Ты хочешь сам шпиндель делать и отдельно приводить его ремнем от движка?
Изначально планировал делать именно так. Достичь высоких оборотов не надеялся. Но узнав стоимость необходимых деталей просто "погас".
Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 17:04
Ты хочешь сам шпиндель делать и отдельно приводить его ремнем от движка?
Изначально планировал делать именно так. Достичь высоких оборотов не надеялся. Но узнав стоимость необходимых деталей просто "погас".
Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 17:09
Каких деталей?
Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 17:24
Молодец!
Подскажи какое максимальное усилие тебе может понадобиться при обработке металлов которые планируешь обрабатывать? Ну то-есть сколько килограмм может понадобится приложить усилие боковой нагрузки на фрезу.
Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 18:33
Каких деталей?
Подшипников, габаритного мотора с необходимыми характеристиками.
Молодец!
Подскажи какое максимальное усилие тебе может понадобиться при обработке металлов которые планируешь обрабатывать? Ну то-есть сколько килограмм может понадобится приложить усилие боковой нагрузки на фрезу.
Максимально что можно будет выжать со станка 300 Н.м... Если ничего не развалиться.
Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 18:43
Молодец! Подскажи какое максимальное усилие тебе может понадобиться при обработке металлов которые планируешь обрабатывать? Ну то-есть сколько килограмм может понадобится приложить усилие боковой нагрузки на фрезу.
Берёшь неограниченное количество одинаковых фрез.
И начинаешь их мучить с минимума ....добавляя скорость и ускорение , шаг примерно 10 % . Находишь предел "непонятности" -ну это когда фифти на фифти , или ломается или нет ( металл с сучками например ....а чё бывает ! железное дерево...) снижаешь скорость и ускорение на 20% , ФСЁ ...счастье....
PS^ Для самоделок
Сообщение отредактировал Евгений622: 20 Сентябрь 2016 - 18:49
...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...
Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 19:21
Подшипников, габаритного мотора с необходимыми характеристиками.
Много лет назад делал такой шпинделек одному заказчику - он что-то фигурное резал из фанеры вручную.
Шпиндель крепился фланцем к столу снизу так, чтобы фреза выходила сквозь столешницу. Обороты через шкивы ( одним ремнем ) примерно 4:1 давали обороты от асинхронного движка 1,5 квт. где-то 11 тыс.оборотов.
В шпинделе был проточено отверстие под конус Морзе, позволяющий крепить в нем и торцевые фрезы с таким же конусом, и дисковые - опять же, через переходник с конусом.
Подшипники там были самые обыкновенные, по нынешним ценам - рублей по 150 штука ( 2-3 доллара ), ближе к фрезам - 2 однорядных; там, где шкив - один.
Вряд-ли тебе такая конструкция пойдет - и вовсе не из-за ценника на мотор ( ну, пусть тот-же 1.5 квт / 220в за 40 - 50 $ ) и подшипники, а:
1. обороты вытянуть ремнем хлопотно выше 10 т.оборотов ( шкивы мешаться будут из-за габаритов )
2. тяжеловато это будет для твоего легкого портальчика ( мотор - шпиндель )
3. может дорого вылезти изготовление шпинделя - там очень тщательно надо подгонять размеры вала и обойм ( трубы ) под посадки подшипников ( чуть перетужил - греться будут сильно ) + также тщательно протачивать конусное отверстие под твою цангу - это все за один установ на станке надо делать, иначе будут заметные биения.
Так что братец, смотри-ка лучше в сторону шпинделей Кресс, Макита или, на хреновый конец, как Евгений622 предлагает - что-нибудь из магазинных фрезеров ( распроси его по-подробнее ).
Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 20:50
...можно будет выжать со станка 300 Н.м...
Тогда и без шпинделя можно. Резец закрепить и вперед, к светлому будущему!
....добавляя скорость и ускорение...
Ну положим, ускорение то им фиолетово! Люди 12g выносят, а фрезы они того.... еще закаленнее космонавтов...
Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 21:10
Так-то да, но нет. У меня милиметровая твердосплавная фреза упала на бетонный пол со стола и сломалась. Один Ж-е, вроде? Вот была бы из кости, то наврядли бы. Чиста сталь, одно делезо, гнется-не ломается.
А насчет 300 н\м на инструменте, таки да, можно строгать.
Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 22:18
...У меня милиметровая твердосплавная фреза упала на бетонный пол со стола и сломалась. Один Ж-е, вроде?...
Ну типа выпил три литра водки, а потом ложкой каши закусил и вырвало. Значит каша не свежая была.
В полете то она в пределах 1g испытывала ощущения, но открытый перелом она заработала от неожиданной встречи с бетонным полом, который подарил ей примерно 160g. Она ведь твердая зараза, да и бетонный пол - парень не из мягких.
P.S. Все бы ничего, но она еще и хрупкая при всей своей твердости.
Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 22:31
2. тяжеловато это будет для твоего легкого портальчика ( мотор - шпиндель )
Неоспоримый факт - не потянешь.
1. обороты вытянуть ремнем хлопотно выше 10 т.оборотов ( шкивы мешаться будут из-за габаритов )
Тоже факт. Ему примерно соотношение 1:10 надо ведь большинство промышленных асинхронников 2800 об/мин дает. У нас на старых шлифовальных станках для внутренней шлифовки такой откидной блок стоял - на движке шкив 300 мм а на шпинделе 30 мм. НО !!! Это же шлифовка была, там нагрузка минимальная, круг малюсенький и потеря КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА никого не пугала, а ежели тут его потерять в 10 раз это анекдот получится. Так что увы, "не полетит".
По готовым ременным шпинделям:
Подобные шпинделя в Китае - 50-60 тыр. в России можно и 80 тыр отдать, причем это не самые лучшие ))
Скорость на них ДЛЯ ВАС на них мала - 6000 об/мин по дереву вас не устроят. Да и в качестве движка нужно что-то хорошее - я так краем глаза на серву 1,5 кВт косил, а это ещё 25 тыр. так что на бюджетные проекты точно не годится.
это все за один установ на станке надо делать, иначе будут заметные биения.
За ОДИН конечно желательно, но НЕ ВСЁ и НЕ ВСЕГДА получается. Например тот же корпус подобного шпинделя - там минимум 2 проточки под подшипники делать нужно (на самом деле больше). Так вот - без проблем делаем с переворотом и без всякого боя вообще. У меня на работе сегодня как раз партия почти таких же игрушек и допуск 1 микрон. Китайцам и не снилось, а мы делаем каждый день. Причем это простейшая операция - с литьем и поковками возиться гораздно хуже. При желании потом могу объяснить как это сделать пошагово на примере этого шпинделя.
а фрезы они того.... еще закаленнее космонавтов...
Каждая МАРКА стали имеет свои СВОЙСТВА. Чем сильней сталь закалить тем она становится ТВЕРЖЕ но ХРУПЧЕ. Для получения определенных свойств - легирующие элементы (металловедение 1 класс церковно-приходской школы). По простому: инструментальные стали типа У12А или быстрорежущие типа Р6М5 например мы калим на 65 едениц по раквеллу. И это не предел - у меня для личного пользования спец-заготовки валяются калю их до 68 HRC и они при этом не хрупкие! А выше - с твердости HRC 70 только твердый сплав, но он хрупок БЫЛ. Что там нынче бадяжат китайские братья ей богу не знаю, а те их образцы что у меня на руках есть по твердости полное г-но.
Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, — профессионалы построили Титаник.
Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 23:20
А что за фирма поставщик в ролике? Набрал их сайт со скотча, пишет что у них хостинг не оплачен.
Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 23:38
Много лет назад делал такой шпинделек одному заказчику - он что-то фигурное резал из фанеры вручную.
Шпиндель крепился фланцем к столу снизу так, чтобы фреза выходила сквозь столешницу. Обороты через шкивы ( одним ремнем ) примерно 4:1 давали обороты от асинхронного движка 1,5 квт. где-то 11 тыс.оборотов.
В шпинделе был проточено отверстие под конус Морзе, позволяющий крепить в нем и торцевые фрезы с таким же конусом, и дисковые - опять же, через переходник с конусом.
Подшипники там были самые обыкновенные, по нынешним ценам - рублей по 150 штука ( 2-3 доллара ), ближе к фрезам - 2 однорядных; там, где шкив - один.
Вряд-ли тебе такая конструкция пойдет - и вовсе не из-за ценника на мотор ( ну, пусть тот-же 1.5 квт / 220в за 40 - 50 $ ) и подшипники, а:
1. обороты вытянуть ремнем хлопотно выше 10 т.оборотов ( шкивы мешаться будут из-за габаритов )
2. тяжеловато это будет для твоего легкого портальчика ( мотор - шпиндель )
3. может дорого вылезти изготовление шпинделя - там очень тщательно надо подгонять размеры вала и обойм ( трубы ) под посадки подшипников ( чуть перетужил - греться будут сильно ) + также тщательно протачивать конусное отверстие под твою цангу - это все за один установ на станке надо делать, иначе будут заметные биения.
Так что братец, смотри-ка лучше в сторону шпинделей Кресс, Макита или, на хреновый конец, как Евгений622 предлагает - что-нибудь из магазинных фрезеров ( распроси его по-подробнее ).
Вообще, я думал что ремень свыше 10тыс. должен греться как с...ка, а на практике все чаще встречаю случае что все работает.
Дешевые подшипники при сильных нагрузках начнут люфтить очень быстро. А за такую цену как в 3-5у.е. могут люфтить уже в новом состоянии.
Шпиндкль Кресс в принципе не плох по одзывам и цена в 100у.е приемлема. Но я не уверен что он норм будет работать с металлом.
А что за фирма поставщик в ролике? Набрал их сайт со скотча, пишет что у них хостинг не оплачен.
Свой китаец. Цены очень приемлемы, но с учетом доставки и времени, к покупки надо подходить осторожно.
Отправлено 21 Сентябрь 2016 - 01:02
Шпиндкль Кресс в принципе не плох по одзывам и цена в 100у.е приемлема. Но я не уверен что он норм будет работать с металлом.
Вы таки определитесь, что с металлом намерены делать - либо гравировку (сюда же относим фрезерование с легким съемом "по чуть-чуть"), либо силовое фрезерование. Потому что эти два умения вообще в одном шпинделе не объединяются (теоретически-то можно, а практически - и вы, и я столько денег лишь в кино видели ).
Шпиндель, картинку которого вам Фикс показал - это как раз "силовой", не оборотистый. А для гравировки по металлу Кресс вполне пригоден.
Отправлено 21 Сентябрь 2016 - 05:44
Для понимания работы по металлу вам в помощь нужные в хозяйстве инструменты :Но я не уверен что он норм будет работать с металлом.
Отправлено 21 Сентябрь 2016 - 10:45
За ОДИН конечно желательно, но НЕ ВСЁ и НЕ ВСЕГДА получается. Например тот же корпус подобного шпинделя - там минимум 2 проточки под подшипники делать нужно (на самом деле больше). Так вот - без проблем делаем с переворотом и без всякого боя вообще. При желании потом могу объяснить как это сделать пошагово на примере этого шпинделя.
Проточку за один установ, я имел ввиду, надо делать только на валу шпинделя ( подш. цапфы и конус ); для корпуса не так критично, понятно.
А вообще, конечно, расскажи про переворот без биения, очень даже в кассу будет.
Я обычно контрольные проточки делаю, чтобы после переворота индикатором обкатать и точно установить или те же проточки для последующей посадке на оправку.
Вообще, я думал что ремень свыше 10тыс. должен греться как с...ка, а на практике все чаще встречаю случае что все работает.
Дешевые подшипники при сильных нагрузках начнут люфтить очень быстро. А за такую цену как в 3-5у.е. могут люфтить уже в новом состоянии.
Ремни будут греться ( даже гореть синим пламенем ) только в случае пробуксовки по шкивам.
А так - ремню без разницы, 3 т/об. или 30 т/об. на валу шпинделя - т.к. по шкивам двигателя и шпинделя ( вне зависимости от их соотношения ) он движется с одинаковой скоростью
А вот перегрев подшипников в шпинделе при высоких оборотах весьма реален и происходит он по многим причинам:
- та же пробуксовка ремня на шкиве
- высокая боковая нагрузка на вал с подшипником
- недостаточный отвод тепла
- деффект подшипника
- плохая смазка
- отсутствие тепловых зазоров ( тех самых "люфтов", которых ты боишься ))
Борьба со всеми этими бедами традиционна:
Чтобы исключить пробуксовку, но не перетягивать ремень, его заменяют на несколько ремешков по-тоньше ( 2,3,4...) - тем самым ослабляют натяжение, но увеличивают сцепление со шкивом + прибавляют ремням ресурса;
Или ставят зубчатый ремень на зубчатые шкивы - но здесь проблема с подбором этих самых шкивов.
С перегревом подшипников борются мудрежом с охлаждением ( подвод жидкости, оребрение корпуса, крыльчатки - вентиляторы, хитрые смазки и т.д. )
А с лишними люфтами: всякими поджимными крышками с рег. болтами или прокладками
- использованием спец.подшипников, позволяющих осуществлять регулировку зазоров между шариками и обоймами - например, обычные радиально упорные подшипники ( для чего-нить не особо мудрящего )).
Цена у них маненько выше, чем у простых радиальных, а обороты они, в принципе, те же самые выдерживают.
p.s.
... однако, повторюсь - навряд ли тебе это все пойдет ( мотор + отдельный шпиндель ).
Купить готовое дорого, а чуток безграмотно сделать такой шпинделек - такой вой будет, 10 крессов не перекроют.
Целься в Кресс.
Отправлено 21 Сентябрь 2016 - 11:24
А так - ремню без разницы, 3 т/об. или 30 т/об. на валу шпинделя - т.к. по шкивам двигателя и шпинделя ( вне зависимости от их соотношения ) он движется с одинаковой скоростью
Ой, НЕ ВЕРЮ, ибо прикиньте каким будет усилие разрыва его из-за центробежных сил - да его на шкиве более/менее заметного размера просто порвет...
Приведу простенький пример: диаметр шкива 80мм, обороты 30000об/мин, получим линейную скорость ремня на шкиве:3.14*0.08*30000/60=125.6м/с, а узкие клиновые ремни обычно работают с линейными скоростями до 40м/с, Зубчатые армированные обычно работают до 50м/с, т.е. превышение более чем в два раза, а уменьшение диаметра шкива в два раза приведет к резкому падению момента вращения на валу....
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
Отправлено 21 Сентябрь 2016 - 12:54
Ремень таки трется. Если говорить о клиновидном, то это боковые стенки в месте контакта со шкивом.
На зубчатом плюс боковые стенки зубцов
Отправлено 21 Сентябрь 2016 - 14:38
Приведу простенький пример: диаметр шкива 80мм, обороты 30000об/мин,
Ниче так простенький пример )).
80 мм шкив на его валу; значит, чтобы получить на нем 30 000 об.мин., на движке ассинхроннике типовом ( 2800 об.мин. ) диаметр шкива будет примерно метр. Да там балансировка в доли грамма должна быть. Ни на одном движке трехтысячнике такого шкива под ремень за всю жизнь ни разу не видел; да и 30 000 оборотов вала со шкивом 80 мм. - тоже.
30 тышш. - это, разумеется, для красного словца, а вот ремнями 10 - 12 т.об.мин. получают вполне без проблем. Мой знакомый столяр работал на импортном вертикальном фрезере, допускающем около 18 т.об.м. на самой высокой передаче. Шкивок на движке у него был около 35 - 40 см.
Ремень таки трется. Если говорить о клиновидном, то это боковые стенки в месте контакта со шкивом.
На зубчатом плюс боковые стенки зубцов
Если пробуксовки нет, то пусть трется, перегрева все равно не будет, охлаждения воздухом хватит.
- если, конечно, он своим бешеным натяжением не разогреет узел: подшипник - вал - шкив и через них самого себя. ))
Отправлено 21 Сентябрь 2016 - 17:03
Вы таки определитесь, что с металлом намерены делать - либо гравировку (сюда же относим фрезерование с легким съемом "по чуть-чуть"), либо силовое фрезерование. Потому что эти два умения вообще в одном шпинделе не объединяются (теоретически-то можно, а практически - и вы, и я столько денег лишь в кино видели
).
Шпиндель, картинку которого вам Фикс показал - это как раз "силовой", не оборотистый. А для гравировки по металлу Кресс вполне пригоден.
Я не был уверен что он "по чуть-чуть" может резать не разбиваю подшипники....
Отправлено 21 Сентябрь 2016 - 17:45
Я не был уверен что он "по чуть-чуть" может резать не разбиваю подшипники....
По "чуть чуть" то как раз умеют большинство "крутилок" , ну естественно не откровенно говённого качества. И подшипники меняются , ненамного сложнее чем в безколлекторных шпинделях. Главная их проблемы в этом плане в отсутствии точной балансировки , некачественных , неудобных цангах. Для строительных работ работ фрезер подходит( для этого и сделан) а вот с гравировкой нужно аккуратней быть . Я "родные" цанги сразу в запас отложил , режу исключительно с купленными отдельно. На "родных" не всегда можно правильно установить фрезу , конец болтает, видно даже без инструментов.
Честно говоря , у меня все эти блуждания "по шпинделям" в самодельной "универсальной" конструкции вызывают некоторое недоумение.
Либо безколлекторный , либо фрезер (причём помощней желательно) а изобретение чего то другого неизменно приведёт к излишнему усложнению , и скорее всего удорожанию конструкции.
Есть ещё конечно спортивный интерес(говноделить-так по полной) , вые*нутся не как все , попробовать чего выйдет ...понимаю....но тут не этот случай вроде.
Сообщение отредактировал Евгений622: 21 Сентябрь 2016 - 17:46
...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных