Сообщение отредактировал 3D-BiG: 18 Июль 2011 - 17:13
Радиатор для системы охлаждение шпинделя
Автор
wizard
, 10 Сен 2008 10:54
система охлаждение шпинделя
Сообщений в теме: 119
#41 OFFLINE
Отправлено 18 Июль 2011 - 17:12
Водой охлаждали шпиндель? Зря - ржавчина махом их забивает - обычно через 2-3 месяца начинаются проблемы.... Оживлял забитые ржавчиной шпинделя неоднократно с помощью автомобильного ножного насоса неоднократно: наполнял все трубки и шпиндель водой - подключал одну из трубок к выходу насоса и наступал на него со всей своей 115кг дури - толчок воздуха понемногу выбивает пробку.. повторив такую процедуру несколько раз получаем достаточно очищенный шпиндель и в дальнейшем уже работаем на тосоле.... Только выходную трубку надо бояться - она и дергаться и брызгаться будет "шаолиньской землей" во время такой процедуры....
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#42 OFFLINE
Отправлено 21 Июль 2011 - 14:00
И НАСОСОМ КАЧАЛИ, И "КРОТА" ЗАЛИВАЛИ - ЭФФЕКТ НЕБОЛЬШОЙ. А В НИЖНЮЮ ЧАСТЬ ШТУЦЕР ВРЕЗАТЬ НЕЛЬЗЯ? КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ? НИКТО НЕ РАЗБИРАЛ?
#43 OFFLINE
Отправлено 10 Август 2011 - 03:52
Узрел что народ не очень одобряет тосол в охлаждении....
При покупке лазера с трубкой на 80 Вт (китаец) прочитали в инструкции что заполнять надо систему дистиллированной водой, надо же блин, в китае наверно из под крана такая вода льется, в нашем же городе вода крайне кальцинированная, а 200 литров кипятить было глупо, тосол решил эту проблему и уже как 3 года циркулирует в замкнутой системе не испаряясь, а на стекле трубки ни одного камешка осадка!!! Теплообмен у этой жидкости изначально лучше чистой воды, дабы она для этого и изобреталась. Изолируйте систему охлаждения от окружающих и живите счастливо и спокойно.
При покупке лазера с трубкой на 80 Вт (китаец) прочитали в инструкции что заполнять надо систему дистиллированной водой, надо же блин, в китае наверно из под крана такая вода льется, в нашем же городе вода крайне кальцинированная, а 200 литров кипятить было глупо, тосол решил эту проблему и уже как 3 года циркулирует в замкнутой системе не испаряясь, а на стекле трубки ни одного камешка осадка!!! Теплообмен у этой жидкости изначально лучше чистой воды, дабы она для этого и изобреталась. Изолируйте систему охлаждения от окружающих и живите счастливо и спокойно.
Будет день и будет пища....
#44 OFFLINE
Отправлено 10 Август 2011 - 04:01
Да, 200литров действительно... не того...а 200 литров кипятить было глупо,
Кстати, летом из кондиционеров течёт как раз конденсат. т.е. дистиллят.
Собрать, профильтровать и запасец готов...
Сообщение отредактировал CINN: 10 Август 2011 - 04:02
#45 OFFLINE
Отправлено 10 Август 2011 - 10:07
Diman-NN, на мой взгляд, прав. "Пользую" тосол "Арктика" уже три года. С год назад помпа нае.....сь, разбирал унд разбирался- Нигде никакого налета и мерзкой слизи. Станок часто работает сутками. Но- как с завода все.
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#46 OFFLINE
Отправлено 10 Август 2011 - 14:40
Diman-NN пишет в теме фрезеров про лазер - это прежде всего....
Второе - дистиллированная вода для охлаждения лучше тосола по именно охлаждающим свойствам (теплоемкость выше, вязкость ниже и т.д.), но при замерзании вода расширяется (аномальная жидкость) и рвет контуры охлаждения - именно поэтому и стали применять тосолы в автомобилестроении ( основа многоатомные спирты - чаще всего этиленгликоль - достаточно сильный органический яд, в котором органика не живет, но еще есть куча разных добавок из которых для фрезеров самая важная - ингибитор ржавления) и в воде заводятся всякие органические сикорашки...
Во фрезер без проблем допускаю заливание тосола - здесь все понятно, а вот в лазеры - не рекомендую, т.к. это не прописали производители лазерных труб, а брать на себя ответственность, что какая-нибудь органика из тосола не прореагирует с клеями, которыми проклеяны зеркала - не хочу, хотя знаю ряд случаев, когда тосолы успешно работают на лазерах ( по заявлению клиентов)...
Второе - дистиллированная вода для охлаждения лучше тосола по именно охлаждающим свойствам (теплоемкость выше, вязкость ниже и т.д.), но при замерзании вода расширяется (аномальная жидкость) и рвет контуры охлаждения - именно поэтому и стали применять тосолы в автомобилестроении ( основа многоатомные спирты - чаще всего этиленгликоль - достаточно сильный органический яд, в котором органика не живет, но еще есть куча разных добавок из которых для фрезеров самая важная - ингибитор ржавления) и в воде заводятся всякие органические сикорашки...
Во фрезер без проблем допускаю заливание тосола - здесь все понятно, а вот в лазеры - не рекомендую, т.к. это не прописали производители лазерных труб, а брать на себя ответственность, что какая-нибудь органика из тосола не прореагирует с клеями, которыми проклеяны зеркала - не хочу, хотя знаю ряд случаев, когда тосолы успешно работают на лазерах ( по заявлению клиентов)...
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#47 OFFLINE
Отправлено 11 Август 2011 - 03:09
Беру свои слова обратно, на счет теплообмена, порылся уточнил:
Удельная теплоемкость в — кДж
Вода — 4,18
Этиленгликоль — 2,4
Глицерин — 2,37
Накипь — 0,08
23% антифриз в смеси с водой — 3,49
38% антифриз в смеси с водой — 3,68
54% антифриз в смеси с водой — 3,43
Но все же при правильной ТБ плюсов у тосола гораздо больше чем у дистиллированной воды.
А насчет клеёв.... агитировать не буду, просто рассказал факт, проблем повторюсь не было 3 года.
Удельная теплоемкость в — кДж
Вода — 4,18
Этиленгликоль — 2,4
Глицерин — 2,37
Накипь — 0,08
23% антифриз в смеси с водой — 3,49
38% антифриз в смеси с водой — 3,68
54% антифриз в смеси с водой — 3,43
Но все же при правильной ТБ плюсов у тосола гораздо больше чем у дистиллированной воды.
А насчет клеёв.... агитировать не буду, просто рассказал факт, проблем повторюсь не было 3 года.
Будет день и будет пища....
#48 OFFLINE
Отправлено 11 Август 2011 - 19:11
Кто тосола боится:
нашел рецепт старый в инструкции от станка:
Триэтаноламин - 44г + Нитрит натрия - 44г смешать и залить водой дисцилированной- 22л. Заменить через 6 месяцев. Тоже "полезные" штуки - первый применяется фармацевтической и косметической отрасли, второй пищевая добавка - едим кажый день.
нашел рецепт старый в инструкции от станка:
Триэтаноламин - 44г + Нитрит натрия - 44г смешать и залить водой дисцилированной- 22л. Заменить через 6 месяцев. Тоже "полезные" штуки - первый применяется фармацевтической и косметической отрасли, второй пищевая добавка - едим кажый день.
#49 OFFLINE
Отправлено 11 Август 2011 - 21:20
Я на самоделку с 2,2Вт шпинделем сделал для охлаждения маленький змеевик .
Залил меньше поллитра дист. воды + антифриз 1/1 . Станок работает недавно ,
но в жару шпиндель не перегревался , имхо . У меня змеевик установлен в трубу
портала и продувается приточкой , но можно справа поставить вентилятор от компа
и запараллелить с насосиком .
Залил меньше поллитра дист. воды + антифриз 1/1 . Станок работает недавно ,
но в жару шпиндель не перегревался , имхо . У меня змеевик установлен в трубу
портала и продувается приточкой , но можно справа поставить вентилятор от компа
и запараллелить с насосиком .
#50 OFFLINE
Отправлено 11 Август 2011 - 23:35
2 DSP1
Насосец от чего? Какой Ф труб и их длина?
Насосец от чего? Какой Ф труб и их длина?
#51 OFFLINE
Отправлено 12 Август 2011 - 11:09
Точно такой же не нашел , вот типа моего .2 DSP1
Насосец от чего? Какой Ф труб и их длина?
Медная трубка Dвн 6 или 8 мм - не помню . Длина - 4 или 5м .На штуцера моего шпинделя
трубки с Dвн больше 4мм почему-то не лезут . Не знаю , как у других . Трубки от стеклоомывателей ,
общая длина к шпинделю и обратно около 5,5м . Качает быстро , с аквариумным не сравнишь .
Сообщение отредактировал DSP1: 12 Август 2011 - 11:12
#52 OFFLINE
Отправлено 13 Август 2011 - 16:59
А как вам такая "помпа"?
ПРоизводительность 90 литров, давление 20-25 кПа... Питание +-12 В..
ПРоизводительность 90 литров, давление 20-25 кПа... Питание +-12 В..
Сообщение отредактировал Bird: 13 Август 2011 - 17:00
#53 OFFLINE
Отправлено 13 Август 2011 - 17:25
Производительность бы хотя бы раз в 10 большую...Аквариумные помпы для 1.5кВт шпинделей ставят от 1000л/ч при подъеме воды не менее 2м....
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 22 Сентябрь 2022 - 06:38
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#54 OFFLINE
Отправлено 13 Август 2011 - 18:10
Лучше взять бензонасос от инжекторного автомобиль.Там и давление больше и производительность выше.У меня стоит насос от Гетца.Работает изумительно.Трубки на шпиндель тонкие(от омывателя стекол),аквариумная помпа прокачивает с трудом,а бензонасос легко!А как вам такая "помпа"?
ПРоизводительность 90 литров, давление 20-25 кПа... Питание +-12 В..
Сообщение отредактировал oikuz: 13 Август 2011 - 18:16
С уважением, Олег.
#55 OFFLINE
Отправлено 17 Август 2011 - 00:33
12 В надо где-то брать, либо блок питания городить...
#56 OFFLINE
Отправлено 17 Август 2011 - 07:34
ОТ любого компа блок питания имеет выходы +5В и +12В. Что АТ что АТХ.. Включить АТ - обычный выключатель, а включить АТХ - закоротить зеленый и черный провода.
#57 OFFLINE
Отправлено 17 Август 2011 - 17:58
Для одного насоса 600р за БП мож и жирновато ... Я навесил еще12 В надо где-то брать, либо блок питания городить...
омроновские парковщики и опторазвязку по входам на TLP521-4 .
Differential distance 0.025 mm - это точность датчиков ?
#58 OFFLINE
Отправлено 11 Октябрь 2011 - 04:06
установил у себя радиатор от вазовской печки, аквариумный насос, шпиндель 1.5квт греет на 2-3 градуса, вентиляторы на радиаторе можно даже не крутить
#59 OFFLINE
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 10:08
А бензонасос может долгое время без перерыва работать? Э
то предусмотрено конструкцией? Хотя по идее должен - на машине ведь можно ехать сутки напролет. Хотел помпы покупать аквариумные, а вот теперь думаю может и правда бензонасос купить. А почему инжекторный лучше?
то предусмотрено конструкцией? Хотя по идее должен - на машине ведь можно ехать сутки напролет. Хотел помпы покупать аквариумные, а вот теперь думаю может и правда бензонасос купить. А почему инжекторный лучше?
#60 OFFLINE
Отправлено 12 Октябрь 2011 - 11:34
На первый вопрос сами ответили. У инжекторного производительность больше должна быть.А бензонасос может долгое время без перерыва работать? Э
то предусмотрено конструкцией? Хотя по идее должен - на машине ведь можно ехать сутки напролет. Хотел помпы покупать аквариумные, а вот теперь думаю может и правда бензонасос купить. А почему инжекторный лучше?
С уважением, Олег.
Темы с аналогичным тегами система охлаждение шпинделя
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных