Правильно примененный метод чешского инженера Тыка творит чудеса, тем более что риска самый минимум - перегреть двигатели от неправильно выставленного рабочего тока... Если исходить из ваших объяснений, то у вас нет драйверов шаговых двигателей, но система управления станка есть и настроена, и вам надо в новых драйверах подобрать режим микрошаговости и рабочих токов... С токами имело бы смысл найти даташит (техническое описание) на двигатели и взять из него значение рабочего тока, а потом просто проконтролировать, что корпус двигателя НЕ нагревается до 70градусов (для подавляющего количество шаговых движков максимальная рабочая температура именно 70град, хотя есть движки и с рабочей температурой до 80град. и даже больше, но такие, обычно не встретишь в дешевом массовом китайпроме) , ну не верю, что на двигателях нет маркировки с названием движка... С микрошаговостью не нужно супер-пупер прецизионного инструмента, ибо, если у двигателя микрошаговость выставлена 8 (для лишайников указывают количество имп. на оборот, т.е. 8*200=1600шагов на оборот), а вы выставили 16, то любой размер на ошибочно выставленной оси уменьшится вдвое.... Понятно? Хотя после грубой подгонки, я бы проверил, а верно ли настроено в программе эти масштабные коэффициенты, резанул бы квадратик в максимальный размер, который могу померить имеющимся в наличии штангельциркулем, и учитывая ширину реза, проконтролировал бы настройку... Хотя потом и на почти всем рабочем поле можно уточнить, измеряя не самой позорной рулеткой, а то дешевые рулетки разных производителей могут иметь свое личное понятие о метре, которое может от эталона отличаться на 2-3мм... При том, в качестве отправной точки для подбора, я бы взял значение 1600 или 2000...
P.S. В древних восточных манускриптах изредка встречается легенда об особом пути - пути умороченного ботана-очкарика, когда можно в настройках программы посмотреть значение масштабного коэффициента, посчитать кропотливо количество зубцов на зубчатых колесах ременного редуктора, если он есть, и приводного зубчатого колеса, измерить расстояние между 100 зубьями ремня, и расчетным методом получить расстояние между зубьями, и далее, зная, что у массовых двухфазных шаговых движков 200 полных шагов на оборот, а о 400 шаговых движках ходят лишь легенды, что дремучие олды их когда-то в ветхой древности видели в прецизионной аппаратуре былых цивилизаций, и некоторые из них даже прикасались к такому чуду электромеханики, с помощью пропорции и обратного расчета рассчитать значение микрошаговости, и таким тернистым путем получали магическое число, и оно даже совпадало с реальностью.... И за это их приравнивали за столь глубокое знание арифметики к тем, кто совершил Хадж в Мекку ползком по-пластунски перемещаясь лишь в самую жару полуденного зноя...
Но мы же не верим в эти древние фантасмагории - мы же европейские люди, а значит метод чешского инженера Тыка - наше все!!!!

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 30 Май 2022 - 05:49