Перейти к содержимому


Фотография

Обработка микрорельефа 3D на алюминии (матрица прессформы)

Изготовление пресс форм Обработка алюминия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 OFFLINE   RaD

RaD

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Из:СОЧИ

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 01:43

Помогите освоить изготовление матриц для прессформ из алюминия.
1. Какой лучше алюминий использовать( для ТПА, литье пластмасс)
2. Граверы, фрезы, режимы.
3. Хитрости, тонкости (скорость, качество, полировка).
4. Помогите на конкретном примере(прикреплен)
ОП+Богатырь.jpg
-посоветуйте правильное УП со всеми рекомендациями...
 
Да, забыл, станок у меня вот такой 

 
Мультикат 500 стронг.
Арткам есть(9), пластики и дерево точить понемногу получается. Вообщем я чайник++..


  • 0

#2 OFFLINE   Евгений622

Евгений622

    Тёмный Лорд CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 816 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Елабуга
  • Из:Елабуга

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 01:45

к сочинскому великану в подмастерья на 12 лет
  • 0

...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...


#3 OFFLINE   RaD

RaD

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Из:СОЧИ

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 02:25

Сейчас тренируюсь на пластиковых плитках (полиэфирка +гипс). Делаю УП черновую 1мм. фрезой, потом в чистую конусным гравером 10 градусов 0.1мм полка..не знаю это правильно(лучший вариант)?7 или туплЮ?

Основной вопрос: высокая детализация, а при размере 80*80мм +-, еще и микро деталей много. Чем-как правильно?

 

к сочинскому великану в подмастерья на 12 лет

Уточните кто енто, с удовольствием пойду, смотря сколько тугриков...Не Игорь его величать?


Вообщем нужна правильная, профессиональная стратегия, с учетом: качество важнее чем скорость..
Читать не отправляйте пожалуйста- живу там...
  • 0

#4 ONLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 674 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 06:21

Уточните кто енто, с удовольствием пойду, смотря сколько тугриков...Не Игорь его величать?

Gosha

 

Ну если пробовать алюминиевые сплавы фрезеровать, то лучше сыпучие, например Д16Т, В95, хотя мне под клише привычнее фрезеровать латунь ЛС59. Вариант инструмента хотя бы те фрезы, что в видеоролике K2QXJ30.210, предварительно сделав грубую обработку 2мм цилиндрической (как это делал для детали на видео), или при необходимости еще более тонкой, например гравером....


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#5 OFFLINE   RaD

RaD

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Из:СОЧИ

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 14:29

Сам себе:

1. Д16Т -правильно?

2. Гравер конус лопатка, конус скруглением или фреза с шариком(круглоносая)- не разобрался до конца....

3. Полировка, шлифовка- тоже ищу оптимальный вариант.....


  • 0

#6 ONLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 674 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 14:35

1. Да

2. Все три варианта имеют смысл на существование, в зависимости от задач...

3. Найдете - скажите как..


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#7 OFFLINE   RaD

RaD

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Из:СОЧИ

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 14:42

1. Да
2. Все три варианта имеют смысл на существование, в зависимости от задач...
3. Найдете - скажите как..

1 Спасибо
2 В этом и вопрос: задача- очень мелкая детализация....как я понимаю, все стремится к нулевой полке-соответственно лопатка...вплоть до заточить самому...
3 Из найденного: если это не поток-то дедовские методы самые простые и эффективные(ручками), хотелось бы узнать про опыт гальванического покрытия никелем и еще чем твердым- замЫлит? ризки от фрезы-или замылит все....
  • 0

#8 ONLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 674 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 15:21

Из найденного: если это не поток-то дедовские методы самые простые и эффективные(ручками), хотелось бы узнать про опыт гальванического покрытия никелем и еще чем твердым- замЫлит? ризки от фрезы-или замылит все....

Гальваника на алюминий - проблемно, ибо он амфотерен, и при удалении с него окисного слоя, он реагирует с водой с выделением водорода... А если бы и гальваника была возможна, как на латуни, то она замылит весь микрорельеф, при том его раньше, чем заметно закроет риски от фрезы...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#9 OFFLINE   RaD

RaD

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Из:СОЧИ

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 18:31

Товарищчи!
По существу вопроса ответьте кто нибудь плиз.(*перевод- пожалуйста))))
Типа: берешь плиту алюминиевую Д16Т,  создаешь такую то УП под такую то фрезу с такими то параметрами -черновая, потом то же самое -чистовую, а потом если хочешь полирнуть ризки типа- пройди еще такой то по диагонали что ли))...
Вообщем совет на 100% проверенный(выверенный) на практике...при этом образец результата в начале темы.
  • 0

#10 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 082 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 18:54

Да не орите Вы так. Мастер правильно делает, что молчит. Пользуется, так сказать, монопольным положением.
А я по теме хорошего сказать не знаю, а плохого много.


  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#11 OFFLINE   RaD

RaD

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Из:СОЧИ

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 20:50

Гальваника на алюминий - проблемно, ибо он амфотерен, и при удалении с него окисного слоя, он реагирует с водой с выделением водорода... А если бы и гальваника была возможна, как на латуни, то она замылит весь микрорельеф, при том его раньше, чем заметно закроет риски от фрезы...

 А если ручками потравить,
вот как карандашом и ваткой с элетролитом меднят, только наоборот,, стравливать шероховатости---не получится? хотя бы доступные и ровные места (куда подлезть можно)?
  • 0

#12 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 082 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 21:00

RaD, да не тормозите.
Берите Д16 и делайте уже плоский пруф 20*20мм. Результат выкладывайте. Подставляйте дуршлаг фильтровать советы.
Дело сдвинется!

Стравливать шероховатость хим или электрохим способом можно только с горизонтальной поверхности. Читайте больше.
  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#13 OFFLINE   RaD

RaD

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Из:СОЧИ

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 22:30

RaD, да не тормозите.
Берите Д16 и делайте уже плоский пруф 20*20мм. Результат выкладывайте. Подставляйте дуршлаг фильтровать советы.
Дело сдвинется!

4 фрезы сломал только сегодня :2 китайца и 2 подороже. ИТОГО: -2000 руб.(((
  • 0

#14 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 903 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 22:40

4 фрезы сломал только сегодня :2 китайца и 2 подороже. ИТОГО: -2000 руб.(((

Чтобы работать мелкими граверами, надо быть уверенным в том что биения кончика стремится к нулю (значительно меньше диаметра кончика).


  • 1
С уважением, Олег.

#15 OFFLINE   RaD

RaD

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Из:СОЧИ

Отправлено 08 Ноябрь 2019 - 02:12

Чтобы работать мелкими граверами, надо быть уверенным в том что биения кончика стремится к нулю (значительно меньше диаметра кончика).

Мдаа. Боюсь спросить как это проверить(биение), наверное что то типа коллайдера нужно...(

В станке вроде не должно быть сомнений-новый. Фрезы?..(

Думаю ломаю из за режимов, туплЮ скорее сам..Самое интересное что ломаю на пластике...


Сообщение отредактировал RaD: 08 Ноябрь 2019 - 02:22

  • 0

#16 ONLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 674 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 08 Ноябрь 2019 - 02:19

Боюсь спросить как это проверить(биение), наверное что то типа коллайдера нужно...(

Страшнее - одним коллайдером не обойтись: для оценки биения надо сбоку посмотреть на кончик зажатой  фрезы с увеличением, например через десятикратную линзу, хотя лучше через измерительный микроскоп...


Сообщение отредактировал 3D-BiG: 08 Ноябрь 2019 - 02:20

  • 1

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#17 OFFLINE   RaD

RaD

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Из:СОЧИ

Отправлено 08 Ноябрь 2019 - 03:43

 

Думаю ломаю из за режимов, туплЮ скорее сам..Самое интересное что ломаю на пластике...

Так я и думал-туплЮ. Пол дня путал мм/сек и м/мин- в результате наломал копий....( Сейчас разобрался, после черновой концевиком 1мм, уже час пилит конусный гравер 0.1мм на 15 градусов...Фффууу :fool:


Страшнее - одним коллайдером не обойтись: для оценки биения надо сбоку посмотреть на кончик зажатой  фрезы с увеличением, например через десятикратную линзу, хотя лучше через измерительный микроскоп...

 

Ясно давно, гравман рулит. Их и наломал..Жааалко..(


В каком случае лучше пирамидка чем лопатка?

Прикрепленные изображения

  • IMG_3639.JPG
  • IMG_3640.JPG
  • IMG_3642.JPG

Сообщение отредактировал RaD: 08 Ноябрь 2019 - 03:15

  • 0

#18 ONLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 674 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 08 Ноябрь 2019 - 04:01

Пирамидки НЕ люблю - давят они,  а не режут металл, ибо у них давящая кромка...

Вот что получалось после пирамидки с полкой 0.1мм по магнию и латуни:

Медаль_Ратибор_до_вырезки_на_станке.jpg
тыльная_сторона_магниевой_медали_и_планка_медали_на_алюминиевом_кружке.jpg
Надо чаще всего для чистовой или гравер с радиусом на конце или коническую с шариком на конце спиральную, но для фрез с малыми углами и малыми шариками на конце и соответствующую им жестость, например на домашних XS-6 и XS-3  фреза К2QXJ30.210 не живет , а вот на вылизанном стронге делал фрезеровки длительностью до 16 часов, но при любом варианте вначале надо через достаточное увеличение удостовериться , что фреза стоит правильно по соосности...

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 10 Ноябрь 2019 - 22:35

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#19 OFFLINE   369852

369852

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Череповец

Отправлено 08 Ноябрь 2019 - 08:23

Чтобы работать мелкими граверами, надо быть уверенным в том что биения кончика стремится к нулю (значительно меньше диаметра кончика).

Таки да. И для начала проверить биение шпинделя.


Сообщение отредактировал 369852: 08 Ноябрь 2019 - 08:23

  • 0

#20 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 752 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:г. Москва

Отправлено 08 Ноябрь 2019 - 11:54

Пирамидки НЕ люблю - давят они,  а не режут металл

 

Ну не знаю. Мы работаем по латуни и Д16 исключительно китайскими пирамидками, поверхность получается очень хорошая.

Может быть, нужно внимательнее выбирать металл для обработки?

По алюминию работаем граверами с одной режущий кромкой, для алюминия пирамидка не подходит.


давят они,  а не режут металл

 

Пирамидки как тот шмель: по аэродинамическим свойствам шмель летать не может, но шмель об этом не знает и поэтому летает.


  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.





Темы с аналогичным тегами Изготовление пресс форм, Обработка алюминия

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных