Сообщений в теме: 95
#21 OFFLINE
Отправлено 01 Июнь 2010 - 09:35
В принципе на любом двигателе можно организовать сервовпривод (вот как-то на счет дизеля не совсем уверен....) - главное обеспечить обратную связь по считыванию положения... Раньше применялись коллекторные частенько, а вот сейчас на сервоприводах, которые используются на наших фрезерах (KingCUT серий с сервоприводами) и наших принтерах (NEO UV-LED Evolution) - трехфазные бесколлекторные двигатели....
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#22 OFFLINE
Отправлено 01 Июнь 2010 - 14:31
На дизеле тоже можно, эта система называется ... водитель точность позиционирования +- 10см )
автоматика в принципе тоже может дрючить сцепление для получения должного результата, был бы датчик.
в отличие от шпинделя для сервопривода нужен высокий статический момент - у синхронных и асинхронных он очень мал, у них вообще проблемы с пуском. а коллекторные и бесколлекторные (суть те же шаговики) имеют высокий.. надо посмотреть у кого больше момент...
плюс еще момент удержания интересная тема - коллекторный сервопривод имеет право дрожать в пределах одного шага (момент удержания нулевой) - если в механике люфт больше шага то он разобьет ее очень быстро этим..
а вот у бесколлекторных сервоприводов используют токи удержания? на мой взгляд это достаточно сложно в смысле построения драйвера..
автоматика в принципе тоже может дрючить сцепление для получения должного результата, был бы датчик.
в отличие от шпинделя для сервопривода нужен высокий статический момент - у синхронных и асинхронных он очень мал, у них вообще проблемы с пуском. а коллекторные и бесколлекторные (суть те же шаговики) имеют высокий.. надо посмотреть у кого больше момент...
плюс еще момент удержания интересная тема - коллекторный сервопривод имеет право дрожать в пределах одного шага (момент удержания нулевой) - если в механике люфт больше шага то он разобьет ее очень быстро этим..
а вот у бесколлекторных сервоприводов используют токи удержания? на мой взгляд это достаточно сложно в смысле построения драйвера..
#23 OFFLINE
Отправлено 01 Июнь 2010 - 16:19
а хотя не, туплю.. не сложно
#24 OFFLINE
Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 15:44
Недавно убил бормашинку Proxxon (точнее подшипник). Мощность 100Вт. Для дерева в принципе хватало, если фрезы не больше 5мм брать.
Сейчас хочется купить что-нибудь помощнее (500Вт хотя бы).
Ниже попытался сформулировать свои требования и предпочтения.
* Мощность >= 500Вт
* Цанги 8, 6мм. Хорошо бы ещё 3.2мм (В гравмане все маленькие фрезы как-раз на этот диаметр)
* Ручная регулировка оборотов
* Доступность. Совсем не хочется откуда-то что-то заказывать. Хочется прогуляться денёк по Питерским магазинам, и сразу купить.
Может быть кто-нибудь что-нибудь посоветует.
Пока на примете KRESS. Но конкретную модель ещё не выбрал.
Заранее спасибо!
P. S. Может быть кто-нибудь знает как вытаскивается нижний подшипник из бормашинки Proxxon?
Сейчас хочется купить что-нибудь помощнее (500Вт хотя бы).
Ниже попытался сформулировать свои требования и предпочтения.
* Мощность >= 500Вт
* Цанги 8, 6мм. Хорошо бы ещё 3.2мм (В гравмане все маленькие фрезы как-раз на этот диаметр)
* Ручная регулировка оборотов
* Доступность. Совсем не хочется откуда-то что-то заказывать. Хочется прогуляться денёк по Питерским магазинам, и сразу купить.
Может быть кто-нибудь что-нибудь посоветует.
Пока на примете KRESS. Но конкретную модель ещё не выбрал.
Заранее спасибо!
P. S. Может быть кто-нибудь знает как вытаскивается нижний подшипник из бормашинки Proxxon?
#26 OFFLINE
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 18:23
"Крессы"-щёточные электромашины, как и "Прокссоны". Со всеми вытекающими.
Когда делал себе станок тоже сначала на "Кресс" нацелился, но потом, почитав форумы, решил использовать частотник со шпинделем "Элте".
Дороже, конечно, но ни разу не пожалел. Программы по 9-12 часов непрерывной работы проходят на ура.
У щёточных электромашин всё же режим другой...
Когда делал себе станок тоже сначала на "Кресс" нацелился, но потом, почитав форумы, решил использовать частотник со шпинделем "Элте".
Дороже, конечно, но ни разу не пожалел. Программы по 9-12 часов непрерывной работы проходят на ура.
У щёточных электромашин всё же режим другой...
#27 OFFLINE
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 22:04
Купил сегодня Kress 1050 FME.
Делюсь первыми впечатлениями.
1) Цанги дороговаты (по 650р за шт.), во всём городе так и не нашёл цангу на 3.175 (обзвонил 8 магазинов)
2) В комплекте нет ключа для зажима цанг и ключа чтобы стоприть вал.
3) Цанги из зажима вытаскиваются с трудом (может пока новый), быстро инструмент не поменяешь.
А в остальном - доволен по уши. То, что хотел.
Вот теперь новая проблема как его на станок крепить.
А "профессиональный" шпиндель ставить как-то не хочется. И дорого, и долго, и убить его страшно.
Тем более, что дохода от станка ещё нет, одни растраты.
Делюсь первыми впечатлениями.
1) Цанги дороговаты (по 650р за шт.), во всём городе так и не нашёл цангу на 3.175 (обзвонил 8 магазинов)
2) В комплекте нет ключа для зажима цанг и ключа чтобы стоприть вал.
3) Цанги из зажима вытаскиваются с трудом (может пока новый), быстро инструмент не поменяешь.
А в остальном - доволен по уши. То, что хотел.
Вот теперь новая проблема как его на станок крепить.
А "профессиональный" шпиндель ставить как-то не хочется. И дорого, и долго, и убить его страшно.
Тем более, что дохода от станка ещё нет, одни растраты.
#28 OFFLINE
Отправлено 06 Сентябрь 2010 - 21:18
1. Цанги можно по 350 найти
2. Вал стопорится кнопкой на корпусе
3. !!!! Цанга должна быть вставлена в гайку!!! и вынимается из шпинделя автоматически при откручивании этой самой гайки. Если цангу не вставить - цангу очень быстро убьете при вытаскивании, а может и шпиндель. Не знаю, что быстрее.
Пока писал, подумал, что Вы цангу из гайки не можете вынуть. Тогда действительно почти так. Надеюсь Вы не забываете, что цангу перед съемом надо сжимать (по одной из сторон есть прорезь на всю длину)
Сам я пользуюсь цангой на 6 и переходными втулками. Мне показалось, что так удобнее.
По режимам работы (из личного опыта) обороты на макс не ставить, а 50-80%. Работает иногда сутками и без проблем. Охлаждение идет, как за счет собственного вентилятора так и за счет теплопередачи через шейку на корпус станка. Соответственно крепление на станке желательно должно быть металлическим и массивным.
Про крепление к станку - есть такая фирма в москве реабин reabin.ru Они станки производят настольные. Так вот на их станках стоит зажим как раз 43 мм. Мне кажется - самое простое купить у них этот элемент. Люди они вроде вменяемые и отдельно продать наверное не откажут.
2. Вал стопорится кнопкой на корпусе
3. !!!! Цанга должна быть вставлена в гайку!!! и вынимается из шпинделя автоматически при откручивании этой самой гайки. Если цангу не вставить - цангу очень быстро убьете при вытаскивании, а может и шпиндель. Не знаю, что быстрее.
Пока писал, подумал, что Вы цангу из гайки не можете вынуть. Тогда действительно почти так. Надеюсь Вы не забываете, что цангу перед съемом надо сжимать (по одной из сторон есть прорезь на всю длину)
Сам я пользуюсь цангой на 6 и переходными втулками. Мне показалось, что так удобнее.
По режимам работы (из личного опыта) обороты на макс не ставить, а 50-80%. Работает иногда сутками и без проблем. Охлаждение идет, как за счет собственного вентилятора так и за счет теплопередачи через шейку на корпус станка. Соответственно крепление на станке желательно должно быть металлическим и массивным.
Про крепление к станку - есть такая фирма в москве реабин reabin.ru Они станки производят настольные. Так вот на их станках стоит зажим как раз 43 мм. Мне кажется - самое простое купить у них этот элемент. Люди они вроде вменяемые и отдельно продать наверное не откажут.
Сообщение отредактировал sadad: 06 Сентябрь 2010 - 21:44
#29 OFFLINE
Отправлено 07 Сентябрь 2010 - 00:14
Крепление продается и в Пурелоджик. Но както мне думается, что этот шпиндель долго не проживет при длительных и серьезных нагрузках (бывают работы и по 20-40 часов непрерывно и думается, что умрет он после 1000 часов (причем должны быть перерывы в работе, иначе умрет быстрее), читал в одном американском журнале, что ресурс подшипников ручного фрезера 300-400 часов, а реальная отдача мощности чуть больше половины потребляемой для коллекторного двигателя), хотя народ пользует по бедности (правда мой опыт показал, мне конечно, что несколько выгодней использовать приличный инструмент, включая фрезы)
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#30 OFFLINE
Отправлено 07 Сентябрь 2010 - 00:52
Вы хотите сказать, что за 300-400 часов нельзя заработать на 10-15 новых шпинделей?
Ну умрут эти подшипники и умрут. И хрен бы с ними. Я обычно даже не меняю. Сразу выбрасываю и покупаю новый. По 40 часов именно kress не гонял. Спать иногда хочется, а без надзора технику принципиально не оставляю. А по 20 часов и 5-6 часов перерыв на сон - такое очень даже часто бывает.
Про мощность: если не ошибаюсь - реальная отдача из 1050 потребляенмых - 650 Вт. Дла стали мало, да и обороты не те. А для всего остального вполне достаточно.
Для своих работ пользуюсь дешевыми моторами. Не от бедности, просто меня все устраивает. Спорить не буду - наверняка есть работы для которых нужен суперский шпиндель с асинхронным движком на 380, водяным охлаждением и биением на валу не более 0.000000000000001 и на другой технике эти работы не сделать. Мне такие заказы не попадались.
А в общем - не понимаю откуда снобизм берется? Я в полиграфии работал. Так там тоже было - типа если у тебя не хайдель спидмастер 6-ти красковый - значит ничего хорошего ты напечатать не сможешь. Еще фотографы этим страдают - начинают письками мериться - у кого фотоаппарат зеркалистей.
Для каждой работы свой инструмент. А для каждого инструмента свои приспособы. Если на ВАЗ поставить мотор от мерседеса - лучше он не станет. Однако и с родным мотором на этом самом ВАЗе можно доехать по назначению и разницы в результате не будет никакой.
Только не воспринимайте на свой счет. Я абсолютно не хотел никого обидеть. Мысли свои высказывал.
Ну умрут эти подшипники и умрут. И хрен бы с ними. Я обычно даже не меняю. Сразу выбрасываю и покупаю новый. По 40 часов именно kress не гонял. Спать иногда хочется, а без надзора технику принципиально не оставляю. А по 20 часов и 5-6 часов перерыв на сон - такое очень даже часто бывает.
Про мощность: если не ошибаюсь - реальная отдача из 1050 потребляенмых - 650 Вт. Дла стали мало, да и обороты не те. А для всего остального вполне достаточно.
Для своих работ пользуюсь дешевыми моторами. Не от бедности, просто меня все устраивает. Спорить не буду - наверняка есть работы для которых нужен суперский шпиндель с асинхронным движком на 380, водяным охлаждением и биением на валу не более 0.000000000000001 и на другой технике эти работы не сделать. Мне такие заказы не попадались.
А в общем - не понимаю откуда снобизм берется? Я в полиграфии работал. Так там тоже было - типа если у тебя не хайдель спидмастер 6-ти красковый - значит ничего хорошего ты напечатать не сможешь. Еще фотографы этим страдают - начинают письками мериться - у кого фотоаппарат зеркалистей.
Для каждой работы свой инструмент. А для каждого инструмента свои приспособы. Если на ВАЗ поставить мотор от мерседеса - лучше он не станет. Однако и с родным мотором на этом самом ВАЗе можно доехать по назначению и разницы в результате не будет никакой.
Только не воспринимайте на свой счет. Я абсолютно не хотел никого обидеть. Мысли свои высказывал.
#31 OFFLINE
Отправлено 07 Сентябрь 2010 - 01:52
Спасибо большое за советы!1. Цанги можно по 350 найти
2. Вал стопорится кнопкой на корпусе
3. !!!! Цанга должна быть вставлена в гайку!!! и вынимается из шпинделя автоматически при откручивании этой самой гайки. Если цангу не вставить - цангу очень быстро убьете при вытаскивании, а может и шпиндель. Не знаю, что быстрее.
Пока писал, подумал, что Вы цангу из гайки не можете вынуть. Тогда действительно почти так. Надеюсь Вы не забываете, что цангу перед съемом надо сжимать (по одной из сторон есть прорезь на всю длину)
Сам я пользуюсь цангой на 6 и переходными втулками. Мне показалось, что так удобнее.
По режимам работы (из личного опыта) обороты на макс не ставить, а 50-80%. Работает иногда сутками и без проблем. Охлаждение идет, как за счет собственного вентилятора так и за счет теплопередачи через шейку на корпус станка. Соответственно крепление на станке желательно должно быть металлическим и массивным.
Про крепление к станку - есть такая фирма в москве реабин reabin.ru Они станки производят настольные. Так вот на их станках стоит зажим как раз 43 мм. Мне кажется - самое простое купить у них этот элемент. Люди они вроде вменяемые и отдельно продать наверное не откажут.
1) Где по 350?
2) Да, уже нашёл. А я сначала её не заметил.
3) Про переходные втулки тоже думал - и удобнее и быстрее и дешевле, но кажется мне, что биения будут больше, соответственно и подшипники раньше умрут.
#32 OFFLINE
Отправлено 07 Сентябрь 2010 - 02:44
1) Честно говоря не помню, давно на каком-то сайте видел.
3) Естественно втулки определенное биению дадут. На мелких фрезах вряд ли это биение существенно скажется на жизни подшипников. Замерял - со втулками примерно 0,025. Без них - чуть больше 0.01
Меня устраивает.
3) Естественно втулки определенное биению дадут. На мелких фрезах вряд ли это биение существенно скажется на жизни подшипников. Замерял - со втулками примерно 0,025. Без них - чуть больше 0.01
Меня устраивает.
#33 OFFLINE
Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 02:58
Отпишусь про покупку креплений. Может кому-нибудь тоже понадобится.
Спрашивал на Reabin и на PureLogic.
Ответ Reabin:
"Данный rронштейн с пластиной с коентрическим пазом стоит у нас 6000р. , а если данная пластина у Вас имеется, то только кронштейн стоит 5000р."
А в PureLogic крепление есть в каталоге, стоит 1330р:
Кстати там ещё и цанги есть, но дорогие - 800р.
Спрашивал на Reabin и на PureLogic.
Ответ Reabin:
"Данный rронштейн с пластиной с коентрическим пазом стоит у нас 6000р. , а если данная пластина у Вас имеется, то только кронштейн стоит 5000р."
А в PureLogic крепление есть в каталоге, стоит 1330р:
Кстати там ещё и цанги есть, но дорогие - 800р.
#34 OFFLINE
Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 03:10
У реабина получше будет, но подороже
реабин к станку крепится на 4 шпильки, да и внешне покрепче выглядит.
у пурелогика очень уж хлипкий на вид
только не посчитайте, что кого-то рекламирую
реабин к станку крепится на 4 шпильки, да и внешне покрепче выглядит.
у пурелогика очень уж хлипкий на вид
только не посчитайте, что кого-то рекламирую
#35 OFFLINE
Отправлено 29 Август 2011 - 17:15
Собираю свой ЧПУ станок но вот проблема с шпинделем. Думаю на первое время поставить двигатель от высокооборотистой болгарки так как хороший шпиндель дорого стоит. Можно ли такое сделать и делают ли вообще шпинделя вручную?
#36 OFFLINE
Отправлено 29 Август 2011 - 20:23
Делают, но получается обычно плохо. Вопрос в точности изготовления. Даже для китайского творчества биение инструмента 5 мкм это норма. Думаю что при таком подходе вы получите биение 100-200 мкм и мелкий инструмент будет ломать сразу же.
#37 OFFLINE
Отправлено 30 Август 2011 - 00:40
Да и зачем переделывать болгарку, когда есть ручные фрезеры?
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#38 OFFLINE
Отправлено 30 Август 2011 - 03:35
Подшипники я возьму оттуда. Насколько мелкий инструмент? Я думаю использовать инструмент гдето 1-2 мм. Ну а если делают такое то может делают чтото менее нагревающееся чем двигатель болгарки?
Ну так они ж наверное тоже дорогие? Чем они отличаются от тех что стоят на станках?Да и зачем переделывать болгарку, когда есть ручные фрезеры?
Сообщение отредактировал ЗУКС: 30 Август 2011 - 03:38
#39 OFFLINE
Отправлено 30 Август 2011 - 08:13
Купите ручной фрезер Бош или Кресс с регулировкой скорости. У них уже и цанговый патрон есть и шейка для крепления на станке.
Если Бош, то лучше синий, профессиональной серии. Вы же хотите работать несколько часов в день без перерыва.
А болгарочные и похожие движки на такое не рассчитаны - там обязательно нужно делать паузу в работе.
Коллеги правильно вам написали - биения будут недопустимо большие для микроинтсрумента, будет часто ломаться.
Но фрезами 1-2 мм по цветным металлам худо-бедно работать сможете.
Для информации - главное отличие двигателей от электроинструмента от профессиональных мотор-шпинделей в том, что первые коллекторные, с угольными щетками, а вторые - асинхронные, с частотным регулированием оборотов.
Ну и подшипники, у них, конечно, совершенно разного класса.
Если Бош, то лучше синий, профессиональной серии. Вы же хотите работать несколько часов в день без перерыва.
А болгарочные и похожие движки на такое не рассчитаны - там обязательно нужно делать паузу в работе.
Коллеги правильно вам написали - биения будут недопустимо большие для микроинтсрумента, будет часто ломаться.
Но фрезами 1-2 мм по цветным металлам худо-бедно работать сможете.
Для информации - главное отличие двигателей от электроинструмента от профессиональных мотор-шпинделей в том, что первые коллекторные, с угольными щетками, а вторые - асинхронные, с частотным регулированием оборотов.
Ну и подшипники, у них, конечно, совершенно разного класса.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#40 OFFLINE
Темы с аналогичным тегами выбор шпинделя
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных