
Что лучше - ШВП или шестерня-рейка (расческа)?
Автор
Valerius
, 14 Мар 2010 00:25
ШВП шестерня-рейка Ликбез для новичка
Сообщений в теме: 149
#81
OFFLINE
#82
OFFLINE
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 18:13
Кстати, есть отдалённый аналог зубчатой рейки- цепь Морзе, интересная штука, отличается точностью работы, плавностью и бесшумностью хода, встречал на старых военных радиостанциях- там они передавали вращение от рукоятки настройки волны к катушке.
Вот исполнение для автотранспорта:
Вот исполнение для автотранспорта:

#83
OFFLINE
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 19:22
На моей паджере передок так подключается через цепь такую...
Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc
#84
OFFLINE
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 19:54
Да, тут много шутников.Один(которого Вы процитировали) сам станок собрал(и вполне пристойный).Мой главный оппонент по этой ветке(hulkru) весьма авторитетный специалист.про остальных тоже не скажешь,что сильно смешные.
Из дилетантов здесь только я и Вы.
Поразите наш маленький мирснс своими доводами,если Вас это не затруднит.Чем именно Вас так рассмешили?
Неее Господа.
Похоже меня несколько привратно Вы поняли - повеселил меня пост который я цитировал, т.е. сообщение от CINN 16.3.2010, 21:35, точнее - фото того станочка


А касаемо прочих коментариев и - я тут по тихому учюсь у Вас и многие вещи меня крепко задуматься заставили, и уж ни как не пытаюсь оспаривать тут высказанные доводы - образования не хватает.
Извиняйте если задел кого-то этим замечанием

И моё дилетантство не оспоримо...
#85
OFFLINE
Отправлено 28 Октябрь 2010 - 14:27
Лучше - цепь :-)
Да, все почти неплохо, но есть существенный недостаток в цепном приводе - передача вращательного в поступательное движение происходит рывками (излом звена) и чем больше длинна звена и меньше диаметр приводной звезды тем это заметнее...
#86
OFFLINE
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 11:31
Действительно, это и есть тот вопрос, который требует более тщательного рассмотрения при применении ШВП и реек в данном случае, это инерционные составляющие ШВП (для достижении больших скоростей оборотов обоймы и ремня), что будет влиять на динамику, и разница в трении, очевидно, что лучшее КПД у эвольвентного зацепления - что будет влиять на достижимую скорость.
Конечно, идеальных решений не бывает, иначе бы только оно и существовало.. smile.gif
При всём моём уважении
Не очень.КПД у эвольвентного зацепления 0,9(грубо) и КПД швп 0,9(тоже грубо).Инерционные составляющие у шестерни выше,отсутствует присущее винтовым парам(разновидностью которых является швп) самоторможение.Это я не сам придумал.Это дядька Анурьев
.
Про "излом звена" тоже небольшой перебор.
Конечно, идеальных решений не бывает, иначе бы только оно и существовало.. smile.gif
При всём моём уважении


Про "излом звена" тоже небольшой перебор.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#87
OFFLINE
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 13:46
Не нашел у дядьке Анурьева (Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах.) ничего об этом, если можно точнее о какой литературе идет речь... рекомендую глянуть д. т. н. профессора Э. Б. Вулгакова
Вот чем заканчиваются выводы о КПД в эвольвентной передаче - "Одно из замечательных достоинств эвольвентных зубчатых передач - высокий КПД. Например, потери мощности в основной кинематической трех-, пятиступенчатой цепи мощных редукторов вертолетов составляют максимум 1,5-2%"
Собственно, достаточно ясного взгляда, что бы понять, что (КПД 0,9) 10% потеря мощности в передачи просто безумие.. Например, у вас двигатель в машине 100 л.с. (73 кВт), тогда коробка передач должна работать как обогреватель на 7,3 кВт это оччень прилично..
По ШВП не уверен, вот что заявляет "Челябинский Инструментальный Завод"
Про "излом звена" - это не перебор, а существенный недостаток цепной передачи ограничивающий его более широкое применение
Вот чем заканчиваются выводы о КПД в эвольвентной передаче - "Одно из замечательных достоинств эвольвентных зубчатых передач - высокий КПД. Например, потери мощности в основной кинематической трех-, пятиступенчатой цепи мощных редукторов вертолетов составляют максимум 1,5-2%"
Собственно, достаточно ясного взгляда, что бы понять, что (КПД 0,9) 10% потеря мощности в передачи просто безумие.. Например, у вас двигатель в машине 100 л.с. (73 кВт), тогда коробка передач должна работать как обогреватель на 7,3 кВт это оччень прилично..
По ШВП не уверен, вот что заявляет "Челябинский Инструментальный Завод"
Про "излом звена" - это не перебор, а существенный недостаток цепной передачи ограничивающий его более широкое применение
#88
OFFLINE
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 16:43
У косозубых шестеренок КПД выше,у прямозубых ниже.В вертолётном редукторе(я его, к сожалению, не видел,а с дтн спорить грех),возможно КПД 98%,спорить бесполезно.Но есть потери.И КПД передачи в целом сложатся из КПД всех её элементов.КПД муфты(если она есть)+КПД ступеней редуктора и пр.И, естественно,мы говорим о "открытой передаче".КПД у открытых и закрытых передач разный.
КПД швп по разным источникам от 80% до 92%.Видимо,как и у зубчатых,зависит от качества исполнения.Про двигатель машины и коробку передач - почти попали!Там сцепление+коробка съедают порядочный процент(сцепление это фрикционная передача,а у фрикционных передач КПД так себе,не великий :
).Кстати!Преимущество электромобилей в том и заключается,что отсутствуют коробка передач и сцепление - самые лютые поглотители энергии привода(конечно,это далеко не все преимущества).
При всём при этом разница 10-15% КПД(пусть будет по Вашему) между швп и рейкой начисто убиваются отсутствием самоторможения у эвольвентного зацепления(это Вам любой дтн подтвердит).
Но! Вы абсолютно правы об отсутствии идеального решения.Увы.У швп убойный козырь - точность(при соответствующем исполнении).И ресурс(хотя это спорно).
P.S. Огромное спасибо!Благодаря Вам я включил мозги(правда совсем чуть-чуть)... Теперь у меня целых два процента задействовано
.Побольше бы таких приятных споров на разные темы.Я бы,может быть, даже вспомнил, что когда-то учился в институте... А то совсем голова в камень превратилась на мебельном производстве
.
КПД швп по разным источникам от 80% до 92%.Видимо,как и у зубчатых,зависит от качества исполнения.Про двигатель машины и коробку передач - почти попали!Там сцепление+коробка съедают порядочный процент(сцепление это фрикционная передача,а у фрикционных передач КПД так себе,не великий :

При всём при этом разница 10-15% КПД(пусть будет по Вашему) между швп и рейкой начисто убиваются отсутствием самоторможения у эвольвентного зацепления(это Вам любой дтн подтвердит).
Но! Вы абсолютно правы об отсутствии идеального решения.Увы.У швп убойный козырь - точность(при соответствующем исполнении).И ресурс(хотя это спорно).
P.S. Огромное спасибо!Благодаря Вам я включил мозги(правда совсем чуть-чуть)... Теперь у меня целых два процента задействовано


Сообщение отредактировал yaso73: 01 Ноябрь 2010 - 20:17
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#89
OFFLINE
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 18:13
Объясните мне-дебилу, какам образом у косозубых ШВП КПД выше, чем у прямозубых( вроде потери на трении должны быть выше, собственно как и в ШВП)? Мне кажется, Константин достаточно наглядно прооргументировал физику поцесса-тут я с ним абсолютно согласен.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#90
OFFLINE
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 18:49
Грешен!Каюсь.Ляпнул.Не прав.наоборот всё. 
P.S. а почему сразу "дебилу"?не убивайте мою самооценку окончательно.если Вы ругательное слово (автозамена)... то я тогда кто
...(шутка).

P.S. а почему сразу "дебилу"?не убивайте мою самооценку окончательно.если Вы ругательное слово (автозамена)... то я тогда кто

Сообщение отредактировал yaso73: 01 Ноябрь 2010 - 18:52
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#91
OFFLINE
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 22:49
Что то я совсем уж не въеду,что за косозубые ШВП,а что касается косозубых шестерен и реек,то их ос-новное достоинство -это лучшая плавность перемещения и бесшумность.Объясните мне-дебилу, какам образом у косозубых ШВП КПД выше, чем у прямозубых( вроде потери на трении должны быть выше, собственно как и в ШВП)? Мне кажется, Константин достаточно наглядно прооргументировал физику поцесса-тут я с ним абсолютно согласен.
#92
OFFLINE
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 23:01
Извеняюсь, не ШВП, а рейка-шестерня, но вроде и так все было понятно.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#93
OFFLINE
Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 08:02
Константин! Про цепь Вы были абсолютно правы! Спасибо.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#94
OFFLINE
Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 15:43
все за и против швп и рейки для обработки дерево, мдф, композит, алюминий размер. стола 1200х2400 z160
#95
OFFLINE
Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 09:27
все за и против швп и рейки для обработки дерево, мдф, композит, алюминий размер. стола 1200х2400 z160
Пяти страниц аргументов с подробным рассмотрением мало?

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#96
OFFLINE
Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 09:34
все за и против швп и рейки для обработки дерево, мдф, композит, алюминий размер. стола 1200х2400 z160
Все коплю на Швп С таким столом


#97
OFFLINE
Отправлено 29 Ноябрь 2011 - 09:57
Может подскажет кто нибуть , где отыскать станки на Швп с размером 1250-2400???
#98
OFFLINE
#99
OFFLINE
Отправлено 29 Ноябрь 2011 - 11:43
Извиняюсь за вопрос .
Есть ли станки на рейках без понижающего редуктора в передаче ШД - рейка ?
Т.е. шестерня имеет угловую скорость мотора .
Есть ли станки на рейках без понижающего редуктора в передаче ШД - рейка ?
Т.е. шестерня имеет угловую скорость мотора .
#100
OFFLINE
Отправлено 29 Ноябрь 2011 - 13:14
В этом случае будет разрешение большое. К примеру имеем рейку с модулем 1.5 и шестерню 15 зубов. Устойчивое положение ШД - это полушаг. Значит за 400 шагов(полный оборот мотора) будет передвижение на 1.5х3.1415х15=70.68375 мм, а сдвиг на полушаг - 70.68375/400=0.17671мм. Меньше чем на 0.17671мм передвинуться не сможете. Если устраивает такая точность,можно делать... Выводы: рейка нужна с минимальным модулем,шестерня с наименьшим кол-вом зубьев, ШД с малым углом шага или использовать серву с большим разрешением энкодера.Извиняюсь за вопрос .
Есть ли станки на рейках без понижающего редуктора в передаче ШД - рейка ?
Т.е. шестерня имеет угловую скорость мотора .
С уважением, Олег.
Темы с аналогичным тегами ШВП, шестерня-рейка, Ликбез для новичка
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных