
Технология изготовления клише
Автор
wizard
, 24 Июн 2008 18:25
изготовление клише Обработка магния Обработка латуни
Сообщений в теме: 582
#181
OFFLINE
Отправлено 24 Январь 2012 - 22:44
Незнание правил форума не освобождает от ответственности!
Правила для раздела «Доска объявлений»
Вопросы по работе форума
Правила для раздела «Доска объявлений»
Вопросы по работе форума
#182
OFFLINE
Отправлено 14 Февраль 2012 - 14:22
Буду в первый раз делать латунное клише для тиснения визиток, почитал советуют высота матрицы реомендуют 0,6мм , а вот высоты патрицы нигде ненашел. И немало ли 0,6mm , заказчик человек свой поэтому полностью доверяет, но пресс у них стоит год и клише у них одно на кожу высотой в 2.5мм.
И какой толщины брать заготовку, в наличии есть 5мм.
И какой толщины брать заготовку, в наличии есть 5мм.
Сообщение отредактировал m0tti: 14 Февраль 2012 - 14:47
SKYPE: KARAMELISHE
#183
OFFLINE
Отправлено 14 Февраль 2012 - 15:46
0.6мм делал на Роланде под бумагу - там шпиндель маломощный - поэтому и высота минимально допустимая... Для кожи - гораздо выше надо....
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#184
OFFLINE
Отправлено 14 Февраль 2012 - 17:23
Под визитки 0,6-0,65. Максимум 0,8- если больше- рвет и морщинит бумагу в большинстве случаев. Размер матр-патр от 0,1-0,2мм. "стенки" желательно не вертикальные.
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#185
OFFLINE
Отправлено 14 Февраль 2012 - 17:57
Никогда не делали на визитки конгрева выше, чем 0.4 мм.
Обычно 0.32 - 036.
Если патрица сделана по уму, то этой высоты более, чем достаточно.
Обычно 0.32 - 036.
Если патрица сделана по уму, то этой высоты более, чем достаточно.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#186
OFFLINE
Отправлено 14 Февраль 2012 - 20:38
0.4 - это на визитках, а если клише с пол конфетной коробки. то 0.6 делали только с выклейкой тепловых экранов, иначе были марашки на фоне...
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#187
OFFLINE
Отправлено 14 Февраль 2012 - 20:41
Значит выоста матрицы и патрицы от 0,3 до 0,6 мм.
Насколько будет проблематично делать из Л63 толщина 5мм. посмотрел описание она вроде похожа на ЛС59-1
Насколько будет проблематично делать из Л63 толщина 5мм. посмотрел описание она вроде похожа на ЛС59-1
SKYPE: KARAMELISHE
#188
OFFLINE
Отправлено 14 Февраль 2012 - 20:51
Насколько будет проблематично делать из Л63 толщина 5мм. посмотрел описание она вроде похожа на ЛС59-1
Л63 и ЛС59-1 совершенно разные латуни.
59-я - сыпучая.
А Л63 - вязкая.
Может быть, у вас ЛС63-3 ?
Это очень хорошая латунь, даже лучше, чем 59-я. Но это совсем не то же самое, что Л63.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#189
OFFLINE
Отправлено 14 Февраль 2012 - 20:55
У нас к сожалению подобная Л63 - GOST 15527-70 SU L63 или ISO 426/1 IS CuZn37
Но зато много больших кусков.
Но зато много больших кусков.
SKYPE: KARAMELISHE
#190
OFFLINE
Отправлено 14 Февраль 2012 - 21:03
0.4 - это на визитках, а если клише с пол конфетной коробки. то 0.6 делали только с выклейкой тепловых экранов, иначе были марашки на фоне...
Если сделать правильную матрицу и правильную патрицу, которые обеспечат 100-процентную передачу рельефа матрицы, то 0.6 мм высоты на конфетной коробке практически использовать нельзя никогда. Либо трескается картон, либо коробится изделие.
Максимум, что допустимо для больших площадей конгрева на коробках из картона толщиной 0,35-0,42 мм, это глубина 0,45-0,5 мм.
Как правило, глубина более 0.4 делается в тех случаях, когда производитель штампов предполагает заведомое "недодавливание" картона, примерно так же, как делается травлеными штампами. Рельеф получается вялый, нечеткий, но нетребовательных заказчиков это совершенно устраивает.
У нас к сожалению подобная Л63 - GOST 15527-70 SU L63 или ISO 426/1 IS CuZn37
Но зато много больших кусков.
Сочувствую.
Латунь без примеси свинца гравировать тяжело.
Сообщение отредактировал MasterSplinter: 14 Февраль 2012 - 21:02
У России только два союзника - дураки и дороги.
#191
OFFLINE
Отправлено 14 Февраль 2012 - 22:00
MasterSplinter: Пардон, но похоже говорим о разном - я называю глубины для получения фона у Праго-клише, а Вы говорите похоже о самой величине рельефа? ТАК?! Поэтому я и говорил о тепловых экранах...
Хотя для ряда конфетных коробок делать приходилось делать высоту рельефа для праго-тиснения и до 0.8мм ( например "Дары Сибири" в дизайне до 2004 года - клише оказалось предельно живучим еще через 3 года после моего увольнения им продолжали тиснить коробки. иногда чуть реставрируя вручную - т.к. рельеф был усеченной пирамидой, то для проработки ребра продавливали по полной...), а конгревные клише делал и до 1.2мм (не помню как назывались эти зефирки, но такую высоту давили, создавая на коробках объём зефирок, прорабатывая в том числе не только общую форму. но и ребрышки на зефирках). 0.8мм делал на визитке одного дантиста где в 3 удара делали вставную челюсть (перламутровой фольгой имитировали протезы зубов, серебром - пластину, а затем конгревили рельеф. который на зубах достигал 0.8мм.
Реально мне бы хотелось бы с Вами встретиться и посмотреть на ваши и станки и изделия, хоть я давно и переболел полиграфией (даже на широкоформатные принтеры нет никакого желания), но глянуть на работу профессионалов хотелось бы... Возможно будет при очередном приезде в Москву к Вам заглянуть?
Хотя для ряда конфетных коробок делать приходилось делать высоту рельефа для праго-тиснения и до 0.8мм ( например "Дары Сибири" в дизайне до 2004 года - клише оказалось предельно живучим еще через 3 года после моего увольнения им продолжали тиснить коробки. иногда чуть реставрируя вручную - т.к. рельеф был усеченной пирамидой, то для проработки ребра продавливали по полной...), а конгревные клише делал и до 1.2мм (не помню как назывались эти зефирки, но такую высоту давили, создавая на коробках объём зефирок, прорабатывая в том числе не только общую форму. но и ребрышки на зефирках). 0.8мм делал на визитке одного дантиста где в 3 удара делали вставную челюсть (перламутровой фольгой имитировали протезы зубов, серебром - пластину, а затем конгревили рельеф. который на зубах достигал 0.8мм.
Реально мне бы хотелось бы с Вами встретиться и посмотреть на ваши и станки и изделия, хоть я давно и переболел полиграфией (даже на широкоформатные принтеры нет никакого желания), но глянуть на работу профессионалов хотелось бы... Возможно будет при очередном приезде в Москву к Вам заглянуть?
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 14 Февраль 2012 - 22:03
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#192
OFFLINE
Отправлено 14 Февраль 2012 - 22:23
MasterSplinter: Пардон, но похоже говорим о разном - я называю глубины для получения фона у Праго-клише
Мне показалось, что речь шла о глубине простого конгрева, а не о росте печатающего элемента у клише для конгрева с фольгой.
Рост печатающего элемента (глубину штампа), чтобы не заморачиваться тепловыми экранами, мы просто делаем миллиметра 2,5-3.
Возможно будет при очередном приезде в Москву к Вам заглянуть?
Будем рады)) Позвоните и приезжайте, мы с сыном на месте каждый день, кроме выходных. Хотя и в выходные частенько тоже...
У России только два союзника - дураки и дороги.
#193
OFFLINE
Отправлено 16 Февраль 2012 - 13:40
Здравствуйте уважаемые форумчане!Встал вопрос изготовления клише-очень многое почерпнул на этом форуме.Но появился другой (вопрос).Взялись делать мебель для ресторана (обтяжка кожей) На некоторых элементах должен быть логотип.Вопрос собственно в том ,как грамотно его отпечатать на коже и какой глубины делать рельеф клише (толщина кожи 1-1,5 мм).Есть термопресс,можно ли его задействовать?Габариты логотипа 400*320 мм
В догонку
Это я немного поупражнялся до посещения форума
В догонку
Это я немного поупражнялся до посещения форума

#194
OFFLINE
Отправлено 16 Февраль 2012 - 16:16
А какой пресс у вас? Формат, усилие? Тиснить логотип фольгой будете или блинтом? Или вообше конгрев?
Блинтовое клише для кожи в вашем случае лучше сделать глубиной 3 мм и вырезать по контуру рисунка.
Блинтовое клише для кожи в вашем случае лучше сделать глубиной 3 мм и вырезать по контуру рисунка.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#195
OFFLINE
Отправлено 16 Февраль 2012 - 20:18
Пресс брали для шпонировки,габариты - 2200*1300,температуру сейчас не скажу (я дома),но шпонировали при 60 градусах,ну и давление он создаёт приличное.А вот с остальными вопросами сложнее.Работаю на ЧПУ (Beaver 24) и начальство ,вместе с клише, "технично" сбросило на меня вопрос по тиснению,а я и "рядом не стоял".Поэтому вопросы типа -"Тиснить логотип фольгой будете или блинтом? Или вообше конгрев?" вводят меня в ступор
А как лучьше? Если можно посоветуйте где можно почерпнуть информацию по этому вопросу
Да вот,немного прояснил с терминологией.Судя по всему это будет обратный конгрев.Логотип должен быть как-бы впечатан в поверхность кожи.Без фольги.

Да вот,немного прояснил с терминологией.Судя по всему это будет обратный конгрев.Логотип должен быть как-бы впечатан в поверхность кожи.Без фольги.
#196
OFFLINE
Отправлено 16 Февраль 2012 - 20:40
Да вот,немного прояснил с терминологией.Судя по всему это будет обратный конгрев.Логотип должен быть как-бы впечатан в поверхность кожи.Без фольги.
Ага. ))
Значит, это блинт - то есть углубленное тиснение по коже нагретым штампом без фольги.
Стало быть, делаете клише из минимально напряженной латуни, чтобы получилось ровным. Глубина - 3 мм. Лучше вего вырезать близко к контуру изображения, чтобы не было полей, которые могут коснуться кожи при тиснении.
Латунь хорошо взять ЛС59-1 или ЛС63-3. Толщина листа - особого значения не имеет. Идеально было бы отпустить заготовку в печке, чтобы была ровной и не погнулась после обработки.
Площадь клише очень большая, поэтому кривое клише тиснить будет трудно.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#197
OFFLINE
Отправлено 16 Февраль 2012 - 21:04
Не очень удачное фото у меня получилось,к тому же "боловство" было на МДФ.А глубина 0,5 и 1,2 мм соответственно.Ведь там по сути две глубины и первый фон тоже должен оставить какой-то "след".А по материалу,наши планировали алюминий 10мм,не подойдёт?Да,будет второе клише.Рисунок такой-же,но в два раза меньше.Контур некоторых стенок по ширине составляет 0,2-0,3 мм.Возможно ли отпечатать это на коже?
#198
OFFLINE
Отправлено 16 Февраль 2012 - 21:49
Не нужно усложнять задачу, не делайте разными глубинами фон и буквы.
Сделайте всё на одном уровне, все выпуклые элементы. Это обычная практика.
Алюминиевый сплав, если он хорошо гравируется, для клише подойдет вполне.
Глубину сделайте максимальную, на которую за разумное время способен ваш станок.
Температура тиснения по коже от 90 градусов и выше, до 140, для разных сортов кожи разная. Можно тиснить через тонкую лавсановую пленку, так штамп гарантировано не прилипнет к коже, даже если ошибетесь с температурой.
Клише можно приклеить к плите пресса в нескольких точках, например, Моментом через бумажку.
Не перебарщивайте с площадью приклеивания, иначе потом не отклеите, клише-то большое.
Сделайте всё на одном уровне, все выпуклые элементы. Это обычная практика.
Алюминиевый сплав, если он хорошо гравируется, для клише подойдет вполне.
Глубину сделайте максимальную, на которую за разумное время способен ваш станок.
Температура тиснения по коже от 90 градусов и выше, до 140, для разных сортов кожи разная. Можно тиснить через тонкую лавсановую пленку, так штамп гарантировано не прилипнет к коже, даже если ошибетесь с температурой.
Клише можно приклеить к плите пресса в нескольких точках, например, Моментом через бумажку.
Не перебарщивайте с площадью приклеивания, иначе потом не отклеите, клише-то большое.
У России только два союзника - дураки и дороги.
#199
OFFLINE
Отправлено 17 Февраль 2012 - 00:43
Спосибо за урок!!,буду пробовать.
#200
OFFLINE
Отправлено 27 Февраль 2012 - 19:18
Доброго времени суток.
Мы собирали станок, чтобы работать по дереву.
На днях зашел знакомый и попросил сделать ему клише ЭирБэг, я честно говоря отказался, но сейчас стало интересно, как выглядит весь процесс.
1. Я создаю векторный рисунок в автокаде или кореле, но заметил что многие клише сделаны не под прямум углом а со скосами, для этого нужно делать уже 3Д модель?
2. Очень интересует какую фрезу используют. Допустим сначала делаю черновую концевой фрезой (End Mill они в арткаме называются), потом уже дорабатываю сферической малого радиуса саму надпись? или же пользуюсь гравером?
3. Надпись ему эта нужна для того чтобы на коже делать отпечаток (обтягивает торпедо кожей), наверное пойдет алюминий? ( а вообще он просил из латуни)
Мы собирали станок, чтобы работать по дереву.
На днях зашел знакомый и попросил сделать ему клише ЭирБэг, я честно говоря отказался, но сейчас стало интересно, как выглядит весь процесс.
1. Я создаю векторный рисунок в автокаде или кореле, но заметил что многие клише сделаны не под прямум углом а со скосами, для этого нужно делать уже 3Д модель?
2. Очень интересует какую фрезу используют. Допустим сначала делаю черновую концевой фрезой (End Mill они в арткаме называются), потом уже дорабатываю сферической малого радиуса саму надпись? или же пользуюсь гравером?
3. Надпись ему эта нужна для того чтобы на коже делать отпечаток (обтягивает торпедо кожей), наверное пойдет алюминий? ( а вообще он просил из латуни)
Темы с аналогичным тегами изготовление клише, Обработка магния, Обработка латуни
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных