Подскажите какую конкретно надо силиконовую смазку для направляющих брать?

Техническое обслуживание (ТО) станка с ЧПУ (смазка, чистка)
Автор
Kesha
, 22 Окт 2008 23:16
смазка ТО станка
Сообщений в теме: 116
#81
OFFLINE
Отправлено 10 Февраль 2015 - 15:42
#82
OFFLINE
Отправлено 10 Февраль 2015 - 20:13
По силиконовой не скажу, но мы используем специальное масло для направляющих Mobil Vactra.
Используем как для ручной смазки, так и для автоматической.
#83
OFFLINE
Отправлено 28 Апрель 2015 - 13:56
Всем приветствия!
Подскажите, пожалуйста, по системе централизованной подачи смазки.
Приобрели недавно с рук станок LTT-1325. Выпуск 2013 год, но в работе не был. Станок оснащен системой централизованной подачи смазки с бачком на обратной стороне портала. Сначала залили керосин и прокачали, чтобы промыть систему. Потом заполнили маслом Mobil ATF D/M для автоматических коробок передач. Через некоторое время масло через каретки вытекло, подводящие трубки пустые.
Вопросы:
Данное масло подходит для применения?
Почему оно вытекает из системы? Где-то неплотное соединение и посасывает воздух?
Пожет ли подсасывать воздух через каретки? Например, через верхние попадает воздух, а из нижних вытекает масло.
Все штуцеры в каретках болтаются. Как будто резьбу не докрутили. Это нормально или нужно разобрать и поставить на герметик или фиксатор резьбы?
Сообщение отредактировал Aleksandr38: 28 Апрель 2015 - 14:05
#84
OFFLINE
Отправлено 28 Апрель 2015 - 14:13
На распределительных коллекторах должны стоять клапаны, они не дают вытекать маслу из трубок.
С уважением, Олег.
#85
OFFLINE
Отправлено 28 Апрель 2015 - 15:24
Спасибо! Посмотрел - часть клапанов пропускает.
#86
OFFLINE
Отправлено 28 Апрель 2015 - 20:18
Подскажите какую конкретно надо силиконовую смазку для направляющих брать?
давно искал смазку типа литиевое мыло, как некоторые ЧПУ-шники рекомендуют, вроде и попадалась, но то доставка, то ехать "к черту на кулички".
потом думаю дай ка я в автомагазинах посмотрю, и точно, там есть их разных, но мне понравилась:
Смазка высокотемп консистентная 0,4кг Бельгия CRC 41343 для подшипников.
1. Общее описание
Консистентная смазка, загущенная литиевыми мылами, натурального цвета.
Средство CRC High Temperatrue Grease представляет собой консистентную смазку, загущенную литиевыми мылами, на основе высококачественного полусинтетического масла, выдерживающую сверхвысокое давление и обладающую прекрасными техническими свойствами. Применяется для длительной смазки роликоподшипников и подшипников скольжения, функционирующих в условиях сверхвысокого давления и высоких температур. Подходит для смазывания подшипников, работающих в условиях колебательного движения. Особенно рекомендуется использовать для смазки подшипников колес в автомобилях и грузовиках.
2. Свойства
- Высокая механическая стойкость
- Прекрасная защита от пыли и воды
- Высокая термоустойчивость
- Водостойкость
- Защита от коррозии
- Выдерживает сверхвысокое давление и нагрузки
- Хорошо держится на поверхности
3. Применение
- Колесные подшипники автомобилей, грузовиков, строительных и сельскохозяйственных механизмов
- Подшипники электродвигателей, штанцевальных и формующих машин
- Направляющие ролики в транспортных системах
Стоит 400 руб. зато магазин рядом, и мне для 30х30 станочка надооолго хватит.
вот эта, думаю тоже хорошая смазка
Сообщение отредактировал Ewgeniy: 28 Апрель 2015 - 20:57
#87
OFFLINE
Отправлено 28 Апрель 2015 - 21:13
давно искал смазку типа литиевое мыло, как некоторые ЧПУ-шники рекомендуют
По секрету шепну, что самой дешевой и доступной консистентной смазкой этого типа является "Литол"...
#88
OFFLINE
Отправлено 28 Апрель 2015 - 22:42
Нашел только Литол24
Литол-24
Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.
Область применения смазки Литол-24:
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
Основные эксплуатационные характеристики:
- Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
- Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
- Производится по ГОСТ 21150-87
Ну вроде ничего так.
В автомагазинах имеется.
Зарубежные аналоги: SHELL: ALVANIA RL2, RL3; CYPRINA RA; MOBILUX EP2, EP3; MOBILGREASE MP; CASTROL: SPHEEROL AP3, LM, LMX.
Сообщение отредактировал Ewgeniy: 29 Апрель 2015 - 00:00
#89
OFFLINE
Отправлено 29 Апрель 2015 - 00:16
Так то есть всё, и про автомагазины...
http://mir-cnc.ru/to...ляющие/?p=88130
первый станок я походу литолом и мазал, серый такой большой тюбик, как у зубной пасты форма, где то валяется вроде даже.
давно просто было, ячейки памяти уже другой инфой забиты
#90
OFFLINE
Отправлено 05 Август 2015 - 05:29
Снял все кожухи ,заменил смазку на "ШРУС". Подскажите какое масло можно использовать для смазки направляющих,там централизованная система смазки? Для автомобильного двигателя подойдёт ,допустим TOYOTA 5w30?
Сообщение отредактировал Admin: 07 Август 2015 - 10:08
Перенесено
#91
OFFLINE
Отправлено 05 Август 2015 - 05:45
Снял все кожухи ,заменил смазку на "ШРУС". Подскажите какое масло можно использовать для смазки направляющих,там централизованная система смазки? Для автомобильного двигателя подойдёт ,допустим TOYOTA 5w30?
Это описывалось не раз и этому посвящена большая тема.
5w30 далеко НЕ лучший выбор, ибо для чего оно предназначено, и какие условия работы смазки на станке....
#92
OFFLINE
Отправлено 05 Август 2015 - 09:51
там централизованная система смазки?
А я знаю?Если централизованная,то куда и какого йуха Вы натолкали ШРУС?
Для автомобильного двигателя подойдёт ,допустим TOYOTA 5w30?
Для автомобильного,допустим,подойдёт.Хотя и не все в восторге от родного тойотовского масла.А станок можно мазать трансмиссионкой.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#93
OFFLINE
Отправлено 05 Август 2015 - 11:58
ШРУС - Шарнир Равных Угловых Скоростей
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#94
OFFLINE
Отправлено 06 Август 2015 - 23:07
А я знаю?Если централизованная,то куда и какого йуха Вы натолкали ШРУС?
Для автомобильного,допустим,подойдёт.Хотя и не все в восторге от родного тойотовского масла.А станок можно мазать трансмиссионкой.
Шрусом я смазал кривозубую рейку,рельсовые направляющие смазываются маслом. Во всяком случае туда подходят смазывающие трубки .
#96
OFFLINE
Отправлено 07 Август 2015 - 00:05
Правильно наверно, косозубая рейка.
#97
OFFLINE
Отправлено 07 Август 2015 - 00:15
Браво, коллега!
#98
OFFLINE
Отправлено 07 Август 2015 - 07:39
Смазка кривозубых реек - целая наука.Поясню,в чём фокус.Когда рейка щедро смазана какой-то антизадирной консистентной мазутой(типа синего "шеврона",продаётся в тубах "аля герметик" в отделах автомобильных смазок,стоит 250-300рублей) - это очень хорошо.Очень хорошая смазка.Теперь подвох:чистить надо настолько регулярно,что зубы сводит.Лучше ежедневно,хотя можно и раз в два дня,либо раз в неделю.Процесс чистки:зубная щётка+киросин+повторение заклинания "йоптвоюмазер"+повторное нанесение чистой смазки.
Чем чревато:если процесс этот пустить на сомотёк(исключить процедуру с зубной щеткой и всем остальным),то в консистентную смазку очень расипздато внедряется пыль,сцука.Если эта пыль древесная,то это приводит к банальному стягиванию на эту пыль смазки(впитывает,падла),дальше работает на сухую.Не путать с пылью от лдсп,там похуже результат.Если эта пыль каменная(в зависимости от камня) - получаем абразив.Самый оухительный эффект(на моей памяти) дала пыль от акрилового камня(из которого всякие подоконники-шмадаконники и кухонные столешни делают).Там получается самый качественный абразив(а ещё и канцероген,как бы не ипздели про "безвредность" иск.камня).Полгода поухистической работы и ипздец кареткам и рейкам.Правда станок был не для камня,а обыкновенный,без защитных кожухов(под кожуха тоже надо заглядывать очень регулярно,кстати).
Для системы охлаждения рекомендую купить самый скромный погружной насос(китаец,типа "гнома",за 650руб. из мурлена - давит чувствительно лучше стандартной помпы).Для сож,которая,как я понимаю,при обработке камня тоже участвует - тоже.После экспериментов с погружными насосами - полностью охладел к аквариумным насосам и пр. ерунде для фонтанов.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#99
OFFLINE
Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 12:40
Доброго дня форумчане. Заранее прошу прощения за неправильные возможно термины. Я девушка, к тому же опыта мало. Как что называется знаю не очень хорошо.Столкнулись с такой проблемой. Нужно смазать станок. Как то он скрипит не так. Звук изменился при ходьбе шпинделя. Как будто бы затрудненно. Станок новый почти. Пол годика еще нет ему. (cnc 40х60 Z) Хотим смазать его. Но не знаем как чем и где правильно это делать. Подскажите пожалуйста какие места нужно смазывать, как часто, и главное чем. Мы купили какой то тюбик. Оказалось слишком густым. А насколько мы вычитали, что густые смазки могут привести к появлению зазоров в направляющих шестеренках. Нам посоветовали масло Mobil. Подскажите как быть. Заранее спасибо.
#100
OFFLINE
Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 12:55
Не надо "grease", надо "oil" по-любому. Купите масло 80w90 для автомобилей. Любите Mobil - Mobilube HD 80w90, Mobilube GX 80w90.
Видимо у Вас круглые направляющие - размазывайте масло ровным слоем по направляющим тряпочкой. На ходовые винты накапывайте, излишек убирайте тряпочкой. Раз в неделю, чаще не надо.
Ну а то, что "Как то он скрипит не так. Звук изменился при ходьбе шпинделя. Как будто бы затрудненно. Станок новый почти. Пол годика еще нет ему".
Фотографию станка надо, возможно дело не в смазке.
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
Темы с аналогичным тегами смазка, ТО станка
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных