Какую брать фрезу для чистовой обработки зависит от конечных требований заказчика или собственного перфекционизма. Допустим, модель 300 х300 и меньше естественно требуют детализацию, здесь нужны либо граверы, либо сферы 1.5 мм, а большие размеры вполне допускают сферу 3 мм на чистовое...
Еще гравер подразумевает шаг 0.05 - 0.2 мм, сфера 3 очень даже хорошо режет с шагом 0.6, особенно если модель гладкая.
Сфера позволяет сгладить ступени между шагами, гравер же режет голимыми ступеньками, что и требует более частого шага. Иногда можно пренебречь качеством во имя скорости обработки, проще 10 минут махнуть рукой с наждачкой, нежели станок будет жрать эл. лишних 3 часа (решайте сами). Так же немаловажен параметр точности УП, например при 0.01 программа сделает чертову тучу узлов и поворотов, да и лишних подъемов фрезы до точки безопасности, что скажется на времени обработки.
Про векторы было рассказано выше. Чем больше посидишь за компом, тем быстрее будет программа. Пользуйтесь:
Векторизация по растру, это быстрый способ создать вектор ограничивающий все, что выше нуля (или ниже, кому что).
И "3Д доработка" которая просчитывает что не смогла снять фреза большого диаметра....
Резюме- практика вам поможет, пробуйте, пытайтесь, ошибайтесь, изобретайте, радуйтесь успехам и все будет- чики-пуки!!!!
Например Перилина размером 1100х710 сделана черновая сфера 8, шаг 6мм, шаг по зет 6мм, припуск 1 мм. А чистовая та же сфера 8 , шаг 1.4 мм, на фото без обработки наждачкой!
Балясины же чистовой сфера 6!!!! Шаг 0.8 , размер 800 х 90 мм.
Прикрепленные изображения
Будет день и будет пища....