Перейти к содержимому


Фотография

Оптимизация стратегии (траектории) обработки

Стратегия обработки Оптимизация обработки Ликбез для новичка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#21 OFFLINE   frezerok

frezerok

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 14 Апрель 2011 - 16:37

А он умеет рассчитывать подачу в зависимости от съема материала? Суть притормозить когда фреза первый проход делает и режет всем сечением (и обратно разогнать когда она уже выборку делает и режет только на величину шага, которая обычно меньше 50%).


Да, ждем ответа - момент интересный!

Потому что со всеми этими оптимизациями да и еще с возможностью учета нестандартной формы инструмента (именно в 3d обработке) Powermill смотрится намного сексуальнее artcam.
Да еще я так понимаю, что в постпроцессоре PM-POST можно написать полноценный пост с заточкой под смену инструмента - тогда я вообще уже весь горю. :))))
С 2d у арткама похоже все хорошо.
  • 0

#22 OFFLINE   frezerok

frezerok

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 08 Август 2011 - 21:42

День добрый,

начал потихоньку изучать арткам, но сразу наткнулся на проблему следующего рода.

Я беру модель типового резного декора в формате STL и пытаюсь сделать обработку.

Хотелось бы конечно взять концевую фрезу побольше и сделать основную выборку материала ей, а потом взять
сферическую поменьше и сделать ей чистовую.

Но в том то вся и загвоздка, что при попытке сделать чистовую арткам режет модель по всей площади, а не только там где есть рельеф. Времени уходит конечно же больше.

Подскажите как грамотно делать такую обработку, читал что можно задать как то границы для чистовой но не могу найти как - ведь модель STL а не родной арткамовский рельеф.

Режу МДФ толщиной 16 мм. Брал концевую фрезу d14 мм и сферическую чистовую d3.2 мм.

После обработки появляются ступеньки и лохматость.

Какие стратегии обработки эффективней в данном случае? растр, смещение? Растр под угол?

Спасибо всем за советы


  • 0

#23 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 511 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 08 Август 2011 - 21:54

Обведите нужное место обработки замкнутым вектором и выберете пункт-выбранный вектор.Обработка будет вестись по рельефу в пределах вектора.
  • 0
С уважением, Олег.

#24 OFFLINE   frezerok

frezerok

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 08 Август 2011 - 22:05

А каким образом можно сделать финишную доработку наружного профиля? Пройти по наружному контуру декора концевой фрезой?
  • 0

#25 OFFLINE   m0tti

m0tti

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:cz, teplice

Отправлено 08 Август 2011 - 22:36

А каким образом можно сделать финишную доработку наружного профиля? Пройти по наружному контуру декора концевой фрезой?



вы сами ответили на свой вопрос. Создаете вектор по границе цвета и по нему обрабатываете наружу.
У меня нет например вакумного прижима(заготовку просто прикручиваю к т-столу) я обрабатываю рельеф а потом создаю вектор, далее режу его в нескольких местах и обрабатываю вдоль, в итоге небольшая ручная доработка и заготовка никуда не денеться
  • 0
SKYPE: KARAMELISHE

#26 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 313 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 Август 2011 - 00:56

Тут главное не бояться и немного фантазировать-режьте как нравится, ну пройдитесь например по кромке роутером, а лучше 3х-градусной фрезой (я сейчас в поиске бюджетных).
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#27 OFFLINE   m0tti

m0tti

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:cz, teplice

Отправлено 10 Август 2011 - 16:55

Тут главное не бояться и немного фантазировать-режьте как нравится, ну пройдитесь например по кромке роутером, а лучше 3х-градусной фрезой (я сейчас в поиске бюджетных).



Фреза 3градуcа или гравер? или как в другой теме мне визард написал коническа фреза?
  • 0
SKYPE: KARAMELISHE

#28 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 313 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 Август 2011 - 22:13

Фреза, сейчас предложили одноперые, угол 5 гр, угол канавки 30 гр., 6мм, шарик на конце 3 мм, но почти 60 Евро.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#29 OFFLINE   Diman-NN

Diman-NN

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи, п. Лазаревское
  • Интересы:Наружная реклама, Светодиоды, Фрезер, Лазер, Радио..... да и всякая трабла, что может прийти в голову больному техникой человеку................................
  • Из:Сочи

Отправлено 10 Август 2011 - 23:41

Какую брать фрезу для чистовой обработки зависит от конечных требований заказчика или собственного перфекционизма. Допустим, модель 300 х300 и меньше естественно требуют детализацию, здесь нужны либо граверы, либо сферы 1.5 мм, а большие размеры вполне допускают сферу 3 мм на чистовое...
Еще гравер подразумевает шаг 0.05 - 0.2 мм, сфера 3 очень даже хорошо режет с шагом 0.6, особенно если модель гладкая.
Сфера позволяет сгладить ступени между шагами, гравер же режет голимыми ступеньками, что и требует более частого шага. Иногда можно пренебречь качеством во имя скорости обработки, проще 10 минут махнуть рукой с наждачкой, нежели станок будет жрать эл. лишних 3 часа (решайте сами). Так же немаловажен параметр точности УП, например при 0.01 программа сделает чертову тучу узлов и поворотов, да и лишних подъемов фрезы до точки безопасности, что скажется на времени обработки.
Про векторы было рассказано выше. Чем больше посидишь за компом, тем быстрее будет программа. Пользуйтесь:
Векторизация по растру, это быстрый способ создать вектор ограничивающий все, что выше нуля (или ниже, кому что).
И "3Д доработка" которая просчитывает что не смогла снять фреза большого диаметра....
Резюме- практика вам поможет, пробуйте, пытайтесь, ошибайтесь, изобретайте, радуйтесь успехам и все будет- чики-пуки!!!!

Например Перилина размером 1100х710 сделана черновая сфера 8, шаг 6мм, шаг по зет 6мм, припуск 1 мм. А чистовая та же сфера 8 , шаг 1.4 мм, на фото без обработки наждачкой!
Балясины же чистовой сфера 6!!!! Шаг 0.8 , размер 800 х 90 мм.

Прикрепленные изображения

  • DSC01424_1.jpg
  • DSC01420_1.jpg

  • 0
Будет день и будет пища....

#30 OFFLINE   m0tti

m0tti

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:cz, teplice

Отправлено 12 Август 2011 - 19:33

Фреза, сейчас предложили одноперые, угол 5 гр, угол канавки 30 гр., 6мм, шарик на конце 3 мм, но почти 60 Евро.


Судя по валюте это где то в наших краях, не поделитесь источником
  • 0
SKYPE: KARAMELISHE

#31 OFFLINE   yosoydelgado

yosoydelgado

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 Март 2012 - 01:08

Всем добрый день! У меня вот какой вопрос. Я хочу оптимизировать время реза и обрезь при раскрое. Поэтому когда я делаю одинаковые прямоугольные элементы, я располагаю их на расстоянии диаметра фрезы и черчу там открытый вектор в виде простого отрезка, вдоль которого пойдет фреза. Таким образом, за одну траекторию фреза проходит две стороны деталей. Затем оставшиеся противоположные стороны прямоугольных элементов я объединяю в закрытый вектор и задаю обычный рез по профилю. С закрытым вектором никаких проблем нет, а вот с открытым отрезком есть такая сложность. Материал довольно толстый, фреза его проходит за два прохода. Соответственно по этому отрезку она идет только в одном направлении. Например, рез начинается в верхней точке, а заканчивается в нижней. После первого прохода фреза возвращается обратно и режет снова сверху вниз. Как можно сделать так, чтобы фреза не возвращалась в начальную точку, а двигалась по вектору-отрезку в обратном направлении и тем самым сокращала время реза?
  • 1

#32 OFFLINE   MiG

MiG

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 918 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Россия , Ковров

Отправлено 16 Март 2012 - 01:57

можно сделать отдельно каждый проход ,потом один отразить
и при сохранении в один файл уп выстроить стратегии в нужном порядке

1.JPG 2.JPG 3.JPG
  • 1

#33 OFFLINE   sania

sania

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
  • Из:Подольск

Отправлено 18 Март 2012 - 00:42

Добрый вечер. Народ поодскажите .., фрезерую такую штуку круговой статегией., подразумевается что фреза работает в плоскости х-у, т.е. один раз перемеестилась ниже и в плоскости х-у проходит весь круг.., у меня же по z работает весь круг ,делая микро перемещения вверх-вниз и снижая скорость.., как решить проблему??
основа.jpg
  • 0

#34 OFFLINE   yohooo

yohooo

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 143 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Спорт, программирование, электроника, кулинария, архитектура, дизайн, фотография.
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 Март 2012 - 23:24

А попробуйте при создании траектории "Точность" обработки поменьше сделать. Т.е. если у вас 0.01 например стоит, сделайте 0.05, должен перестать быть таким уж щепетильным_ :)
  • 0

#35 OFFLINE   sania

sania

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
  • Из:Подольск

Отправлено 21 Март 2012 - 21:51

Точно...,спасибо ,поставил точность 0.5 заработало веселее)))
  • 0

#36 OFFLINE   oat

oat

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Интересы:PowerShape, PowerMill, ArtCam, моделирование, фрезеровка
  • Из:Тольятти

Отправлено 28 Июнь 2012 - 14:57

Коллеги, требуется отфрезеровать небольшую литьевую форму (см. картинку). Подскажите по стратегиям в ArtCame: ну навскидку, какие фрезы, какие стратегии выбрать, последовательность, если возможно, поподробнее (предположим что в наличии любые фрезы и граверы, материал формы магний). ArtCam только начал изучать, до этого работал в PowerMille, и никак не могу понять логику создания УП здесь. Можно ли, не создавая векторов, импортировать 3-D модель в ArtCam и там уже создать УП? Пытался это сделать, с черновой обработкой все получилось, а вот чистовая вроде как обязательно подразумевает наличие векторов. Просветите пожалуйста

Прикрепленные изображения

  • kashelka mold.jpg

  • 0

#37 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 313 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 Июнь 2012 - 18:54

Ну логика там похожая, она во всех знакомых КАМах легко понятна. Старшии версии легко едят модели из других КАДов, вроде и младшая ест, но с ограничениями по стратегиям обработки. А зачем вы меняете более продвиутую програму одного производителя?
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#38 OFFLINE   cir

cir

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 176 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город герой Минск
  • Из:CCCP

Отправлено 22 Август 2012 - 12:19

Здраствуйте,
Подскажите пожалуйста, Делаю в Арткаме9 УП (2Д обработка, гравировка), при работе фрезы, гравёр на мой взгляд слишком часто и не обоснованно врезается, т.е, вместо того чтоб делать проход по координатам х/у для чего-то начинает еще работать по z, а иногда вообще впустую "клюёт" в уже обработанные ранее места, можно ли каким-то образом оптимизировать траектории?

Сообщение отредактировал cir: 22 Август 2012 - 12:21

  • 0

#39 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 22 Август 2012 - 13:16

Можно. Тщательно готовить вектора, Выбирать начальные точки, устанавливать последовательность обработки и т.д. и т.п. Но если работа разовая, то плюнуть на это дело, и не смотреть в сторону фрезера - пусть себе "клюет". "Доклюет" - остановится, и станет тихо! Снимайте деталь....
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#40 OFFLINE   cir

cir

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 176 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город герой Минск
  • Из:CCCP

Отправлено 22 Август 2012 - 16:18

Да, действительно вектора были несколько кривоваты. :)
А можно попросить поподробней, на будущее, про начальные точки и последовательности, - это уже работа с готовыми траекториями? В меню "Порядок обработки" и "Параметры переходов" предлагается работать с 2Д превью, а если там, на превью я удалю лишнее, удалится ли оно и из УП? Что за зверь "Профильная УП"?
  • 0





Темы с аналогичным тегами Стратегия обработки, Оптимизация обработки, Ликбез для новичка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных