Функцилнал примерно тот же, что и на охладителе домашней сборки, только конечно все сбалансировано.Хороший вариант - использовать чиллер, например CW3000. Такие как в лазерах.
Конструкция герметична т.е. оптимально подходит для работы с деревом и МДФ.
На наших станках стоят такие.
Организация охлаждения шпинделя с водяной системой
Автор
3D-BiG
, 21 Июл 2008 14:05
система охлаждение шпинделя
Сообщений в теме: 118
#41 OFFLINE
Отправлено 04 Март 2014 - 11:51
#42 OFFLINE
Отправлено 04 Март 2014 - 21:56
Интересно, а что бывает когда отказывает насос системы охлаждения? Что может произойти в этом случае, и как можно это предупредить?
#43 OFFLINE
Отправлено 04 Март 2014 - 22:24
Перегреете подшипники и шпиндель умрет. Если боитесь, поставьте датчик протока воды с "пищалкой" или зацепите его на аварийный выключатель.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#44 OFFLINE
Отправлено 11 Март 2014 - 18:30
Здравствуйте! Появился вопрос "про запас". Стоит лазер 80в СО2 в паре с чиллером CW3000. Через некоторое время появится фрезер Суда 1,5квт с водным охлаждением. Можно ли его запитать на уже имеющийся чиллер в параллель с лазером ? И возможна ли будет одновременная работа двух станков, помехи/наводки там и тд?
#45 OFFLINE
Отправлено 11 Март 2014 - 20:52
Я бы не стал этого делать. Не столь уж и много тепла выделяет 1.5kW шпиндель, чтобы его чиллером охлаждать. При обычных работах хватает теплоотдачи через стенки металлического бака с жидкостью, а под продолжительную тяжелую нагрузку можно радиатор на протоке поставить.Здравствуйте! Появился вопрос "про запас". Стоит лазер 80в СО2 в паре с чиллером CW3000. Через некоторое время появится фрезер Суда 1,5квт с водным охлаждением. Можно ли его запитать на уже имеющийся чиллер в параллель с лазером ?
Взаимных электрических помех не будет, жидкостный контур надежно изолирован от токоведущих частей. А вот справится ли CW3000 (пассивный, без фреонового холодильника) одновременно с лазером и фрезером - это вопрос... Фрезер-то вы ни при каких условиях не "вскипятите", а вот лазер гораздо критичнее относится к охлаждению.
Если все же решите лазер и фрезер к общему чиллеру цеплять, не вздумайте разветвить контур тройниками на две ветви. Не сможете потоки поровну отрегулировать, львиная доля прокачиваемого объема направится "по пути наименьшего сопротивления", а в другой ветке будет застой. Соединяйте последовательно - из чиллера в лазер, из лазера в шпиндель, а из шпинделя уже обратно в чиллер, чтобы у обеих машин система охлаждения получилась полнопоточной. И убедитесь, что помпа уверенно справляется с прокачкой удлинившегося контура (сопротивление потоку жидкости существенно вырастет).
#46 OFFLINE
Отправлено 11 Март 2014 - 20:57
простите, промазал немного. Чиллер CW-5000. Активный таки )) Доп бак это плохо, с местом в мастерской не ахти.
За развернутый ответ спасибо, точно бы влепил тройники.
За развернутый ответ спасибо, точно бы влепил тройники.
#47 OFFLINE
Отправлено 11 Март 2014 - 21:24
Активный - это хорошо...простите, промазал немного. Чиллер CW-5000. Активный таки )) Доп бак это плохо, с местом в мастерской не ахти.
А по части бака - у меня он замечательно уместился внутри тумбы напольного станка 6090 (прозрачный пластиковый контейнер на 20 литров, с плотной крышкой на защелках, купленный в хозмаге).
Если летом покажется, что жидкость слишком теплая, куплю радиатор от жигулевской печки и повешу напротив выхлопного отверстия вентилятора, продувающего электрошкаф с частотником и драйверами шаговиков. Думаю, этого хватит, чтобы температура жидкости даже в самую жару не поднялась выше 35-45 градусов (шпиндель этим не напугаешь). Ну а если такой продувки не хватит, скомбинирую с бытовым "форточным" вентилятором.
#48 OFFLINE
Отправлено 11 Март 2014 - 21:48
Не самое правильное решение.не вздумайте разветвить контур тройниками на две ветви. Не сможете потоки поровну отрегулировать, львиная доля прокачиваемого объема направится "по пути наименьшего сопротивления", а в другой ветке будет застой. Соединяйте последовательно - из чиллера в лазер, из лазера в шпиндель, а из шпинделя уже обратно в чиллер, чтобы у обеих машин система охлаждения получилась полнопоточной. И убедитесь, что помпа уверенно справляется с прокачкой удлинившегося контура (сопротивление потоку жидкости существенно вырастет).
То есть решение в принципе неверное. Такая конструкция исключает ремонт какой либо машины, связанных в контур.
Для того что бы поток не шел по пути наименьшего сопротивления, надо рассчитывать диаметр труб, длину труб, мощность насоса, давление жидкости, знать какой слив - атмосферный/свободный слив или замкнутая система.
Незнание законов физики ведет к кроилову и попадалову.
В максималке, у нас один холодильник обслуживал кучу разных потребителей. Каждый из них потреблял разное количество воды для комфортной работы.
Вся система прекрасно функционировала и зимой и летом. Ни что не перегревалось. До самого последнего потребителя расстояние было около 40-50м. Всё рассчитали. Трубы изолировали.
Летом, при температуре на выходе из холодильника 13 градусов, в самой последней машинке, температура на входе была 16 градусов. Количество холода регулировалось краном. Больше поток - больше холода.
Даже из говна и палок можно соорудить эффективно работающую систему.
#49 OFFLINE
Отправлено 11 Март 2014 - 23:08
Уж какое есть. Всяко лучше, чем если бы резанули шланг и тройниками раскидали на две машины, не подумав о распределении потоков.Не самое правильное решение.
То есть решение в принципе неверное. Такая конструкция исключает ремонт какой либо машины, связанных в контур.
Безусловно, правильнее будет чиллер с двумя независимыми насосами. Еще лучше - два независимых чиллера (дублирование оборудования иногда очень выручает при неожиданных поломках).
А что касается ремонта - заранее идем в ближайший магазин пневмоинструмента и покупаем несколько комплектов "быстроразъемных" штуцерных соединителей (с разрезной накидной гайкой). Тогда, при необходимости, исключить любую машину из контура и соединить магистральные шланги в обход нее - дело 5 минут.
Безусловно. Вот только я не верю, что автор вопроса стал бы в гидродинамические расчеты углубляться. Соединил бы на авось, а о последствиях узнал лишь тогда, когда лазер перегреется.Для того что бы поток не шел по пути наименьшего сопротивления, надо рассчитывать диаметр труб, длину труб, мощность насоса, давление жидкости, знать какой слив - атмосферный/свободный слив или замкнутая система.
А что касается расчетов - ну к примеру, Lasercomb. Солидная фирма была, немцы... И то умудрились в лужу пернуть. Водяные контуры двух высоковольтных БП соединили параллельно. А скорость потока в ветви охлаждения БП очень низкая - 90-95% на охлаждение трубы ответвляется.
Стоит случайно попасть в рубашку любого из блоков маленькому воздушному пузырьку, циркуляция в ней полностью прекращается. Поток жидкости, еще раз повторюсь, очень медленный (через блок протекает около 200 мл/мин) - у него не хватает сил вытолкнуть пузырь из рубашки. Минут через 15-20 этот блок аварийно отключается по перегреву (иногда вся плита теплообменника БП горячая, а иногда только половина плиты - внутри нее канал еще раз разветвляется надвое). Лезем наверх, снимаем кожуха, откручиваем и наполовину выдвигаем блоки, крутим штуцера, удаляя воздух... Ощутив, что плита стала быстро остывать - собираем машину, ждем еще минут 20, пока силиконовое масло в высоковольтном модуле не остынет, снова запускаем в работу.
Вот такой сюрприз... Хотя в целом - добротный агрегат с надежной головой FEHA и практически беспроблемным ЧПУ Eckelmann. 18-мм фанеру кромсает - только шуба заворачивается...
#50 OFFLINE
Отправлено 12 Март 2014 - 02:13
Что можно сказать?
Жопоголовые инженеры и жопорукие механики есть везде.
Немцам писал, что они лохи?
Жопоголовые инженеры и жопорукие механики есть везде.
Немцам писал, что они лохи?
#51 OFFLINE
Отправлено 12 Март 2014 - 11:23
Я не столь категоричен. В данном случае не "жопоголовость", а "недодуманность".Жопоголовые инженеры и жопорукие механики есть везде.
В целом по конструкции видно, что ее спроектировали грамотные инженеры. А этот момент просто был упущен ими из виду.
А смысл? Пиши, не пиши, все равно десант доработчиков ко мне не высадится.Немцам писал, что они лохи?
Да и писать-то уже некуда. Не пережила эта контора ценовой конкуренции с китайцами (как и куча подобных ей мелких европейских фирм, специализировавшихся на производстве полиграфического оборудования). В тот момент и не такие пропадали, даже Man Roland лишь каким-то чудом из долговой ямы выкарабкался...
#52 OFFLINE
Отправлено 12 Март 2014 - 11:41
Странно насчет охлаждения. Обычно Рофин-Синар предлагает свои лазеры вместе с блоком накачки/питания, в которые уже интегрирована система труб для охлаждения. Производитель техники может и сам блок накачки сварганить, но обычно не делает такого. А охлаждение уже собирают по месту, при изготовлении станка, использую 1 - 2 контурную систему сторонних производителей.
Это она?
Вроде как дышит.
Это она?
Вроде как дышит.
#53 OFFLINE
Отправлено 12 Март 2014 - 12:05
Господа, благодарю за дискуссию) Гидродинамические расчеты и правда бы не осилил - балбес, но зато спросил заранее совета . По прикидывал расположение аппаратов на площади, понял что, при последовательном подключении, длинна подающей гидролинии будет около 18-20 метров и чиллер стало жалко. Тем более что на шпинделе диаметр шланга в два раза меньше. Проще действительно отдельный бак вкорячить и направить на него вентилятор.
Сообщение отредактировал Hyster: 12 Март 2014 - 12:07
#54 OFFLINE
Отправлено 12 Март 2014 - 14:35
У нашего экземпляра голова не Рофин-Синаровская. FEHA SM-600E. У этой серии в кожухе головы только сама труба с зеркалами и рубашкой охлаждения. Вся прочая "обвязка" размещается в стороне.Странно насчет охлаждения. Обычно Рофин-Синар предлагает свои лазеры вместе с блоком накачки/питания, в которые уже интегрирована система труб для охлаждения.
Ты смотри - опять восстали из пепла, аки птичка Феникс... Это радует.Это она? Вроде как дышит.
#55 OFFLINE
#56 OFFLINE
#57 OFFLINE
Отправлено 22 Июнь 2014 - 23:58
Труба вверх - расширительный бачок? Думаю, лишний он, сильного перепада температур не должно быть, а тот нагрев, что будет, компенсируют пластиковые трубки.
С уважением, Олег.
#58 OFFLINE
Отправлено 23 Июнь 2014 - 09:05
Страшно подумать,что там за шпиндель,под такой насос
Для всех:
"Кровь в заклинании важна не количественно,а качественно"(С)
Для охлаждения шпинделя важны вот какие штуки:
1.Большой бак охлаждающей жидкости(желательно литров от 20 и до 60 под шпиндель 3квт).
2.Обычно хватает простого садового насоса для фонтанов(подъём жидкости не меньше 3 метра,иначе не продавит).
3.Необходимо следить за состоянием шпинделя(чистота рубашек охлаждения).
4.В воду необходимо добавлять 5-10% тосола или антифриза(только не концентрат,а уже разбавленный).Это надо для предотвращения "цветения воды".
5.Воду необходимо периодически менять и не допускать попадания опилок и пр. гуана в бак.Для этого трубки(шланги) не должны иметь зазоров на входе.Учитывая то,что часто используют разные пластиковые ёмкости с крышками(в качестве бака) - крышку промотайте скотчем.И не надо жадничать.Не канцелярским скотчем.
6.Учитывая то,что на этой планете летом теплее,чем зимой(обычно так,от полушария зависит),можно добавить небольшой радиатор(именно небольшой,а не секцию отопления).Относительно удачно подходят радиаторы отопителей небольших авто.Учтите диаметры трубок(это относится к любителям впиндюрить "кулер с видюхи",у которого трубка в три раза тоньше,чем шланг системы.Думайте головами).И на этот радиатор поставить 1-3 больших и производительных(тоже не надо жадничать) компьютерных вентилятора.Они стоят немного денег.Таким образом получается охладитель.Ставится он НА ВЫХОДЕ из шпинделя,а не на входе.Зимой он может и не пригодится,а вот летом...
7.Помним простые вещи:охлаждение должно быть "мягким".Т.е. небольшой 5-15 перепад температуры шпинделя и охлаждающей жидкости.Не надо превращать в самоцель.Не надо подавать в шпиндель с температурой 55 воду 5.Хреново ему будет.Шпинделю.
Если всё хорошо и правильно,то шпиндель на ощупь "чуть тёплый".Все остальные случаи свидетельствуют о ошибках в организации системы охлаждения.Кипение охлаждающей жидкости на выходе говорит о том,что что-то очень неправильно.Струя пара - совсем неправильно.
Но это уже совсем другая истоия...
Для всех:
"Кровь в заклинании важна не количественно,а качественно"(С)
Для охлаждения шпинделя важны вот какие штуки:
1.Большой бак охлаждающей жидкости(желательно литров от 20 и до 60 под шпиндель 3квт).
2.Обычно хватает простого садового насоса для фонтанов(подъём жидкости не меньше 3 метра,иначе не продавит).
3.Необходимо следить за состоянием шпинделя(чистота рубашек охлаждения).
4.В воду необходимо добавлять 5-10% тосола или антифриза(только не концентрат,а уже разбавленный).Это надо для предотвращения "цветения воды".
5.Воду необходимо периодически менять и не допускать попадания опилок и пр. гуана в бак.Для этого трубки(шланги) не должны иметь зазоров на входе.Учитывая то,что часто используют разные пластиковые ёмкости с крышками(в качестве бака) - крышку промотайте скотчем.И не надо жадничать.Не канцелярским скотчем.
6.Учитывая то,что на этой планете летом теплее,чем зимой(обычно так,от полушария зависит),можно добавить небольшой радиатор(именно небольшой,а не секцию отопления).Относительно удачно подходят радиаторы отопителей небольших авто.Учтите диаметры трубок(это относится к любителям впиндюрить "кулер с видюхи",у которого трубка в три раза тоньше,чем шланг системы.Думайте головами).И на этот радиатор поставить 1-3 больших и производительных(тоже не надо жадничать) компьютерных вентилятора.Они стоят немного денег.Таким образом получается охладитель.Ставится он НА ВЫХОДЕ из шпинделя,а не на входе.Зимой он может и не пригодится,а вот летом...
7.Помним простые вещи:охлаждение должно быть "мягким".Т.е. небольшой 5-15 перепад температуры шпинделя и охлаждающей жидкости.Не надо превращать в самоцель.Не надо подавать в шпиндель с температурой 55 воду 5.Хреново ему будет.Шпинделю.
Если всё хорошо и правильно,то шпиндель на ощупь "чуть тёплый".Все остальные случаи свидетельствуют о ошибках в организации системы охлаждения.Кипение охлаждающей жидкости на выходе говорит о том,что что-то очень неправильно.Струя пара - совсем неправильно.
Но это уже совсем другая истоия...
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#59 OFFLINE
Отправлено 23 Июнь 2014 - 14:38
Хорошие рекомендации ! Спасибо
#60 OFFLINE
Отправлено 10 Август 2014 - 19:00
Уважаемые гуру, интересует ваше мнение по следующему вопросу: какое количество времени может работать шпиндель мощностью 800 Вт на максимальных оборотах без системы водяного охлаждения без особых последствий?
Темы с аналогичным тегами система охлаждение шпинделя
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных