Перейти к содержимому


Фотография

Обработка алюминия

Обработка алюминия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 218

#1 OFFLINE   perplexx

perplexx

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 125 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орехово-Зуево
  • Из:Орехово-Зуево

Отправлено 17 Февраль 2011 - 16:04

Здравствуйте, ответьте пожалуйста на вопрос.
У нас лежит лист алюминия, по моему жесткий. точно сказать не могу. Нам надо отфрезеровать плоскость, потом вырезать в нем круги разным диметром, далее уже вырезать детали. Посоветуйте какую фрезу лучше использовать? Звонил в магазин, мне говорят , что для таких целей используют однозаходную фрезу, но с такой фрезой у нас начинается небольшая вибрация, что нас не устраивает. Пробовал фрезеровать двухзхаходной фрезой, вибрации нету совсем и режет по моему иидеально. Но она не того диметра и не хватает длинны, у нее режущая часть 12мм, а нам надо как минимум 20.
Детали эти нужны, чтобы заменить их на нашем станке , потому что, при первоначальной сборке были неточности, хотим более идеальную конструкцию.
 

Похожие темы:
Фрезеровка дюралюминия Д16Т
Обработка алюминиевого сплав марки АМг6Б
Обработка дюраля методом высокоскоростной обработки


  • 0

#2 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 099 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 18 Февраль 2011 - 14:54

Вибрация вероятнее всего либо из-за кривой цанги, либо из-за зазоров в конструкции станка.
Лучше однозаходных фрез для резки алюминия ничего не придумано. У них и режущая плоскость максимальна, и угол остый, алюминий не налипает.
Резать можете хоть 4х заходными, но недолго - забьется все...
Рекомендую в место реза капнуть масла, а лучше жидкости WD-40, ооочень помогает
  • 0

#3 OFFLINE   Посетитель

Посетитель

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край
  • Из:Россия

Отправлено 18 Февраль 2011 - 16:14

с такой фрезой у нас начинается небольшая вибрация, что нас не устраивает.

Работали с однозубыми и не встречали вибрации(1.5 - 5мм), из-за самой фрезы.
У нас есть гайка с цангой 3мм - всё окей , ставим цангу 6мм и вот она вибрация.
Подобрали гайка+цанга , биение макс 0.015мм.
  • 0

#4 OFFLINE   vladin

vladin

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:kharkov

Отправлено 18 Февраль 2011 - 16:27

можно и двухзубой шлифованной. Угол только должен быть большой (типа ближе к прямой) и хорошо дуть в зону реза. Еще лучше дуть масляным (спиртовым) туманом.

Сообщение отредактировал vladin: 18 Февраль 2011 - 16:28

  • 0

#5 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 18 Февраль 2011 - 17:07

Алюминий алюминию рознь.
АМГ5, АМГ6 можно хоть одно- хоть двухзаходными резать насухую, ничего не налипает.
Д16 норовит налипнуть, без керосина вообще не едет практически на любых фрезах.
АД тот мягкий как масло режется легко но налипает и заусенцы...

Для нормальной обработки алюминия лучше всего подачу СОЖ поставить на станок, иначе будете бегать вокруг и капать/пшикать/мазать/подливать.
  • 0

#6 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 910 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 Февраль 2011 - 00:38

Ну не знаю как увас, а в нашей деревне более твердые (колкие) сплавы типа Д17Т режутся проще АМГ (более вязких сплавов). Одноперые роутеры (как и двуперые) созданы для агрессивной резки материала (агрессия двуперых конечно ниже, как и выше чистота кромки :rolleyes: ). Подберите приличные фрезы и нормальный режим обработки под них.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#7 OFFLINE   perplexx

perplexx

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 125 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орехово-Зуево
  • Из:Орехово-Зуево

Отправлено 20 Февраль 2011 - 13:45

Спасибо большое за ответы, но пользуюсь сейчас 6 мм фрезой двухлепестковой (все таки сгонял в Москву еще раз за сотню км =) ). Люминь не плавится и не липнет, кромка чистая получаятся.. Вообще вибрация скорее всего из-за цилиндрических направляющих, надо будет заменить их на рельсовые, думаю будет лучше.
  • 0

#8 OFFLINE   plastickon

plastickon

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Хотьково

Отправлено 19 Март 2011 - 14:40

Мы обрабатываем люминь 3х заходной советской фрезой из ВК8(ТВЕРДАЯ) . Ни каких проблем не было.
Однажды купили 2х заходную по люминю за 600 рубчиков, на тех же режимах не проработала и 5 минут-сломалась.
Вывод: лучше купить совковскую за 213 рублей и не знать горя
  • 0

#9 OFFLINE   FREEMAN_77

FREEMAN_77

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:всевозможные интересы.
    многогранен я.
  • Из:Москва

Отправлено 27 Март 2011 - 17:42

Вывод: лучше купить совковскую за 213 рублей и не знать горя


какой диаметр?
подскажите- где брали.
  • 0
с уважением, Константин.

#10 ONLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 215 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 27 Март 2011 - 21:12

Алюминий алюминию рознь.
АМГ5, АМГ6 можно хоть одно- хоть двухзаходными резать насухую, ничего не налипает.
Д16 норовит налипнуть, без керосина вообще не едет практически на любых фрезах.
АД тот мягкий как масло режется легко но налипает и заусенцы...

Для нормальной обработки алюминия лучше всего подачу СОЖ поставить на станок, иначе будете бегать вокруг и капать/пшикать/мазать/подливать.

Странно - переработал дюрали много однозаходными серии А - до 30 часов фрезы работали на сухую... А ВК-шки двухзаходные шпоночные сильно заметаллизировались и была рваная поверхность - углы заточки не те, что любит дюраль...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#11 OFFLINE   plastickon

plastickon

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Хотьково

Отправлено 31 Март 2011 - 22:52

У нас на заводе склад есть, где они берут- не знаю(Диаметр 6).
А на счет аллюминия - да, к примеру я предпочитаю обрабатывать Д16. Но приносят, к сожалению АМГ6 в основном.

СОЖ обязательна!!!!
Состав СОЖ а:
1. 10 м.д. теплой воды (40-60 градусов)
2. 1 м.д. эмульсола
3. Сода

Возник вопрос: Есть ли приспособления для полировки поверхности или же купить обычную войлочную примочку для дрели- там как раз хвост 6мм?

Сообщение отредактировал plastickon: 31 Март 2011 - 22:49

  • 0

#12 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 01 Апрель 2011 - 10:26

Окружная скорость полировальных кругов, м/с:
Сталь, никель, хром 20-35 м/с
Медь, латунь, бронза 16-25 м/с
Алюминий, цинк, свинец 12-20 м/с

Удельное давление на обрабатываемую поверхность, кГ/см2:
Сталь, никель, хром 1-2 кГ/см2
Медь, латунь, бронза 0,8-0,3 кГ/см2
Алюминий, цинк, свинец 0,4-0,1 кГ/см2

Эти данные весьма соответсвуют- проверял на латуньке. Перепробовал все, до чего смог дотянуться и на что денех хватило. Остановился на немце DeWALT-D28136 (угловая шлифмашина). 1,5 КВт, обороты от2,8 до 10 тыщ, диск 125мм. Полировал в основном листы 600х1000. Зер гут!
Про дрель забудьте. Баловство.

Сообщение отредактировал wizard: 01 Апрель 2011 - 10:27

  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#13 OFFLINE   plastickon

plastickon

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Хотьково

Отправлено 02 Апрель 2011 - 22:40

Спасибо за ответ! Не существует ли приспособлений для полировки, зажимающихся именно цангой станка?(зажать вместо фрезы и дать обход вдоль векторов нужных)

На счет шлиф-машинки-есть такая, но проблема в том, что ей невозможно отполировать некоторые области изделия, например внутренние радиусы и неширокие пазы...

Сообщение отредактировал plastickon: 02 Апрель 2011 - 22:43

  • 0

#14 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 03 Апрель 2011 - 10:15

Спасибо за ответ! Не существует ли приспособлений для полировки, зажимающихся именно цангой станка?(зажать вместо фрезы и дать обход вдоль векторов нужных)
На счет шлиф-машинки-есть такая, но проблема в том, что ей невозможно отполировать некоторые области изделия, например внутренние радиусы и неширокие пазы...

По первому вопросу серьезно не занимался, но пробовал.. Бьет сильно. И потом эта приспособа должна быть подпружинена (где-то на форуме даже фото было). Короче, стало жалко станочок и эксперименты в этой области прекратил.
Есть еще варианты химической и электрохимической полировки (изучал вопрос, не понравилось), ну и остается галтовка и, конечно, бор-машинка!:-)
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#15 OFFLINE   aalexx

aalexx

    Бакалавр CNC

  • Опытный
  • PipPipPip
  • 187 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Ижевск, Набережные Челны

Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 10:57

Всем привет!

На днях с большой помощью местных гуру (3D-Big, Mig, Buzl, Wizard... простите если кого не назвал)
делали первое клише для тиснения по кожзаму из люминиевой шинки (взял у электриков из эл.шкафа) толщиной 6мм.
Люминь потому что в авральном порядке не смог найти других материалов. Делал из расчета на 100 оттисков. Хватило.

Фотки клеше не выкладываю - не фоткал.
Порядок и режимы работы:
Гравер полка 0.25 (комплект со станком) - подача 4.4мм/сек; врезание 1мм/сек; шаг - 35%; глубина за проход 0.3мм;
Гравер полка 0.125 (комплект со станком) - подача 2.4мм/сек; врезание 0.5мм/сек; шаг - 35%; глубина за проход 0.3мм;

СОЖ:
50/50 отработка и керосин. Не смог найти поздним вечером ВД-шку :happybirth:

Тиснение делали паяльной станцией. 200гр - 5-6 сек на оттиск.
нашел болванку латунную(клише из нее к сожалению не сделать - с дырками) на манер цилиндрика - просверлил под диаметр жала паяльника углубление. закрепил паяльник там от паяльной станции.
позже модернизировали приспособу для давления/прижигания - закрепили эту хрень с паяльником на штатив для дрели - ну чтоб ей как сверлильным станком работать. производительность выросла в разы :rolleyes:

Самое интересное - клише крепили к болванке:
на термопасту - отваливается. если зазеваться клише остается в кожзаме.
тонкой проволокой - лучше, но ёрзает/сползает
3М клей-спрей марки 90 - супер! - теплопередача сохранилась, держится прилично - клише отскребается нормально. без фанатизма.

Результат:
Изображение
Изображение


ЕЩЕ РАЗ ВЫРАЖАЮ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ 3D-Big, Mig, Buzl, Wizard!!!

Сообщение отредактировал aalexx: 09 Сентябрь 2011 - 10:58

  • 0

ОПЫТ - только от негативного результата деятельности! Остальное - фарт!
RZNC0501 + Weihong(NCStudio). 2500х1300х200. Металлогрыз 6060.


#16 OFFLINE   metallist

metallist

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 15:17

По обработке алюминия. Приходится часто резать цветные металлы (прутки, плиты), дюраль Д16, Д16т действительно режется лучше, чем мягкие сплавы АМГ5, АМГ6, и надо по свойствам алюминия смотреть и подбирать, чем резать.

И внимательно надо, не забывать инструмент менять, когда после алюминия медь, или бронзу, особенно БрБ2, пилить начинаешь. Сколько кругов загубил).
  • 0

#17 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 16:25

aalexx
Браво! Только наши могут с помощью паяльника и такой-то матери сваять вполне конкурентоспособное изделие! Это я в хорошем, даже в очень хорошем смысле:-)
А насчет крепежа клише- есть и такой вариант- обычный канцелярский клей, даже карандаш.. Ибо это есть жидкое стекло. Очень хорошая теплопередача, достаточно хорошо держит клише и очень легко, без следов убирается! :rolleyes:
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#18 OFFLINE   aalexx

aalexx

    Бакалавр CNC

  • Опытный
  • PipPipPip
  • 187 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Ижевск, Набережные Челны

Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 17:37

2 Wizard
Млин... Около 600р отдал за балончик с клей-спреем... :)
Ну ничего - пригодится еще...
  • 0

ОПЫТ - только от негативного результата деятельности! Остальное - фарт!
RZNC0501 + Weihong(NCStudio). 2500х1300х200. Металлогрыз 6060.


#19 OFFLINE   Se.98

Se.98

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 14 Ноябрь 2011 - 20:07

Подскажите пожалуйста режимы обработки алюминия фасонными фрезами. При покупке фрезы продавец сказал, что фреза малооборотистая до 1000об/мин. Как подобрать остальные параметры.
  • 0

#20 OFFLINE   ПтУшник

ПтУшник

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Из:Киев

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 14:50

На своем фрезере обычно режем ПВХ. акрил, композит и тд., а тут придется взяться за алюминий. Хотел бы узнать параметры подачи, оборотов, врезания ну и тип фрез.
Спасибо
  • 1





Темы с аналогичным тегами Обработка алюминия

Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Yandex (5)