Вот как бы вопросы на которые хочется получить ответы. Другими словами доплачивая за ту или иную доработку хочется понимать за что платишь, за какой прирост производительности, надежности, или долговечности. Если например при стоимости 1500 т.р базы, доплата 250 т.р. даст прирост 5% то это как бы нецелесообразно, а если 15-20, то оно того стоит. Вот как то так. Вот собственно и ломаю над этим голову. А без сравнительной работы на разных вариантах станков определится , мне кажется, нереально. Ну или не обладать какими то расчетными цыфрами проектировщиков. Вот собствено и хочу услышать мнение по этому поводу людей у которых есть такой опыт, которые смогут на пальцах объяснить за что платить и сколько.
Вот как бы ответы на как бы вопросы.
Если вы кроите - вам должно быть понятно,что скорости там не адские и динамика не очень.Можно,конечно,выкрутить холостые перемещения до 40м/мин. Но смысла большого нет. В остальном - вам и шаговиков хватит и скорости до 12-15м/мин.
Про 1500 базы и 5% прироста за 250 - это очень выгодно.Я понимаю,что хотелось бы вдвое
... Но это вряд ли.
Так что не ломайте голову.Вам в неё ещё есть.
Сравнивайте от других цифр(это просто совет. я не настаиваю).
Время файлоподготовки,время загрузки материала на станок,время съёма деталей,межоперационные простои,режим работы оператора и пр. внутрицеховой тусняк.
Важна не пиковая скорость,а средняя. Если у вас станок режет на скорости 100500км/сек, но при этом оператор полдня вынимает лист из пачки и ещё полдня собирает детали со стола - есть повод задуматься.
Один станок,даже самый быстрый,может встать.И тут на сцену выйдет другая характеристика станка - наличие запчастей и скорость ремонта. Если запчастей нет(60 дней доставки - это,считай,нет),за ремонт никто не берётся - вы в этой... как её... ну,вы поняли.
А если это шаговик,который за углом продаётся и ставится любым пионЭром - это преимущество ваше.
Из вышеизложенного,при наличии мозга,делаем вывод: должен быть резервный станок. да и завсегда проще,когда два станка(хоть дорогих,хоть дешевых).И,предпочтительно,одинаковых.Сразу же падает расходная часть на оператора(один человек,как правило,легко обслуживает два станка).Скорость исполнения заказов вырастает в два(и больше) раз. Резерв,опять же.
А резерв особенно хорошо понимается в авиации.Там же лететь хочется,а не падать.
Так что не ищите хрен в бабушкиных трусах формулу счастья.Действуйте согласно устава и штатного расписания. 