что Вы понимаете под "и без того очень тяжелый тепловой режим работы подшипников"?
Насосная камера у сухих (безмасляных) роторно-пластинчатых вакуумников изрядно нагревается при работе. Чем глубже разрежение и меньше поток откачиваемого воздуха - тем сильнее греется. В зоне подшипников температура запросто может доходить до 110-120 градусов, и не стоит загонять ее еще выше, путем ускорения вращения вала. Производительность будет расти пропорционально частоте вращения (при разгоне с 50 до 60 Гц - "всего ничего", +20%), а вот скорость износа - хорошо, если всего лишь в квадратичной, а не в кубической зависимости...
Дополнительная пакость - при глубоком разрежении, из-за утечки через подношенные сальники, разжиженная от перегрева литиевая смазка из подшипников может просто "высасываться". Перепробовали много разных смазок, "Амблигон" оказался вне конкуренции.
В каком микроклимате работают насосы?
Обычный цех типографии, штатная оснастка полиграфических машин. Наработка в те годы была до 16-18 моточасов в сутки. Типичное разрежение в магистрали "минус 0.75". Штатные "пердуны" на насосах, естественно, содержались в исправности и обеспечивали гарантированный минимальный поток воздуха.
Быстро нарастающий ненормальный шум насоса. Если вовремя не остановить на ремонт - залом графитовых лопаток, задиры статора, расклепывание пазов в роторе. При вскрытии - подшипники совершенно сухие, с затвердевшими в камень остатками смазки и синеватой "побежалостью" на кольцах и сепараторе.
Куча разнокалиберных Беккеров, с моторами от 1.5 до 7.5 кВт.