Дино вот скажи за каким на тех-же самых моторах SEW винты крепежные( клеммной крышки к примеру) в сечении похожи на треугольник со скругленными вершинами?
Не только на моторах SEW - я и на хускварновских бензопилах такие болты встречал.
Самое вразумительное и правдоподобное из найденных объяснений - это самоконтрящийся болт. Затягивается динамометрическим ключом со строго заданным расчетным моментом, до начала пластической деформации витков резьбы в "гайке" (болт каленый, а "гайка" пластичная - обычно такие болты используются на деталях из алюминиевого сплава или другого мягкого цветмета). При этом резьба "гайки", за счет "треугольного" профиля стержня винта, деформируется и образует на каждом витке три продавленных "ямки", которые препятствуют самоотворачиванию под действием вибрации.
Кстати, похоже, что резьба под такой болт нарезается черновым метчиком, без чистового "второго номера", а окончательное профилирование резьбы в "гайке" происходит в момент вкручивания болта (что в какой-то степени роднит его с саморезами). Разглядывал ЦПГ бензопильного движка, поставляемую в запчасти - резьба в отверстиях уже есть, заводская.
Главный недостаток - одноразовость. 5-10 раз выкрутишь-закрутишь, и вся резьба в отверстии "слизана". И направлять эти болты при вкручивании надо тщательно, так и норовят зайти в резьбу с перекосом.
Не совсем. Полнопрофильную резьбу таким болтом не сформируешь. Либо на половине пути намертво закусит в отверстии, либо будет только на вершинах витка держаться, если отверстие намеренно прослабить.
Сообщение отредактировал T-Rex: 09 Июль 2017 - 12:16