А время поиска и ценник этих бистабильных реле? Я что-то подобное встречал пару раз из серии дюже военное и редкостное....
Нет они не дорогие 200р за шт и продаются в Москве без проблем в ПЛАТАНЕ
Первая функция реализуется отслеживанием подачи напряжения на обмотку реле (либо, если необходимо следить за фактическим состоянием реле - через дополнительную контактную группу в нем), при этом не нуждается в EEPROM'е. Вторая - индикаторной лампочкой с шильдиком "подмена оси", включенной параллельно обмотке.
Для меня, увы, не очевидны. Сложнее, дороже, дефицитнее - а преимуществ для применения в ЧПУшном станке не имеют.
Что касается автомобильного применения бистабильных реле - там другие причины. Управление нефиксируемой кнопкой вместо переключателя (нажал - включил, повторно нажал - выключил), возможность автоматического "сброса" при выключении зажигания, легкость реализации усложненных алгоритмов переключения, и т.п. Экономия электричества в этом списке на самом последнем месте - даже тяговый двигатель в велосипеде с электромоторчиком потребляет на два порядка больше энергии, чем реле...
Тут соглашусь с вами только частично Вы не достаточно их изучили их работу
Первая функция реализуется отслеживанием подачи напряжения на обмотку реле - с этим согласен !
Дополнительно задействовать контактные группы и следить за их состоянием - контактные группы которые максимум состоит из двух перекидных пар (идеально для DIR и PUL) - нет у нас третьей в запасе !!! Поэтому контроллер и EEPROM
Вторая - индикаторной лампочкой с шильдиком "подмена оси", включенной параллельно обмотке. - Вы забыли что на обмотках нет напряжения (реле бистабильные)
Управление нефиксируемой кнопкой вместо переключателя (нажал - включил, повторно нажал - выключил - такие реле где повторно нажал я не встречал (их два вида 1 две обмотки с общим плюсом , на один минус подали вкл на другой подали выл) и второй тип где надо менять полярность на обмотке тогда она переключиться обратно - не очень удобны.
Возможность автоматического "сброса" при выключении зажигания - это как -зачем здесь бистабильность и простые реле это умеют , нет напряжения они и выключились.
Экономия электричества в этом списке на самом последнем месте - ну а в авто количество вкл одновременно реле доходит до 20 а это примерно 40 ватт - ну не мало , а боятся они за каждый ватт и количество меди поверьте !
Вечерком выложу готовое решение на трех реле с панелью управления , индекацией и дополнительным управлением оставшейся в воздухе оси !
Сообщение отредактировал sp34: 03 Февраль 2015 - 22:50