Согласен, но в этой теме стояла задача - научить работать поворотку, ориентированную параллельно длинной китайской оси, т.е. Y, ибо Х слишком коротка для длинномеров. А флажка «включить координату Х как поворотную» в NC нет.
И перекоммутация сигналов Step/Dir была нежелательна, к драйверу Х просто подключили ШД поворотки. Как я понял, этот станок будет специализироваться на обработке в поворотке.
Кстати да, и в этом случае ничего не мешает поставить для ШД поворотки отдельный драйвер и коммутировать сигналы Step/Dir с драйвера Х на поворотный и обратно тумблером, в зависимости от задачи – обработка на плоскости или в оси вращения. В добавок, это позволит оставить ШД оси Х в режиме удержания, т.к. он останется подключенным к своему драйверу.
Ввод коэффициентов, если предполагается смена типа обработки… тут придётся смириться, но это не так страшно, они известны и не меняются…
при классическом варианте для NC Studio при подключении координаты вращения вдоль X дополнительного драйвера не надо, т.к. на ротари девайс идет тогда один из драйверов управления по Y (Если конечно токи совпадают) и просто у второго драйвера рвем тумблером сигнал Step, и тогда драйвер работает на удержание портала...
Ежели все-таки надо поставить ось вдоль длинной координаты, то для правильнго использования софта просто меняем оси у станка и для честной ориентации просто на портале переносим датчик привязки на правую сторону, чуть колдуем с настройками и получаем не длинный станок, а широкий. Добавляем отдельный драйвер с блоком питания и переключатель Step-а - Вуаля!!!! - станок работает и честно как фрезер ( только широкий) и честно с длинной координатой вращения...
Просто я исхожу из принципа, что за станком должен работать не инженер, а оператор, а это значит, что необходимо минизировать его возможность вмешиваться в любые перенастройки, ибо это есть источник брака...
( Черт! опять слил очередные свои секреты!!!
)
А по поводу замыкания обмоток отключенного двигателя для получения удержания - это не есть гут, т.к. не кошерно и мало эффективно... Правильный уголок с чесным винтом ( при том с каждой стороны с компенсацией люфта) - есть гут, чуть хуже решение с мерным обрезком лома (бруска), при том в парном варианте (с обоих сторон), ибо здесь может быть момент люфта, или надо опять-таки делать компенсацию люфта хотя-бы с одной стороны... Но это только в том случае, если у нас не удерживается координата честно запитанным двигателем...
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 14 Январь 2012 - 04:07