Вообще-то станок SUDA я сначала всерьез не рассматривал. По старой памяти. Чем-то он мне не понравился несколько лет назад.
А положил я глаз в первую очередь на
ZELDER0613TP. Формат хороший. Почти под лист латуни.
Но.
Резанули глаз профильные направляющие 15 мм. Хоть и от HIWINа. Говорят, что достаточно. А у SUDA 20мм от CHINA NONAME. Но говорят, что хорошие.
И ШВП того же производителя. HIWIN против хорошего CHINA NONAME.
И была у меня такая история. Задребезжал мой KingCut X6. Разболтался ходовой винт портала. И букавки стали кривые получаться. И решил я его заменить. Ну, думаю, коль 16-й винт разболтался, поставлю-ка я 20-й. Прикупил винт с гайкой в Антрибе. Классный токарь проточил концы. Я его поставил, а двигатель не стартует. Мощи не хватает. Стал искать характеристики на двигатель - а нету такого двигателя на английском языке, только на китайском. Ну чего делать... Прицепил на винт рычаг. Упер рычаг в весы. Измерил момент - получилось, что двигатель по моменту самый слабый из линейки 57-х. Ну что-ж, был у меня самый моментный двигатель, длинный. Поставил я его. Вал проточил с 6,35 на 6,0 на Бивере.
А драйвер не тянет. Не беда, я ж инженер-радиотехник никак. Добавил еще вольт 12, помощнее драйвер поставил - закрутилось!!!
Получается, что эти китайцы вкупе с подобными им русскими перекупщиками поставили ШВП низкого класса точности, со свободно сидящей гайкой. Заодно и на двигателе, и на драйверах и на блоках питания сэкономили.
Я это вот к чему. Руками балку портала сдвинуть стало невозможно. Плотненько гайка сидит. У SUDA портал можно сдвинуть руками. Настора-а-аживает "хороший CHINA NONAME"!
А еще настораживают больно тоненькие драйверы шагового привода. Не похожи они на 90-вольтовые, которыми надо бы комплектовать 86-е движки. Но это я еще выясню.
ZELDER0613TP же, судя по фотографии, имеет зеленые каретки, очень похожие на HIWIN. И драйверы достойной толщины, с приличным радиатором.
Но. Габарит по Y - 1600мм. Адресуемое поле- 1300мм. Получается 300мм на раму, кожухи корпуса и каретки портала. Тесновато. Теоретически, габариты установленных кареток могут получиться больше, чем у SUDA (две каретки вплотную друг к другу, где-то 150мм в габарите). А может быть и меньше, да еще и рельсы меньше...
У
ZELDER0613TP более грамотно, чем у
SUDA ST-8070, скомпонована механика. Я отметил бы следующее:
ЗЫ. У HIWIN тоже есть направляющие и ШВП с низким классом точности, без преднатяга.
ЗЫЗЫ Масса у похожего по габаритам
ZELDER6090TP на треть-четверть больше, чем у SUDA.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 16 Октябрь 2013 - 22:36