Не столько от оборотов, сколько от нагрузки зависит. На холостом ходу шпиндель такого размера потребляет порядка 15-20% от номинальной мощности, и вполне может отработать "всухую" без заметного перегрева полчаса-час, а то и пару часов (в зависимости от температуры воздуха в помещении).
Организация охлаждения шпинделя с водяной системой
Автор
3D-BiG
, 21 Июл 2008 14:05
система охлаждение шпинделя
Сообщений в теме: 118
#61 OFFLINE
Отправлено 10 Август 2014 - 22:58
#62 OFFLINE
Отправлено 11 Август 2014 - 09:15
Уважаемые гуру, интересует ваше мнение по следующему вопросу: какое количество времени может работать шпиндель мощностью 800 Вт на максимальных оборотах без системы водяного охлаждения без особых последствий?
Вот ведь экстрим-то какой... А зачем?
Сколько раз уже говорю и даже,вероятно,администрации наябедничаю:учитесь ЗАДАВАТЬ вопросы!(это касается и автора сообщения и всех вновьприбывших и местных и всех ваааааще).В хорошем вопросе половина ответа.В данном случае:очень любопытно,ради чего это?
Если сдохла система водяного охлаждения - то:
1.Если система водяного охлаждения сдохла,а работать надо - можно прогонять через шпиндель воздух(если есть хороший компрессор с большим ресивером).Тогда работать можно долго.Правда,если компрессор хороший - будет шипеть и даже свистеть.Но охлаждать будет чуть ли не лучше,чем водяная система.
2.Можно поставить какой-то дикий вентилятор и направить прямо на шпиндель(повесить на шпиндель).Тогда можно легко работать в непродолжительных режимах.
3.Починить систему водяного охлаждения.
Если вопрос "чисто поржать":
Надо взять десяток шпинделей и методично их убивать.Будет статистика.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#63 OFFLINE
Отправлено 12 Август 2014 - 02:48
T-Rex, спасибо за ответ.
yaso73, возможно вы не поверите, я сначала хотел написать с предысторией, но потом подумал, что это мало кому покажется интересным и в итоге оставил только один вполне конкретный вопрос.
Итак, недавно приобретен XJ Mini CNC Router (3030). Пока идет процесс освоения, запускаю короткие программы - минут на 10-15 с интервалом не менее получаса, 2-3 программы в день. Режу 3 мм фрезой фанеру 12 мм в 4 прохода. С включенной системой водяного охлаждения нагрев шпинделя практически не ощущается. Так вот вопрос в том и состоит. Может ее вообще пока не включать с таким режимом работы?
Однако есть сомнения: вдруг в шпинделе есть какие-то детали, отвод тепла от которых производится в основном через систему охлаждения, а не просто через корпус.
#64 OFFLINE
Отправлено 12 Август 2014 - 08:34
Какая из религий запрещает включать систему водяного охлаждения?
Вообще запаралельте кнопку включения питания и систему охлаждения.Включили питание - заработала помпа.Отключили - выключилась.На многих китайцах сделано именно так.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#65 OFFLINE
Отправлено 12 Август 2014 - 09:27
Может ее вообще пока не включать с таким режимом работы?
А смысл в этом "не включении"? Что вы хотите сэкономить - 20..30 ватт, потребляемых насосом, или ресурс этого насоса?
По существу вопроса: непосредственный контакт с жидкостью имеет только водяная рубашка шпинделя. Все остальное в нем охлаждается косвенно, за счет теплопередачи в рубашку.
#66 OFFLINE
Отправлено 12 Август 2014 - 10:48
На некоторых станках (например на станках KingCUT) стоит твердотельное реле, которое включает помпу охлаждения шпинделя в тот момент, когда включается шпиндель - схему подключения к 0501 электронике описывал в теме автоматического включения аспирации. Но, на мой взгляд проще помпу включать вместе со станком ( т.е. запитать ее после выключателя станка)...
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 12 Август 2014 - 10:49
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#67 OFFLINE
Отправлено 14 Август 2014 - 00:13
Я согласен насчёт автовключения помпы, так как такую гадкую штуку, как человеческий фактор, еще никто не отменял. Тем более , учитывая то , что на станке оператором поставить могут какого-нибудь"дикобраза", который просто забыл её включить. Я вообще на всех станках , которые запускал, подключаю помпу напрямую к поворотному выключателю питания- подал питание на станок- заработала помпа. А на счёт тосола- есть минус. Тосол со временем "съедает" резинки между корпусом рубашки охлаждения и крышкой(было и не раз) и пошла "вода в хату", особенно учитывая то, какое "Г" у нас продают под видом тосола. Я уже года 3 использую антифриз и Вам рекомендую. Теплоотдача и срок службы больше, дороже, правда, зато надёжнее.
#68 OFFLINE
Отправлено 14 Август 2014 - 23:10
Я уже года 3 использую антифриз и Вам рекомендую
Если предохраняться не от замерзания, а только от "цветения" воды (образования бактериальной слизи в системе охлаждения) и от кальциевых осадков - две литровых банки концентрата антифриза на 15-20 литров дистиллированной воды. Castrol, Mobil1, кто-то еще - неважно. Один хрен, внутри этой банки будет раствор присадки "BASF Glysantin" в чистом этиленгликоле, разница только в цвете красителя и наклейке.
За что предпочитаю концентраты - "сироп" практически никогда не подделывают, в отличие от готовых к применению антифризов. Причина простая - в придорожных ларьках, через которые реализуется основная масса фальсификата, этот товар не пользуется спросом. Его не на срочную доливку в радиатор покупают, а только для планового ТО...
#69 OFFLINE
Отправлено 15 Август 2014 - 11:33
Да, что есть, то есть, подделывать наши деятели любят да маразма))))
#70 OFFLINE
Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 22:00
Купил станок с ЧПУ китайский, у него шпиндель с водяным и воздушным охлаждением вместе. Интересное шпиндель через 10 мин. греется, почему, не подскажете?
#71 OFFLINE
Отправлено 05 Ноябрь 2014 - 05:03
у него шпиндель с водяным и воздушным охлаждением вместе.
А это как? Хоть фотку выложите!!!
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#72 OFFLINE
#73 OFFLINE
#74 OFFLINE
Отправлено 05 Ноябрь 2014 - 19:51
Вы уверены, что это именно охлаждение в низу? Может всетаки это блокировочный воздух для предотвращения подьема пыли в подшипники...
Встречались мне такие конструкции. Где выходит подводимый к низу шпинделя воздух?
#75 OFFLINE
Отправлено 05 Ноябрь 2014 - 19:51
Шпиндель сам водяной. В верхние шланги от водяного, нижнее от воздушного охлаждение.
Очень сильно сомневаюсь, что нижний шланг как-то относится к охлаждению шпинделя... Истинное его назначение мне пока непонятно, а представленные фотографии не способствуют пониманию.
Включаю через 10-15 минут греется.
А с циркуляцией жидкости все ли в порядке? Поток из выходного патрубка нормальный, достаточно большой? Не может быть, по китайскому обыкновению, что каналы в водяной рубашке шпинделя забиты грязью, ржавчиной, стружкой или герметиком?
#76 OFFLINE
Отправлено 05 Ноябрь 2014 - 20:00
Нижний шланг создает избыточное давление, дабы пыль в подшипники не летела - такое решение на камнерезах встречал, но такие шпинделя обычно 15-20 минут и без воды работают, а тут с водой греются.... Если протекает достаточное количество охлажденной воды, а они греются выше 60 градусов, то тут видать косяк с подшипниками...
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#77 OFFLINE
Отправлено 05 Ноябрь 2014 - 23:29
Темнишь...... Фото двух разных станков!!! Не видать что в реале на каждом!!!
Я же написал, что у меня 2 станка.
Вы уверены, что это именно охлаждение в низу? Может всетаки это блокировочный воздух для предотвращения подьема пыли в подшипники...
Встречались мне такие конструкции. Где выходит подводимый к низу шпинделя воздух?К
Я заказывал водяной, когда пришел как на фотографии, китаец объяснил, что там дополнительное воздушное охлаждение.
Очень сильно сомневаюсь, что нижний шланг как-то относится к охлаждению шпинделя... Истинное его назначение мне пока непонятно, а представленные фотографии не способствуют пониманию.
А с циркуляцией жидкости все ли в порядке? Поток из выходного патрубка нормальный, достаточно большой? Не может быть, по китайскому обыкновению, что каналы в водяной рубашке шпинделя забиты грязью, ржавчиной, стружкой или герметиком?
Поток из выходного патрубка средний, шланги нормальные, а внутри шпинделя не знаю. Как можно проверить?
Нижний шланг создает избыточное давление, дабы пыль в подшипники не летела - такое решение на камнерезах встречал, но такие шпинделя обычно 15-20 минут и без воды работают, а тут с водой греются.... Если протекает достаточное количество охлажденной воды, а они греются выше 60 градусов, то тут видать косяк с подшипниками...
Насчет нижнего шланга думаю Вы правы, а насчет подшипника... станок новый, может быть такое?
на фото один шланг на компрессор, два водяной бочок идет.
#78 OFFLINE
Отправлено 05 Ноябрь 2014 - 23:42
китаец объяснил, что там дополнительное воздушное охлаждение
Присоединяюсь к версии коллег - скорее всего, это не охлаждение, а подача сжатого воздуха в зону выхода шпиндельного вала из корпуса, препятствующий прониканию пыли/стружки и брызг СОЖ к нижнему подшипнику.
Сжатым воздухом шпиндели не охлаждают. Вернее, таки охлаждают - но не просто воздухом, а масляной аэрозолью (заодно и смазывают). Но это совсем другая история и другие типы шпинделей.
Поток из выходного патрубка средний, шланги нормальные, а внутри шпинделя не знаю. Как можно проверить?
Объективно. Подставить мерный стакан и измерить, какой объем жидкости прокачивается сквозь шпиндель за 1 минуту. А также - примерно до какой температуры нагревается корпус шпинделя за упомянутые 10-15 минут, и насколько она сопоставима с температурой жидкости, выходящей из шпинделя.
Таки будете смеяться, но порой бывает достаточно всего лишь поменять местами шланги (сменить направление потока жидкости в рубашке), чтобы вытолкнуть из нее воздушный пузырь и привести теплообмен в норму...
#79 OFFLINE
Отправлено 06 Ноябрь 2014 - 10:51
Присоединяюсь к версии коллег - скорее всего, это не охлаждение, а подача сжатого воздуха в зону выхода шпиндельного вала из корпуса, препятствующий прониканию пыли/стружки и брызг СОЖ к нижнему подшипнику.
Сжатым воздухом шпиндели не охлаждают. Вернее, таки охлаждают - но не просто воздухом, а масляной аэрозолью (заодно и смазывают). Но это совсем другая история и другие типы шпинделей.
Объективно. Подставить мерный стакан и измерить, какой объем жидкости прокачивается сквозь шпиндель за 1 минуту. А также - примерно до какой температуры нагревается корпус шпинделя за упомянутые 10-15 минут, и насколько она сопоставима с температурой жидкости, выходящей из шпинделя.
Таки будете смеяться, но порой бывает достаточно всего лишь поменять местами шланги (сменить направление потока жидкости в рубашке), чтобы вытолкнуть из нее воздушный пузырь и привести теплообмен в норму...
Сегодня как Вы сказали сделаю, потом результаты напишу.
#80 OFFLINE
Отправлено 06 Ноябрь 2014 - 10:56
Я посмотрел бы еще и ток, вдруг с настройками инвертора что то не в порядке.
С уважением, Олег.
Темы с аналогичным тегами система охлаждение шпинделя
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных