Перейти к содержимому


Фотография

Как закрепить заготовку для точной резки

Крепление материала базирование заготовки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 OFFLINE   IgorID

IgorID

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Июль 2014 - 17:39

Добрый день!
Столкнулся со следующей проблемой:
Необходимо нарезать круглые детали.
Образец в файле.
Диаметр - 9 мм.
Плюс сверление по центру
Материал - необожжённая прессованная керамика (По свойствам очень близка к мягкому пластику)
Толщина материала 2,5 мм
Вопрос - как закрепить заготовку и какую выбрать технологию обработки?
Пробовали крепить двусторонним скотчем на текстолит.
Фреза - концевая 1.8
В итоге клей со скотча налипает на фрезу и на фрезу налипает стружка.
И в момент отреза детали от заготовки деталь слегка шевелится и на ней образуется маленький бугорок (или канавка)
Этот бугорок практически не виден, но для нас это принципиально.
Пробовали на ПВА на оргалит - дефект меньше, но не технологично.
Какие еще возможны варианты?
Спасибо
Прикрепленный файл  03.pdf   2,07К   192 скачиваний
 
 
 

Похожие темы:
Способы крепления заготовки под латунное клише
Способы крепления заготовки к рабочему столу
Резка букв с 2-х сторонним скотчем
Способы крепления листового материала
Методы базирования заготовки


  • 0

#2 OFFLINE   torvn77

torvn77

    Пользователь LinuxCNC

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербурга

Отправлено 11 Июль 2014 - 21:53

С керамикой не работал,но скажу как я решаю схожие проблемы у себя.

Можно либо делать "мостики",функция для них в Арткаме есть точно.(не давно научился и сделал один раз)

Либо для последних 0,3~0,2 мм делать отдельную траекторию с особо мелким съёмом там по 0,1~0.06 мм.

На вряд ли при таком малом съёме разовьются достаточные силы для шевеления пластины.

(Я свою латунную пластину с могу ещё и пальцем придерживать,но если чё,то подумайте кто будет отвечать за отрезанный палец у сотрудника,

На скоростях более 0,7~1,5 м/мин можно просто не успеть отдёрнуть руку.)

Ну и коли видите,что кое где снялось до скотча,выбрав момент останавливаете резку.

 

И попробуйте поспрашивать про прижим вакуумом.


Сообщение отредактировал torvn77: 11 Июль 2014 - 21:53

  • 0
Я по мнению сообщества безграмотен,могу дать вредные или ошибочные советы.
Используйте их после обдумывания и на свой страх и риск.

У меня не всегда выходит понять вопрос,если это случилось то пожалуйста напишите мне об этом в личку.Ответ то я может и знаю,но пишу не то и не о том...

#3 OFFLINE   oiv66

oiv66

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Из:Сибири

Отправлено 11 Июль 2014 - 22:56

Скотч от нагрева теряет свои свойства, нужно делать в artcam переходы, а затем руками...


  • 0

#4 ONLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Июль 2014 - 23:12

Пробовали на ПВА на оргалит - дефект меньше, но не технологично.
Какие еще возможны варианты?
Спасибо

Там вроде отверстия есть. Вот и прикрутите через отверстия.
  • 1
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#5 OFFLINE   ShadowVoice

ShadowVoice

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 789 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

Отправлено 12 Июль 2014 - 01:04

Учтите, что при прикручивании детали через отверствия к жертвенному столу - велик риск оставить царапины на детали. Выбирайте максимальный размер шайбы, да и лучше если она не стальная.

А клиент не может предоставить детали уже после отжига? А довольно много как-то глиняной посуды отгравировал - замечательно выходит по обожженной глине работать.
  • 0

#6 OFFLINE   IgorID

IgorID

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Июль 2014 - 10:52

Прикручивать нереально - серийное производство несколько тысяч штук в месяц.
Резать после обжига технолгия не позволяет. Обжигаться должны уже вырезанные заготовки.
Наверно будем пробовать два варианта.
1 - мостики
2 - сперва просверлить отверстия, потом одеть заготовку на плату со штырями.
Штыри можно будет сделать слегка на конус, чтобы расклинить шайбы и они прочно держались.
  • 0

#7 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 053 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 12 Июль 2014 - 12:49

Если многотысячные тиражи, то никаких перемычек - проще сделать специлизированный вакуумный держатель со штырями: для каждой будущей шайбочки вокруг штыря проточка под резиновый уплотнитель, который по диаметру менее шайбы и отвод в нижний ярус, где сделана разводка вакуума на другом листе материала... потратите пару часов на изготовление прилады, зато потом будете наслаждаться работой....


  • 3

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#8 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 12 Июль 2014 - 13:24

Очень правильное решение. Сначала сверлим в нужных местах заготовки сквозные отверстия.

Затем надеваем заготовку на специально сделанный вакуумный стол со штырьками по числу будущих изделий  и вакуумными зонами вокруг них. Вакуумные зоны образованы круглой канавкой вокруг штыря, диаметром чуть меньше изделия. В канавку можно уложить самый обычный резиновый круглый уплотнитель для вакуума, но еще лучше подобрать подходящие по диаметру уплотнительные кольца.

Для серии самое оно.

Причем вакуумные зоны могут быть чуть приподняты над столом, чтобы при резе насквозь фреза не задевала стола.

По хорошему, еще одно маленькое резиновое колечко нужно бы еще непосредственно вокруг штыря сделать. Чтобы вакуум не сифонил в этом месте.


Сообщение отредактировал MasterSplinter: 12 Июль 2014 - 13:39

  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#9 OFFLINE   torvn77

torvn77

    Пользователь LinuxCNC

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербурга

Отправлено 12 Июль 2014 - 14:23

Надо бы ещё подумать над тем,что делать с керамической пылью,которую вакуумник будет тем не менее засасывать.

может подавать вакуум через очень длинный шланг как можно большего диаметра,пусть оседает в нём.

Ну и промывать его время от времени водой.


  • 0
Я по мнению сообщества безграмотен,могу дать вредные или ошибочные советы.
Используйте их после обдумывания и на свой страх и риск.

У меня не всегда выходит понять вопрос,если это случилось то пожалуйста напишите мне об этом в личку.Ответ то я может и знаю,но пишу не то и не о том...

#10 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 053 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 12 Июль 2014 - 14:29

Надо бы ещё подумать над тем,что делать с керамической пылью,которую вакуумник будет тем не менее засасывать.

может подавать вакуум через очень длинный шланг как можно большего диаметра,пусть оседает в нём.

Ну и промывать его время от времени водой.

А ты понял что сказал?!!!! на длинном шланге будут такие потери вакуума!!!! А как будет вакуумник сосать пыль, если пыль получается за зоной работы вакуумной присоски...


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#11 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 12 Июль 2014 - 14:32

Потерями в шланге можно пренебречь, если создавать вакуум вакуумным насосом, а не воздуходувкой. 

Да и вакуум поглубже будет, что невредно при малой площади деталей.

Но никакой пыли, конечно же, всасываться не будет в штатном режиме.


Сообщение отредактировал MasterSplinter: 12 Июль 2014 - 14:34

  • 1
Даже между К и A должна быть шпация.

#12 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 053 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 12 Июль 2014 - 14:51

пренебречь можно при отсутствии натекания, т.е. статический процесс, а если будет натекание, то длинная линия даст распределение вдавления по длинной линии и на вакуумном столике может оказаться недостаточный вакуум ....


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#13 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 12 Июль 2014 - 14:55

пренебречь можно при отсутствии натекания, т.е. статический процесс, а если будет натекание, то длинная линия даст распределение вдавления по длинной линии и на вакуумном столике может оказаться недостаточный вакуум ....

 

Если не будет герметичного прижима, то никакой вакуум не удержит шайбу 9 мм в диаметре. Так мне кажется.


  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#14 OFFLINE   torvn77

torvn77

    Пользователь LinuxCNC

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербурга

Отправлено 12 Июль 2014 - 17:25

А как будет вакуумник сосать пыль, если пыль получается за зоной работы вакуумной присоски...

Но никакой пыли, конечно же, всасываться не будет в штатном режиме.

Попадёться не такая шайба или не так ляжет/положат,вот пыль через щель внутрь и попадёт,
Да и при снятии заготовки тоже,хоть малость,да натрясётся.
Сколько пыли понадобиться для убийства вакуумного насоса я не знаю,
но предполагаю что этого будет достаточно.

К стати и о наседаний пыли в лёгкие оператора и на направляющие станка тоже надо подумать.

Сообщение отредактировал torvn77: 12 Июль 2014 - 17:29

  • -2
Я по мнению сообщества безграмотен,могу дать вредные или ошибочные советы.
Используйте их после обдумывания и на свой страх и риск.

У меня не всегда выходит понять вопрос,если это случилось то пожалуйста напишите мне об этом в личку.Ответ то я может и знаю,но пишу не то и не о том...

#15 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 400 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 Июль 2014 - 19:21

мне кажется,что без чпу это делать ЗНАЧИТЕЛЬНО проще...


  • 4

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

...как всегда, порадовали ответы Евгения.Давно так не смеялся.


#16 OFFLINE   torvn77

torvn77

    Пользователь LinuxCNC

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Санкт-Петербурга

Отправлено 12 Июль 2014 - 21:06

IgorID,если вам был прок от моих постов,поставьте мне пожалуйста плюсик.

 

yaso73,ну и за что вы мне в предыдущем сообщений минус поставили?

Надо понимать так,что вы считаете что керамической пыли не будет и за станок, насос и оператора можно не бояться?


  • 0
Я по мнению сообщества безграмотен,могу дать вредные или ошибочные советы.
Используйте их после обдумывания и на свой страх и риск.

У меня не всегда выходит понять вопрос,если это случилось то пожалуйста напишите мне об этом в личку.Ответ то я может и знаю,но пишу не то и не о том...

#17 OFFLINE   Igor_V

Igor_V

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Стрельба, полеты на коптерах FPV.
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Июль 2014 - 23:29

мне кажется,что без чпу это делать ЗНАЧИТЕЛЬНО проще...

Почему сразу не прессовать шайбы? Ну или сделать вырубку. Изделие же серийное.


  • 2

#18 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 400 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 Июль 2014 - 09:57

yaso73,ну и за что вы мне в предыдущем сообщений минус поставили?

Надо понимать так,что вы считаете что керамической пыли не будет и за станок, насос и оператора можно не бояться?

Как всегда.За бестолковость совета и отсутствие даже минимального понимания вопроса.


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

...как всегда, порадовали ответы Евгения.Давно так не смеялся.


#19 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 14 Июль 2014 - 10:02

Почему сразу не прессовать шайбы? Ну или сделать вырубку. Изделие же серийное.


Сильно зависит от тиража.
Для 1000 штук не имеет смысла возиться.
  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#20 OFFLINE   Igor_V

Igor_V

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Стрельба, полеты на коптерах FPV.
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Июль 2014 - 10:55

Сильно зависит от тиража.
Для 1000 штук не имеет смысла возиться.

 

Прикручивать нереально - серийное производство несколько тысяч штук в месяц.

Читал внимательно ТЗ :) Хотя даже ради 1000 деталей ИМХО был бы смысл. Допустим с учетом крепления и снятия заготовки на одну деталь уходит 1.30 мин, на изготовление 1000 деталей  потребуется 24 часа. Золотые шайбочки получаются :)


  • 0





Темы с аналогичным тегами Крепление материала, базирование заготовки

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных