Доброго времени суток , есть необходимость изготовить портал шириной 2000м . Проблема в том что доступа к шлифовальным и фрезеровальным станкам таких размеров нету. Собственно вопрос , что делать , как подготовить плоскость рамы под рельсы?
Портал больших размеров - как подготовить посадочные под рельсы?
Автор
futu8
, 23 Фев 2015 20:06
Фрезеровка посадочных мест Линейные направляющие Крепление направляющих
Сообщений в теме: 63
#1 OFFLINE
Отправлено 23 Февраль 2015 - 20:06
#2 OFFLINE
Отправлено 23 Февраль 2015 - 20:24
Собственно вопрос , что делать , как подготовить плоскость рамы под рельсы?
Мне кажется, вы не так формулируете вопрос.
Нужна не плоскость под рельсы, а рельс прямой.
Думаю, что вопрос должен звучать так: "Как сделать, что бы рельс после установки был прямой?"
А сделать очень просто.
1. Положить портал на ровную, жесткую поверхность.
2. Прикрепить к нему рельс. Затянуть болты, но не с полной дури.
3. Установить на рельс каретку.
4. Прикрепить на каретку бумажку- мишень.
5. Установить с одной стороны лазерную указку.
6. Отрегулировать в черне указку так, что бы с одного и другого конца пятно лазера било примерно в одно и тоже место.
7. Передвигая каретку, добиться того, что бы пятно било все время в одну и ту же точку.
8. Передвигая каретку, подкладывать под рельс алюминиевую фольгу и затягивать болты.
9. В независимости от подложки, рельс будет выставлен ровно.
Сообщение отредактировал Menu/Exit: 23 Февраль 2015 - 20:25
#3 OFFLINE
Отправлено 23 Февраль 2015 - 20:24
Плохи Ваши дела,сэр...
Ещё хуже,чем у остальных с телепатией.
Какой портал?Чего на него вешать?Чего в результате получить хотим?Кто же знает,к каким вершинам Вы стремитесь?Может достаточно будет текстолит на форматке порезать и собрать из этого?А может и нет...
Кто ж знает-то?
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#4 OFFLINE
Отправлено 23 Февраль 2015 - 21:04
8. Передвигая каретку, подкладывать под рельс алюминиевую фольгу и затягивать болты.
8.1. Закончив прямолинейно "выставлять" рельс, можно взять автомобильную полиэфирную шпатлевку (лучше малоусадочную, с наполнителем из алюминиевого порошка) и шпателем загнать ее в оставшиеся просветы между станиной и рельсом.
#5 OFFLINE
Отправлено 23 Февраль 2015 - 21:14
шпателем загнать ее в оставшиеся просветы
Не возражаю))))
#6 OFFLINE
Отправлено 23 Февраль 2015 - 21:53
Меня древние учили медную фольгу "сувать", калиброванную. А так и щупы стальные "сую", не стесняюсь.
Виталий, рельсы с приемлемой прямотой на два с половиной метра в природе существуют, только уже прикрученные. Кривезну во всех плоскостях в два-три милиметра сложно так выправить и мне не нравится идея сначала напрячь раму на ровной поверхности, а затем крепить и снимать с нее, разгибать взад.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#7 OFFLINE
Отправлено 23 Февраль 2015 - 22:01
Мне вообще это все не нравится, но если у чела нет 5 метрового фрезера, строгального станка и шлифовального, то можно пробовать желудями и спичками.
Хуже точно не будет.
#8 OFFLINE
Отправлено 23 Февраль 2015 - 22:13
Мне кажется, вы не так формулируете вопрос.
Нужна не плоскость под рельсы, а рельс прямой.
Думаю, что вопрос должен звучать так: "Как сделать, что бы рельс после установки был прямой?"
А сделать очень просто.
1. Положить портал на ровную, жесткую поверхность.
2. Прикрепить к нему рельс. Затянуть болты, но не с полной дури.
3. Установить на рельс каретку.
4. Прикрепить на каретку бумажку- мишень.
5. Установить с одной стороны лазерную указку.
6. Отрегулировать в черне указку так, что бы с одного и другого конца пятно лазера било примерно в одно и тоже место.
7. Передвигая каретку, добиться того, что бы пятно било все время в одну и ту же точку.
8. Передвигая каретку, подкладывать под рельс алюминиевую фольгу и затягивать болты.
9. В независимости от подложки, рельс будет выставлен ровно.
Круто...
А потом на этом станке кроить горбатую фанеру, дсп и пвх...
Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc
#9 OFFLINE
Отправлено 23 Февраль 2015 - 22:20
портал шириной 2000м . Проблема в том что доступа к шлифовальным и фрезеровальным станкам таких размеров нету
Олег, человек же честно написал:
- Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но... не имею желания. ("Кавказская пленница").
Так, хоть что то получится.
Советовать человеку взять в прокате гранитную поверочную плиту длиной 2 метра, как то не этично.
#10 OFFLINE
Отправлено 23 Февраль 2015 - 23:31
Да я к тому, что нахрена что то там шлифовать, фрезеровать посадки, выверять по лазеру, а потом тупо кроить горбатые листы фанеры и мдф...
Или ТС планирует изготавливать детали для спутников?
Сообщение отредактировал preps: 23 Февраль 2015 - 23:32
Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc
#11 OFFLINE
Отправлено 23 Февраль 2015 - 23:36
Или ТС планирует изготавливать детали для спутников?
Объявляется тендер: Изготовление солнечных батарей для спутника из фанеры ФСК. Приходить со своей фанерой.
#12 OFFLINE
Отправлено 24 Февраль 2015 - 00:21
можно взять автомобильную полиэфирную шпатлевку (лучше малоусадочную, с наполнителем из алюминиевого порошка) и шпателем загнать ее в оставшиеся просветы между станиной и рельсом.
Какой смысл в этой операции? Разве что чисто для эстетики, если конечно просветы по сантиметру Замучаетесь вы шпателем "загонять" шпатлевку в просветы, которые пять минут назад фольгой регулировали. А учитывая малое время живучести смеси, секас будет незабываем (можно конечно отвердителя положить меньше, но на "запихуемость" это не влияет). На рынке полно составов с низкой вязкостью и хорошей затекаемостью. Если уж сильно хочется использовать автошпатлевку, берите "волосатую" (со стекловолокном) - её как раз можно затолкать шпателем.
#13 OFFLINE
Отправлено 24 Февраль 2015 - 00:27
её как раз можно затолкать шпателем.
И вздыбить рельсу? Ну ну - запихивайте.
Динозавр, как раз дело предложил - большой контакт по плоскости, даже с просветами обеспечит непроминаемость.
Хотя , честно скажу, однажды во время переезда помяли балку, то фольга и кусочки оцинковки справилась просто волшебно.
И работала машинка много лет.
Инженер грамотный, руки золотые.
Сообщение отредактировал Menu/Exit: 24 Февраль 2015 - 00:31
#14 OFFLINE
Отправлено 24 Февраль 2015 - 00:36
Не морочте парню голову.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#15 OFFLINE
Отправлено 24 Февраль 2015 - 00:47
И вздыбить рельсу?
Чем ??? Жидкой кашей, которая при отверждении НЕ расширяется, а дает малую усадку? Если есть сомнения, повторю еще раз - используйте затекающие составы, а никак не полиэфирку с Al пудрой.
Сообщение отредактировал 369852: 24 Февраль 2015 - 00:50
#16 OFFLINE
Отправлено 24 Февраль 2015 - 00:57
берите "волосатую" (со стекловолокном) - её как раз можно затолкать шпателем
Мне доводилось кузов шпатлевать, опыт есть. Поэтому "волосатую" шпатлевку я не стану пытаться в глубокую щель шириной меньше 2-3 мм впихнуть - не полезет, текучести не хватит. А вот "универсальная" полиэфирная, либо полиэфирная с алюминиевой пудрой, вполне успешно загоняется обычным стальным шпателем в зазоры от 0.5-0.7 мм. Более тонкие щели можно пролить обычной эпоксидной смолой.
Какой смысл в этой операции?
Создать опору по всей длине подошвы рельса. Чтобы не висел на подкладках, а на плоскость опирался. На сжатие любая приличная полиэфирка (не "Тинэйсик" и прочие суррогаты) очень хорошо работает после полного отверждения.
учитывая малое время живучести смеси
...не следует сразу килограммовую банку в замес пускать - только и всего. Месите столько, сколько за 5-10 минут израсходовать сможете.
#17 OFFLINE
Отправлено 24 Февраль 2015 - 01:11
Хорошо, что я ничего в металлообработке не понимаю, но свои пять шекелей вставлю.
Есть у меня приятель в обласном городке и есть на его заводе огромадный шлифовальный станок (я про то, что строгают и не слышал тогда), и задумался я изготовить координатный стол-мне по вечной бедности тогда и китайские дорогими казались. Ну посчитал накладные, прослезился. Вобщем, деньги иначе зарабатываются.
Дино, но не советуйте Вы делать из говна и палок. Стол-то не игрушешный.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#18 OFFLINE
Отправлено 24 Февраль 2015 - 01:23
Дино, но не советуйте Вы делать из говна и палок. Стол-то не игрушешный
У нас когда газ в лазере кончается, мы шариков с гелием накупаем, в баночку углекислотой надышим и медицинским шприцем закачиваем. Мощность термометром мерим.
И ничо.
#19 OFFLINE
Отправлено 24 Февраль 2015 - 01:26
Загоняться то загоняется, но неглубоко и большого смысла в этом нет. Т.е. снаружи вроде как замазано, а внутри пустОты, как раз из-за недостаточной текучести. Что касается опоры - это понятно и тут вы правы, спор только в способе заполнения зазора.
Время живучести смеси при вилке отвердителя 2-4% - примерно 3-4 минуты. Можно положить отвердителя меньше нормы = увеличенное время схватывания/отверждения, НО будет плохо шлифоваться.
P.S. Последнее время из автошпатлевок предпочитаю Chameleon - отличная адгезия ко всему подряд (металл, дерево, руки, брюки )
Сообщение отредактировал 369852: 24 Февраль 2015 - 01:27
#20 OFFLINE
Отправлено 24 Февраль 2015 - 01:32
Виталий, я таки не лазарщик и даже про вакуум плохо представляю Просто Корт игрушешный видимо, я из наших немного с прокачными знаком, вот и пугаюсь Кортов.
А чё, готовая смась вроде не сильно дорогая, зачем эти извращения?
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Темы с аналогичным тегами Фрезеровка посадочных мест, Линейные направляющие, Крепление направляющих
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных