Перейти к содержимому


Фотография

Гребенка и волны на торце детали

образуются волны Торцевые ступеньки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 93

#21 OFFLINE   saneokokokok

saneokokokok

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 197 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Йошкар-Ола
  • Интересы:интересно все
  • Из:Йошкар - Олы

Отправлено 28 Январь 2015 - 18:43

Была такая же проблема, ступенька появляется тогда когда фреза тонкая,  большая  глубина реза и высокая скорость подачи.

С фрезой у которой хвостовик диаметром на 20мм и рабочая часть диаметром от 16мм, такой ступеньки нет, даже при обработке на скорости 12 м/мин.

А если она напрягает то можно припуск на последний проход уменьшить до 0,1-0,2мм и при шлифовке кромки эта полоска уйдёт.


  • 0

Иногда лучше жевать чем говорить :)


#22 OFFLINE   oxidrot

oxidrot

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Saratov
  • Из:Russia

Отправлено 30 Январь 2015 - 18:20

Всем доброго дня. Сегодня обнаружил аналогичную проблему при резке 15мм фанеры остается ступенька на последнем проходе. Режу за два прохода: первый проход 11мм глубиной фреза компрессионная 6мм режу за один проход, второй проход  4мм сквозная  фреза 3.175 режу за один проход и после на детали остается ступенька.Станок кытайский производитель неизвестен, механика зубчато реечная, двигатели шаговые, рабочий стол 4000-2000мм в работе около 2 лет раньше такого не обнаруживал грешу на ось Y возможно износились шестерни ? или это может быть из за высокой нагрузки на шпиндель ? 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20150130_151240.jpg

  • 0

#23 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Январь 2015 - 18:42

oxidrot,

- фрезерование попутное/встречное?

- по всему периметру или нет?

- как зависит от подачи? от ускорения? от оборотов?

- есть отличия при X=Xmin, Xmax, Xсередина?
- есть отличия вперед и назад (движение по оси Y)?
- есть отличия при Ymin, Ymax, Yсередина?
 

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#24 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 437 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 30 Январь 2015 - 18:45

первый проход 11мм глубиной фреза компрессионная 6мм режу за один проход, второй проход 4мм сквозная фреза 3.175 режу за один проход и после на детали остается ступенька.

А если одной и тойже фрезой резать будет ступенька? Бывает на фрезе написан диаметр, но как  в призказке про забор...


  • 0
С уважением, Олег.

#25 OFFLINE   materik

materik

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 30 Январь 2015 - 18:47

Тестовый рез (встречная подача)

 

подача 8 м/мин, 22000 об./мин, 16 мм за проход

 

по Х гребенки нет.

по У вперед гребенка есть, назад гребенки нет.

 

Чем отличаются гребенки вблизи Ymin, Ymax, Yсередина?

 

гребенка везде одинаковая

 

Сделайте тестовый рез 4м/мин, 22000 об/мин. Сравните

гребенки нет по всем осям

 

 

Сделайте тестовый рез 4м/мин, 11000 об/мин. Сравните.

гребенки нет, но качество немного хуже.

 

 

Как зависят шаг и амплитуда гребенки от подачи? от ускорения? от оборотов?

Визуально никак не зависит


  • 0

#26 OFFLINE   369852

369852

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Череповец

Отправлено 31 Январь 2015 - 03:15

первый проход 11мм глубиной фреза компрессионная 6мм режу за один проход, второй проход  4мм сквозная  фреза 3.175 режу за один проход и после на детали остается ступенька

А какой сакральный смысл в смене фрезы? Чтобы дольше жила дорогая компрессионка? Да проще ее в стоимость заказа включить, чем каждый раз фрезы менять. Если замена фрезы - это хитрый план тм :crazy: , то выгоднее пилить первый проход винтовой с выбросом вниз (т.к. она дешевле компрессионной), а второй - вашей таинственной "сквозной".  Это если нужен верхний край без сколов. Но низкосортная фанера все равно может скалываться, ибо сама по себе гуано.  А лучше сделайте как уже советовал lkbyysq - боковой припуск на первый проход, а вторым на всю глубину и без припуска.

В принципе 16 мм ЛДСП, ЛМДФ чисто и без сколов режутся китайской 6 мм компрессионкой на скорости 100 мм/сек и оборотах 16 тыс. в один проход. 16 мм фанера на скорости 80 - 90 мм/сек и тех же оборотах тоже в один проход. Если опасаетесь, что сдвинет заготовку, пилите в два с припуском на первом и забудьте про смену фрезы, как про некошерное рукоблудство.


  • 0

#27 OFFLINE   saneokokokok

saneokokokok

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 197 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Йошкар-Ола
  • Интересы:интересно все
  • Из:Йошкар - Олы

Отправлено 31 Январь 2015 - 16:02

Сделайте тестовый рез 4м/мин, 22000 об/мин. Сравните

гребенки нет по всем осям

 

Вот где собака зарыта! :)

Не правильный подбор параметров под конкретную фрезу, вот и результат соответствующий.

Я так предполагаю что фреза алмазная z1+1 а подача была 8 м/мин.?

Не у всех производителей фрезы с таким зубом способны резать на таких скоростях подачи.

Отсюда вывод:

- правильный подбор параметров под вашу фрезу

или

- правильный подбор фрезы под ваши параметры.


Сообщение отредактировал saneokokokok: 31 Январь 2015 - 16:03

  • 0

Иногда лучше жевать чем говорить :)


#28 OFFLINE   oxidrot

oxidrot

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Saratov
  • Из:Russia

Отправлено 31 Январь 2015 - 16:49

А какой сакральный смысл в смене фрезы? Чтобы дольше жила дорогая компрессионка? Да проще ее в стоимость заказа включить, чем каждый раз фрезы менять. Если замена фрезы - это хитрый план тм :crazy: , то выгоднее пилить первый проход винтовой с выбросом вниз (т.к. она дешевле компрессионной), а второй - вашей таинственной "сквозной".  Это если нужен верхний край без сколов. Но низкосортная фанера все равно может скалываться, ибо сама по себе гуано.  А лучше сделайте как уже советовал lkbyysq - боковой припуск на первый проход, а вторым на всю глубину и без припуска.

В принципе 16 мм ЛДСП, ЛМДФ чисто и без сколов режутся китайской 6 мм компрессионкой на скорости 100 мм/сек и оборотах 16 тыс. в один проход. 16 мм фанера на скорости 80 - 90 мм/сек и тех же оборотах тоже в один проход. Если опасаетесь, что сдвинет заготовку, пилите в два с припуском на первом и забудьте про смену фрезы, как про некошерное рукоблудство.

В общем то я с вами согласен резать компрессионной фрезой можно было бы и за один проход но почему то  на нижней стороне фреза делает сколы, наверно уже затупилась. Есть еще моменты при которых приходиться менять фрезу, сама деталь с узкими проходами где 6мм фреза не проходит по этому 3 дорабатываю эти места, да  иногда еще побаиваюсь за мелкие детали если резать 6мм фрезой насквозь возможен сдвиг детали когда она уже почти отрезалась. Винтовой фрезой со стружкой вниз я тоже пользуюсь но при меньших толщинах материала где не требуется снимать много мяса сначала стружкой вниз потом меняю на 3мм фрезу со стружкой вверх. А по поводу совета при резке с боковым припуском какие фрезы нужно использовать ?


  • 0

#29 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 Январь 2015 - 18:06

Вот где собака зарыта!
Не правильный подбор параметров под конкретную фрезу, вот и результат соответствующий.

Не могу согласиться.  По одной простой причине - причинно-следственная связь не разложена по полочкам. Я не вижу здесь логики. Если объясните, буду благодарен.
 

тестовый рез 8м/мин, 22000 об/мин. - гребенка есть
тестовый рез 4м/мин, 22000 об/мин. - гребенки нет
тестовый рез 4м/мин, 11000 об/мин. - гребенки нет, но качество немного хуже.


Похоже, что возникает резонанс. Подтверждает это то, что изменение настроек драйвера в свое время проблему сняло.
Но выводы делать еще рано. Нет данных по поведению в Xмин, Xмакс, Xсред.
 

Тестовый рез (встречная подача)
по У вперед гребенка есть, назад гребенки нет.


Пытаюсь понять, что этим сказано. Встречная подача означает вырезание длинного узкого прямоугольника с обходом против часовой стрелки.
Вот очень важно знать, насколько одинаков результат в зонах Xмин, Xмакс, Xсред.

Пока же соображения такие.
Рейка X находится выше направляющих, фреза находится ниже, следовательно
а) при движении вперед по Y зазор шестерня-рейка по X увеличивается (materik говорит гребенка есть);
б) при движении назад по Y зазор шестерня-рейка по X уменьшается(materik говорит гребенки нет).

По мере износа привода зазор увеличивается. Этот зазор принимает активное участие в колебательном процессе. Чем больше зазор, тем ниже резонансная частота.
С другой стороны, чем выше жесткость(упругость) системы, тем резонансная частота выше.
Допустим мы, посредством настройки параметров, сообщили драйверу, что у системы жесткость стала ниже. В ответ он будет гасить более низкие колебания.
Т.е. износилась шестерня - корректируем параметры жесткости в драйвере!
Вроде как выход, но нельзя забывать, что у станка еще до появления зазоров были свои резонансные частоты. например у балки портала есть своя резонансная частота, которая не смотря на износ рейки сохраняется. И при заводской настройке эти параметры были забиты в драйвер. А мы как раз изменяя параметры жесткости в драйвере, все больше и больше заставляем его забыть про эту резонансную частоту. Поэтому однажды драйвер просто перестанет ее компенсировать. С чем materik и столкнулся, когда дошел до предела и станок начал резонировать.

Выход - не менять параметры жесткости, а добавить еще одну резонансную частоту в параметры драйвера. Например проведя его самонастройку, когда он поелозит, подребезжит, покачает систему и определит наиболее значимые резонансные частоты, их запомнит и впоследствии будет с ними бороться.

 

Вроде как из этого анализа следует, что привод по X изношен и зазор паразитный появился.

Допускаю также, износ линейных подшипников по X. Ведь голова тяжелая и постоянно за счет своей тяжести прижимает шестерню к рейке, а вот при движении вперед голову выворачивает в обратную сторону и появляется зазор в шестерне-рейке, из-за чего голову и начинает мотать влево-вправо. 

materik, измерьте-ка, как меняется расстояние от оси вращения шестерни до рейки по X при упирании шпинделя в стол.


Сообщение отредактировал lkbyysq: 31 Январь 2015 - 18:36

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#30 OFFLINE   369852

369852

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Череповец

Отправлено 01 Февраль 2015 - 03:15

но почему то  на нижней стороне фреза делает сколы, наверно уже затупилась.

купите себе лупу с увеличением 30-50Х, лучше с диодной подсветкой (такие обычно продаются с магазах со всякой всячиной - батарейками, зажигалками, стоимость копеечная) - незаменимая вещь, чтобы потаращиться на кончик фрезы, режущую кромку и пр. Возможны два варианта
1. если фреза таки острая - значит надо  немного заглубить фрезу(ниже уровня жертвенного стола на 0,2-0,3 мм), ибо у вас идет недорез, а отсюда сколы.
2. если фреза уже "села" - ее нужно подточить, только не трогайте режущую кромку, а просто немного сточите на алмазном круге кончик.

 

А по поводу совета при резке с боковым припуском какие фрезы нужно использовать ?

Любые. Фишка не во фрезе, а в припуске. Смысл припуска - избежать ступеньки между проходами, т.к первый проход идет на бОльшую глубину, чем второй и возможен отжим фрезы, а на втором проходе отжим меньше либо отсутствует, а отсюда появляется ступенька. Если потом клеить кромку (ЛМДФ, ЛДСП), ступеньку надо убирать - лишние затраты времени, да и вообще стрёмно.


  • 0

#31 OFFLINE   ДенисЮЗ

ДенисЮЗ

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 02 Февраль 2015 - 01:19

2. если фреза уже "села" - ее нужно подточить, только не трогайте режущую кромку, а просто немного сточите на алмазном круге кончик.

 

Вот на такое я-бы не повелся, такая фреза может оставлять на детали какие нибудь другие касяки.

Фрезы то копеечные китайские, к стати среди них есть и нормальные.


  • 0

#32 OFFLINE   369852

369852

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Череповец

Отправлено 02 Февраль 2015 - 10:50

Вот на такое я-бы не повелся, такая фреза может оставлять на детали какие нибудь другие касяки. Фрезы то копеечные китайские, к стати среди них есть и нормальные.

Так вы и не ведитесь, а лучше поведайте про эти "какие нибудь другие кОсяки". Кстати, китайскую 6 мм двузаходную компрессионку по 25$/шт. язык не поворачивается назвать совсем уж копеечной, хотя качество вполне приличное - проехала уже чуть более километра по ЛМДФ и пока сколов не дает.
 Граверы и однозаходные фрезы (прямые либо с винтовой канавкой) подтачиваю уже года два на обычном точиле с алмазным кругом. Фрезы специально покупаю с длинной режущей кромкой - это просто выгоднее. При заточке фрезу держу руками, угол заточки конечно "уходит", но это на качество раскроя пластиков/дерева/композитов не влияет. С двузаходными такой фокус не пройдет, надо городить оснастку (чтобы был одинаковый угол заточки кромок и одинаковый съем металла с кромки), но заниматься этим лениво, да и однозаходные для моих задач меня устраивают.


  • 1

#33 OFFLINE   ДенисЮЗ

ДенисЮЗ

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 02 Февраль 2015 - 14:17

я 6мм фрезой только по ЛДСП и работаю, я так то вообще ненавижу этот материал г.... .

Пользуюсь то же в большинстве случаев однозаходными, или для для чистого реза прямыми

двухзаходными 

Косяк - это дверной проем. А я написал именно то что иногда получается на тупых фрезах.

Но я сюда зашел не за тем чтоб о фрезах спорить.

У меня на станке то же ГРЕБЛЯ фото ниже. станок другой.

big_3c7f8df4cf1aa1703620150202091703.jpg


  • 0

#34 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Февраль 2015 - 14:24

У меня на станке то же ГРЕБЛЯ фото ниже. станок другой

фото

Люфты или слабость конструкции при высокой нагрузке. Тупая фреза = высокая нагрузка.


  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#35 OFFLINE   ДенисЮЗ

ДенисЮЗ

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 02 Февраль 2015 - 14:41

Не фреза нормальная по срезу видно.

Конструкция хорошая крепкая, люфтов нет.

А вот вибрация на оси У в поворотах есть.

Так же геометрия рабочего поля меняется,

Так же когда толкаешь портал потихоньку он как бы двигается тычками.


  • 0

#36 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Февраль 2015 - 14:49

Не фреза нормальная по срезу видно.

Конструкция хорошая крепкая, люфтов нет.

А вот вибрация на оси У в поворотах есть.

Так же геометрия рабочего поля меняется,

Так же когда толкаешь портал потихоньку он как бы двигается тычками.

Повторюсь.

Люфты или слабость конструкции при высокой нагрузке.

Вдобавок еще скорее всего закисшие подшипники на направляющих.

 

Еще есть подозрение, что в УП отсутствуют команды G02/G03.


Сообщение отредактировал lkbyysq: 02 Февраль 2015 - 14:50

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#37 OFFLINE   ДенисЮЗ

ДенисЮЗ

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 02 Февраль 2015 - 15:21

Теперь по подробней можно про G02 иG03?

вот простой УП

Скрытый текст

  • 0

#38 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 858 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 02 Февраль 2015 - 15:35

когда толкаешь портал потихоньку он как бы двигается тычками

Вы для этой проверки сначала вал шагового двигателя от проверяемой оси отсоедините - иначе именно так и будет, "тычками" двигаться...


  • 0

#39 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 437 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 02 Февраль 2015 - 15:42

Так же когда толкаешь портал потихоньку он как бы двигается тычк

Кстати, не каждый драйвер мотора может пережить работу ШД в качестве генератора. Прислушайтесь к совету ниже, либо отключите мотор от драйвера.

 

Вы для этой проверки сначала вал шагового двигателя от проверяемой оси отсоедините - иначе именно так и будет, "тычками" двигаться...

 

.


  • 0
С уважением, Олег.

#40 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 858 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 02 Февраль 2015 - 15:48

не каждый драйвер мотора может пережить работу ШД в качестве генератора

Ну, этим-то в основном страдают драйверы хобби-класса, "3 канала на одной плате". Но главная причина - обесточенный шаговик сам по себе будет проворачиваться рывками - плавность перемещения с ним не проверишь.


Сообщение отредактировал T-Rex: 02 Февраль 2015 - 15:49

  • 0





Темы с аналогичным тегами образуются волны, Торцевые ступеньки

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных