Большинство китайских станков оснащаются шпинделями водяного охлаждения, но как бы это парадоксально не звучало, воду для их охлаждения не стоит применять, т.к. тогда в рубашке охлаждения шпинделя будет образовываться ржавчина, которая по мере ее накопления забивает эту рубашку и через 2-5 месяцев шпиндель начинает перегреваться....
Оптимальней для охлаждения использовать антифриз, т.к. в нем содержатся ингибиторы ржавления, которые не дадут образовываться ржавчине...
Также желательно что-бы емкость системы охлаждения была металлическая, т.к. через металлические стенки тепло будет более эффективно уходить в окружающую среду. Еще лучше будет, а такое встречается в ряде моделей фрезеров, ежели эта емкость будет закреплена на раме станка - тогда в рассеивании тепла будет учавствовать и рама станка.
Ежели мы используем пластиковую емкость в системе охлаждения, то желательно в обратку поставить подходящий радиатор. Например в свое время для станков СТЕ 1200ВDSP и CTE1225DSP со шпинделями 1кВт и 1.5кВт соответственно ставил змеевик заднего радиатора от холодильника БИРЮСА и закреплял его на задней стороне рамы фрезера, которая дополнительно начинала работать и как элемент системы охлаждения. Такие доработки позволяли мне без опасности перегрева шпинделя запускать фрезеровки на 20-30 часов притом в тяжелых режимах (например 32мм 90градусная V-фреза заглублялась на 5мм за проход в 30мм акрил и грызла его со скоростью 5мм/сек)....
В принципе нормальной рабочей температурой шпинделя считается такая, когда мы, приложив руку к нему будем чувствовать, что он горячий, но можем продолжительное время удерживать руку на нем - он не должен быть обжигающе горячим (более 50 градусов)....
Также надо учесть, чтобы насос был достаточной мощности для нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, а также чтобы по всем элементам системы охлаждения не было элементов с зауженым проходным сечением, на которых может заметно уменьшиться скорость прокачки жидкости...
Ежели мы пользовались водой и у нас начал греться шпиндель, то для начала надо прежде всего его очистить от скопившегося отстоя внутри - для этого его предварительно заполнив систему водой продуть сжатым воздухом, например с помощью ножного автомобильного насоса ( в таких случаях в емкость с охлаждающей жидкостью вынесет заметную массу "шаолиньской земли"!!!! )
Похожие темы:
Навернулась помпа охлаждения шпинделя
Радиатор для системы охлаждение шпинделя
Охлаждение шпинделя
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 08 Апрель 2018 - 08:16