Перейти к содержимому


Фотография

Был станок фабричный, стал самодельный

Twitte замена контроллера DM500

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 375

#181 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 435 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 26 Март 2017 - 13:35

значительно усложняет производство.

Если бы усложняло, то не применялось бы массово при производстве станков - нужно только грамотно продумать конструкцию узлов...

 

Я на некоторых станках , по договорённости с покупателем просто снимал мотор и приматывал скотчем к каретке. Чтобы поставить его обратно НЕПРАВИЛЬНО нужно быть гением.

Тогда таких гениев  - тьмы, ибо даже на заводских китайских станках приходилось переустанавливать движок по Z...


Сообщение отредактировал 3D-BiG: 26 Март 2017 - 13:36

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#182 OFFLINE   belorez

belorez

    Гуру CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 575 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Белгород

Отправлено 26 Март 2017 - 14:53

Есть ещё момент(в прямом и переносном смысле): при ускорениях портала, при смене направлений движения портала чем выше двигатель, тем больше воздействие инерционных сил на всю конструкцию. 


  • 0

Одна голова хорошо, а две лучше. Русская народная чпу поговорка.


#183 OFFLINE   Igor_V

Igor_V

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Стрельба, полеты на коптерах FPV.
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Март 2017 - 20:33

Мне вот  ремни тоже не нравятся при установке 1:1  и как раз из за упругого демпфирования. Все таки сочленение двигателя с валом в идеале должно быть максимально жестким для передачи моментов. Мне как раз видеться использование ремней типа 5М в случаях с редукцией т.к это позволит как раз избежать воздействий упругого демпфирования ремня.


  • 0

#184 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 435 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 28 Март 2017 - 14:08

Все таки сочленение двигателя с валом в идеале должно быть максимально жестким для передачи моментов

Как только появляется жесткое сочленение, то двигателю приходится сразу дергать большую массу, таким образом понижаете динамику станка...


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#185 OFFLINE   nklw

nklw

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 804 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 Март 2017 - 15:33

Как только появляется жесткое сочленение, то двигателю приходится сразу дергать большую массу, таким образом понижаете динамику станка...

 

  Скорее, наоборот.
  На преодоление сопротивления ременной передачи тратится от 15 до 30 % мощности двигателя; соответственно, раскрутиться до номинальных оборотов ему нужно больше времени - вот и потери на ускорениях.
  Знаю, что вы не любите на эту тему говорить, но: на ваших "Стронгах" не это ли причина "потерявшихся"  ускорений ( скоростей )?
 
  Чисто гипотетически:
- если пренебречь люфтами и заменить ременную передачу по У цепной или шестеренчатой ( то есть ликвидировать сопротивление от упругой деформации ремня ), соединив один из винтов ШВП жесткой муфтой, то "Стронги" забегают как миленькие. ))
 


  • 0

#186 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 543 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Март 2017 - 17:08

Представляю себе ГРМ автомобиля и потери мощности в связи с этим в 15%.
70 кВт двигатель, 15% на ремень - итого 10кВт на ремне рассеивается. Из вольфрама они там никак?

Сообщение отредактировал lkbyysq: 28 Март 2017 - 17:11

  • 3

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#187 OFFLINE   nklw

nklw

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 804 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 Март 2017 - 18:57

  Там еще ремень вентилятора есть и ремень генератора - на них тоже по 15-30% отбросьте. ))
 
  Во-первых, я имел ввиду пусковой момент, а не рабочий ( во время работы КПД рем.передачи примерно 0,9 - 0,95 ),а во-вторых
 - речь о максимальном переносе мощности от двигателя к приводимому механизму через ременную передачу, исключающем пробуксовку ремней на шкивах и их разрыв.
  Справедливости ради - это для клиноременных  передач; для зубчатых поменьше, но, надо думать ненамного, коль так тянут, что валы обламываются.
  Можно ремень так натянуть ( смотря какой, разумеется ), что двигатель с места не тронется и все 100% забрать.


  • 0

#188 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 242 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 Март 2017 - 19:26

Вы это, того, какие 5-10%, на трении скольжения? И про сильфоны почитайте.


  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#189 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 435 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 28 Март 2017 - 19:48


Знаю, что вы не любите на эту тему говорить, но: на ваших "Стронгах" не это ли причина "потерявшихся" ускорений ( скоростей )?

Нет, не на этом - причина там проста, как ясный день, но конструктора никак не хотят понять и сделать технологично, ибо сами руками НЕ делают.... При настройке получали скорости и 15м/с при приличных ускорениях, но надо делать это технологично, а не долгой настройкой, и такая настройка должна быть стабильна во времени...

 

Чисто гипотетически: - если пренебречь люфтами и заменить ременную передачу по У цепной или шестеренчатой ( то есть ликвидировать сопротивление от упругой деформации ремня ), соединив один из винтов ШВП жесткой муфтой, то "Стронги" забегают как миленькие. ))

Подобное мы уже и от них слышали, одним словом - "гипотетики"...

 

 

- речь о максимальном переносе мощности от двигателя к приводимому механизму через ременную передачу, исключающем пробуксовку ремней на шкивах и их разрыв.

Опять смотрится не с той стороны...

Эластичное соединение позволяет двигателю дергать НЕ всю массу системы, а только вес своего ротора и задавать скручивание эластичного элемента, в результате чего мы имеем даже стартовая частота выше чем при жесткой сцепке - наблюдал это на станке, где от производителя была жесткая сцепка, которую заменяли на эластичную - станок заметно добавил динамики и частота старта сдвинулась чуть меньше чем на 200Гц...

В принципе можно даже провести такой эксперимент: на вал шаговика жестко навесить достаточно массивный маховик, при определенном моменте инерции мы даже на очень низких частотах при жесткой сцепке его не стронем, а при гибкой - сможем медленно его разогнать...


Сообщение отредактировал 3D-BiG: 28 Март 2017 - 19:49

  • 2

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#190 OFFLINE   nklw

nklw

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 804 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 Март 2017 - 20:08


В принципе можно даже провести такой эксперимент: на вал шаговика жестко навесить достаточно массивный маховик, при определенном моменте инерции мы даже на очень низких частотах при жесткой сцепке его не стронем, а при гибкой - сможем медленно его разогнать...

 

  Если там будет муфта, то можно согласиться, но не ремень, на первичное преодоление сопротивления которого надо тратить дополнительную мощность. То есть, если двигатель не сможет стронуть маховик при жесткой сцепке ( при условии точной соосности ), то с ремнем на этот же маховик он его подавно не стронет.
  И потом, что делать с инерционными "пробегами" ( фактически люфтами ) осей после останова двигателя и его резких реверсах - а это непременно будет, что при ременной, что при любой другой гибкой сцепке.
  Для деревяшек, понятно - пофиг, но вот для точной металлобработки ( Стронг для точной металлообработки? ))
 


  • 0

#191 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 242 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 Март 2017 - 20:16

А в чем принципиальное отличие работы сильфонной муфты и ремня?


  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#192 OFFLINE   preps

preps

    Пианист CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 846 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:взрывающихся у быдла пердаков из-за маечки в сеточку )
  • Интересы:Ура, мы фсех артистов подебилы )
  • Из:Страны-казармы

Отправлено 28 Март 2017 - 21:10

Дядя Вова, мне по дереву - сиренево  в принципе.

Но на ремешке - мягче, а на муфте усе шаги шаговика слышны :-)

 

Ремешки у меня немецкие с металлокордом внутри - работают сцукки долго, и не растягиваются.


  • 0

Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc


#193 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 242 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 Март 2017 - 21:38

И почему все резиной колеса обувают? Боятся передачу сломать или чё?

А про сильфоны почитайте.


  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#194 OFFLINE   belorez

belorez

    Гуру CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 575 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Белгород

Отправлено 28 Март 2017 - 22:29

 ремень, на первичное преодоление сопротивления которого надо тратить дополнительную мощность

Ни чего себе у вас ремни! Мой так уж сильно не сопротивляется. В смысле, относительно всего остального. 


Сообщение отредактировал belorez: 28 Март 2017 - 22:30

  • 0

Одна голова хорошо, а две лучше. Русская народная чпу поговорка.


#195 OFFLINE   Igor_V

Igor_V

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Стрельба, полеты на коптерах FPV.
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Март 2017 - 01:05

Как только появляется жесткое сочленение, то двигателю приходится сразу дергать большую массу, таким образом понижаете динамику станка...

Не соглашусь, так как привод должен обеспечивать 150% рабочей мощности от пикового усилия. У Вас получается подмена понятия, идет накопление импульса за счет упругой деформации ременной передачи, что конечно тоже имеет место быть для компенсации недостаточной жесткости, недостатке мощности и несоосностьей деталей привода.

 

Ременная передача проигрывает прямой и зубчатой например как раз из внутреннего трения в ремне при изгибе, особенно для клиноременных передач.

 

 

А в чем принципиальное отличие работы сильфонной муфты и ремня?

Жесткость на кручение при прочих равных будет выше чем в ременной передаче.


  • 0

#196 OFFLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 29 Март 2017 - 01:36

В принципе можно даже провести такой эксперимент: на вал шаговика жестко навесить достаточно массивный маховик, при определенном моменте инерции мы даже на очень низких частотах при жесткой сцепке его не стронем, а при гибкой - сможем медленно его разогнать...

все замечательно.(например для привода вентилятора или насоса)..... ,но есть один нюанс -а что с позиционированием осей станка будет при использовании  такой "резиновой  трансмиссии" ?  почему не заняться устранением первопричины проблемы ,а не её последствий......не хватает момента-ставим двигатель  большего габарита, скорости-значит привод более скоростной.............

а то  не ровён час кто-либо умудриться вариатор между шаговиком и швп вкорячить...........


Сообщение отредактировал niksooon: 29 Март 2017 - 03:36

  • 0

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#197 OFFLINE   ShadowVoice

ShadowVoice

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 601 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

Отправлено 29 Март 2017 - 13:16

но есть один нюанс -а что с позиционированием осей станка будет при использовании такой "резиновой трансмиссии" ? почему не заняться устранением первопричины проблемы ,а не её последствий....

 

Да нихрена с ней не будет. На огроменных ОЦ ставят эластичные муфты и все отлично работает в точности, которая деревяшОчным станкам и не снилась. Почему это так и как это так мне как-то паралельно. Работает, дешево, надежно.

Разработайте лучшее решение да и убедате производителей станков им пользоваться -  будете богатым человеком.

 

Всему в мире экономики есть простое обьяснение - деньги. Можно установить моторя с бОльшим моментом, что вызовет пребование в  сторону увеличения токов в электронике - тоже под замену. Плюс все сложности с обеспечением соосности мотора и ШВП (пипец как дорого). Теперь посчитаем разницу в $ и посмотрим будет-ли готов клиент платить за это.

 

Да и проблема динамики станка зачастую решается возможностями стойки и настроек моторов - именно это Big и пытается растолковать.

 

Кстати - Вы догадываетесь о разнице стоимости шпинделя с ременным и прямым приводом?


  • 2

#198 OFFLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 29 Март 2017 - 14:42

На огроменных ОЦ ставят эластичные муфты и все отлично работает

Ну и я тоже ставлю и что?  для систем точного позиционирования  выбирают муфты с высокой крутильной жесткостью ,вернее даже так-стараются сделать её наиболее жесткой но при этом еще и сохранить возможность гасить удары,колебания и компенсировать несоосности... т к  жесткость муфты и её демпфирующие способности прямо противоречат друг другу

 

А своим постом выше я пытался сказать что злоупотреблять чрезмерной эластичностью в связке двигатель-швп будь там ремень или муфта применительно к станкам не стОит.,..т.к. потом вылезут проблемы с точностью позиционирования в зависимости от приложенной нагрузки на ось.........


Сообщение отредактировал niksooon: 29 Март 2017 - 14:58

  • 2

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#199 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 543 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Март 2017 - 15:02

Все читаем, потом спорим.
http://www.nizrp.nar...mennyepered.pdf
  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#200 OFFLINE   Евгений622

Евгений622

    Тёмный Лорд CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 849 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Елабуга
  • Из:Елабуга

Отправлено 29 Март 2017 - 15:26

Все читаем, потом спорим.

убедил.

При конструировании почему то всегда представляю плоскоременную передачу , забывая что больше распространена зубчатая...в которой сильный преднатяг не нужен

КПД 0.94-0.98 .... ну как я и запомнил из школьного курса физики -потери в пределах 10%

 

PS^ особенно нравится "бесконечный ремень" , сразу ассоциируется со сверхпроводником и гипердвигателем :rofl:  :rofl:  :rofl:


Сообщение отредактировал Евгений622: 29 Март 2017 - 15:28

  • 0

...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...






Темы с аналогичным тегами Twitte, замена контроллера, DM500

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных