
Помогите выбрать фрезер для клише
Автор
kamanaft
, 12 Окт 2011 22:43
станок для клише станок для латуни
Сообщений в теме: 117
#81
OFFLINE
Отправлено 25 Март 2014 - 15:03
#82
OFFLINE
Отправлено 25 Март 2014 - 15:09
Почему бы и нет. В принципе, клише можно делать практически на любом станке с ЧПУ. И это нисколько не преувеличение.
Разница только в скорости изготовления, по большому счету. Ну, еще в ряде случаев на "взрослом" станке можно добиться качества, трудно достижимого на "легких" машинах. Но такая работа встречается крайне редко.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#83
OFFLINE
Отправлено 25 Март 2014 - 15:58
Полностью согласен, все надо соизмерять с задачей и конечным результатом.
#84
OFFLINE
Отправлено 25 Март 2014 - 17:24
На "взрослом" станке при изготовлении Праго-клише ( ножевое клише, которое одним ударом делает и "конгрев" и тиснение фольгой) не придется ручками полировать рабочую поверхность клише (это особо важно для глянцевых и дифракционных фольг) , да и вероятность убить нож гораздо меньше...
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#85
OFFLINE
Отправлено 25 Март 2014 - 17:32
На "взрослом" станке при изготовлении Праго-клише
Последние года три подобного рода клише заказывают крайне редко. Связано это прежде всего с тем, что квалифицированных тиснильщиков осталось немного. Нынче принято конгрев с фольгой делать в два прогона - сначала фольга, потом конгрев. А для таких клише вполне годится и легкий граверный станок. Кто-то даже и травлеными обходится, если нет особых требований к качеству оттиска.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#86
OFFLINE
Отправлено 25 Март 2014 - 18:10
Про Меканумерик не знаю вообще ничего, а вот на Датрон нам предлагали 2 типа шпинделя на 1,8 кВт с водяным охлаждением на 48000 об. под HSK-E 25 и на 2,0 кВт с воздушным охлаждением на 60000 и прямым захватом инструмента максимальным диаметром 8мм.
#87
OFFLINE
Отправлено 25 Март 2014 - 18:35
Ну да, с удешевлением полиграфии полиграфические понты уходят в былое... В свое время могли себе позволить на одну водочную этикетку из бумаги дифракционное серебро, запечатанной в 6 цветов (+ белый, + лак под золото) фолиевыми красками, законгревить фон, да еще пару Праго-тиснений пустить, или в четыре прохода сделать пенопечать для имитации на коробке с парфюмом заснеженных ёлочек, а потом дифракционной фольгой оттиснить выпуклые шарики на кончиках веток, при этом НЕ повредив пену, или на визитке протезиста отпечатать рельефненько вставную челюсть с перламутровыми зубами... Правда клише для этог делалось НЕ на "взрослом" станке, а на Roland PNC2300 (даже без литеры А)...Последние года три подобного рода клише заказывают крайне редко. Связано это прежде всего с тем, что квалифицированных тиснильщиков осталось немного. Нынче принято конгрев с фольгой делать в два прогона - сначала фольга, потом конгрев. А для таких клише вполне годится и легкий граверный станок. Кто-то даже и травлеными обходится, если нет особых требований к качеству оттиска.
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#88
OFFLINE
Отправлено 26 Март 2014 - 17:30
Мы на оборот всегда используем конгревное тиснение фольгой за один удар, и для этих задач выбираем хороший станок.
#89
OFFLINE
Отправлено 26 Март 2014 - 17:41
Разумный подход.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#90
OFFLINE
Отправлено 28 Март 2014 - 18:41
стремление к лучшему это хорошо, не не предмет делает вас лучше, а руки

#91
OFFLINE
Отправлено 28 Март 2014 - 19:54
стремление к лучшему это хорошо, не не предмет делает вас лучше, а руки
По такой логике можно вместо станка для производства клише купить парочку штихелей.
Лет пятнадцать назад это был вполне актуальный способ.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#92
OFFLINE
Отправлено 28 Март 2014 - 21:08
Здесь вопрос "весов". Надо взвесить возможности станка и свои возможности с возможным личным ростом. Да и не надо забывать о бизнесе. В этом случае вопрос о штихелях не станет

Сообщение отредактировал fera: 28 Март 2014 - 21:09
#93
OFFLINE
Отправлено 29 Март 2014 - 07:05
Более дорогое оборудование частенько дает такие возможности, которые трудно учесть на этапе расчетов и прикидок до его покупки.
"Легкий" станок, допустим, позволяет изготовить 20 средних клише в день. А "взрослая" машина легко изготавливает 200 таких клише, да еще, к тому же, может работать по ночам без участия оператора.
Что это означает на практике?
Резкое снижение себестоимости клише, радикальное уменьшение сроков и, как итог, повышение конкурентоспособности. А это уже не заурядный количественный показатель, который легко учесть при предварительных подсчетах. Это уже переход бизнеса на иной качественный уровень.
Причем это различие в производительности большинству потенциальных покупателей оборудования для клише просто неведомо. В основном все исходят из предположения, что "легкий" станок будет изготавливать клише примерно так же, как "взрослый" станок, только чуть-чуть медленнее и немного хуже по качеству.
"Легкий" станок, допустим, позволяет изготовить 20 средних клише в день. А "взрослая" машина легко изготавливает 200 таких клише, да еще, к тому же, может работать по ночам без участия оператора.
Что это означает на практике?
Резкое снижение себестоимости клише, радикальное уменьшение сроков и, как итог, повышение конкурентоспособности. А это уже не заурядный количественный показатель, который легко учесть при предварительных подсчетах. Это уже переход бизнеса на иной качественный уровень.
Причем это различие в производительности большинству потенциальных покупателей оборудования для клише просто неведомо. В основном все исходят из предположения, что "легкий" станок будет изготавливать клише примерно так же, как "взрослый" станок, только чуть-чуть медленнее и немного хуже по качеству.
Сообщение отредактировал MasterSplinter: 29 Март 2014 - 11:32
У России только два союзника - дураки и дороги.
#94
OFFLINE
Отправлено 29 Март 2014 - 09:22
Ну да, с удешевлением полиграфии полиграфические понты уходят в былое...
Вроде, не совсем логично - если полиграфия дешевеет, то и понтов можно себе позволить больше...
На самом деле, большинство полиграфических наворотов с обилием фольги и конгрева ушли в прошлое просто потому, что были следствием дурновкусия девяностых.
Со временем, когда заказчики стали понимать, что на самом деле такое "красиво" и "стильно", российский полиграфический дизайн стал больше походить на европейский дизайн.
Хотя европейские изделия в сегменте "лакшери" и по сей день намного более сложны с технологической точки зрения, чем описанные вами заснеженные елочки, шарики, и многочисленные прогоны фольги, но аляповатыми при этом эти изделия не выглядят.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#95
OFFLINE
Отправлено 29 Март 2014 - 11:44
Есть у меня хороший знакомый, я его Ювелир за глаза обзываю. Стальные клише с закалкой в 62 еденицы, только к нему. Там и отпускается металл до положенного и контроль твердости. А так, штихеля, бормашинка да микроскоп.
Поверите, что он тоньше элементы вырежет чем Ваш станок, да и с хорошей точностью?
Поверите, что он тоньше элементы вырежет чем Ваш станок, да и с хорошей точностью?
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#96
OFFLINE
Отправлено 29 Март 2014 - 14:07
Есть у меня хороший знакомый, я его Ювелир за глаза обзываю. Стальные клише с закалкой в 62 еденицы, только к нему. Там и отпускается металл до положенного и контроль твердости. А так, штихеля, бормашинка да микроскоп.
Поверите, что он тоньше элементы вырежет чем Ваш станок, да и с хорошей точностью?
С огромным уважением отношусь к работе подобных мастеров. Ручная работа (если речь идет о клише) отличается, прежде всего, тем, что штихель может быть заточен в ноль, а фреза на ЧПУ никогда не может быть заточена в ноль. Поэтому на старых клише действительно можно увидеть совсем тонкие волосяные линии, которые просто невозможно сделать на ЧПУ гравере.
Другой вопрос, что тиснить старыми клише с хорошим качеством можно исключительно натуральным золотом, чего сейчас не делает практически никто, поскольку процесс чрезвычайно кропотливый и не дешевый.
Наоборот, для современных методов тиснения (фольга на лавсановой основе) линии на клише приходится специально расширять, иначе современные тиснильщики просто не справятся.
Но помимо вращающихся инструментов на ЧПУ в совсем тонких фрагментах можно использовать алмазные скребки. Вот они могут дать эффект работы штихелем.
Так что ювелирное изделие на хорошем станке с ЧПУ можно сделать не хуже, чем ручной мастер. Это мягко говоря.
Что касается изделий из каленой стали, то с этим легко справляется технология электроэррозии. Делаем на ЧПУ электрод из меди а потом получаем на таком станке точную копию из стали любой твердости, хоть из твердосплава.
У нас заказывают много таких электродов ювелирные мастерские из Костромской области.
Сообщение отредактировал MasterSplinter: 29 Март 2014 - 16:36
У России только два союзника - дураки и дороги.
#97
OFFLINE
Отправлено 29 Март 2014 - 15:52
Кострома-известна мастерами-ювелирами. Там литье золота через дом. Штампы, изготовленные электроэрозией серьезно убивают настоящих мастеров, художников-граверов. Жизнь, чё.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#98
OFFLINE
Отправлено 29 Март 2014 - 16:34
Штампы, изготовленные электроэрозией серьезно убивают настоящих мастеров, художников-граверов. Жизнь, чё.
Это всего лишь естественное течение прогресса.
Цифровая фотография убила пленочную.
Стали ли фотографии от этого хуже?
Как раз наоборот, средний уровень фотомастерства у обычных людей вырос несоизмеримо.
И уровень работ профессиональных фотомастеров отнюдь не понизился.
Я лично, своими руками, поставил крест на профессии гравера-штамписта в нашей типографии, когда начал делать клише на ЧПУ.
Теперь клише повсевместно делаются исключительно на ЧПУ.
Стали ли клише от этого хуже?
Как раз наоборот, уровень клише теперь намного выше, чем раньше.
Так что не переживайте за ювелиров.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#99
OFFLINE
Отправлено 29 Март 2014 - 16:58
Я, таки за ювелиров не периживаю, да и приличные художники с руками без хлеба не останутся-другой рынок, чё.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#100
OFFLINE
Отправлено 29 Март 2014 - 17:36
Я хотел сказать про то, что по мере обесценивания работы, то отношение к ней обесценивается:Вроде, не совсем логично - если полиграфия дешевеет, то и понтов можно себе позволить больше...
На самом деле, большинство полиграфических наворотов с обилием фольги и конгрева ушли в прошлое просто потому, что были следствием дурновкусия девяностых.
Со временем, когда заказчики стали понимать, что на самом деле такое "красиво" и "стильно", российский полиграфический дизайн стал больше походить на европейский дизайн.
Хотя европейские изделия в сегменте "лакшери" и по сей день намного более сложны с технологической точки зрения, чем описанные вами заснеженные елочки, шарики, и многочисленные прогоны фольги, но аляповатыми при этом эти изделия не выглядят.
- когда занимался клише в одной маленькой полигроафической компании и мы делали реально красивые, а не аляповатые вещи, то хозяин компании говорил, что такого раньше до станков НЕ делали ни таких тиснений, ни отделки, ни столь многоцветной печати... Я ему НЕ стал возражать словами, просто принес в качестве демонстрации из своих архивов несколько открыток ГДР-овских со спецотделкой, отпечатанных в 1965-1980годах (тиснение и пенопечать, а также трафаретные прогоны фосфоррисцирующих красок - с ними было приложение с поделками к предновогоднему журналу немецких пионеров - Frösi, также есть до сих пор образчик из этого журнала с печатью красками, которые меняют цвет при разной влажности воздуха - ими был отпечатан детский гигрометр - работает до сих пор, а был напечатан в семидесятых годах), в качестве конгревного тиснения советские альбомы для фотографий 1960года и 1936года, а в качестве образчика многоцветного офсета открытки с видами Москвы 1954года, отпечатанных в 7 цветов - возразить ему больше нечего было... В то время печатали с тиснением роскошные коробки для конфет, этикетку, да и многое чего, сейчас эти же коробки для конфет делают в других типографиях с близким дизайном, но с тиснением без всякого Праго, а по принципу лишь бы блестело...
Раньше, когда та же печать на банере стоила денег, то и вывесок с желтыми буквами по красному фону было не встретить - а сейчас такое пожарное сочетание - сплошь и рядом ,а то и двусмысленность в рекламе, типа " сосу за копейки" - пылесосы от Эльдорадо...
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
Темы с аналогичным тегами станок для клише, станок для латуни
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных