....
спасибо, интересно. но у меня такое ощущение что это шаг науки не вперёд а назад. вместо того чтобы решать вопросы принципиально идёт усложнение существующей схемотехники на основе недостающих знаний.
поставить к примеру последовательно с обмоткой конденсатор ёмкостью равной с минусом индуктивности обмотки - получаем безиндуктивную нагрузку, и всякие шим тока фазы в принципе не нужны. 
А вы поняли что сказали?!!!! Управление шаговыми двигателями проработано досконально еще в начале семидесятых годов прошлого века, даже у нас в 1973 году в издательстве "Наука" была издана книга одного японского автора, имени сейчас не помню, а лезть в архивы своей библиотеки - реально лень, где наиподробнейшим образом были рассмотрены и однофазные шаговвые двигатели, и двухфазные и трех- и даже пяти-, а также двигатели с переменным магнитным сопротивлением и с постоянным магнитом и гибридники, а также всевозможные схемы их питания... С тех пор принципиально ничего нового по этим движкам не придумано, только менялись материалы ( для магнитов стали вместо сплава АльНиКо стали применять вначале ферриты, затем самарий-кобольтовые, и неодимовые магниты) и на основе новейших разработок полупроводниковых приборов драйверы щаговых двигателей стали по размерам в разы меньше, экономичней и более гибко настраиваемые....
А теперь про ваш "мега-проект" с параллельным обмотке двигателя конденсатором: вы чего этим хотите достичь? чисто активную нагрузку на какой-то конкретной частоте, равной резонансу этого контура? Если да, то вспомните чему равняется сопротивление параллельного колебательного контура на частоте резонанса - оно большое, т.е. контур на частотах отличных от резонансной оно мало, а на резонансе - максимально....
Но в данном случае мы работаем не с одной синусоидой, а с фронтами, т.е. импульсы. Так вот в вашем случае,Когда надо быстро набрать ток на индуктивности нам придется неэффективно тратить ток на зарядку конденсатора, т.е. иметь у ключа колоссальный запас по току, дабы этот ключ НЕ разнесло при зарядке вашего параллельного конденсатора.... Недаром во всех правильно организованных импульсных блоках питания применяют специальную схемотехнику для ограничения зарядного тока входных конденсаторов...
Так что недостаток знаний не у разработчиков современных драйверов шаговых двигателей, а в другом месте...
Рекомендую вам для общего понимания схемотехники поштудировать учебники от Хорвица и Хилла, а также учебники от Титце и Шенка ( книги этих авторов одни из лучших практических курсов схемотехники), а для понимания работы и питания шаговых двигателе найти цикл статей Ридико Леонида Ивановича " Раз шажок, два шажок", или его же цикл статей по контроллерам шаговых двигателей в журнале "Телесистемы" - там достаточный уровень для практических разработок систем управления шаговыми двигателями, без вдавания в их сложный внутренний мир на уровне разработок самих двигателей...
P.S.: Пока писал этот пост наш Раптор уже упомянул статью Ридико - реально одна из лучших статей начального уровня с достаточным рассмотрением для разработки таких систем...
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 09 Июль 2014 - 11:06