Перейти к содержимому


Фотография

Проблемы с обработкой алюминиевого сплава

Обработка алюминия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 OFFLINE   Константин Б

Константин Б

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Казань

Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 14:55

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с обработкой алюминиевого сплава (переплав вторсырья поэтому марка неизвестна).

Было сделано две отливки, первая обработалась очень хорошо, без всяких проблем на второй начались проблемы, на сколько я понял (опыт минимальный, практически нет) из за качества отливки (в отливки были газовые раковины, на фрезу налипал алюминий) регулировка подачи и оборотов практически ничего не дала. Обработку пришлось остановить.

Обрабатывал при следующих характеристиках:

шпиндель 2,5кв

фреза KS2LX832

СОЖ эмульсол в виде тумана

обороты 20000

подача 1500 мм/мин

шаг по Z 0.5мм

шаг 75% D инструмента (6мм)

Посоветуйте что предпринять (понимаю, что лучше сменить материал заготовки но пока невозможно).

Прикрепленные изображения

  • деталь.jpg

  • 0

#2 OFFLINE   svjaz

svjaz

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 114 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Переславль-Залесский
  • Интересы:Разработка и изготовление станков ЧПУ
  • Из:Переславль-Залесский

Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 16:13

Туман плохо.Лучше полив гарантия от залипания.Я работаю так фреза концевая двухперая 10 мм подача 2400 мм/мин обороты 16000

шаг по Z от 0.5 до 1 мм. ни разу ничего не залипло.

И еще возможно из-за того что это литье в котором много вкраплений в виде всякой дряни ,следствие фреза затупилась.


Сообщение отредактировал svjaz: 30 Ноябрь 2016 - 16:22

  • 0

#3 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 572 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 18:50

Туман не при чем, просто его подавать правильно сложнее. В остальном соглашусь.
Дополню.
Если подача попутная 75%, то это очень плохо, это даже хуже чем 100% попутной или любой встречной. Делайте 30-40% попутной.
  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#4 OFFLINE   Константин Б

Константин Б

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Казань

Отправлено 01 Декабрь 2016 - 10:55

Спасибо, попробую использовать Ваши советы


  • 0

#5 OFFLINE   Мастер-фломастер

Мастер-фломастер

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • Из:Киев, Украина

Отправлено 02 Февраль 2017 - 02:52

Много тем по алюминию, чтобы новую не начинать напишу здесь. Оговорюсь сразу что алюминь никогда не резал. Купили фрезы все по алюминию 2х заходные 2-3-4-6-8 мм концевые + R1-R1.5-R2 шары. Шпиндель 1,5kW с водяным охлаждением. Станок жесткий, портал стационарный - двигается стол. Шпиндель относительно стола перпендикулярен! Механика ШВП16 по всем осям.Обороты ставлю на каждую фрезу исходя из скорости резания 150-250м/мин подачу со съемом на зуб 0,03-0,05мм соответственно от тонкой к толстой.

Какой правильный шаг по Z? при условии наклонного заглубления  и съема 50% диаметра фрезы, для каждой фрезы?.

Еще

Используем СОЖ - эмульсол+вода. Поливает обильно. НО постоянный треск в зоне реза особенно при обрезке. Подозреваю что стружка попадает м/у фрезой и материалом и перекусывается из-зи чего край заготовки после обрезания как обработанный пескоструем, хотя налипать ведь не должно? И я как понимаю это сильно тупит кромку фрез. Может нужен не СОЖ, а воздух?


  • 0

#6 OFFLINE   konkop

konkop

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 255 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 02 Февраль 2017 - 10:32

Оговорюсь сразу что алюминь никогда не резал.

Марка алюминия какая? Ваши режимы хороши для Д16Т и В95. На мягких сплавах я бы уменьшал глубину по Z до 10-20% диаметра фрезы, а подачу повыше можно. Ну и обрезание попутным делаете?


Сообщение отредактировал konkop: 02 Февраль 2017 - 10:32

  • 0

#7 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 572 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Февраль 2017 - 10:48

Я по Z снимаю если двойкой, то 0.5, если тройкой, то 1,0. Но это в отношении листов до 3мм.

Д16 и без СОЖ можно.  АМГ5 СОЖ очень желательно. АМГ3, АМЦ и прочее - без СОЖ никак.

 

Что до жидкость или туман - по идее без разницы, лишь была правильная СОЖ. Не скажу, что я дую так, чтобы опилки из зоны реза улетали.


  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#8 ONLINE   CINN

CINN

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 683 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 02 Февраль 2017 - 11:01

заготовки после обрезания как обработанный пескоструем

Значит, всё же, станок не жёсткий.


  • 1

#9 OFFLINE   Мастер-фломастер

Мастер-фломастер

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • Из:Киев, Украина

Отправлено 06 Февраль 2017 - 03:05

Марка алюминия какая? Ваши режимы хороши для Д16Т и В95. На мягких сплавах я бы уменьшал глубину по Z до 10-20% диаметра фрезы, а подачу повыше можно. Ну и обрезание попутным делаете?

Д16-Т и AMG6 обрезание как и обработку встречно.
 

Значит, всё же, станок не жёсткий.

Портал жестко закреплен к станине. Стол ездит на трапециях и ШВП люфтов нигде не замечено как еще может быть жестче?
 

Что до жидкость или туман - по идее без разницы, лишь была правильная СОЖ. Не скажу, что я дую так, чтобы опилки из зоны реза улетали.

Что тогда лучше попробовать в качестве СОЖ ?


  • 0

#10 OFFLINE   ShadowVoice

ShadowVoice

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 014 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

Отправлено 06 Февраль 2017 - 04:20

Встречно по металлам работают на жестких станках. На хобби станках - попутно.
Про СОЖ тут много раз написано. Ищите.
  • 0

#11 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 572 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Февраль 2017 - 11:19

На школьном вертикальном фрезере попутно работать было невозможно из-за люфтов по оси подачи. Только встречно, иначе - отбойный молоток. Но жесткости у него - не чета нашим дохлякам.

 

А вот фоты станка и "край заготовки после обрезания как обработанный пескоструем" увидеть надо бы.


  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#12 OFFLINE   Колян

Колян

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:казахстан

Отправлено 06 Февраль 2017 - 11:34

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с обработкой алюминиевого сплава (переплав вторсырья поэтому марка неизвестна).

Было сделано две отливки, первая обработалась очень хорошо, без всяких проблем на второй начались проблемы, на сколько я понял (опыт минимальный, практически нет) из за качества отливки (в отливки были газовые раковины, на фрезу налипал алюминий) регулировка подачи и оборотов практически ничего не дала. Обработку пришлось остановить.

Обрабатывал при следующих характеристиках:

шпиндель 2,5кв

фреза KS2LX832

СОЖ эмульсол в виде тумана

обороты 20000

подача 1500 мм/мин

шаг по Z 0.5мм

шаг 75% D инструмента (6мм)

Посоветуйте что предпринять (понимаю, что лучше сменить материал заготовки но пока невозможно).

попробуйте состарить деталь  160-165 град на 12-14 час


  • 0

#13 OFFLINE   konkop

konkop

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 255 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 06 Февраль 2017 - 12:03

Надеюсь, под "жесткостью станка" мы все-таки понимаем весь спектр аббревиатуры СПИД. У меня, например, обычно, слабым звеном выступают именно "П" - заготовка прижатая к пластиковому жертвеннику и "И" - 3 мм концевая фреза, лезущая в дюраль на 6-12 мм. Обрезка по контуру встречкой в таких условиях звучит и выглядит некомфортно.


  • 0

#14 OFFLINE   ShadowVoice

ShadowVoice

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 014 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

Отправлено 06 Февраль 2017 - 13:08

Очевидно, что бывают разные понятия Жесткий станок.

На малыше станочке делаем так: вырезаем Ф3-4 с припуском 1мм и потом финиш Ф6 на полную глубину с шагом 0.3-5мм ( 2-3 прохода выходит). Этот прием не всегда применим, но если можно то поможет.
  • 0

#15 OFFLINE   konkop

konkop

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 255 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 06 Февраль 2017 - 16:54

вырезаем Ф3-4 с припуском 1мм и потом финиш Ф6 на полную глубину

Это да. Но у меня, скажем, часто изделие на перемычках висит в заготовке. Вот тут засада выходит с финишным проходом.

И еще одна полезная фишка при попутном резе - ловля допусков и посадок. На встречке можно сразу с размером промахнуться - фрезу в материал затянуло и привет. А на попутке, порой, в 5-6 проходов точные сотки выводишь.


  • 0

#16 ONLINE   CINN

CINN

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 683 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 06 Февраль 2017 - 22:50

Портал жестко закреплен к станине. Стол ездит на трапециях и ШВП люфтов нигде не замечено как еще может быть жестче?

Кроме зазоров есть ещё упругость конструкции.

В ней всё дело.

Вот аппарат:

Beaver_25RF__05.jpg

 

Для деревяшек- самое то.

Раскрой Д16Т у нас получается только 6мм. фрезой.

8 или 10мм- шпиндель уже трясётся.

Железа много, а для работы по металлу- нежёсткий.


Сообщение отредактировал CINN: 06 Февраль 2017 - 22:51

  • 0

#17 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 538 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 07 Февраль 2017 - 00:48

Вот аппарат:

Beaver_25RF__05.jpg

 

Для деревяшек- самое то

Визуально и для деревяшек слабовато выглядит.


  • 0
С уважением, Олег.

#18 OFFLINE   ShadowVoice

ShadowVoice

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 014 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

Отправлено 07 Февраль 2017 - 00:59

Сударь... Квк бы Вам сказать... Это НЕ станок для металлов, а достаточно специфическая конструкция для обработки модельных пластиков, МДФ, итд для вакуумной формовки, можелей для выклейки стекловолокна, итд. Достаточно специфическая вещь.
Это даже не мебельный станок.

Сообщение отредактировал ShadowVoice: 07 Февраль 2017 - 01:00

  • 0

#19 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 572 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Февраль 2017 - 01:40

Ну ладно уж... Мы-то не знали)))


  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#20 OFFLINE   ShadowVoice

ShadowVoice

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 014 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

Отправлено 07 Февраль 2017 - 02:24

Ну ладно уж... Мы-то не знали)))


Коллега, Вы то наверняка все знали. Да и ответ не для многомудрых коллег был, а для вопрошающего.
  • 0





Темы с аналогичным тегами Обработка алюминия

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных