Перейти к содержимому


Фотография

Настройка инвертора ALTIVAR ATV312

ALTIVAR настройка инвертора

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 67

#1 OFFLINE   Denizz4uk

Denizz4uk

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 10 Ноябрь 2014 - 13:43

Доброго дня всем! Имеется китаец SUDA sd 3025,у него сгорел родной ПЧ 1,5квт от HOLIP он же HLP-C+ .На замену взяли ПЧ ATV312 от altivar.
Неполучается его настроить на нужную частоту
Параметры нашего движка
JGD-65c800
800watt
220volt
2,5 amp
24000rpm
400Hz
 
Вбил все параметры в частотник но частота регулирования всеравно 50ГЦ.Двигатель вращается но на заданные обороты не выходит.Кто сталкивался с такими ПЧ как настроить??

 

Похожие темы:
Где найти инструкцию на частотный преобразователь (инвертор)

 


  • 0

#2 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 10 Ноябрь 2014 - 14:00

Вбил все параметры в частотник но частота регулирования всеравно 50ГЦ.Двигатель вращается но на заданные обороты не выходит.

Именно с модификацией ATV312 не сталкивался, но если он ничем принципиальным не отличается от общей серии ATV31...

 

Убедитесь, что вы нигде не забыли прописать максимальную частоту. Для начала - забейте ее в параметр bFr (в меню drC-). Затем проверьте, что соответствующие значения (400 герц) прописались в параметры FrS, tFr (оба находятся в том же меню drC-) и в HSP (в меню SEt-). Если нет - вбейте их туда вручную.


  • 0

#3 OFFLINE   Denizz4uk

Denizz4uk

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 10 Ноябрь 2014 - 14:26

Огромное спасибо ПЧ вышел на 400ГЦ,но в параметре bfr(рабочая частота двигателя) только 2 параметра 50 или 60 и никак иначе.Насколько это критично??.Щас стоит 50 ,но на ПЧ частота стала регулироватся от 0 до 400


  • 0

#4 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 10 Ноябрь 2014 - 14:44

в параметре bfr(рабочая частота двигателя) только 2 параметра 50 или 60 и никак иначе.Насколько это критично?

Не критично. bFr, по сути - это не параметр, а макрофункция для одновременной установки остальных вышеперечисленных параметров (которые непосредственно влияют на работу частотника).

Заодно еще "автотюнинг" проделайте, чтобы векторный режим корректно работал. dRC- / tUn / "YES". Несколько секунд попищит, замеряя сопротивление и индуктивность обмоток, после чего напишет dOnE.

Если по каким-то причинам надумаете отключить векторный режим, то для этого служит параметр UFt. "L" - работа в "скалярном" режиме (U/F), "n" - векторный режим (заводская настройка по умолчанию). Но без нужды лучше не отключать - в "векторе" потери крутящего момента на низких оборотах значительно меньше.


  • 0

#5 OFFLINE   Denizz4uk

Denizz4uk

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 10 Ноябрь 2014 - 14:53

спасибо ещё раз огромное за помощь теперь все заработало как надо


  • 0

#6 OFFLINE   UA1Z

UA1Z

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чехов
  • Интересы:Радио, рыбалка
  • Из:Чехов

Отправлено 10 Август 2016 - 17:13

Всем доброго дня!
Решил здесь спросить.
Есть ПЧ ATV312HU15N4. С его помощью перемещается тельфер (5-и тонник) по цеху (2-а двигателя ватт по 200-250). Всё работает, НО - сигнал с ПЧ на фрикцион тормоза идёт слишком "долго", т.е. получается, что тельфер останавливается сам (двигаясь по инерции от 1 до 3-х метров, в зависимости от массы груза), а секунды через 4-5 после снятия команды на движение приходит команда с ПЧ на затормаживание тельфера. Изучил "Инструкцию по программированию....", там на 80 стр. есть пункт меню (bEt), отвечающий за "Время наложения тормоза" - от 0 до 5 сек. 
А теперь вопрос: как "добраться" до этого меню (если можно,- рассказать "на пальцах") и как правильно выставить время срабатывания тормоза 1 сек?
Раньше с ПЧ никогда дела не имел, а спросить не у кого, так что сильно не пинайте…

Прикрепленные изображения

  • Управление тормозом.JPG

  • 0

#7 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 10 Август 2016 - 19:40

получается, что тельфер останавливается сам (двигаясь по инерции от 1 до 3-х метров, в зависимости от массы груза)

Точно "сам"? Это предполагает, что вы в частотнике зачем-то запрограммировали остановку двигателя "свободным выбегом" вместо заданного по умолчанию динамического торможения, с контролируемым замедлением двигателя. Хотя самое разумное - это плавно (за настраиваемое время, параметры ACC и dEC) разгонять и тормозить тельфер частотником, а механический тормоз накладывать только после полной остановки.

 

Ну а по заданному вами вопросу - на своем же скриншоте посмотрите, что там в верхних строках на зеленом фоне насчет параметра LAC и "уровня доступа" написано... По умолчанию не все параметры в менюхах показываются, многие скрыты.


  • 0

#8 ONLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 487 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Август 2016 - 21:53

Я правильно понимаю, что если хотим драйва, то обязательно включаем механический тормоз, иначе замедление, которое принудительно задает всей системе частотник, не даст эффектную раскачку?

Сообщение отредактировал lkbyysq: 10 Август 2016 - 21:53

  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#9 OFFLINE   UA1Z

UA1Z

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чехов
  • Интересы:Радио, рыбалка
  • Из:Чехов

Отправлено 10 Август 2016 - 22:16

В двух словах расскажу, как "эта штука" - тельфер - работает "по факту". :)

При нажатии кнопки на пульте ("вперёд" или "назад") в шкафу мгновенно срабатывает контактор К1 - старт -  и начинается плавный разгон тельфера. Через долю секунды после срабатывания К1 срабатывает контактор К4 - сигнал на катушку ~24В идёт с ПЧ, этот контактор своими выводами подаёт одну фазу на выпрямитель тормоза, тем самым тормозной фрикцион отжимается от корпуса двигателей (их там два) и начинается движение тельфера.
После отпускания кнопки на пульте мгновенно выключается контактор К1 - и на ВСЕХ остальных тельферах через примерно полсекунды после К1, выключается контактор К4, тем самым снимается напряжение удержания тормоза в "расторможенном" состоянии и тормоз останавливает тельфер. А именно на одном тельфере К4 срабатывает одновременно с остановкой тельфера, т.е. примерно после 2-3-4 секунд после отпускания кнопки ("вперёд" или "назад").

Есть ещё один тельфер с "косяком",- там обнаружилось, что с ПЧ вообще не идёт сигнал на "отжатие" тормоза (всё было раскручено, фрикционы были сняты,- правда, марка частотника, по-моему, другая),- пришлось "по-быстрому" поставить фрикционы на место и скоммутировать ~24В таким образом, чтобы после команды на движение тормоз мгновенно отпускался и после отпускания кнопки тормоз мгновенно тормозил бы тельфер. Понимаю, что так делать нельзя,- фрикционы долго не прослужат,- но наличие тормоза важнее. Предполагаю, что в том частотнике просто не выставлена команда для управления тормозом,- вообще нет сигнала ~24В на контактор тормоза.

Мне бы, если можно,- залезть в меню (при этом ничего лишнего не изменив) и выставить задержку в 1 сек. на включение тормоза, и все бы были счастливы :)

Или подскажите, пожалуйста, как сделать правильно,- но чтобы тельфер по инерции (после отпускания кнопки) не ехал бы 2-3 метра.
Сорри за столь сумбурное изложение... 


Это предполагает, что вы в частотнике зачем-то запрограммировали

Если кто и программировал,- то точно не мы, скорее всего те, кто монтировал систему,- а это было давно...


Я правильно понимаю, что если хотим драйва, то обязательно включаем механический тормоз, иначе замедление, которое принудительно задает всей системе частотник, не даст эффектную раскачку?

Драйв никому не нужен,- просто нужно, чтобы груз останавливался бы быстро,- точность иногда нужна 1-2 сантиметра.


Сообщение отредактировал UA1Z: 10 Август 2016 - 22:28

  • 0

#10 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 10 Август 2016 - 22:49

на ВСЕХ остальных тельферах

Если у вас несколько идентичных тельферов, и остальные работают "как надо" - логично будет посмотреть соответствующие настройки Альтивара на любом из них и аккуратно "передрать" эти настройки на тот, который работает неправильно. Далеко не факт, что различия настроек обнаружатся только в меню "BLC-".

Насчет доступа к меню настройки тормоза - читайте 56-ю страницу мануала, ставьте "LAC" ("Level of ACcess") на уровень 2 или 3, и оно откроется. Да и вообще, не поленитесь прочесть весь мануал - меньше вопросов будет.

 

пришлось "по-быстрому" поставить фрикционы на место и скоммутировать ~24В таким образом, чтобы после команды на движение тормоз мгновенно отпускался и после отпускания кнопки тормоз мгновенно тормозил бы тельфер.

У подавляющего большинства частотников, даже не специализированных для "крановых" функций, можно запрограммировать реле на замыкание в состоянии "Run" ("двигатель вращается"). Ищите мануал на тот "не такой как все" частотник, читайте, настраивайте. 

 

Но вообще, если уж частотник ставят на тельфер, то функции плавного разгона и плавного торможения выполняет именно он. А механический тормоз накладывается после полной (или почти полной) остановки и снимается в самом начале разгона. То есть, по аналогии с автомобилем - частотник выполняет роль рабочего тормоза, а механический - стояночного "ручника". В этом случае и колодки "ручника" не стираются, и движение плавное, без рывков и раскачки груза.


  • 0

#11 OFFLINE   UA1Z

UA1Z

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чехов
  • Интересы:Радио, рыбалка
  • Из:Чехов

Отправлено 10 Август 2016 - 23:41

Если у вас несколько идентичных тельферов, и остальные работают "как надо"

Тельферы не "один в один" (и частотники у них разные),- но остальные работают "как надо".

Ещё вопрос,- а можно ли непосредственно в частотнике установить время торможения тельфера? (перед срабатыванием механического тормоза,- но чтобы оно было не более 1с.после отпускания кнопки?)

Подозреваю, что всю систему тельферов монтировали разные организации (меня тогда ещё не было) и настраивали,- или не настраивали кто как мог.

Ещё дополнение,- на 3-х тельферах фрикционы были расплавлены "в хлам",- такое ощущение, что их поставили и они всегда были зажаты, а тельфер ездил. Может, ошибаюсь,- может, фрикционы поплавились ещё из-за чего-то.


  • 0

#12 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 11 Август 2016 - 01:32

Тельферы не "один в один" (и частотники у них разные)

Совсем разные? Разных фирм и моделей? Тогда бездумно передрать не получится, придется-таки изучить и понять программирование пары конкретных моделей (ATV312 и того, который будет принят за "правильный образец").

 

можно ли непосредственно в частотнике установить время торможения тельфера?

В любом частотнике можно задать время разгона до полной скорости и время замедления до полного останова.

 

Применительно к Альтиварам 31-й и 312-й серий я уже сказал - смотрите параметры ACC и dEC. Чем меньшее время в них зададите, тем шустрее будет разгоняться и резче тормозить. Кстати, с настройками по умолчанию Альтивар после полной остановки еще и дополнительное торможение постоянным током выполнит (на дисплейчике в этот момент будет светиться сообщение "dcb", которое через секунду сменится на "rdY").

 

У меня на производстве все кран-балки давно уже переделаны на частотный привод, а часть из них - еще и на радиоуправление. Переделку выполняли сами. Правда, механических тормозов на них нет (не предусмотрены заводской конструкцией), но если бы и были - никаких проблем...

 

Логика работы: вы нажали кнопку на пульте. Частотник получает команду крутить двигатель по часовой стрелке (или против часовой - смотря какую кнопку нажали). Первым делом он включает свое реле, запрограммированное на "двигатель вращается" - через это реле подается питание на соленоид разблокировки механического тормоза (через промежуточный контактор, если соленоид мощный). Тормоз снялся, тем временем частотник выполняет плавный разгон до запрограммированной полной скорости движения.

Отпустили кнопку пульта - частотник так же плавно снижает скорость вращения двигателя и в момент его полной остановки выключает реле (механический тормоз обесточивается и зажимает колодки). Вот и всё. Если частотник неисправен (или вывалился в ошибку из-за перегрузки) - он не только откажется вращать двигатель, но еще и не включит реле (не отпустит тормоз). 

Если нажать аварийный "грибок" на пульте - отдельный "главный контактор" обрубает питание всей кран-балки (гарантированно обесточивая таль и частотники). Удобно, если частотник из-за случайной перегрузки в аварию вывалился - нажал "грибок", подождал 30-40 секунд, отжал - частотник перезапустился, ошибка сбросилась. Не надо к распредщиту идти, или на 6-метровую высоту к электрошкафу кран-балки лезть. 

 

Не знаю, что еще сверх этого надо мудрить. У нас при погрузке изделий операторы с точностью до пары сантиметров грузы весом 1.5-2 тонны к нужному месту подводят без рывков и раскачки. А мы при монтаже оборудования вообще умудрялись короткими тычками в кнопки по 5 мм двигать. Разгон и торможение установлены на 3 секунды (для нас это время оказалось оптимальным, при меньшем начиналась нежелательная раскачка груза на старте и стопе).


  • 0

#13 OFFLINE   UA1Z

UA1Z

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чехов
  • Интересы:Радио, рыбалка
  • Из:Чехов

Отправлено 11 Август 2016 - 01:40

Огромное спасибо за разъяснение, завтра буду на месте "переваривать". Про радиоуправление спрошу позже, там тоже есть вопрос :)

На сегодня всё, спокойной ночи :)


Сообщение отредактировал UA1Z: 11 Август 2016 - 01:43

  • 0

#14 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 11 Август 2016 - 01:45

Про радиоуправление спрошу позже

Тогда уж в личку - и без того с этими тельферами далеко ушли от тематики форума...

Впрочем, можно обсудить навешивание фрезерного шпинделя на тельфер и переместиться с этой темой в "Куда уехал цирк".  :rofl:


  • 0

#15 OFFLINE   UA1Z

UA1Z

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чехов
  • Интересы:Радио, рыбалка
  • Из:Чехов

Отправлено 11 Август 2016 - 01:46

Хорошо, завтра в личку напишу :)


  • 0

#16 OFFLINE   Artem9368

Artem9368

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Ульяновск

Отправлено 24 Декабрь 2016 - 13:28

Всем здравствуйте.
Помогите мне, пожалуйста.
Так получилось, что я сязался с этим частотником, хотя далек от чпу и специалистов кто подскажет в округе нет. Перечитал инструкцию pdf двое суток так и не смог решить задачу свою, а именно:
Есть насос в скважине ЭЦВ,
есть частотник atv 312,
Датчик верхнего уровня в накопительной емкости(размыкается при достижении верхнего уровня)
Датчик нижнего уровня (тоже размыкается при нижнем уровне)
Датчик сухого хода.

Задача все сделать чтоб работало(((((( раньше стояла СУЗ, так там все просто было. ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!! Куда что подключить где что прописать?
  • 0

#17 OFFLINE   Artem9368

Artem9368

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Ульяновск

Отправлено 24 Декабрь 2016 - 14:23

И еще один вопрос. Частотник может автоматически запускать двигатель при подаче на него напряжения? Без нажатия кнопки Run. Тоже нигде в инструкции не нашел ответа.
  • 0

#18 ONLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 487 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Декабрь 2016 - 18:09

Настройте на запуск с цифрового входа и замкните вход.
  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#19 OFFLINE   Artem9368

Artem9368

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Ульяновск

Отправлено 24 Декабрь 2016 - 18:46

Как это реализовать подскажите пожалуйста. Хотя бы страницу в мануале подскажите по настройке. И на что замкнуть?
  • 0

#20 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 25 Декабрь 2016 - 00:58

Частотник может автоматически запускать двигатель при подаче на него напряжения? Без нажатия кнопки Run.

Насчет источника команды на запуск - смотрите параметр tCC. Если вы запускаете через кнопки на панели, значит он у вас установлен в значение "LOC" ("Local"). Переключите в "2C" или "3C" -будет запускаться с клемм, а не с кнопок на панельке.

Изучите и усвойте разницу между "2C" и "3C". В режиме "2C" мотор крутится, пока на входе (клемме) управления поддерживается активный уровень сигнала (сигнал пропал - мотор остановился).

В режиме "3C" управление идет по фронту сигнала, а не по уровню. Дали короткий импульс на LI2 - завертелся, кратковременно разорвали "нормально замкнутый" LI1 - остановился. В общем, логика работы "контактора с самоудержанием".

 

Режим "3C" вполне подходит для вашей "водонапорной башни", кстати. Если датчик сухого хода нормально замкнутый (размыкающийся при аварийно низком уровне воды в скважине, то включить его последовательно с датчиком верхнего уровня, и подключить эту цепочку к LI1, в роли кнопки "Стоп". А датчик нижнего уровня сделать замыкающимся при падении уровня ниже него, и подключить к LI2.   

 

Хотя я для таких задач предпочитаю брать Овеновское программируемое реле ПР110 и реализовывать на нем некоторый дополнительный "искусственный интеллект". Начиная от подавления дребезга контактных датчиков, кончая развитой защитой не только от заведомо аварийных ситуаций ("сухой ход"), но и подозрительных, возможно аварийных (например, "уже целых 5 минут, как качаем, а сигнал нижнего уровня все еще остается активен"). Глубинный насос - машинка не дешевая, замена его в скважине тоже неплохих денег стоит, а развитая диагностика нередко позволяет отсрочить его гибель (в вышеприведенном примере - вовремя обнаружить заиливание насоса по критическому падению производительности). 

 

автоматически запускать двигатель при подаче на него напряжения?

В заводских настройках присутствует защита от случайного пуска двигателя. После подачи питающего напряжения на частотник и прохождения самотестирования необходимо "передернуть" управляющие сигналы, иначе двигатель не запустится. За это поведение отвечает параметр tCt. Для отключения защиты надо изменить его с "trn" на "LEL" (действует только при 2-проводном управлении, то есть при tCC = 2C).

Но запускать и останавливать мотор путем подачи/снятия питающего напряжения с частотника - это варварство...


  • 0





Темы с аналогичным тегами ALTIVAR, настройка инвертора

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных