я вот только не пойму... Вы работаете на станках или обслуживаете их?
Я работаю на станках. Чиню самостоятельно всё, что сам смогу починить. Почему? Потому что лучше меня никто не починит. Например, никакой слесарь ни за какие деньги не стал бы выковыривать приварившийся намертво (именно приварившийся, а не прикипевший) подшипник из корпуса мультикамовского вакуумника, давно снятого с производства. Хорошо, что у меня был рукастый помощник и советчик, мастер на все руки. Из нашенских работяг. Мы от Версаплая реек дожидались полтора года после 100% предоплаты. Но станок-то работал! Хотя рейки пришли уже через полгода, но они их тут же кому-то загнали и мы ждали ещё год. Наш "Мультикам" без вакуумника вообще работать не может. Ни дня. Ни часа. Ждать ещё год? За пару дней починили, я на этом же "Мультикаме" сделал заплатку в крышку под сальник, который тёк всю дорогу, потому что в него херакнулась резинка от муфты меж мотором и компрессором несколько лет назад. А вырвало её потому, что там вообще никакой соосности не было и резинок хватало на несколько месяцев. Труха из них начинала сыпаться с первой минуты. Если бы я не прокарячился всю ночь как-то, выставляя соосность - там днище чуть ли не жестяное и с соосностью не парятся ни американцы, ни наши. Мол, бесполезно. После чего муфта уже лет пять всё как новенькая. (А Версаплаю выгодно продавать эту доджовскую резинку в комплекте со шкивами. Хотя знают. что шкив вечный, а резинки летят постоянно). Соосность выставил, а вот до сальника так не добрался в тот раз. А всем было до одного места. И операторам, и начальникам. Но если заклинит задний подшипник у вакуумника, то его вообще разобрать не получится. Только болгаркой пополам разрезать. Сейчас внутри вауумника ни масло не брызжет, ни труха резиновая не летит. И уровень масла годами один и тот же в компрессоре. Лепота!
Новенькая фирменная ШВП, поставленная сертифицированным версаплаевским инженером прослужила полгода и заклинила. Пришлось мне возвращать старую на место. Пипец, что я обнаружил! Несоосность нижнего и верхнего подшипника около миллиметра. Вот почему при поиске машинного дома ШВП периодически клинило возле концевика. Приходилось снимать магнитный тормоз и сдёргивать шпиндель, проворачивая червяк пальчиками, а потом прогнать его вверх и вниз вручную - а это пипец как тяжко шпиндель руками вверх поднимать, сидящий на непрогретой ШВП. И это так сами американцы прошляпили. Хоть и трудно в это поверить. Человеческий фактор, мать его за ногу. Поэтому не доверяю никому.
Купленный у дилера новёхонький "Хомаг" содержал в профиле конвертации DXF ошибку. Пути с подводом инструмента "вертикально" конвертировались "по касательной". Периодически парни портили заготовки, если проморгали при проверке на стойке. А там всего-то поменять три буковки надо было в нужной строке. Но "Хомаг" мне не понравился своей тупостью. И GM-коды у него оператору недоступны. Вот удивляюсь: почему мне хватило пары ночей кратковременного образования, чтобы эти три буковки отыскать и заменить на нужные, (правда, спустя неделю я уж не мог вспомнить что, зачем и почему), а сертифицированные специально обученные парни только разводили руками и говорили: это глюк, ничего сделать нельзя?
Можно сказать, что на станках я работаю, потому что мне интересно. И чиню, потому что тоже интересно. Хотя с радостью не чинил бы, если бы присылали рукастых и головастых чинщиков. Чтобы не приходилось потом перечинять заново.
Ками, эх.
Вот я первый станок в Сане покупал. Стал философом инженером. Забавная история.
В те, стародавные времена в Ками еще можно было покупать. Как бы не ругали Викторы, на то время приличные были китайцы. Ноне есть и послаще морковки.
По крайней мере сейчас на этом "Викторе" я делаю всё то же самое, что делал до него на "Мультикаме". А на "Мультикаме" делалось то, что нельзя было якобы на "Викторе" сделать. (Хотя при том евонном состоянии действительно было нельзя. А теперь можно).
________________________
Только не думайте, что я всех помоями поливаю. До сих пор с благодарностью вспоминаю, как меня по телефону в июльскую полночь консультировал некий Алексей из "Версаплая", помогая восстановить пропавшую связь со станком. Полчаса бились. Но заработало! Жаль, что он оттудова давно уволился.
Сообщение отредактировал nebrit: 18 Январь 2017 - 16:56