Шеститысячная серия обычные радиальные подшипники. NSK идут со смазкой, не надо ничего набивать. Хорошие японские (хотя скорее польские-новый прекрасный завод) подшипники. 6002е есть высокооборотистые.
ОК, спасибо! Завтра попробую поискать
Отправлено 07 Август 2015 - 01:41
Шеститысячная серия обычные радиальные подшипники. NSK идут со смазкой, не надо ничего набивать. Хорошие японские (хотя скорее польские-новый прекрасный завод) подшипники. 6002е есть высокооборотистые.
ОК, спасибо! Завтра попробую поискать
Отправлено 07 Август 2015 - 07:35
Шеститысячная серия обычные радиальные подшипники. NSK идут со смазкой, не надо ничего набивать. Хорошие японские (хотя скорее польские-новый прекрасный завод) подшипники. 6002е есть высокооборотистые.
Прошу прощения, но как раз про такой подшипник я и говорил выше, когда угробили шпиндель.
Подшипник сам по себе хороший, но смазку лучше заменить. Стандартно в магазинах продаются подшипники для авто. Обороты там другие - меньше.
Так что лучше подстраховаться. Смазка или Molykote BG-555 или SKF LGLT 2. У этих самзок dn-фактор высокий, то есть для высокооборотистых подшипников.
Отправлено 25 Ноябрь 2015 - 22:46
Заменил нижние подшипники на российские открытые 2-236108к, смазку использовал SKF LGLT2 ( набил 1/3 примерно). Шпиндель HSD 4.5 квт. воздушник. Обкатывал 3 дня. Сегодня начал фрезеровать, Скорость шпинделя выставил 12000, спустя час корпус шпинделя теплый, а вот вал горячеват (рука терпит, но заметно горячей корпуса). В чем может быть проблемка? Вал свободно вращается (контрогайку ослабил).
Отправлено 25 Ноябрь 2015 - 23:34
схема установки подшипников? какая была? и как вы новые установили?
Отправлено 26 Ноябрь 2015 - 00:24
схема установки подшипников? какая была? и как вы новые установили?
были подшипники GMN стояли маркировками друг к другу, новые установил ----><-----
Отправлено 01 Апрель 2016 - 19:49
какие поставили?
Отправлено 08 Июнь 2016 - 09:44
смазка бьется 10-15 процентов
Отправлено 12 Июль 2016 - 20:11
И снова здравствуйте. Возник еще один вопрос к знатокам станков. Рабочая температура шпинделя с воздушным охлаждением в каких пределах должна быть? А то греется зараза. Рука еле терпит. Остужаем каждый раз. Работаем на максимальных оборотах 18000 в минуту. Пока было 12000 в минуту грелся меньше. Шпиндель есть на фото в самом начале темы.
Сообщение отредактировал Admin: 13 Июль 2016 - 11:02
перенесено
Отправлено 13 Июль 2016 - 00:27
греется зараза. Рука еле терпит. Остужаем каждый раз. Работаем на максимальных оборотах 18000 в минуту. Пока было 12000 в минуту грелся меньше.
Проверьте настройки параметров мотора. Можете понизить в них номинальное напряжение (которое выдается на мотор при максимальной рабочей частоте). В разумных пределах, конечно - но вместо 380..400 вольт там вполне безболезненно можно задать 340..350.
И "номинальную частоту мотора" тоже проверьте, правильно ли задана. А то может быть, что инвертор выдает на мотор полное напряжение "раньше времени", еще не достигнув той частоты, на которую мотор рассчитан.
Если работаете в векторном режиме - первым делом переключите инвертор на "скалярный" режим (V/F) и посмотрите, как будут обстоять дела с нагревом. Возможная причина в том, что автоматическую настройку на параметры обмоток не выполняли, либо выполнили неудачно (не обратили внимания, что она завершилась с ошибкой), из-за чего инвертор в вектором режиме некорректно управляет мотором.
Номера параметров не указываю, поскольку вы не сообщили, на каком инверторе из обсуждавшихся происходит этот "пердимонокль"...
Отправлено 13 Июль 2016 - 14:34
поскольку вы не сообщили, на каком инверторе из обсуждавшихся
китайский фрезерно-гравировальный станок с инвертором Delta VFD-075E43A, шпиндель 5,5кВт.
Возможная причина в том, что автоматическую настройку на параметры обмоток не выполняли, либо выполнили неудачно
не выполняли
Если работаете в векторном режиме - первым делом переключите инвертор на "скалярный" режим (V/F)
в скалярном
Проверьте настройки параметров мотора
Pr.:
00.03 - 1
00.10 - 0
01.00 - 600Гц
01.01 - 600Гц
01.02 - 380В
01.03 - 300Гц
01.04 - 190В
01.05 - 50Гц
01.06 - 31.6В
01.07 - 100%
02.00 - 1
02.01 - 1
07.00 - 20А
Pr:
05.00 - 90HZ
05.01 - 180Hz
05.02 - 270Hz
05.03 - 360Hz
05.04 - 450Hz
05.05 - 540Hz
05.06 - 600Hz
Pr.02.05 = 0
Pr.04.04 = 0
Отправлено 13 Июль 2016 - 16:48
01.03 - 300Гц
01.04 - 190В
Это что, "оно само", или вы зачем-то промежуточную частоту и напряжение прописали? Совершенно ни к чему...
Да и заводские настройки в параметрах 01.05, 01.06 тоже вряд ли был смысл трогать. Была бы строго линейная характеристика V/F от нуля до 600 Гц. А так - зачем-то "прогнули" ее.
90 герц для шпинделя, рассчитанного на 18krpm/600Hz - честно говоря, садизм. Вам реально нужно что-то резать на 2700 rpm (частота 90 Гц)? Это вы из-за нее V/F характеристику гнете?
В общем, проверьте работу на нормальной, не "перегнутой" V/F. И попробуйте убавить максимальное напряжение, если нагрев действительно угрожающий. По результатам уже можно будет какие-то дальнейшие выводы делать.
Кстати, VFD-E позволяет хранить аж до 4 V/F профилей и переключать их на лету. Если такая необходимость есть - можете воспользоваться, запрограммировав свободный вход на функцию 27 ("выбор двигателя, бит 0"). Способ управления этим входом - на усмотрение вашей фантазии, от тумблера "низкая/высокая скорость" до логической схемы, анализирующей состояние битов MI3..MI5.
Отправлено 09 Август 2016 - 01:22
Отправлено 10 Август 2016 - 02:02
Есть еще один вопрос. Температура шпинделя при максимальной нагрузке, которую мы даем фрезерному станку достигает 54-59 градусов по Цельсию. Шпиндель китайский с воздушным охлаждением. 5.5 кВт, 380 В. Это нормальная температура для работы? Работаем, в основном, с такой нагрузкой. Панели МДФ толщиной в 10-16 мм. Глубина разная. Боюсь, чтоб новый шпиндель не запороть при таких температурах. До этого был только с водянкой, так тот до 50 не нагревался даже.
Отправлено 10 Август 2016 - 08:13
Если по настройкам частотника всё правильно,то дальше следует смотреть в сторону вот чего:
1.Температура в цехе.Кто знает,у Вас там,возможно,+45 в помещении.Отсюда не видно.
2.Нагрузки при работе.Тоже не видно,что Вы там и куда фрезеруете.МДФ можно очень разнообразно обрабатывать.
Если два вышеупомянутых показателя не выходят за рамки приличия,то:
1.Можно впиндюрить ветродуй охлаждения на шпиндель.
2.Если позволяет конструктив,то можно поставить радиаторы.И,таки,усугубить ветродуем.
Если вышеоговоренное не исполняется,то можно просто положить хер на такой перегрев и посмотреть,чем это кончится.
Нет впечатления,что там что-то критическое.
Когда критическое - тогда греется сильно,а главное - быстро.Потом либо клинит,либо горит.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Отправлено 10 Август 2016 - 11:26
1.Температура в цехе.Кто знает,у Вас там,возможно,+45 в помещении.Отсюда не видно.
около +25
2.Нагрузки при работе.Тоже не видно,что Вы там и куда фрезеруете.МДФ можно очень разнообразно обрабатывать.
обьяснить на пальцах не получится - делаем внутренние панели для стальных дверей. рисунки глубокие. гребенка есть - фрезеруется непрерывно в течение 12-14 минут. Глубина фрезовки 8 мм.
1.Можно впиндюрить ветродуй охлаждения на шпиндель.
сделано уже. для того чтоб остывал принудительно во время простоя.
2.Если позволяет конструктив,то можно поставить радиаторы.И,таки,усугубить ветродуем.
пока не делал. собрал только схему контроля температуры на шпинделе через ардуино
Когда критическое - тогда греется сильно,а главное - быстро.Потом либо клинит,либо горит.
На 50 градусов выходит при фрезовке 4 панели(из трудных панелей) - это занимает более 20 минут. Работаем полтора месяца.
Сообщение отредактировал autogen: 10 Август 2016 - 11:28
Отправлено 10 Август 2016 - 12:11
Можете в разумных пределах поиграть с номинальным напряжением мотора (параметр 01.02 у Дельты) - понизить его слегка (ищите компромисс между нагревом и потерей крутящего момента). Или даже "поломать" характеристику V/F в нужной точке F, если этот режим фрезеровки идет не на полной скорости вращения.
Хотя 55-60 градусов для воздушника - вроде бы, еще не катастрофа.
Отправлено 10 Август 2016 - 13:45
Собственно,вопрос не в том,насколько страшно +55.А в том,что повышается ли температура дальше?
Если после получаса-часа работы он выходит на 55 градусов и после этого сколько не гоняй,они так и остаются 55 - то это не смертельно.А вот если 55 и растёт...
Припарки мёртвым в виде термометров на ардуине - это лишнее. Если ставить вентилятор,то пусть он молотит всё время.И когда работает и когда стоит.И с вентилятором не жадничать(не маленькую бздыкалку от старенькой видюхи).Хуже не станет - факт.
Я вот как-то раз торопился очень... Ну и ввалил центру такой режим,что 9квт шпиндель через полчаса работы ушел в ошибку по температуре... Я начал источать запах адреналина, т.к. думал,что спалил. Ничё... обошлось... Хорошо,что макаронники защиту от перегрева поставили...
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Отправлено 10 Август 2016 - 14:27
с вентилятором не жадничать(не маленькую бздыкалку от старенькой видюхи
Было дело у нас однажды - сдох вентилятор в шпинделе у Cielle Beta. Лето, жарко, а работать срочно надо. Сунули в рубашку шпинделя пневмошланг, подали сжатый воздух, отрегулировав расход - так и работали едва ли не месяц, пока запчасти не пришли.
Отправлено 10 Август 2016 - 18:42
Собственно,вопрос не в том,насколько страшно +55.А в том,что повышается ли температура дальше? Если после получаса-часа работы он выходит на 55 градусов и после этого сколько не гоняй,они так и остаются 55 - то это не смертельно.А вот если 55 и растёт...
54 и выше не поднимается.
Припарки мёртвым в виде термометров на ардуине - это лишнее. Если ставить вентилятор,то пусть он молотит всё время.И когда работает и когда стоит.
Это сделано только для мониторинга температуры. Автоматическое отключение охлаждения после 30 градусов сделано для сохранения ресурса ветродуйки.
И с вентилятором не жадничать(не маленькую бздыкалку от старенькой видюхи).Хуже не станет - факт.
Вытяжка бытовая 125 см в диаметре. Дует хорошо.
Можете в разумных пределах поиграть с номинальным напряжением мотора (параметр 01.02 у Дельты) - понизить его слегка (ищите компромисс между нагревом и потерей крутящего момента).
Немножко страшновато, но можно попробовать. И знать бы насколько слегка. Подскажите, пожалуйста, градацию.
Отправлено 10 Август 2016 - 19:57
И знать бы насколько слегка.
Экспериментируйте. Я же вам не повысить, а понизить напряжение предлагаю, так что обмотки не сожжете. Вольт на 10..30 относительно номинала можно без тяжких сомнений пробовать. Можно и еще больше, но с оглядкой на крутящий момент.
Не забудьте проверить фрезерование в том же самом "тяжелом режиме" на бракованной заготовке и фрезе, которую уже не жаль сломать - убедиться, что никаких намеков на нехватку крутящего момента (падение оборотов) не наблюдаете.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных