
Функция "Остаточное гравирование" (обработка несколькими фрезами)
Автор
Crocus
, 17 Май 2009 00:29
Стратегия обработки чистовая обработка Остаточное гравирование
Сообщений в теме: 80
#21
OFFLINE
Отправлено 10 Август 2010 - 12:59
Про мануал не скажу- не очень и искал.. А про остаточное- впечатление такое, что АртКам просчитывает путь "нормальный", а "в деле" мы видим полухаотичное движение инструмента.. Многочисленные заглубления по "закоулкам" и точкам, реализуемые в каком-то случайном порядке.. VectorSoft показывает время более корректно- хотя тоже привирает в меньшую сторону процентов на 10-20..
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#22
OFFLINE
Отправлено 10 Август 2010 - 13:16
Со скоростями все в порядке. Другое удивляет. Площадь обработки (доработки) вроде-бы маленькая, а машина "елозит" по этой площади много-много-много раз. В чем дело?
Инструмент "скачет" то в одну сторону, то в другую, далее постоянно поднимается на безопасную высоту даже в том случае если по логике этого не требуется.
Инструмент "скачет" то в одну сторону, то в другую, далее постоянно поднимается на безопасную высоту даже в том случае если по логике этого не требуется.
Сообщение отредактировал Дед: 10 Август 2010 - 13:19
#23
OFFLINE
Отправлено 10 Август 2010 - 14:00
Может глупость, но ... Ни кто не пробовал сохранять УП одного и того же изделия для станков с разной управляющей электроникой (режимы работы инструментов, естественно, должны быть одинаковыми)? И сравнить-бы временные (реальные, а не вычисленные) результаты обработки.
#24
OFFLINE
Отправлено 10 Август 2010 - 14:10
У разных станков время обработки будет отличаться. Заметил, что введение третьего инструмента (среднего по размеру) значительно сокращает время обработки (делал матрицу фрезами 3мм и коническим гравером-около 6часов, 3мм, 1.5мм и гравером-около 2часов).
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#25
OFFLINE
Отправлено 10 Август 2010 - 14:50
Вот и у меня возникла мысль о введении третьего инструмента. Пробую.
#26
OFFLINE
Отправлено 10 Август 2010 - 14:57
Спасибо, я где-то так и думал. А УП не может сохраниться некорректно для какой-то определенной модели станка? Я это к тому, что может дело не только в конкретной версии ПО, а в его связке с математикой самого оборудования? Или же все "левые" перемещения изначально задаются из за программного глюка?
Дед, вы меня опередили
Дед, вы меня опередили

Сообщение отредактировал HAMM: 10 Август 2010 - 14:58
#27
OFFLINE
Отправлено 11 Август 2010 - 11:05
Действительно! С введением третьего инструмента общее время на обработку сократилось. УП с "подрезкой углов" и "остаточное гравирование" стало менее хаотично и время сократилось почти в три раза. ГУРУ а каковы будут Ваши соображения на этот счет?
#28
OFFLINE
Отправлено 11 Август 2010 - 21:18
Извините за флуд.
Дед - мне понравилась Ваша гравировка! Спасибо!
Дед - мне понравилась Ваша гравировка! Спасибо!
#29
OFFLINE
Отправлено 12 Август 2010 - 00:48
Класс! У меня есть пара знакомых докторов, я бы порадовал их подобной медалькой.
А можно доктора в векторе мне в личку или сюда?
Антиофф:
Я дошел до следующей стратегии обработки:
1. Грубый проход прямой фрезой, обычная выборка. если материал колкий, то выбираем полукруглой фрезой. Оставляю мяса на 0,5-1мм
2. Чистовой проход полукруглой фрезой, радиус подбирается так, чтобы волны рельефа вычистить. Вычищаю в ноль
3. Чистовой проход коническим гравером. Выбираются впадины рельефа куда полукруг не зашел.
Если рельеф неглубокий - 5-7мм, то п.2 опускаем
А можно доктора в векторе мне в личку или сюда?
Антиофф:
Я дошел до следующей стратегии обработки:
1. Грубый проход прямой фрезой, обычная выборка. если материал колкий, то выбираем полукруглой фрезой. Оставляю мяса на 0,5-1мм
2. Чистовой проход полукруглой фрезой, радиус подбирается так, чтобы волны рельефа вычистить. Вычищаю в ноль
3. Чистовой проход коническим гравером. Выбираются впадины рельефа куда полукруг не зашел.
Если рельеф неглубокий - 5-7мм, то п.2 опускаем
#30
OFFLINE
Отправлено 12 Август 2010 - 14:10
Держите!
Прикрепленные файлы
#31
OFFLINE
Отправлено 14 Август 2010 - 22:39
Ай спасибо!
Как раз собирался что-нибудь отгравировать, заодно друзьям приятность сделаю
*** ушел моделить ***
Как раз собирался что-нибудь отгравировать, заодно друзьям приятность сделаю

*** ушел моделить ***
Сообщение отредактировал Gosha: 14 Август 2010 - 22:42
#32
OFFLINE
Отправлено 06 Декабрь 2010 - 02:11
Может кто-то толково объяснить как сделать обработку изделия двумя (хотя бы) инструментами: выборка основного материала и дорезка конусным? Перечитал 2 варианта руководства АртКам, соответствующие темы форума. Видимо, какую-то мелочь упускаю и поэтому дело стопорится. То есть нужно чтобы конусный гравер не проходил всю деталь и не тратил время, а гравировал только там, где не пролезла цилиндрическая фреза.
#33
OFFLINE
Отправлено 06 Декабрь 2010 - 02:20
Это неэффективная стратегия, ИМХО.
Дело в том, что на перенос фрезы с одного недорезанного пятна на другой тратится большое количество времени, гораздо большее чем рабочий ход фрезы.
Я делаю выборку грубой фрезой, обычно прямой 6-12мм, оставляя 0,5-1мм материала, затем чистовой проход по всей поверхности тонкой фрезой, обычно гравером.
В арткаме не работаю, в ринокаме есть стратегия valley re-machining, она позволяет обрабатывать только впадины, там куда грубая фреза не добралась.
Дело в том, что на перенос фрезы с одного недорезанного пятна на другой тратится большое количество времени, гораздо большее чем рабочий ход фрезы.
Я делаю выборку грубой фрезой, обычно прямой 6-12мм, оставляя 0,5-1мм материала, затем чистовой проход по всей поверхности тонкой фрезой, обычно гравером.
В арткаме не работаю, в ринокаме есть стратегия valley re-machining, она позволяет обрабатывать только впадины, там куда грубая фреза не добралась.
#34
OFFLINE
Отправлено 06 Декабрь 2010 - 03:05
в АртКаме это называется вроде"остаточное гравирование" но где оно - ума не приложу. тему с таким названием прочитал - толку мало.
#35
OFFLINE
#36
OFFLINE
Отправлено 06 Декабрь 2010 - 04:04
Gosha, пара моментов...
Если модель содержит очень мелкие элементы (надо гравер 0.1), то имеет смысл три инструмента применить? Ибо гравер последнего размера скорее всего не потянет припуск для грубой фрезы..
И второе - в модели может быть достаточно глубокая и узкая ямка, доступная только последнему инструменту - если запустим гравер в один проход то есть неплохой шанс его сломать когда он туда залезет... Если ставить несколько проходов по Z то прога будет мусолить всю поверхность несколько раз.. тоже не вариант.
Как защититься от этой беды?
Если модель содержит очень мелкие элементы (надо гравер 0.1), то имеет смысл три инструмента применить? Ибо гравер последнего размера скорее всего не потянет припуск для грубой фрезы..
И второе - в модели может быть достаточно глубокая и узкая ямка, доступная только последнему инструменту - если запустим гравер в один проход то есть неплохой шанс его сломать когда он туда залезет... Если ставить несколько проходов по Z то прога будет мусолить всю поверхность несколько раз.. тоже не вариант.
Как защититься от этой беды?
#37
OFFLINE
Отправлено 06 Декабрь 2010 - 12:34
Все равно как-то неясно. Вот для модели сгенерировал toolpath для фрезы, скажем, 3мм.
Получил довольно грубую обработку. Теперь хочу доработать, скажем, коническим гравером.
Жму на остаточное гравирование и (см. картинку) - ни выбора инструмента ни других параметров.
А нужно-то сделать как в примере ув. 3D-Bigа - только доработка областей. Все ведь так делают
при гравировке клише - вряд ли это слишком сложно, просто в официальном руководстве АртКама об этом ни слова.
Получил довольно грубую обработку. Теперь хочу доработать, скажем, коническим гравером.
Жму на остаточное гравирование и (см. картинку) - ни выбора инструмента ни других параметров.
А нужно-то сделать как в примере ув. 3D-Bigа - только доработка областей. Все ведь так делают
при гравировке клише - вряд ли это слишком сложно, просто в официальном руководстве АртКама об этом ни слова.
#38
OFFLINE
Отправлено 06 Декабрь 2010 - 13:03
Не пойму в чем проблема.. И при чем в этом случае 3D- доработка.
У вас в первой картинке "сидит" 2 УП- фрезой и гравером. Т.е. было назначено 2 инструмента, что АртКам добросовестно и просчитал. Вам осталось сохранить эти 2 УП отдельно- по инструменту- и резать.. Сначала фрезой, потом гравером..
У вас в первой картинке "сидит" 2 УП- фрезой и гравером. Т.е. было назначено 2 инструмента, что АртКам добросовестно и просчитал. Вам осталось сохранить эти 2 УП отдельно- по инструменту- и резать.. Сначала фрезой, потом гравером..
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#39
OFFLINE
Отправлено 06 Декабрь 2010 - 13:21
Тогда спрошу иначе: как назначить два инструмена? Вот, для подробности берем всем известную ящерицу из примеров (lizard).
Назначаю стратегию raster X, фреза 3мм концевая. Просчитываю. Потом назначаю V-гравер, просчитываю и явно видно, что гравер елозит по всей модели, а не только по недорезанным местам. Явно что-то упущено. программы-то две получится, но не те, что нужно.
Назначаю стратегию raster X, фреза 3мм концевая. Просчитываю. Потом назначаю V-гравер, просчитываю и явно видно, что гравер елозит по всей модели, а не только по недорезанным местам. Явно что-то упущено. программы-то две получится, но не те, что нужно.
#40
OFFLINE
Отправлено 06 Декабрь 2010 - 13:43
Александр, нужно сделать имитацию расчитанной УП грубым инструментом, потом нажать 3д доработка и прога сравнит результат имитации с начальным рельефом и создаст вектора недоработанных мест.
потом вектора эти выделяем и запускаем гравер по ним.
Так задумано, реально из-за глюков атркама я не доходил до последнего пункта.
потом вектора эти выделяем и запускаем гравер по ним.
Так задумано, реально из-за глюков атркама я не доходил до последнего пункта.
Темы с аналогичным тегами Стратегия обработки, чистовая обработка, Остаточное гравирование
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных