В теме многое обсуждали, но как оказалось, не затронутым оказался вопрос использования значения Angular Limit CV. Наверняка пользователи МАСН при обработке замечали, что при включенном режиме CV станок скругляет углы.
CV - это режим постоянной скорости, который может быть вызван командой G64,
прописанной в строке инициализации (меню Config ->State-> Initialization string)
или вписанной в программу управления. Этот режим позволяет ускорить обработку, но все повороты инструмент проходит по дуге. Величина закругления зависит только от скорости и ускорения, установленных в Motor Tuning.
Обычно пользователи, чтобы исключить скругление, выключают на время обрабоки режим постоянной скорости, включая режим точного останова командой G61.
Но МАСН умеет и сам, автоматически, переходить из режима постоянной скорости в режим точного
останова и затем обратно, если угол, который проходит инструмент, превышает заданный в строке
"Angular Limit CV" в закладке "Setting". Чтобы
включить этот режим, снимите галочку "No Angular discrimination" в меню Config ->Logic и после нажатия Alt+6(Setting) установите нужное значение угла "Angular Limit CW".
Например, если вы хотите чтобы все углы 90 градусов и больше обрабатывались точно, установите
значение угла "Angular Limit CW" равное 89.
Если теперь будете использовать режим постоянной скорости командой G64, то при поворотах, угол
которых меньше 89 градусов, инструмент будет работать в режиме постоянной скорости, а как только в программе встретиться квадрат, с углом 90 градусов, МАСН переключиться в режим точного останова, как будто вы использовали команду G61. Станок точно обработает угол и затем снова включит режим постоянной скорости.
Что это дает? Прежде всего - ускорение работы и точную обработка углов, величина которых превышает заданное значение. Но к сожалению, точно будут обрабатываться и более острые углы, нужно это или не нужно.
Проверьте то, что я написал, обрабатывая квадрат :
G64
G1X100 F1000
Y100
X0
Y0
M30
Значение угла "Angular Limit CW" установите сначала 91 градус, а потом 89 градусов.
В первом случае квадрат будет обработан с закруглением, во втором - точно.
Для наглядности уменьшите до минимума ускорения по X и Y в настройках "Motor Tuning"
Вот что получается:
Разное закругление углов обусловлено разными скоростями по осям X и Y, что еще раз
подтверждает зависимость радиуса закругления от скорости.
Еще более наглядно обрабатывается звезда:
G64
G0 Z5.0000
G0 X1.2825 Y9.1683
G1 Z-1.0000 F1000.000
F1000
G1 X2.5581 Y5.9055
G1 X6.7096 Y5.9124
G1 X3.3455 Y3.9026
G1 X4.6368 Y0.6437
G1 X1.2825 Y2.6644
G1 X-2.0719 Y0.6437
G1 X-0.7815 Y3.9026
G1 X-4.1447 Y5.9124
G1 X0.0069 Y5.9055
G1 X1.2825 Y9.1683
M30
При повороте на угол меньше 89 градусов происходит закругление, а лучи звезды обрабатываются точно, с автоматической остановкой на вершинах.