Перейти к содержимому


Фотография

Технология изготовления клише

изготовление клише Обработка магния Обработка латуни

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 528

#41 OFFLINE   frezerfort

frezerfort

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 22:51

Разница между патрицей и матрицей как раз и должна быть на толщину бумаги. Например, есть у нас патрица и бумага толщиной 0,25мм.
Делаем контур(смещение) наружу для патрицы на 0,25 мм, убираем "лишние" элементы контура(которые скорее всего не протиснятся) и все - матрица готова. Если есть матрица, а нужно построить патрицу, то процесс обратный - делаем смещение внутрь матрицы.
Как то так )
Ну и не стоит забывать, что матрица - зеркально противоположна патрице.
  • 0

#42 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Гуру CNC

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 941 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 10:02

А аддитивный метод изготовления патриц из праготерма или специальных мастик что-ли не подходит? Или надо делать многосотнетысячные тиражи? Для Праго-клише патриц из праготерма хватало на 5-6 паллет листов с этикеткой, а при конгреве конфетных коробок и матрицы делали из акрила и патрицы из автомобильной шпатлевки - до 10 паллет листов коробок отбивали (здесь картон - поэтому и листов меньше)..... Делая аддитивным способом патрицы мы обходимся без фрезеровки (а это и долго и соответственно дорого, а время их изготовления на плите 1-1.5 часа самими тиснильщиками) и сразу их получаем в нужных местах на плите пресса. Просто этим уже давно не занимаюсь - это был мой хлеб с 1998 по 2001 год.

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 18 Декабрь 2009 - 11:10

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#43 OFFLINE   frezerfort

frezerfort

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 11:46

Да, для сокращения издержек этот метод приоритетнее. Но только если сам занимаешься и изготовлением клише и тиснением.
А если приходит заказчик и говорит, что ему нужно клише для конгрева, то врятли я ему предложу матрицу из акрила и набор мастик :unknw:
Ведь непонятно кто там у них и как тиснить будет.
Да и таким способом клише пока не делал.
Если не секрет, расскажите, пожалуйста, что за мастики можно использовать для патриц? И какая технология их изготовления?
Берется матрица в нее заливается мастика и в таком состоянии под прессом на 1 час остается?

П.С. Есть вот такие праго материалы. Рационально ли их использовать?
  • 0

#44 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Гуру CNC

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 941 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 13:56

Конкретно с материалами из ссылки мы не работали - использовался праготерм (так он и назывался - был разных толщин), а для конгрева вначале в клише резинкой вдавливалась отожженная алюминиевая фольга (такая идет сейчас на шоколадные медали), а затем заполнялась этот алюминиевый оттиск автомобильной двухкомпонентной шпатлевкой, закрывали куском ПЭТ-а и слегка зажимали в прессе, после отверждевания обрезалась алюминиевая фольга по периметру для акцентирования удара. Вот такими древними технологиями пользовались.
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#45 OFFLINE   frezerfort

frezerfort

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 Декабрь 2009 - 02:23

Спасибо
надо будет попробовать )
  • 0

#46 OFFLINE   Lisxxx

Lisxxx

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:CCCР, Севастополь
  • Из:Севастополь

Отправлено 28 Апрель 2010 - 21:25

Народ, поделитесь ArtCam файлом с режимами обработки клише. Хочу посмотреть какой он должен быть и как примерно он обрабатывается.


поддерживаю!

скиньте нормальных пару (тройку) работ! чтоб было с чем сравнить и определиться в конце концов))
  • 0

#47 OFFLINE   ak76

ak76

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 131 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киров
  • Из:Киров

Отправлено 28 Апрель 2010 - 23:18

Герб города Кирова (арткамовский)
3д бигу - а нельзя фото праго клише кинуть а то представлять то я представляю , но сомнения всетаки есть

Сообщение отредактировал Admin: 29 Апрель 2010 - 21:45
добавил ссылку на герб

  • 0
Roland + ccg

#48 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 29 Апрель 2010 - 10:33

Клише для винзавода
За детализацию накинул клиенту тыщу сверху- уже по изготовлении. Клиент безропотно отнесся..
Вот только режимы у меня не выставлены в Каме- оне у меня из ВекторСофта выставляются, так я и не парюсь..
Что могу..:-)
Да, времени где-то часа три на сие..

Сообщение отредактировал wizard: 29 Апрель 2010 - 10:34

  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#49 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Гуру CNC

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 941 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 29 Апрель 2010 - 11:36

вот пара старых фоток таких клише....

Прикрепленные изображения

  • клише_Вояж_05.04.25_малые.jpg
  • Праго_клише___Орел_размахкрыльев_24мм__XS_3_.jpg

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#50 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 29 Апрель 2010 - 12:41

Что до фото, то вот.. Тут.
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#51 OFFLINE   Alexxxxx

Alexxxxx

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 22 Июнь 2010 - 21:36

Уважаемые, позвольте вопрос.
Есть станочек, но так уж сложилось, что использую только для грубых работ и в ручном режиме, но понадобилось изготовить клише из латуни. Работа разовая и сделать надо срочно, поэтому плотно изучать арткам нет возможности. Поверхностно знаю что и как, но опыта мало :cray:
Помогите, пожалуйста советом.
Толщина линий в клише 0,1мм
Шрифт Arial 3 пункта
Глубина 0,5 мм
Есть гравёр пирамидка, который купил у стоматологов, но нет данных. Вроде бы 0,3 - 15 грд.
Хочу заказать пирамидку 0,1 - 10 грд. (пока только 0,1 - 15 грд. в наличии). Есть фреза 2мм и 3мм.
Какую стратегию выбрать (Арткам 7)?
Я пока не понимаю, как работать с разными гравёрами. Предполагаю, что по Z надо выставить ноль, коснувшись характерной точки, потом после работы в ручную поменять гравёр и тоже коснуться этой точки и сбросить на ноль показания в Маче.
Пытался что-то сделать (гравёром 0,3-15грд) и к своему удивлению получилось похоже, но только похоже :clapping: Некоторые линии не 0,1, а толще, хотя на эскизе всё одинаково а у некоторых линий "проломы в стене", т.е. какбы протёртая стеночка.
Буду признателен за любую подсказку.
  • 0

#52 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 23 Июнь 2010 - 09:33

Зачем Вам пирамидка? Заказывайте конусный гравер 0,1-30 град и 0,2-30 град. Полуугол меньше 15 градусов чреват поломкой гравера, особенно по латуни, да и клише будет (особенно со шрифтом 3 pt) нестойкое. Стратегию посоветовал-бы - съем техполя (если большое) фрезой 6мм, сразу на 0,5мм за проход, подача 10-12, шаг 2мм с включенной функцией "отклонение цилиндрического инструмента". Затем додел 2мм или 1,5мм, съем за проход по 0,25мм, тоже с "отклонением", затем гравер 0,2-30, следом 0,1-30 с (обязательно) подрезкой углов. На граверы подача 5 или даже 4 мм/сек и врез 1мм или на 01гравер 0,5мм. Даже 0,2 мм я ставил и шаг поменьше- процентов 20.. - ибо хрупкий 0,1..
И обязательно визуализация! Оно того стоит..
Удачи..

Сообщение отредактировал wizard: 23 Июнь 2010 - 09:34

  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#53 OFFLINE   Alexxxxx

Alexxxxx

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 23 Июнь 2010 - 10:29

Спасибо за совет!
Только вот не понял по поводу пирамидок. Везде пишется, что гравер-пирамидка надёжнее плоского гравера.
А какие стратегии использовать в Арткаме?
  • 0

#54 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 23 Июнь 2010 - 13:32

Гравер-пирамидка надежнее. Поэтому я пирамидками гравирую по нержавейке.. А по латуни на мой взгляд конусный гравер лучше, потому что у него угол заточки "круче". В результате рез чище и меньше вероятность "завалить" тонкую кромку. Хотя иногда и конусная заваливает.. А стратегии в Арткаме.. Ну гравировка.. Что там еще..
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#55 OFFLINE   cascad

cascad

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 172 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 23 Июнь 2010 - 16:33

Пытался что-то сделать (гравёром 0,3-15грд) и к своему удивлению получилось похоже, но только похоже :clapping: Некоторые линии не 0,1, а толще, хотя на эскизе всё одинаково а у некоторых линий "проломы в стене", т.е. какбы протёртая стеночка.
Буду признателен за любую подсказку.

Это, скорее всего, гуляет 0 по Z на заготовке. Перед гравировкой желательно пропылить поверхность, чтобы 0 по Z был везде один.
  • 0

#56 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 23 Июнь 2010 - 16:41

А вот это правильно. Я обычно 6мм фрезой прохожу на 0,05мм. Иногда приходится заглублять до 0,3, чтобы вывести z. Кроме того, если начинать 0,1 гравером, с перепадом по z можно запросто граверчик уходить..
Потому и не кусают..
  • 1
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#57 OFFLINE   Alexxxxx

Alexxxxx

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 23 Июнь 2010 - 21:45

Это, скорее всего, гуляет 0 по Z на заготовке. Перед гравировкой желательно пропылить поверхность, чтобы 0 по Z был везде один.


Я перед началом обязательно прохожу поверхность 6 мм фрезой.
Скажите, а правильно ли я понимаю, что назначив инструмент, например 3мм, программа создаст УП туда куда залезет 3мм, потом, когда я создаю УП под 1 мм, 0,3, 0,2 и т.д. будут созданы ходы для мест куда не мог залезть предыдущий инструмент? По логике так, но как программе сказать, что я там уже прошёлся другим инструментом?
  • 0

#58 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 24 Июнь 2010 - 10:24

В УП "гравировка" в поле "инструмент" забиваешь все инструменты. Фрезам ставишь флажок "отклонение цилиндрического инструмента". После просчета УП контролируешь пути каждого инструмента хоть в 2D, хоть в 3D. Визуализация так-же все будет показывать последовательно.
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#59 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 588 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 Июнь 2010 - 11:34

Добавлю, для более мелкого инструмента ставлю "галочку" в "доработка остаточного", про "подрезку углов" коническим инструментом уже писали.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#60 OFFLINE   Дед

Дед

    Мудрый научный сотрудник

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, г. Саров, Нижегородская обл.

Отправлено 24 Июнь 2010 - 12:19

Я не знаю почему, но у меня окошки "доработка остаточного" и "подрезка углов" не активны, даже после просчета УП.
  • 0





Темы с аналогичным тегами изготовление клише, Обработка магния, Обработка латуни

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных