Может и не быть вибраций, но жесткости точно не будет.По поводу ремня.. почему там должны быть вибрации?

Что лучше - ШВП или шестерня-рейка (расческа)?
Автор
Valerius
, 14 Мар 2010 00:25
ШВП шестерня-рейка Ликбез для новичка
Сообщений в теме: 149
#61
OFFLINE
Отправлено 23 Сентябрь 2010 - 07:33
#62
OFFLINE
Отправлено 23 Сентябрь 2010 - 17:26
Это смотря какую жёсткость требовать.
Работал в 1985г. на немецком расточном станке, наблюдал как ремонтники ТО проводят, привод- через зубчатые ремешки. Завод- приборостроительный, МАПовский.
Конкретно на этом станке делали финишную фрезеровку/координатную расточку корпусов приводов для автопилотов.
Т.е. хочу сказать- у любого решения есть границы применяемости, и если ремешок в приводе укладывается в условия, то почему бы нет?
Работал в 1985г. на немецком расточном станке, наблюдал как ремонтники ТО проводят, привод- через зубчатые ремешки. Завод- приборостроительный, МАПовский.
Конкретно на этом станке делали финишную фрезеровку/координатную расточку корпусов приводов для автопилотов.
Т.е. хочу сказать- у любого решения есть границы применяемости, и если ремешок в приводе укладывается в условия, то почему бы нет?
#63
OFFLINE
Отправлено 23 Сентябрь 2010 - 18:31
Шести-восьми метровый ремешок конечно может работать, но как то я не серьезно к этому отношусь на серьезных станках, может лучше стальную шпильку, если так хочется управлять одним мотором?
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#64
OFFLINE
Отправлено 23 Сентябрь 2010 - 20:19
Как шаговик разогнать больше 1500 оборотов я не знаю.Шаг ШВП 5мм 5х1500=7500мм/мин.Шаг 10,тоже самое но в два раза больше - 15м/мин(на холостых).Это самый страшный максимум,который,МОЖЕТ БЫТЬ,выжать можно(к чёрту моменты и редукции).Дальше идут ШВП с большим шагом,а они дорогие.Если уж крутить одним мотором - то крутить вал,проходящий через портал и вращающий(через короткие ремни) приводные шестерни.Тогда всё получится.Двигатель один.Скорость большая.Синхронный привод на две стороны.
С уважением.Сергей.
С уважением.Сергей.

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#65
OFFLINE
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 09:41
1500 с 86й и выше серии не отжать, 600-800 .. Не вижу разницы каким способом передать момент от двигателя .., если на шаговиках на рейках "бегает", нет проблем и для ШВП, не надо принимать равным обороты обоймы ШВП и вала двигателя, это можно отрегулировать передаточным соотношением ..., надо считать желаемое - скорость, момент, точность - все взаимосвязано.
Все таки ремни , насколько короче на столько и тоньше, почему Вас это не смущает?
Все таки ремни , насколько короче на столько и тоньше, почему Вас это не смущает?
#66
OFFLINE
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 10:23
ШВП и ставят для большей редукции и большой осевой жесткости.
#67
OFFLINE
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 11:44
Прекрасно.Вот поставили на станок шд с оборотами 800.При швп с шагом 10 нам надо увеличить обороты в 2,а лучше 3 раза(чтобы бодро бегал
).Соответственно,диаметр ведущего колеса увеличится,момент упадёт(в разы).Теперь о диаметрах.На вращающейся гайке он около 100мм(предположим).Даже 1:1 будет трудновасто двигателю крутить.2:1 савсем трудна... 3:1 - позовите,когда пробовать будете
.
Дальше больше! Можно по такому принципу портал возить мощной сервой по швп с шагом 25.Получится хорошо,но дорого.Можно по зубчатым рейкам,получится как всегда(быстро,не сильно точно,но все довольны).Можно шаговиком, с передачей увеличивающей момент(понижающей обороты), будет медленно, но со своими плюсами.
С учётом того,что обсуждение плюсов и минусов данных видов передач проходит очередную ВМТ... Выигрывают от этого только китайцы
.Они ярчайший показатель востребованности тех или иных конструкций.Со всеми плюсами и минусами этих конструкций.И,если брать "готовые" китайские решения,то отмечу,что станку на рейках ужас как не хватает возможности калиброваться по обоим сторонам оси Y(именно та,где два двигателя на ось).От этого портал с завидным постоянством начинает чуточку перекашивать (2-3мм за пару месяцев).Вот если на 0501 реализовать такую калибровку (портал при каждой поездке в HOME сам ловит угол),то,собственно,в разумных пределах,вполне можно работать и на такой "китайской классике".
С уважением.Сергей.


Дальше больше! Можно по такому принципу портал возить мощной сервой по швп с шагом 25.Получится хорошо,но дорого.Можно по зубчатым рейкам,получится как всегда(быстро,не сильно точно,но все довольны).Можно шаговиком, с передачей увеличивающей момент(понижающей обороты), будет медленно, но со своими плюсами.
С учётом того,что обсуждение плюсов и минусов данных видов передач проходит очередную ВМТ... Выигрывают от этого только китайцы

С уважением.Сергей.

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#68
OFFLINE
Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 12:49
Так понимаю, вы настаиваете на том, что преобразование крутящего момента в поступательный зависит от типа применяемой передачи - ШВП или шестерня? Т.е. при применении одинаковых двигателей и полученных одинаковых линейных скоростях перемещения у ШВП будет момент меньше?
С уважением,
СКВ.
С уважением,
СКВ.
#69
OFFLINE
Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 13:11
Константин, крутить длинный винт с большей скоростью сложнее, чем катить шестерню по жестко закрепленной рейке. Ну чисто технические проблемы: жескость рамы, точнейшая юстировка, да и провис на большой длине. А потери в элементах перемещения (при нормальном качестве изготовления) плюс-минус одинаковые. Спор дурацкий.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#70
OFFLINE
Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 14:18
Если можно,откройте секрет получения скорости 25 м/мин на шаговике с швп.
При том,что крутить надо гайку.Я далеко не эксперт и наверное чего-то не понимаю
.


Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#71
OFFLINE
Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 14:46
Константин, крутить длинный винт с большей скоростью сложнее, чем катить шестерню по жестко закрепленной рейке. Ну чисто технические проблемы: жескость рамы, точнейшая юстировка, да и провис на большой длине. А потери в элементах перемещения (при нормальном качестве изготовления) плюс-минус одинаковые. Спор дурацкий.
Владимир, как раз речь идет - 1. Крутить обойму, а не винт , уходя от недостатков вращения винта, в общем 2. Есть ли потери момента при переводе вращательного движения в поступательное применяя шестерню или ШВП, может что-то новое в кинематике произошло... 3. Никто не спорит, только аргументы, это обсуждение.
... станку на рейках ужас как не хватает возможности калиброваться по обоим сторонам оси Y(именно та,где два двигателя на ось).От этого портал с завидным постоянством начинает чуточку перекашивать (2-3мм за пару месяцев).Вот если на 0501 реализовать такую калибровку (портал при каждой поездке в HOME сам ловит угол),то,собственно,в разумных пределах,вполне можно работать и на такой "китайской классике".
С уважением.Сергей.
Возможно, есть простое решение для привода на шаговиках - включить последовательно концевики и расположить их на обеих направляющих У, ближе к отбойникам по осям (что-бы концевики не были раздавлены порталом), при позиционировании, одна из сторон портала наедет быстрее (если есть расхождение), будет ждать (шагов несколько проскальзывать об отбойник) другой стороны...

#72
OFFLINE
Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 17:49
Константин, про качество изготовления и преднатяг на заводе, а не на коленке ШВП и рейка-шестерня я не спорю (про потери в передаче могу конечно, вспомнив древние свои знания и современный опыт-потери на трении качения, скольжения), хотя думаю разница не сильно значительная. Но чисто технологически, видимо на быстрых станках будут использовать рейки. По поводу "увода" портала: на прилично собранных (даже китайцах) его просто так не уводит, вся система натянута с минимально мозможными люфтами (прошаг одного двигателя фактически не влияет на реальную точность станка).
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#73
OFFLINE
Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 18:21
В одном из неприлично собранных станков желтолицие братья оставили бокорезы под кожухом оси Z(видимо на натягах сосредоточились)
.
Константин! Не волнуйтесь.Нового в кинематике нет.Есть разница в моментах при передачах 1:3 и 3:1.Я про это говорил(т.е. передача "до" рейки или гайки).А момент,который нужен чтобы повернуть винт(в нашем случае гайку) он тем больше,чем больше шаг винта.
P.S.Я,собственно,только "за".Применение ШВП всегда хорошо.И со скоростью 40м/мин можно на швп с вращающейся гайкой,сервой портал возить(сам видел
).Только это не самое бюджетное решение и все дела.И ремень длинный может не самое удачное(но жизнеспособное) решение.Я ни в коей мере не претендую на экспертное знание вопроса.Мнения старших товарищей выслушиваю с замирание сердца и желанием хоть на дюйм сократить пропасть знаний,разделяющую нас.Страшно рад,что это именно обсуждение,а не присущий многим форумам "эль скандаль при посторонних"
С уважением.Сергей.

Константин! Не волнуйтесь.Нового в кинематике нет.Есть разница в моментах при передачах 1:3 и 3:1.Я про это говорил(т.е. передача "до" рейки или гайки).А момент,который нужен чтобы повернуть винт(в нашем случае гайку) он тем больше,чем больше шаг винта.

P.S.Я,собственно,только "за".Применение ШВП всегда хорошо.И со скоростью 40м/мин можно на швп с вращающейся гайкой,сервой портал возить(сам видел


С уважением.Сергей.

Сообщение отредактировал yaso73: 25 Сентябрь 2010 - 19:03
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#74
OFFLINE
Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 06:20
...про потери в передаче могу конечно, вспомнив древние свои знания и современный опыт-потери на трении качения, скольжения), хотя думаю разница не сильно значительная.
Действительно, это и есть тот вопрос, который требует более тщательного рассмотрения при применении ШВП и реек в данном случае, это инерционные составляющие ШВП (для достижении больших скоростей оборотов обоймы и ремня), что будет влиять на динамику, и разница в трении, очевидно, что лучшее КПД у эвольвентного зацепления - что будет влиять на достижимую скорость.
Конечно, идеальных решений не бывает, иначе бы только оно и существовало..

#75
OFFLINE
Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 09:48
Какой хитрый человек...

Сообщение отредактировал yaso73: 27 Сентябрь 2010 - 09:49
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#76
OFFLINE
Отправлено 22 Октябрь 2010 - 21:08
Ну так какой вывод..
ШВП для небольших расстояний и высокой точности, медленно, дорого,
можно курить гайку но тут нет готовых решений - только на коленке - под заказ - еще дороже.
Рейка - просто, дешево, быстро, для больших расстояний, но не очень точно.
Точность можно улучшить применив понижающий редуктор как на фото выше.
Если станок не требует супер точности, большой, то рейки по осям X,Y то что надо, для Z лучше поставить ШВП
Если станок маленький, для изделий критична высокая точность - ставим ШВП.
ШВП для небольших расстояний и высокой точности, медленно, дорого,
можно курить гайку но тут нет готовых решений - только на коленке - под заказ - еще дороже.
Рейка - просто, дешево, быстро, для больших расстояний, но не очень точно.
Точность можно улучшить применив понижающий редуктор как на фото выше.
Если станок не требует супер точности, большой, то рейки по осям X,Y то что надо, для Z лучше поставить ШВП
Если станок маленький, для изделий критична высокая точность - ставим ШВП.
#77
OFFLINE
Отправлено 22 Октябрь 2010 - 21:25
glaz!!!!
Беги отсюда парень
!!! Спасайся!Нас уже не спасти(мы про эти заколдованные гайкорейки давно говорим
)...
P.S.шутка.
Беги отсюда парень


P.S.шутка.

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#78
OFFLINE
Отправлено 22 Октябрь 2010 - 21:27
Можно и по другому написать: кривособранный на ШВП менее точен, чем хорошособранный на рейках. Маленький станок легче собрать более точно... , хотя сборка всегда ручная. Обычно класс точности выше на ШВП (но и там их много, как и в направляющих одного "вида"), но есть и рейки с высоким классом. Я где то здесь писал, что смогли на направляющих с 20 микронным люфтом получить общую точность в 1-2 микрона-былобы желание (и средства).
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#79
OFFLINE
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 13:37
Видимо так:
И день рабочий начался весело.... Посмешили - спасобо.

#80
OFFLINE
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 14:56
Да, тут много шутников.Один(которого Вы процитировали) сам станок собрал(и вполне пристойный).Мой главный оппонент по этой ветке(hulkru) весьма авторитетный специалист.про остальных тоже не скажешь,что сильно смешные.
Из дилетантов здесь только я и Вы
.
Поразите наш маленький мирснс своими доводами,если Вас это не затруднит.Чем именно Вас так рассмешили
?
Из дилетантов здесь только я и Вы

Поразите наш маленький мирснс своими доводами,если Вас это не затруднит.Чем именно Вас так рассмешили

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Темы с аналогичным тегами ШВП, шестерня-рейка, Ликбез для новичка
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных