Хвост можно резать... до желаемого размера
И в данном случае даже нужно. "По самые уши", чтобы свести к минимуму увеличение вылета. Он ведь не только на подшипники, но еще и на гайку, держащуюся на последнем полусорванном витке, нагрузку увеличивает.
Цена приличного шпинделя с автосменой будет поболее стоимости посредственного китайского станочка.
Потому китайцы и продолжают изобретать суррогаты "автосмены" (выдвигая в рабочее положение один из двух-трех шпинделей, закрепленных на широкой каретке Z). В принципе, для тех задач, где всего-то два-три инструмента и требуются, вполне приемлемое решение. А то даже у китайских автосменников ISO30 какая-то совсем не бюджетная цена (ни хрена не втрое дешевле итальянцев, в лучшем случае раза в полтора).
Самое фееричное из китайских изобретений в этой области - на каретке Z стоит трех- или четырехлучевая поворотная звезда, к каждому лучу которой прикручено по шпинделю. Вот вам истинный "сумрачный гений"...