Перейти к содержимому


Фотография

Способы крепления заготовки под латунное клише

Латунь Крепление материала изготовление клише Крепление заготовки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#1 OFFLINE   lexcam

lexcam

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 16 Февраль 2009 - 00:03

коллеги, поделитесь своими навыками в этой категории. я чпушник с многолетним стажем. но вот изготовлением клише не занимался никогда. по жизни металл грыз. а металл это - тиски и прижимы. а тут волею судеб пришлось заняться производством латунных клише. только поподробнее плиз. если скотч, то какой. и не на стол же его лепить? а на что?

я в данный момент делаю так. прижимаю лист латуни к столу прижимами(пластик миллиметровый подкладываю чтоб стол не зарезать), отрезаю нужную заготовку в размер по габаритам. затем ставлю тиски, обрабатываю по плоскости с двух сторон и режу непосредственно нужное изображение. в принципе проблем никаких, но проблемы будут если будет клише с фаской по контуру. в тиски уже не зажмешь... вобщем - буду признателен, как говорят японцы
 

Похожие темы:
Способы крепления заготовки к рабочему столу
Резка букв с 2-х сторонним скотчем
Способы крепления листового материала


  • 0

#2 OFFLINE   MaxVell

MaxVell

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 80 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 26 Февраль 2009 - 18:03

6 милимитровая латунь, зажимаю обычными прижимами, в макете клише технологические отступы по 3 мм с каждой из сторон, сделал клише снимаю со стола и электролобзиком аккуратно вырезаю, быстро и дешево - предварительно сделав неглубокий заход (3 мм фрезой вокруг клише) в латуни чтоб пилка не соскакивал
  • 0
Оборудование PNC-2300 мое, на работе фрезер Mectronic DB-800, лазеры Mercury-25Вт и Venus-35вт

#3 ONLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11 760 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 26 Февраль 2009 - 23:27

На прошлифованный стол клал на скотч и зажимал зажимами толстый лист оргстекла (6-8 мм) и прошлифовывал фрезером, далее на очень хороший скотч: duplofics или был раньше у 3M 0.3мм с нормированной толщиной классный скотч, но уже снятый с производства, или беру в крайнем случае Теса для флексографических клише - он послабее... - и на него закрепляю 2мм латунную пластину - провожу точные обработки профиля Праго клише и ножевых кромок, а далее усиливаю закрепление клеммами и провожу съем основного металла в зоне обнижения... Такую технологию применял еще со времен работы на Roland-е, при этом в качестве поверхности формирующей нож клише использовал поверхность калиброванной латуни....

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 03 Декабрь 2010 - 07:30

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#4 OFFLINE   bartal

bartal

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Из:Минск

Отправлено 11 Июль 2011 - 15:05

Кто каким скотчем пользуется? У меня при сквозной резке 3 мм латуни и дюрали на последнем проходе вылетают детали. Детали размером 2х2 сантиметра. Материал креплю к закрепленному на рабочем столе пвх на двухсторонний армированный скотч от неизвестного польского производителя:
Фото_0084.jpg
Режимы обработки: подача 10 мм/сек, съем по 0,5 мм.
Подскажите, пожалуйста.
  • 0

#5 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 660 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, лазер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия, сувенирка, печати и штампы и проч.
  • Из:Пятигорск

Отправлено 11 Июль 2011 - 15:35

Пользую в основном немецкий армированный STAYER. При резке мелких деталей оставляю на последний проход 0,1-0,2 мм и этот последний проход прохожу отдельно по всем деталькам. Иной раз и придерживать приходится-деревяшкой от кисточки:-)
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#6 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 11 Июль 2011 - 16:09

Я тоже использую двусторонний скотч фирмы FIT (неармированный). Мелкие детали недорезаю до конца (по Z) примерно 0.1 мм. Во-первых не вылетают детали, во-вторых не забивается фреза клеем от скотча. На мой взгляд лучше подрезать скальпелем, чем отмывать от прилипшей стружки детали. Хотя это сугубо индивидуальные предпочтения.
  • 0

#7 OFFLINE   bartal

bartal

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Из:Минск

Отправлено 11 Июль 2011 - 17:21

А может 3M-овский скотч попробовать http://www.vns.by/De...;prodcategory=6? Он, думаю, посильнее будет STAYERA. Уж очень не хочется придерживать детальки на последнем проходе. Или не подойдет он для таких дел?
  • 0

#8 OFFLINE   CINN

CINN

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 11 Июль 2011 - 17:52

А перемычки оставлять- хуже?
  • 0

#9 OFFLINE   bartal

bartal

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Из:Минск

Отправлено 13 Июль 2011 - 05:57

Мелкие детали недорезаю до конца (по Z) примерно 0.1 мм. Во-первых не вылетают детали, во-вторых не забивается фреза клеем от скотча. На мой взгляд лучше подрезать скальпелем, чем отмывать от прилипшей стружки детали. Хотя это сугубо индивидуальные предпочтения.

Дело в том, что латунный лист не совсем ровный. Порезал его на небольшие куски - 25х25 см, так у одного такого кусочка разница по высоте 3 десятки (не хватает скотчу силы выравнять его). Поэтому такой вариант навряд ли прокатит. Да и с перемычками та же беда будет - будут разными по высоте. Потом доработки много будет. У меня нижняя сторона листа материала в оконцовке будет лицевой стороной готового изделия (декоративные штуки). А лицевой будет, т.к. необходимо делать сверление под штифты на обратной стороне.
А может материал крепить не на скотч, а со всех сторон прижимами - тогда можно хоть перемычку маленькую оставить, хоть фольгу для скальпеля?
  • 0

#10 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 660 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, лазер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия, сувенирка, печати и штампы и проч.
  • Из:Пятигорск

Отправлено 13 Июль 2011 - 10:14

Пользую в основном немецкий армированный STAYER. При резке мелких деталей оставляю на последний проход 0,1-0,2 мм и этот последний проход прохожу отдельно по всем деталькам. Иной раз и придерживать приходится-деревяшкой от кисточки:-)

Да, "чуток" не дописал.. При использовании скотча где только можно, использую штатные прижимы. Скотч служит для уменьшения вибрации и удержания деталей.
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#11 OFFLINE   cascad

cascad

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 172 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 13 Июль 2011 - 11:57

Потом доработки много будет. У меня нижняя сторона листа материала в оконцовке будет лицевой стороной готового изделия (декоративные штуки). А лицевой будет, т.к. необходимо делать сверление под штифты на обратной стороне.
А может материал крепить не на скотч, а со всех сторон прижимами - тогда можно хоть перемычку маленькую оставить, хоть фольгу для скальпеля?


Можно использовать отверстия под штифты для крепления пластины. Например, впаять в эти отверстия резьбовые шпильки и притянуть заготовку к столу. А резать-с лицевой стороны.
  • 0

#12 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 13 Июль 2011 - 12:45

Дело в том, что латунный лист не совсем ровный. Порезал его на небольшие куски - 25х25 см, так у одного такого кусочка разница по высоте 3 ...

А кто мешает Вам выставить ноль по Z от низа заготовки, то бишь от стола?
В АртКаме все предусмотрено.

Ребяты! А вот такой девайс кто-нить пробовал?
Сегодня привезли, пока не знаю как к нему подступиться. :)

Сообщение отредактировал Дед: 13 Июль 2011 - 12:22

  • 0

#13 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 660 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, лазер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия, сувенирка, печати и штампы и проч.
  • Из:Пятигорск

Отправлено 13 Июль 2011 - 14:40

Спрей временной фиксации. Чаще всего применяю для монтажа алюминиевой пластины при тампопечати. Липкая, зараза.. Долго потом ко всему прилипаешь!:-) На фрезе пробовал только как доп. для фиксации хитрых деталей на самодельном вакуумчике.. Помогало..
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#14 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 14 Июль 2011 - 12:30

Точно! Липучий гад!!!
Стол еле отмыл и то только "Калошей".
Но держит нормально. Латунный лист 150х150х3 с трудом отодрал от стола.
  • 0

#15 OFFLINE   bartal

bartal

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Из:Минск

Отправлено 15 Июль 2011 - 05:09

Можно использовать отверстия под штифты для крепления пластины. Например, впаять в эти отверстия резьбовые шпильки и притянуть заготовку к столу. А резать-с лицевой стороны.

Отверстия то не сквозные...
Вроде понял, почему вылетает деталька. Режу я буковки-циферки. В очередной раз вылетела буква "а" (почему-то вылетают только "а"). После вылета осматриваю букву и обнаруживаю следующее:
Фото_0094.jpg
Далее смотрю на вектор в арткаме:
Безымянный.JPG
И делаю вывод: на последнем проходе в самом конце обработки скотч немного плывет и буковку уводит влево под натиском фрезы. Далее фреза идет к начальной точке, а буковка то сместилась...
Хочу попробовать переместить начальную точку на какой-нибудь прямой участок, хочется верить, что устраню проблемку таким образом. На сегодня силы закончились, завтра попробую.
Кстати, попробовал крепить лист на двусторонний скотч из автомагазина на вспененной основе. По-моему, держит даже лучше, чем армированный. Если ранее вылетала каждая 2-я буква "а", то теперь проблема приключилась на 7-й букве. Лист от стола с большим трудом потом приходится отрывать. Да и жертвенный стол целым остается - толщина скотча 1мм. Нужно понаблюдать... а вось подводные камни появятся...
  • 0

#16 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 660 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, лазер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия, сувенирка, печати и штампы и проч.
  • Из:Пятигорск

Отправлено 15 Июль 2011 - 10:45

А вот вспененный- это напрасно. Держит он неплохо, особенно хороший, но люфтит. Лучше тонким на достаточно гладкую основу.
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#17 OFFLINE   Алмаос

Алмаос

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 Август 2011 - 20:54

Железную пластинку через обычные отверстия креплю обычными болтами к столу. А к жел. пластинке на сургуче приплавляю заготовку.(Ес-но когда пластинка ещё снята). Заготовка отделяется от пластины, есно,так же после подогрева... Минус- сучгуч при ударах колется. Для мелочёвки способ удовлетворителен.
...Можно приплавлять заготовку сразу к столу, но как то некамильфо чтоль...:blush:
  • 0

#18 OFFLINE   cascad

cascad

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 172 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 02 Август 2011 - 11:57

Железную пластинку через обычные отверстия креплю обычными болтами к столу. А к жел. пластинке на сургуче приплавляю заготовку.(Ес-но когда пластинка ещё снята). Заготовка отделяется от пластины, есно,так же после подогрева... Минус- сучгуч при ударах колется. Для мелочёвки способ удовлетворителен.
...Можно приплавлять заготовку сразу к столу, но как то некамильфо чтоль... :blush:


Очень интересный способ !!! А высоту по Z сургуч держит ? Плавите термофеном ?
  • 0

#19 OFFLINE   Алмаос

Алмаос

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 Август 2011 - 13:57

Дык заготовка лежит , практически, на железке. Сургуч используется лишь в кач-ве связующего. Он довольно твёрдый, и не мнётся.Слой его минимален. Так что по ЗЕТ практически заготовка не гуляет...
...Нагреваю железку и заготовку маленькой газовой горелкой. Греть надо немного. По бокам заготовки желательно образование "буртика", который дополнительно держит заготовку от смещения...Но ещё раз повторю- очень сургуч не любит удары. Колется. Надо попробовать нечто вроде "кита" на которые ювелиры клеят изделия, он не такой ломкий.
...Я только осваиваю ЧПУ, чайнег я, да. Всех ньюансов не знаю...Но при обработке мелкоты заготовки держатся (Хотя пока были только опыты). Для обработки крупными фрезами, думаю, способ не подойдёт. Отколется заготовка...Надо смотреть дальше. Мне этот способ нравится тем, что сургуч удаляется запросто отмачиванием в ацетоне...Вобщем, надо экпирементировать.
П.С. Мне предстоит обрабатывать малюсенькие заготовки, которые хрен зажмёшь в чём-либо из-за их формы. Вот и хочу дальше попробовать сий способ крепления... Может вообще надо соорудить маленькую ванночку с сургучом, притапливать в неё заготовку как надо, а уже ванночку крепить к столу.
  • 0

#20 OFFLINE   cascad

cascad

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 172 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 02 Август 2011 - 18:12

По-поводу колкости сургуча, попробуйте использовать цветной. Он более пластичный, чем коричневый. А вместо ванночки можно использовать плиту с электроподогревом с хорошей плоской поверхностью.
  • 0





Темы с аналогичным тегами Латунь, Крепление материала, изготовление клише, Крепление заготовки

Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных