Перейти к содержимому


Фотография

Лазер режет по волнистой линии

волнистый рез Дефекты при резке

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#1 OFFLINE   m.k.skvortsov

m.k.skvortsov

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 Июль 2011 - 14:58

Добрый день, уважаемые коллеги!
Столкнулся с проблемой при резке небольших форм из пластика и тонкого картона.

Станок режет не по заданному вектору, а примерно по синусу с небольшой амплитудой вдоль заданного вектора. Причем в углах и на поворотах амплитуда растет и достигает 1 мм.


На экране компьютера, что в Corel, что в Laser CUT все вектора абсолютно ровные, сглаженные.
Вначале я предполагал, что происходит оплавление пленки и попробовал вырезать то же самое из тонкого картона. Как оказалось, на картоне результат тот же - волна. В аттаче фото:

Пластик:
trafaret.jpg
Картон:
trafaret_kart.jpg

В чем может быть дело? Куда мне копать?
 

Похожие темы:
Зубчики на торце реза
Волны вместо прямых при гравировке
Сдвиг и недорез


  • 0

#2 OFFLINE   Протон

Протон

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Махачкала Р.Д
  • Интересы:Психология. Клас. Музыка. Роботы. ЧПУ
  • Из:Махачкала Р.Д

Отправлено 05 Июль 2011 - 03:16

я столкнулся с такой же проблемой.давал на Арт кам но все оказалось на много проше.надо понять физику процесса.и тогда легко устранить ошибку.в моем случае это был люфт в шестеренках управляюшие ремнем привода от шагово.двигателя.даже маленький люфт и расслабленный ремень от привода дают такой эфект.посмотрите.скорее всего дело именно в этом.было бы интнремно помотреть на ваш лазерный станок.скинте фото пожалуйста если вам не трудно
  • 0
Нет границ полету Мысли.Если она конечно есть

#3 OFFLINE   SONVLAD

SONVLAD

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южная Корея ,Ансан
  • Из:CCCP

Отправлено 05 Июль 2011 - 09:38

Если Buzl разрешит , тоже дам совет

Нужно сократить число узлов на кривой (есть такая кнопка) в Corel
Затем при экспорте в plt формат , нужно войти во вкладку дополнительно
и поставить разрешение кривой 0,01 мм
По умолчанию там стоит 0,1 см , когда мало узлов кривая состоит из отрезков

Должно нормально резать , если у вас нет явных механических неисправностей (стуки , скрежет )
На дуге резать будет плавно без остановок

Еще , немного убавьте скорость
  • 0
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#4 OFFLINE   m.k.skvortsov

m.k.skvortsov

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 Июль 2011 - 15:03

я столкнулся с такой же проблемой.давал на Арт кам но все оказалось на много проше.надо понять физику процесса.и тогда легко устранить ошибку.в моем случае это был люфт в шестеренках управляюшие ремнем привода от шагово.двигателя.даже маленький люфт и расслабленный ремень от привода дают такой эфект.посмотрите.скорее всего дело именно в этом.было бы интнремно помотреть на ваш лазерный станок.скинте фото пожалуйста если вам не трудно


С механикой сталкивались. Протяжку выполняем раз в неделю.

У нас вот такой станок

У них и брал.

UPD: сегодня появились еще интересные вещи: начало и конец реза перестали совпадать, т.е. 1-2 мм не дорезает, как будто припуски какие-то добавляются.
  • 0

#5 OFFLINE   m.k.skvortsov

m.k.skvortsov

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 Июль 2011 - 20:23

Если Buzl разрешит , тоже дам совет

Нужно сократить число узлов на кривой (есть такая кнопка) в Corel
Затем при экспорте в plt формат , нужно войти во вкладку дополнительно
и поставить разрешение кривой 0,01 мм
По умолчанию там стоит 0,1 см , когда мало узлов кривая состоит из отрезков

Должно нормально резать , если у вас нет явных механических неисправностей (стуки , скрежет )
На дуге резать будет плавно без остановок

Еще , немного убавьте скорость


Все попробовали. После заливки PLT файла станок вообще стал творить чудеса:
1. Появились непрорезы. Даже следа луча в этих местах нет. Кривые изначально замкнутые, а вырезается с "припуском". Т.е. начало и конец не совпадают где-то на 1 мм. Фигурки режем маленькие, поэтому 1 мм критично. Поставили overlap=2, начало и конец сошлись. Но это же "костыль", а не системное решение.
2. Непрорезы в острых углах. Я так понимаю в точках.

Обновили Laser CUT. Не помогло.
Поставили, как и рекомендуют, связку Corel12+Laser CUT.
Не помогло. Волнистость, описанная мною, никуда не делась.

М.б. выложу вектор, кто-нить на своем аппарате проверит?:sorry:
  • 0

#6 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 721 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 Июль 2011 - 02:04

Да не парьтесь вы, проблема чисто механическая-видны затухающие колебания. Решается правильным подбором скорости -ускорения под вашу механнику (еще попробуйте побольше разделить шаг ШД).
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#7 OFFLINE   Протон

Протон

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Махачкала Р.Д
  • Интересы:Психология. Клас. Музыка. Роботы. ЧПУ
  • Из:Махачкала Р.Д

Отправлено 08 Июль 2011 - 04:53

Все попробовали. После заливки PLT файла станок вообще стал творить чудеса:
1. Появились непрорезы. Даже следа луча в этих местах нет. Кривые изначально замкнутые, а вырезается с "припуском". Т.е. начало и конец не совпадают где-то на 1 мм. Фигурки режем маленькие, поэтому 1 мм критично. Поставили overlap=2, начало и конец сошлись. Но это же "костыль", а не системное решение.
2. Непрорезы в острых углах. Я так понимаю в точках.

Обновили Laser CUT. Не помогло.
Поставили, как и рекомендуют, связку Corel12+Laser CUT.
Не помогло. Волнистость, описанная мною, никуда не делась.

М.б. выложу вектор, кто-нить на своем аппарате проверит?:sorry:


У меня Фрезерно копировальный.А так бы помог.Мне тоже кажется что проблема чисто в механике.ройте там
  • 0
Нет границ полету Мысли.Если она конечно есть

#8 OFFLINE   SONVLAD

SONVLAD

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южная Корея ,Ансан
  • Из:CCCP

Отправлено 08 Июль 2011 - 09:21

Если у тебя Laser CUT 5,3 скидывай файл сохраненный в этой программе
Проверю на своем станке

Сообщение отредактировал SONVLAD: 08 Июль 2011 - 09:21

  • 0
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#9 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 674 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 08 Июль 2011 - 09:46

Еще попробуйте прежде всего провести ревизию механики, а именно смажьте направляющие (может из-за мусора на них происходить заедания и поэтому позиционирование идет рывками, давая подобные заедания), может быть чуть-чуть поиграть натяжением ремней и если у Вас на станке есть редукторы у шаговых двигателей (обычно ременные), то проверьте в них отсутствие люфта и чистоту подшипников (было такой на одном мольшом станке, когда из-за мусора при сборке редуктора и недозабитой шпонки на одном из боковых приводов станок давал дикую вибрацию...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#10 OFFLINE   sinner

sinner

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 056 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль - Санкт Петербург - Москва
  • Из:Ярославль

Отправлено 08 Июль 2011 - 13:46

Протяжку выполняем раз в неделю.


у вас там как струна ? аккуратнее. вот раз в год подтянуть ремешок эт можно :sorry:


по механике: 1) кривой портал (болезнь раббитов) - устраняеться легко. 2) перетянут ремень (как следствие) 3) болтаеться линза

по софту: Владимир (vv92) все правильно отписал , ускорения и скорость резки поменьше, дезеринга не будет.

ps приглашайте в гости - настроим :rolleyes:
  • 0

Евгений skype: gulyakov_e

Если долго тужиться - голова закружится!


#11 OFFLINE   m.k.skvortsov

m.k.skvortsov

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 Июль 2011 - 19:23

Если у тебя Laser CUT 5,3 скидывай файл сохраненный в этой программе
Проверю на своем станке


СПАСИБО!

Файлы тут:
Прикрепленный файл  Трафарет.rar   320,23К   265 скачиваний

у вас там как струна ? аккуратнее. вот раз в год подтянуть ремешок эт можно :sorry:


по механике: 1) кривой портал (болезнь раббитов) - устраняеться легко. 2) перетянут ремень (как следствие) 3) болтаеться линза

по софту: Владимир (vv92) все правильно отписал , ускорения и скорость резки поменьше, дезеринга не будет.

ps приглашайте в гости - настроим :rolleyes:


:D Кривой портал лечили. Вопрос, а как правильнее его выставить? По столу или по корпусу станка?
По поводу ускорений, вопрос наверно будет ламерский. В настройках есть параметр Corner Acc (в ini файле он LaserCutGWAcc) . Этот параметр отвечает за ускорение?

Как всегда, в документации вопрос не освещен, сами пока не столкнулись с проблемой, особо не парились. Станок резал и резал себе. А теперь на: волны и непрорез в углах.

INI файл с параметрами привожу ниже:

Прикрепленный файл  DVEVIN.txt   3,08К   683 скачиваний

Сообщение отредактировал m.k.skvortsov: 08 Июль 2011 - 19:28

  • 0

#12 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 721 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 Июль 2011 - 19:37

Ну тогда, точно механика.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#13 OFFLINE   SONVLAD

SONVLAD

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южная Корея ,Ансан
  • Из:CCCP

Отправлено 11 Июль 2011 - 08:38

С файлом все в порядке
Режет плавно без остановок на зигзаги

Фотик если найду , скину то что получилось
На самом маленькой детали есть небольшой зигзаг , но его практически не видно
  • 0
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#14 OFFLINE   m.k.skvortsov

m.k.skvortsov

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 Июль 2011 - 11:27

С файлом все в порядке
Режет плавно без остановок на зигзаги

Фотик если найду , скину то что получилось
На самом маленькой детали есть небольшой зигзаг , но его практически не видно


Спасибо большое! Буду разбираться с ускорением.
Выше я спрашивал, но пока ответов не было, а какой параметр в Laser Cut отвечает за ускорение?
  • 0

#15 OFFLINE   sinner

sinner

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 056 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль - Санкт Петербург - Москва
  • Из:Ярославль

Отправлено 11 Июль 2011 - 12:49

"most acc" - параметр в машинных настройках
  • 0

Евгений skype: gulyakov_e

Если долго тужиться - голова закружится!


#16 OFFLINE   m.k.skvortsov

m.k.skvortsov

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 Июль 2011 - 18:06

"most acc" - параметр в машинных настройках



Поиграл. При маленьких значениях (от 10 до 80) волны практически нет, зато есть непрорез в углах. Длина непрореза 2мм. При значениях от 80 до 140 появляется волна, непрорез уменьшается до 1мм в длину.

При значении больше 140 непрорез остается 1 мм, волны начинают увеличиваться.
Выходит, действительно, параметр влияет на волнистость и волны я практически все извел.

Теперь проблема с непрорезом.
Вот так перестали резаться углы:
непрорез.jpg

У меня такое предположение, что машина в углах сильно снижает мощность излучения так, что луч пропадает.
По идее есть параметр: мощность излучения в углах, но как выясняется, он ни на что не влияет. Я ставил любое значение от 0 до 100, эффекта нет.
  • 0

#17 OFFLINE   sinner

sinner

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 056 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль - Санкт Петербург - Москва
  • Из:Ярославль

Отправлено 11 Июль 2011 - 19:35

для точек перегиба (углы) предусмотрена МИН мощность, мин и мах мощность не должны быть равны, мин мощность где то я выставляю от 10-15% от мах. допустим 100/85-90 в зависимости от материала
  • 0

Евгений skype: gulyakov_e

Если долго тужиться - голова закружится!


#18 OFFLINE   m.k.skvortsov

m.k.skvortsov

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 Июль 2011 - 01:28

для точек перегиба (углы) предусмотрена МИН мощность, мин и мах мощность не должны быть равны, мин мощность где то я выставляю от 10-15% от мах. допустим 100/85-90 в зависимости от материала


Вот я выставил 40% мощность обычного реза, 35% мощность для точек перегиба. (100/85 тоже пробовал, эффект в углах тот же)

Раньше (до возникновения проблем с непрорезом) машина прорезала весь контур и все было ок.
Сейчас машина в точках перегиба совсем не режет.
Перепробовал все, что советовали выше, все, что советовала техподдержка Продавца.

Может сменить прошивку?
  • 0

#19 OFFLINE   SONVLAD

SONVLAD

    Магистр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южная Корея ,Ансан
  • Из:CCCP

Отправлено 12 Июль 2011 - 09:11

Если у тебя лазер может считывать файл с флешки
Вот тебе твой файл с моими настройками (скорость , ускорение , мощность и тд )
Порежь посмотри
Прошивку в станке я бы не стал трогать ,

Сообщение отредактировал SONVLAD: 12 Июль 2011 - 09:12

  • 0
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#20 OFFLINE   sinner

sinner

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 056 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль - Санкт Петербург - Москва
  • Из:Ярославль

Отправлено 12 Июль 2011 - 11:41

как вариант переустанови софт с диска по новому, все настройки там есть - заводские (достаем бубен )))
  • 0

Евгений skype: gulyakov_e

Если долго тужиться - голова закружится!






Темы с аналогичным тегами волнистый рез, Дефекты при резке

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных