Перейти к содержимому


Фотография

Параметры обработки сосны и ели

обработка мягких пород

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 151

#1 OFFLINE   xyz-nsk

xyz-nsk

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 Октябрь 2010 - 12:17

Часто происходят сколы. Остаётся лохматость. Какие параметры больше подходят??

 

Похожие темы:
Режимы обработки очень твердых сортов древесины
Порода дерева и режимы обработки?
Обработка лиственницы
Сорта древесины для резки
Режимы резания по ели
Режимы обработки по дубу для 10° гравера

 


  • 0

#2 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 19 Октябрь 2010 - 12:36

режь под углом 5-8 градусов и какую фрезу используешь?


  • 0
לפרות ולרבות
http://buzl.jimdo.com

#3 OFFLINE   xyz-nsk

xyz-nsk

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 Октябрь 2010 - 12:42

черновая по Z 2LX 6мм растром вдоль волокон
получистовая 3d 2qx 3мм либо 1мм
чистовая(или доработка) конус гравер 0,2 30 градусов с шагом 25-30% или шар 1мм
в зависимости от размеров рельефа
  • 0

#4 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 822 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 Октябрь 2010 - 12:50

Сосна,по определению,очень хреновый материал для всякой обработки.Особенно у нас в Нск.Практически вся сосна строительная,низкосортная.Есть сосна ангарская - она получше.Кедр - для резьбы самое удачное решение.
Как вариант можно черновую делать с мизерным заглублением(но это долго).
  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

...как всегда, порадовали ответы Евгения.


#5 OFFLINE   xyz-nsk

xyz-nsk

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 Октябрь 2010 - 12:51

а по точнее можно под каким "градусом 5-8"??
может проблема в скорости и оборотах?

Сообщение отредактировал xyz-nsk: 19 Октябрь 2010 - 12:54

  • 0

#6 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 822 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 Октябрь 2010 - 12:53

5-8 градусов это,как я понял,наклон растра(в арткаме задаётся).
Есть ещё хитрости с тангентальным и радиальным спилом... но это перебор...
Скорость: черновая 3-5м/мин,чистовая 1-3м/мин.Но это очень индивидуально.
Материал ещё надо подбирать не сильно слоистый.не сильно смолистый.без свилеватостей(на сосне это смерть для изделия).
А что за изделие,можно полюбопытствовать?

Прикрепленные изображения

  • угол.JPG

Сообщение отредактировал yaso73: 19 Октябрь 2010 - 13:05

  • 1

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

...как всегда, порадовали ответы Евгения.


#7 OFFLINE   xyz-nsk

xyz-nsk

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 Октябрь 2010 - 12:57

насчет угла спасибо, попробую!
по скоростям не подскажешь??
Тарелка из сосны, возможна берёза)

Прикрепленные изображения

  • тарелка1.jpg

Сообщение отредактировал xyz-nsk: 19 Октябрь 2010 - 13:23

  • 0

#8 OFFLINE   vit

vit

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Октябрь 2010 - 13:30

Сосна,по определению,очень хреновый материал для всякой обработки.Особенно у нас в Нск.Практически вся сосна строительная,низкосортная.Есть сосна ангарская - она получше.Кедр - для резьбы самое удачное решение.
Как вариант можно черновую делать с мизерным заглублением(но это долго).


Мне тоже раньше говорили, что из сосны у меня ничего не получится.
Как говорил мой знакомый столяр: "В былые времена из сосны делали только задние стенки ящиков письменного стола".

На днях решил попробовать сосну, как черновой вариант (а потом в помойку) - получилось очень даже по-чистовому!
Углубление в основании шкатулки резал поперёк волокн.
На шероховатость крышки прошу не обращать внимание, после шлифовки и повторной лакировки должно быть нормально.

Тарелка из сосны, возможна берёза)


Берёза - то, что надо! Только вот коробит её сильно со временем.
И режимы резания совсем другие. Материал твёрдый, приходится и заглубление поменьше делать и скорость подачи уменьшать.
  • 0

#9 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 19 Октябрь 2010 - 18:01

Часто происходят сколы. Остаётся лохматость. Какие параметры больше подходят??

в твоем случае, обрисовываешь контур и внутри контура по спирали. встречка. полукруглик. скорость ??? какова глубина зареза? и чистовая 1,5 мм то глубина после черновой (припуск оставь 0,5-1 мм) 6-8 м/мин.
  • 0
לפרות ולרבות
http://buzl.jimdo.com

#10 OFFLINE   xyz-nsk

xyz-nsk

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 Октябрь 2010 - 07:04

внутри контура делал растром, попробую спиралью. что значит "полукруглик."??
черновая: 20000 об/мин, раб. подача 20мм/сек, подача врезания 6мм/сек,глубина слоя 2,8мм, припуск 1мм
чистовая: 15000-18000 об/мин, подача 20+-10мм/сек, подача врезания 6+-4мм/сек
6-8 м/мин не многовато???

Сообщение отредактировал xyz-nsk: 20 Октябрь 2010 - 07:05

  • 0

#11 OFFLINE   xyz-nsk

xyz-nsk

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 Октябрь 2010 - 11:15

спасибо за советы, под градусом гораздо лучше!
А что насчёт скорости скажите??
  • 0

#12 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 102 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 01:55

Резьба под 3-5 гр. -полезен и при обработке неворсистых материалов (тот же дюраль, думал все об этом знают). Попробуйте после чистовой обработки (можно с большим шагом для ускорения процесса) полить сосну цапон-лаком (сохнет минут пять и ворс поднимает), а затем повторить обработку (я даже не заглубляюсь при повторном проходе).
  • 2
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#13 OFFLINE   elserezha

elserezha

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Город:ЕКБ
  • Интересы:Бездельник
  • Из:Россия

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 01:33

черновая по Z 2LX 6мм растром вдоль волокон
получистовая 3d 2qx 3мм либо 1мм
чистовая(или доработка) конус гравер 0,2 30 градусов с шагом 25-30% или шар 1мм
в зависимости от размеров рельефа

и что не ужели не полосит? конусом и сколько по времени?
  • 0

#14 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 102 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 02:06

да ладно вам, сейчас резал фанеру шикарной итальянской одноперой фрезой (убитой правда), менять на новую (убивать на фанере) не хочется, уговорил на МДФ-ворс небольшой хотя раздражает (снимается пальцем, шкуркой в два касания шлифмашинки-у клиента притензий нет). Можно и фанеру порезать, но проблема в деньгах (поверьте подберу и инструмент и режимы, но реально раза в три дороже). Будут красить, ворс встанет и там и там (окраска глухая-фактура дерева не важна), собьют шлифовкой и польют еще одним-двумя слоями.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#15 OFFLINE   sefer1

sefer1

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Великий Новгород

Отправлено 14 Апрель 2011 - 22:42

Чтоб не множить темы, оч интересуюсь у практиков возможно ли резать доску (сосна) фрезой d6 с заглублением 8 мм, и какую скорость можно развить? очень нужна информация для предварительного расчета себестоимости и принятия решения по покупке станка....
  • 0

#16 OFFLINE   Alllex

Alllex

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Прохладный
  • Из:Выхухолево

Отправлено 05 Май 2011 - 00:11

Бук еще офигенно резется, дороговат только.


6 тыр куб. у нас свежак
  • 0

#17 OFFLINE   faradei

faradei

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 Май 2012 - 17:04

Пытаюсь резать по дереву, качество не нравится. Сделала себе сегодня для ясности таблицу резов на сосне - встречное / попутное, 3 скорости (10, 15 и 20 мм/ сек), для 3 фрез (двухзаходная и A1FLX322 + AA1LX317). Ну и проблемы стали очевидны:

1) лохмушки. Про двухзаходную даже речи нет, там одни клочья, но и у двух однозаходных тоже не фонтан. Получается, что встречный рез на сосне всегда чище. Но сильно много это не дает, вторую сторону все равно надо как-то надо обрабатывать же. Может, есть фрезы, которые чисто режут обе стороны?

2) вторая проблема - на скруглениях получаются углы. Это у всех трех фрез так (но у двухперой чуть поглаже). Причем до сегодняшнего дня думала, что это из-за волокон дерева, а когда посмотрела на одинаковые углы на разных участках доски, вижу, что причина в чем-то другом. Что это может быть?

Прикрепленные изображения

  • IMG_6861_1_.jpg

  • 0

#18 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 404 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 07 Май 2012 - 17:47

По порядку:

1) Сосна весьма неблагодарный материал для фрезерования из-за особенности структуры- чередование слоев мягкой и твердой древесины, соответственно присутствие мягких прослоек вынуждает обрабатывать её как можно более острым инструментом. А твердосплавный инструмент в силу микро-строения самогО твердого сплава( на самом деле он не сплавляется, а спекается из порошков) невозможно довести до такой степени остроты, как быстрорез. Посему я для обработки сосны выбрал бы хорошо "доведенный" быстрорез.

2) По профилю фрезы: роль здесь играет не столько количество режуших кромок, а их геометрия как в продольном, так и в поперечном направлении. Для мягких материалов предпочтительнее передний угол большего значения, а задний меньшего- т.е. более острый резец. А вот в продольном направлении выбор спиральных фрез не совсем удачен. Либо прямая режущая кромка, либо с обратным углом спирали( чтобы рез происходил "на материал") так называемые компрессионные( у вас как раз такая первая, Но вы фрезеровали ей на глубину, которая лежит еще в пределах прямой спирали- отсюда результат)

Вывод: Прямая одноперая затылованная фреза из быстрорежущей стали...

3) Углы на дугах никак не связанны с применяемым инструментом. Сказать однозначно почему не могу, по причине недостатка информации от вас( в чем рисовали вектор, в чем создавали УП и т.д.)
Однозначно одно: ваша кривая состоит не из дуг а из отрезков прямых, причем из небольшого числа отрезков :rolleyes: По этому вопросу нужно разбираться.

Сообщение отредактировал DEDAlex: 07 Май 2012 - 17:49

  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#19 OFFLINE   faradei

faradei

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 Май 2012 - 19:09

Большое спасибо за исчерпывающий ответ. Жалко, нельзя сразу попробовать с новым инструментом - очень интересно, что получится, но сейчас праздники, все закрыто.

Насчет углов - именно так и оказалось. Рисунки делались в CorelDraw, сохранялись как plt, и я крупным планом эти plt-файлы не рассматривала. Сразу на резку, а там в рабочем поле особо тоже ничего не рассмотришь.

Теперь заново пооткрывала эти plt-файлы назад в Корел, увеличила... н-да. Все, что между узлами - все прямое.

Могла бы конечно, раньше догадаться, но ведь все внове, дерево сложное, доски кривые, поэтому в первую очередь на материал думала. Буду разбираться.
  • 0

#20 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 404 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 07 Май 2012 - 19:24

Самый адекватный экспорт из Корел-а в EPS(только предварительно все вектора скомбинировать!)

Если в DXF, то там танцы с бубном начинаются( описывал где-то тут... http://mir-cnc.ru/in...amp;#entry43499 )

С PLT не работал, но думаю аналогичная заморочь.

Вобщем сплайны из Корела экспортятся адекватно (т.е. сплайнами) только в EPS...


Зы: По фрезам: есть конечно и другие варианты, кроме мной описанных, но больно уж финансоёмкие, но как пример: http://www.leuco.com...c/topic/42.html

Сообщение отредактировал DEDAlex: 07 Май 2012 - 19:33

  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк





Темы с аналогичным тегами обработка мягких пород

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных