Радиатор для системы охлаждение шпинделя
Автор
wizard
, 10 Сен 2008 10:54
система охлаждение шпинделя
Сообщений в теме: 119
#21 OFFLINE
Отправлено 02 Май 2011 - 03:09
холодильник стоит 1 тыс. руб.
Шпиндель 4.5 кВт, в помещении уже сейчас тепло, летом по отзывам арендодателя - парилка.воздух из вентилятора теплый гонять-какой толк?! Об этом думал уже.
Шпиндель 4.5 кВт, в помещении уже сейчас тепло, летом по отзывам арендодателя - парилка.воздух из вентилятора теплый гонять-какой толк?! Об этом думал уже.
#22 OFFLINE
Отправлено 02 Май 2011 - 03:38
Назначение жидкостного охлаждения у шпинделей- не допустить перегрева(нагрева выше определённого максимума) шпинделя.
То же самое- и у автомобилей, у них обычно рабочая температура 90 градусов.
Если ваш радиатор и помпа будут обеспечивать эффективный отвод тепла от шпинделя, то задача выполнена.
А при работе мощных устройств всегда будет нагрев...
Предположим, что окружающий воздух 40градусов("парилка"), а жидкость на выходе из шпинделя- 80градусов. У вас разница в 40градусов, прогоняйте воздух через радиатор и на входе в шпиндель у вас будет снова 40градусов, при таком теплоотводе шпиндель никогда не сгорит.
Берите пример с автотранспорта- в пустынях, где воздух до 60-70 прогревается, спокойно ездят- просто радиаторы большей площади и вентиляторы большее количество воздуха прогоняют.
То же самое- и у автомобилей, у них обычно рабочая температура 90 градусов.
Если ваш радиатор и помпа будут обеспечивать эффективный отвод тепла от шпинделя, то задача выполнена.
А при работе мощных устройств всегда будет нагрев...
Предположим, что окружающий воздух 40градусов("парилка"), а жидкость на выходе из шпинделя- 80градусов. У вас разница в 40градусов, прогоняйте воздух через радиатор и на входе в шпиндель у вас будет снова 40градусов, при таком теплоотводе шпиндель никогда не сгорит.
Берите пример с автотранспорта- в пустынях, где воздух до 60-70 прогревается, спокойно ездят- просто радиаторы большей площади и вентиляторы большее количество воздуха прогоняют.
Сообщение отредактировал CINN: 02 Май 2011 - 03:43
#23 OFFLINE
Отправлено 02 Май 2011 - 13:30
Вот и я о том же - тут в соседней ветке человек 80Вт лазер охлаждал радиатором без чиллера летом. А там требования к температуре выше.
Холодильник за 1 тыс. Вам точно не поможет - там мощность охлаждения несопоставима с Вашими 4.5Квт.
так что просто теплообмен побольше и все. Соотв-но или большой радиатор или небольшой с хорошим вентилятором.
А если уж очень хочется чиллер за недорого - покупаете старый оконный кондиционер, испаритель от него окунаете в Ваш расширительный бак и работаете. Но на мой личный взгляд в данном случае это совершенно избыточно, так как в отличие от лазерной трубы где ставят чиллеры и требуется, скажем, +20 при температуре в помещении +35 (сколько не дуй вентилятором - толку нет), будет у Вас температура шпинделя +40..60 (не знаю сколько там штатная граница) - и пусть себе работает.
Холодильник за 1 тыс. Вам точно не поможет - там мощность охлаждения несопоставима с Вашими 4.5Квт.
так что просто теплообмен побольше и все. Соотв-но или большой радиатор или небольшой с хорошим вентилятором.
А если уж очень хочется чиллер за недорого - покупаете старый оконный кондиционер, испаритель от него окунаете в Ваш расширительный бак и работаете. Но на мой личный взгляд в данном случае это совершенно избыточно, так как в отличие от лазерной трубы где ставят чиллеры и требуется, скажем, +20 при температуре в помещении +35 (сколько не дуй вентилятором - толку нет), будет у Вас температура шпинделя +40..60 (не знаю сколько там штатная граница) - и пусть себе работает.
#24 OFFLINE
Отправлено 02 Май 2011 - 14:47
По паспорту шпинделя какая рабочая температура? Вот и ЕЁ придерживаться нужно. При минусовых температурах ОН точно работать НЕ будет. Обороты большие и зазоры критичные.Назначение жидкостного охлаждения у шпинделей- не допустить перегрева(нагрева выше определённого максимума) шпинделя.
То же самое- и у автомобилей, у них обычно рабочая температура 90 градусов.
Если ваш радиатор и помпа будут обеспечивать эффективный отвод тепла от шпинделя, то задача выполнена.
А при работе мощных устройств всегда будет нагрев...
Какая-то есть технология и от НЕЁ нужно плясать.
В пьянстве замечен не был, но утром жадно пил холодную воду. (с)
#25 OFFLINE
Отправлено 03 Май 2011 - 01:25
У меня подшипники работали при минусовых темиратурах. Повторюсь, не путайте мощность шпинделя с мощьностью теряемой на нагрев подшипников (и некоторые электрические потери переходящие в тепловую энергию)-это вам не лазерный излучатель.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#26 OFFLINE
Отправлено 23 Май 2011 - 00:18
Тосол - яд. Однозначно. Применять нельзя!А кто какие помпы использует? Если дома использовать станок - испарения тосола не вредны?
#27 OFFLINE
Отправлено 23 Май 2011 - 02:28
Водка тоже, но применяем .
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#28 OFFLINE
Отправлено 23 Май 2011 - 11:01
Ну машины же как-то ездят на этом яде, а в них люди :-)Тосол - яд. Однозначно. Применять нельзя!
У меня тосол без проблем работает и очень нравится - не ржавееет ничего, не замерзнет никогда, не цветет и не протухает. Система замкнутая, так что я этим не дышу. Хотя не думаю, что 5л тосола кого-либо отравили бы. В систему отопления мастерской, кстати, тоже 90л тосола залито.
Никого не агитирую, но думаю, что это отличный вариант для шпинделя.
#29 OFFLINE
Отправлено 23 Май 2011 - 11:50
"Согласен с предыдущим оратором". На тосоле больше 3-х лет. Добавлю к сказанному- еще и никакого налета или осадков в трубках и проч. Вообще никакого.
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#30 OFFLINE
Отправлено 23 Май 2011 - 16:45
Тосол, однозначно. Одни плюсы. Минус один- пить нельзя.. да и не очень хочется.
Но радиатор я себе, похоже, поставил "для красоты. Для охлаждения - емкости вполне хватает (еле теплая). Шпиндель 1.5квт, работа по дереву.
Мысля вертится, повесить небольшую емкость прямо на портал около радиатора, чтобы станок был полностью автономен в плане охлаждения.
Но радиатор я себе, похоже, поставил "для красоты. Для охлаждения - емкости вполне хватает (еле теплая). Шпиндель 1.5квт, работа по дереву.
Мысля вертится, повесить небольшую емкость прямо на портал около радиатора, чтобы станок был полностью автономен в плане охлаждения.
#31 OFFLINE
Отправлено 23 Май 2011 - 18:36
Я подвесил радиатор под станком. И емкость там-же, и пылесос и компрессор воздушный. Удобно-с..
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#32 OFFLINE
Отправлено 21 Июнь 2011 - 10:07
Всем привет
Вчера поставил на охлаждение шпинделя , радиатор от советского холодильника
Закрепил его под столом
Там же у меня стоит бак с помпой
Помпа китайская , шла в комплекте
Внутренний диаметр трубки от радиатора 4 мм
Внутренний диаметр шланчика от помпы 6 мм
У меня вопрос , не накроится ли помпа , так как радиатор создает дополнительное давление , из за меньшей проходимости ?
очень часто станок работает ночью , без присмотра
Остановка помпы , при работе , будет означать перегрев шпинделя
Использую тосол + дистиллированная вода
Вчера поставил на охлаждение шпинделя , радиатор от советского холодильника
Закрепил его под столом
Там же у меня стоит бак с помпой
Помпа китайская , шла в комплекте
Внутренний диаметр трубки от радиатора 4 мм
Внутренний диаметр шланчика от помпы 6 мм
У меня вопрос , не накроится ли помпа , так как радиатор создает дополнительное давление , из за меньшей проходимости ?
очень часто станок работает ночью , без присмотра
Остановка помпы , при работе , будет означать перегрев шпинделя
Использую тосол + дистиллированная вода
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»
#33 OFFLINE
Отправлено 21 Июнь 2011 - 10:15
У меня по охлаждению абсолютно то-же самое. Очень часто станочек жюжжит ночью. Никаких проблем. По снижению долговечности помпы не переживайте. Она сконструирована таким образом, что в принципе можно вообще ей "кислород перекрыть" без последствий.
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#34 OFFLINE
Отправлено 21 Июнь 2011 - 10:18
Понял
Спасибо
Спасибо
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»
#35 OFFLINE
Отправлено 21 Июнь 2011 - 13:10
Только нужно замкнутую систему делать, чтобы пары не выходили в атмосферу. А то у тех же водителей бытует мнение, что если тосол постоянно "бежит", то пиписка со временем будет на пол шестого...Ну машины же как-то ездят на этом яде, а в них люди :-)
#36 OFFLINE
Отправлено 21 Июнь 2011 - 16:51
Мы используем дистиллированную воду. (не киснет и не цветет) если шпиндель за день нагревается сильно. Бросаем в ведро бутылку с замороженной водой. На рабочий день с лихвой хватает. (в морозилке 3 бутылки. Больше и не надо)
Раз в год забивается система охлаждения "сипой". Компрессором продул, и в путь....
Раз в год забивается система охлаждения "сипой". Компрессором продул, и в путь....
#37 OFFLINE
Отправлено 21 Июнь 2011 - 17:17
Кстати, отлично "пробивается" силиконкой. А обычная вода со стаканом тосола тоже не киснет и не цветет.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#38 OFFLINE
Отправлено 22 Июнь 2011 - 14:51
Кстати, отлично "пробивается" силиконкой
какой силиконкой? МОжно ссылку, а то предложений в инете много, но боимся алюминиевый корпус покоробить...
Кстати, недавно столкнулись с проблемой охлаждения шпинделей, пробывали радиатор и помпа с водой (на станке 4 шпинделя), станок работал в две смены,- охлаждать не успевает. Хотели приобрести чиллер, узнали цену 1200 Евриков, передумали. Потом добрые люди посоветывали приобрести пивной охладитель. Охлаждает бак с водой 10л до 5 градусов(температуру можно регулировать), помпа стоит маленькая маслает отлично (порядка 7 литров в минуту).
#39 OFFLINE
Отправлено 15 Июль 2011 - 18:43
Уточните как продуть. Насос не помогает. Еле капает, греется.Раз в год забивается система охлаждения "сипой". Компрессором продул, и в путь....
#40 OFFLINE
Отправлено 18 Июль 2011 - 14:35
Всего-то в обратку дунуть... Хотя при тяжелых случаях - лимонная кислота Вам в помощь.
Темы с аналогичным тегами система охлаждение шпинделя
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных