Затейливо ..... даже в богомерзком Солидворксе за три клика мыши из 3-Д модели развертку конуса не получить , а тут арткам и категоричное неприятие 2 Д.....................

Сообщений в теме: 2144
#2021
OFFLINE
Отправлено 28 Октябрь 2020 - 00:10
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
#2022
OFFLINE
Отправлено 28 Октябрь 2020 - 00:12
Не до конца понятно, зачем строить зд модель.
#2023
OFFLINE
Отправлено 28 Октябрь 2020 - 01:23
всем привет,из разряда "это невозможно" и "это пустяк",потерял 2 дня +вечером штурм форумов,так ничего и не нашел.
создал в арткаме конус с нужным по размеру периметром и высотой,ВОПРОС- как развернуть каждую сторону в 2д ,для раскроя на плазме?вариант рисовать в 2д-не вариант
я имел ввиду пирамиду,оговорился.нужно корпус вытяжки. есть периметр и высота, вот в 3д я его и спроектировал,а как извлечь 2 стороны не знаю
Сообщение отредактировал cactus: 28 Октябрь 2020 - 01:25
#2024
OFFLINE
Отправлено 05 Февраль 2021 - 20:26
здравствуйте.
подскажите пожалуйста как прописать в арткаме УП, чтобы вырезалась только сама 3D модель из заготовки и фреза не проходила зеленые зоны на приложенной картинке
исключительно в целях экономии времени и ресурса фрезы
Сообщение отредактировал denis2407: 05 Февраль 2021 - 20:31
#2025
OFFLINE
Отправлено 05 Февраль 2021 - 20:29
Запустить обработку внутри ограничивающего вектора?
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#2026
OFFLINE
Отправлено 05 Февраль 2021 - 20:33
Запустить обработку внутри ограничивающего вектора?
спасибо за ответ
Сообщение отредактировал denis2407: 05 Февраль 2021 - 20:34
#2027
OFFLINE
Отправлено 05 Февраль 2021 - 23:00
а лучше снаружи : рельеф - создать границу
не верьте никому, уж мне то вы можете поверить
#2028
OFFLINE
Отправлено 08 Февраль 2021 - 17:16
Приветствую... При обработке рельефа столкнулся с вот такой проблемой, иллюстрации к которой в аттаче. Суть: 3 мм коническая фреза со сферическим наконечником радиусом 1 мм при обработке рельефа на выходе делает "загиб" за острый угол модели, в результате его сглаживает. Т.к. это двухкомпонентная форма для литья, сглаживание в этом месте создает облой, что нежелательно. Это хорошо можно увидеть на фотографии этой формы, там это видно как гладкую кайму вокруг самой формы. Вопрос: как избавиться от этого явления? Понятно, можно взять коническую же фрезу с шариком меньшего радиуса, это эффект ослабит, но решение мне кажется не слишком верным, т.к. проблема все равно никуда не уходит.
PS: Форма пока тестовая, так что реальной смысловой нагрузки ее содержание не имеет.
#2029
OFFLINE
Отправлено 08 Февраль 2021 - 17:57
если явно видно зализанные углы ,то верхняя плоскость заготовки попросту выше чем указано в модели Векторную границу сделайте с большим отступом и сей косяк будет более явно выражен.
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
#2030
OFFLINE
Отправлено 08 Февраль 2021 - 18:58
Думаю, что плоскость формы и рельеф не с одного установа обрабатываются, вот "ноль" и уплывает. Можно руками подогнать, можно технологически. Первое проще, тем более в таком не очень прецизионном деле.
Константин
#2031
OFFLINE
Отправлено 09 Февраль 2021 - 00:23
Обратите внимание, я специально скрин с Арткама привел. Посмотрите на траектории, они реально именно что закругленные сверху. Ведь, по логике (во всяком случае по моей ), когда он заканчивает один проход, он в конце просто поднимает голову, вести вбок бы ему было бы незачем. Не может ли быть в этом дело?
#2032
OFFLINE
Отправлено 09 Февраль 2021 - 00:31
Арткам умный, но не очень. С вертикальными поверхностями не сильно дружит, особенно в 3Д. И любит разрешение побольше - пережиток растровой логики.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#2033
OFFLINE
Отправлено 09 Февраль 2021 - 00:45
почитай внимательно что тебе написали. если в модели верхняя плоскость расположена на высоте (к примеру) 20 мм а по факту на станке высота заготовки 21 мм , то и будет зарез на 1мм. На скрине арткама все верно , фреза угол обкатывает .
Еще раз повторюсь -в стратегии сделай границы обработки чуть пошире ,чтоб фреза и горизонтальную плоскость чуть побольше захватывала ,будет более наглядно видно причину зареза
когда он заканчивает один проход, он в конце просто поднимает голову, вести вбок бы ему было бы незачем
Как полумера -векторную границу смести внутрь на радиус сферической фрезы -тогда дуг сверху по идее не будет
Сообщение отредактировал niksooon: 09 Февраль 2021 - 00:39
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
#2034
OFFLINE
Отправлено 09 Февраль 2021 - 00:55
Блин, если плоскости нет, как лить более-менее качественно?
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#2035
OFFLINE
Отправлено 09 Февраль 2021 - 01:01
когда он заканчивает один проход, он в конце просто поднимает голову, вести вбок бы ему было бы незачем.
Да как же незачем? А если верхняя граница рельефа ниже верхней грани заготовки, как край рельефа правильно сделать? Вот и едет он "вершиной шарика" на этот край.
Константин
#2036
OFFLINE
Отправлено 09 Февраль 2021 - 01:16
Арткам умный, но не очень. С вертикальными поверхностями не сильно дружит, особенно в 3Д. И любит разрешение побольше - пережиток растровой логики.
Максимум поставил... Рендер карты высоты (там именно ею сделано) имеет более высокое разрешение, чем в Арткаме. Возможное влияние антиалиасинга в самой карте высоты убрал.
почитай внимательно что тебе написали. если в модели верхняя плоскость расположена на высоте (к примеру) 20 мм а по факту на станке высота заготовки 21 мм , то и будет зарез на 1мм. На скрине арткама все верно , фреза угол обкатывает .
Я пытаюсь понять, пока постольку-поскольку (нехватка опыта не дает легко понять)... На всякий случай. Заготовка фрезерована с двух сторон (нам таковой отдана), предполагаю, что ровная должна быть. Стол на момент крепления был чистый. Понимаю, что это не гарантия ровности стола и заготовки.
Еще раз повторюсь -в стратегии сделай границы обработки чуть пошире ,чтоб фреза и горизонтальную плоскость чуть побольше захватывала ,будет более наглядно видно причину зареза
[EDIT]Отвечено ниже Да, сейчас я понял - если у нас ноль неправильно выловлен, то он заметно зарежет на расширение этой границы. Другой вопрос, что если там разница в сотую, то наглядно не будет. Видно будет только то, что он там подрезал что-то, но не глубину.
А здесь, повторюсь, ощущение именно зализанных краев. Т.е. не несоответстивия высоты заготовки, а что, мол, так и должно быть (судя по скрину Арткама). Я картинку приложил, про что имею ввиду.
Как полумера -векторную границу смести внутрь на радиус сферической фрезы -тогда дуг сверху по идее не будет
Понимаю. Но это workaround - если такой фокус пройдет, то можно и так делать, но хочется разобраться, можно ли без колдунств добиться.
Да как же незачем? А если верхняя граница рельефа ниже верхней грани заготовки, как край рельефа правильно сделать? Вот и едет он "вершиной шарика" на этот край.
Прости, мы, возможно, чуть про разное говорим. Посмотри, пожалуйста, приаттаченную схему, я там пояснил, что мне там "чудится". Что не в высоте заготовки дело. Или да, я что-то конкретно так не понимаю.
#2037
OFFLINE
#2038
OFFLINE
Отправлено 09 Февраль 2021 - 02:09
Вот как выглядит траектория нижней точки сферической фрезы на вертикальных стенках, чтобы грань этой стенки сделать:
Всё, до меня наконец дошло, спасибо... Эта кривая траектория вверху - компенсация сферической формы самой фрезы "об верхнюю кромку", когда шарик "обкатывает" точку выхода - хотя сам написал и понимаю, что формулировка непонятная была бы самому...
#2039
OFFLINE
Отправлено 22 Февраль 2021 - 14:03
Добрый день форумчане. Как в арткаме 2018 создать усеченный конус со смещенной от центра и наклоненной на пять градусов вершиной?
#2040
OFFLINE
Отправлено 22 Февраль 2021 - 20:34
Эта программа не предназначена для таких построений. Можно сделать фигуру похожую на "усеченный конус со смещенной от центра и наклоненной на пять градусов вершиной" без претензий на точность. Для точных построений такого рода надо взять солид, или фьюджн, или компас, или рино...
Одна голова хорошо, а две лучше. Русская народная чпу поговорка.
Темы с аналогичным тегами Ликбез для новичка
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных