Вот именно поэтому я намекал на напрасную персонализацию в табличке.Как-то всё смешалось:и станки и продавцы и пусконаладочные работы... Кстати.Про пусконаладку.А чёйта граждане умолчали о оплате проезда?Если продавец в Москве,а станок продан в Нерюнгри,то к 20 за запуск добавится дорога.А в гарантийных случаях визит инженера оплачивается?(дорога,гостиница)?
И как юридически выглядят отношения с частным лицом?Станок считается бытовым прибором или чем-то ещё?Каким порядком решаются конфликты?С фирмами-то понятно,там арбитраж... А с частниками?
Есть смелые люди,готовые ответить на эти вопросы?
Дорога и проживание специалиста при выезде на пуско-наладку оплачивается Заказчиком. В гарантийных случаях также.
Хотя по обучению есть и альтернативные варианты - можно взять дистанционный курс - не так продуктивно, конечно, но в качестве компромиссного варианта мы в
ZeldeR делаем и так - в любом случае обучить основам арткама, проконтролировать первые пробные работы клиента (провести работу над ошибками, если необходимо), подобрать режимы, научить делать развертку для поворотного устройства - все это (не так эффективно, конечно, как очно, но) можно сделать и дистанционно.
По гарантии также - стараемся диагностировать дистанционно причину и проблему, высылаем зап.часть или проводим коррекцию каких-то программных вопросов и вопросов электроники. Это, как правило, выходит оперативнее гораздо и ненакладно для клиента. Более того, мы стараемся доверять своим клиентам: если была пуско-наладка, если человек уже знает чего можно, а чего нежелательно, умеет работать, то мы с большей вероятностью примем, что это дефект оборудования, а не "кривых рук". В спорных или сложных случаях, конечно, нужен выезд, но таких случаев подавляющее меньшинство. Сгорел концевик, например, - нафига ехать-то, если поломка фигня, отправили концевик - клиент связался с нашим техником и под его руководством поменял.
По поводу оплаты выездов по гарантии: наивно полагать, что покупая станок за 200 тыс.руб. Вы получите сервиса на 100 тыс. В этом случае, основное все-таки адекватная и оперативная реакция поставщика - как и говорил, большинство вопросов решается без выезда.
Если речь идет о более дорогих (гораздо более дорогих: в 7 - 10 и больше раз дороже) станках, где и системы посложней, то там эти моменты уже вполне могут учитываться и условия осуществления того же гарантийного ремонта могут быть другими.
С физ.лицами мы работаем. Гражданский кодекс такие сделки регулирует. Станок проходит, как станок, и не имеет значения, как он будет трактоваться - есть условия договора, есть гарантия - это все распространяется и на физ.лиц.
Сообщение отредактировал HornpipeR: 12 Июль 2013 - 13:55