Насколько я понимаю, то именно наличие рассеивающего/тормозного резистора, позволяет реализовать быстрое торможение шпинделя инвертором.
Именно так.
Во время динамического торможения трехфазный асинхронный двигатель, по сути, становится генератором, поскольку ротор обгоняет вращающееся магнитное поле статора, а не отстает от него. Нормальная обратимость электрической машины.
Энергия "генератора" поступает в DC-звено частотника (блок конденсаторов), напряжение на конденсаторах растет. Пока оно не превышает предельно допустимого, все идет штатно. Как только превысило - частотник прерывает режим активного торможения, переключается на торможение "свободным выбегом" (чтобы конденсаторы не бабахнули и IGBT-мост от перенапряжения не пробился), и индицирует ошибку "Overvoltage during deceleration".
Ну а при наличии тормозного резистора - как только напряжение приблизилось к критической отметке, так открывается дополнительный IGBT-ключик, подключающий резистор к шине постоянного тока, и начинает рассеивать энергию на этом самом резисторе. Ошибка возникнет лишь в том случае, если даже с помощью резистора не удалось "слить" избыток энергии.
Теперь насчет запаса мощности. Кроме ошибки "Overvoltage...", есть и другая - "Overcurrent during deceleration". Превышение тока через ключи IGBT-модуля при слишком быстром торможении. И вот она уже лечится только запасом по габаритной мощности частотника, тормозной резистор от нее не спасет.
Дополню: некоторые модели "мелких" частотников (мощностью менее 1 киловатта) не имеют клемм "BR+/BR-", зато имеют встроенный резистор, закрепленный на общем радиаторе с IGBT-модулем. На более мощных моделях - как правило, резистор только внешний. Слишком большая мощность на нем рассеивается, после серии торможений возможен перегрев радиатора.
В последнее время, в угоду энергосбережению, вошло в моду объединение DC-шин нескольких частотников в одной установке, обычно через "специально обученный" распределительный модуль. Идея в том, что если один двигатель тормозит, а другой в это время разгоняется, то незачем рассеивать избыток энергии на резисторе - пусть ее разгоняющийся двигатель сожрет. В частности, Delta VFD-E в новых версиях шасси такой режим поддерживает.
Сообщение отредактировал T-Rex: 30 Декабрь 2015 - 01:25