Перейти к содержимому


Фотография

3D обработка алюминия

Обработка алюминия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 06 Февраль 2014 - 13:40

... Заказали мне несколько форм из алюминия Д16Т. Это углубленная 3D- лошадка 120*40 и глубиной 6мм со средней детализацией. Трудить планирую конической круглой фрезой GravMan-овской - K2QXJ6130 (диаметр шара 1мм, полуугол 4,5 градуса). По дереву этим инструментом до 30мм сразу на чистовую без проблем. А по алюминию? Пока кроме того, что пустить сначала этот-же инструмент со съемом 0,5мм и шагом 0,4мм с припуском 0,5мм, (если выдержит) и финишный проход с шагом 0,1мм, в голову не приходит.
Вообще в таких случаях съем больше 0,2 по алюминию и латуни всегда меня напрягает...


  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#2 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 297 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 06 Февраль 2014 - 16:44

Можно на всю глубину работать, главное заход сделать предварительно, чтобы фреза всем телом не работала. Дальше, при шаге 0.1мм или меньше, нагрузки на фрезу сильной не будет. Главное, чтобы налипания не было на фрезу. Хотя с Д16Т его быть и не должно.
  • 0
С уважением, Олег.

#3 OFFLINE   Virtuoz79

Virtuoz79

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 Февраль 2014 - 18:00

... Заказали мне несколько форм из алюминия Д16Т. Это углубленная 3D- лошадка 120*40 и глубиной 6мм со средней детализацией. Трудить планирую конической круглой фрезой GravMan-овской - K2QXJ6130 (диаметр шара 1мм, полуугол 4,5 градуса). По дереву этим инструментом до 30мм сразу на чистовую без проблем. А по алюминию? Пока кроме того, что пустить сначала этот-же инструмент со съемом 0,5мм и шагом 0,4мм с припуском 0,5мм, (если выдержит) и финишный проход с шагом 0,1мм, в голову не приходит.
Вообще в таких случаях съем больше 0,2 по алюминию и латуни всегда меня напрягает...

А что мешает сделать с начало выборку какой нибудь концевой D6, а потом чистовую конической круглой фрезой GravMan-овской - K2QXJ6130?
  • 0

#4 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 06 Февраль 2014 - 18:51

oikuz Я об этом и подумываю. Просто опыта не было на аллюминии "на всю глубину". Т.е. смущает:- во- первых- сдюжит-ли коническая сфера 1мм заглубление на 6мм при шаге 0,1мм (заход само собой); - во- вторых- что фреза с шаром 1мм одна осталась:-)! Собираюсь только заказывать. Если навернется, клиента подведу. Вот и уточняю..

Virtuoz79 В данном случае от черновой бОльшим диаметром бежать надо- ибо при чистовой меньшим диаметром (как Вы предлагаете, 1 мм после 6мм), всегда найдется такая противная "ямка", куда в последний путь занырнет миллиметровочка. "Хрусть- и пополам!"(с)
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#5 OFFLINE   oiv66

oiv66

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Из:Сибири

Отправлено 06 Февраль 2014 - 19:02

Может проблемные области отдельно обработать в несколько проходов?

Сообщение отредактировал oiv66: 06 Февраль 2014 - 19:06

  • 0

#6 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 06 Февраль 2014 - 19:28

Если-бы "хоббийно" или разово занимался этим делом, так-бы и поступил. Опять-же, "просмотрев" в смысле, не заметив одну из "проблемных областей", опять попадаю на инструмент.
Пока зрею унд жду "помощь из зала" на предмет- или на всю глубину, или на 1/3 или 1,2 глубины с увеличенным шагом с последующей чистовой.
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#7 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Февраль 2014 - 19:41

...смущает: сдюжит-ли коническая сфера 1мм заглубление на 6мм при шаге 0,1мм (заход само собой);

Я бы даже не рисковал. Фреза-то скорее всего не по алюминию. Забьется. Жидкость обязательно.
  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#8 OFFLINE   vladin

vladin

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:kharkov

Отправлено 06 Февраль 2014 - 19:42

Если спешить не надо , то три этапа. Черновой 6мм -выест быстро мясо. Дальше конической , но черновой стратегией с малой подачей и съемом по припуску от 6мм-медленно но безопасно дожует до чистового припуска. И наконец быстренько чистовой стратегией по оставшемуся минимальному припуску той же коникой.
Все ИМХО
  • 0

#9 OFFLINE   Virtuoz79

Virtuoz79

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 Февраль 2014 - 18:44

Virtuoz79 В данном случае от черновой бОльшим диаметром бежать надо- ибо при чистовой меньшим диаметром (как Вы предлагаете, 1 мм после 6мм), всегда найдется такая противная "ямка", куда в последний путь занырнет миллиметровочка. "Хрусть- и пополам!"(с)


Но этот вариант все же надежней чем в один проход.

После концевой 6 можно пройти с припуском с шагом 0,5 сферой диаметром 3 мм а после нее запускать 1 мм. Ну либо воспользоваться в арткаме автоматическим созданием границ доработки. Но если лень менять инструмент и писать 3 УП то да остается только вариант в 2 и 3 прохода. Но как то это не технологично что ли.

Сообщение отредактировал Virtuoz79: 07 Февраль 2014 - 18:45

  • 0

#10 OFFLINE   preps

preps

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 969 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Mos Angeles, Butovo
  • Интересы:Здесь могла бы быть ваша реклама...
  • Из:Москва

Отправлено 07 Февраль 2014 - 19:34

... Хотя с Д16Т его быть и не должно.


Но оно есть, но без сож. С сож всё зачупато...
  • 0

#11 OFFLINE   cir

cir

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 176 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город герой Минск
  • Из:CCCP

Отправлено 09 Февраль 2014 - 23:06

Режу в 1 проход 3 мм шариком, как раз шаг 0,1 пытался ставить меньше но разницы не заметил, видимо это минимальное разрешение станка. Раньше поливал магний керосином из шприца, сейчас из него же сбрызгиваю изопропиловым спиртом, по ощущениям получается лучше. максимальная глубина рельефа что резал когда-либо ~ 5 мм. Правда Д16Т не пилил.

Сообщение отредактировал Admin: 10 Февраль 2014 - 06:38
п.1.2.

  • 0

#12 OFFLINE   vf383

vf383

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 Декабрь 2016 - 18:18

Всем доброе время суток.

Просмотрел тему, не нашел для себя ответа...

Мы собираемся запустить 3D форму. Заготовка дюраль Д16, размеры 1000*150*20мм.

На выходе получится пресс форма.

Станок мультаким 3000 серии. Шпендель установлен 3,5kW с максимальными оборотами 18000. 

До этого с дюралем (да и вообще с металлом) сталкивался только на раскрое 1мм, так что такое для меня впервые)

СОЖ кстати не установлен, обычно руками и бубном обходились.

Интересуют фрезы и режимы для черновой и чистовой обработки.

Очень на вас надеюсь.


  • 0

#13 OFFLINE   ShadowVoice

ShadowVoice

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 789 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

Отправлено 20 Декабрь 2016 - 18:55

Не с того начинаете.

 

Покупаете приличный инструмент. В каталоге фрез смотрите режимы. Уменьшате их на 30% и смотрите на результат.

 

Или Вы предлагаете рассказать Вам режимы для фрез неизвестного производителя? Да и для не известных стратегий обработки?

Тут с телепатией скверно у людей.

От того, что например я Вам укажу режимы как мы режем Ал сплавы... вам полегчает? Для станка с шпинделем в 12кВ и весом в 5 тонн...

 

 

А без СОЖ распылением Ваша задача будет решаться долго и мучительно.


  • 1

#14 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 400 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 Декабрь 2016 - 22:22

Вот что за нахальства,так отвечать?
Человек же всё так подробно спросил.
Размеры заготовки указал. Что ещё надо? И как вы вообще работаете,если в таких простых вопросах путаетесь?
Таки уже дайте ему режимы на фрезы,диаметром 120мм(для черновой). Заготовка же большая. Ну и для мелкой деталировки подойдёт фреза(именно фреза,не гравёр) 0,8мм. И на неё режимы. Ханита подойдёт.
Шутка,конечно.
Для тс.
Развернуто спросите. Что за форма,что от неё ждут,бюджет на инструмент и пр. А так получетеся,что надо как-то что-то сделать. Чем-то...
  • 1

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

...как всегда, порадовали ответы Евгения.Давно так не смеялся.


#15 OFFLINE   ShadowVoice

ShadowVoice

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 789 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

Отправлено 21 Декабрь 2016 - 01:25

Простите великодушно... Больше Ф80 в хозяйстве не имею, посему помочь не смогу с этим.
  • 1

#16 OFFLINE   vf383

vf383

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 Декабрь 2016 - 12:35

Вот что за нахальства,так отвечать?
Человек же всё так подробно спросил.
Размеры заготовки указал. Что ещё надо? И как вы вообще работаете,если в таких простых вопросах путаетесь?
Таки уже дайте ему режимы на фрезы,диаметром 120мм(для черновой). Заготовка же большая. Ну и для мелкой деталировки подойдёт фреза(именно фреза,не гравёр) 0,8мм. И на неё режимы. Ханита подойдёт.
Шутка,конечно.
Для тс.
Развернуто спросите. Что за форма,что от неё ждут,бюджет на инструмент и пр. А так получетеся,что надо как-то что-то сделать. Чем-то...

Ок) Модель только сегодня поступила, поэтому как то сориентировать вчера ни как не мог.

В моделе потребуется сферическая фреза D4 (радиус двух небольших канавок R2мм) и концевая D6-8 на глубину 10мм. Черновую затрудняюсь сказать чем будем выполнять. После всего будем вырезать из заготовки.

Господа, я самоучка, работаю всего год на фрезе, 3D начал фрезеровать месяца 3 назад, до этого банально раскрой материалов. 3D уже фрезеровал и не раз, но не металл. Читал тему, пишут что принципиально даже угол витков чтоли как назвать, стружкоотброса. 

Поэтому и зашел спросить что да как. Если чтото дополнить нужно дополню. Но вроде все.

Инструмент указал максимально большого размера по 3D чтобы выдержать радиусы. 

Масляного тумана нет и не ожидается. Уточнить маркировку кроме как Д16? не выходит.

Все верно, нужно что-то чем-то сделать. Уверен, и вы были в свое время в такой же ситуации - отнеситесь с пониманием.

Качество нужно отличное. Бюджет на инструмент не могу сказать, скорее всего скупиться не будем.


Не с того начинаете.

 

Покупаете приличный инструмент. В каталоге фрез смотрите режимы. Уменьшате их на 30% и смотрите на результат.

 

Или Вы предлагаете рассказать Вам режимы для фрез неизвестного производителя? Да и для не известных стратегий обработки?

Тут с телепатией скверно у людей.

От того, что например я Вам укажу режимы как мы режем Ал сплавы... вам полегчает? Для станка с шпинделем в 12кВ и весом в 5 тонн...

 

 

А без СОЖ распылением Ваша задача будет решаться долго и мучительно.

Так вот и хотелось бы поинтересоваться по инструменту который подойдет и мягкому и твердому сплаву. Фрезы берем только в Гравмане.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png

Сообщение отредактировал vf383: 21 Декабрь 2016 - 12:39

  • 0

#17 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 400 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 Декабрь 2016 - 13:06

Это для черновой.

Спиральная двузаходная с удалением стружки вверх K2RX
(Медь, Латунь, Алюминий, Сталь)

Это для чистовой.

Спиральная трехзаходная круглая KB3QX
(Медь, Латунь, Алюминий, Сталь)  Спиральная двузаходная круглая KL2QX (Алюминий, Латунь)

 

Для начала - так.Режимы на сайте есть.Как выше говорил очень сильно разбирающийся в вопросе комрад под ником ShadowVoice - отнимите 30% и пробуйте.

Для сведения: жЫлизяки не любят вертикальных врезаний.Поэтому осваивайте САМ с возможностями спиральных врезаний и спиральных стратегий.Ещё хорошо работать боком фрезы.Очень эффективно.Советую подумать на тему : "количество(объём) удаляемого за проход материала".Очень наталкивает на полезные мысли.

Если совсем в пень въедете в размышлениях - кричите.Покажу пальцем.


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

...как всегда, порадовали ответы Евгения.Давно так не смеялся.


#18 OFFLINE   vf383

vf383

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 Декабрь 2016 - 13:29

Спасибо большое) Фрезеровать как раз буду из PowerMILL 2010, там только спиральное врезание и идет. А по объему удаляемого за проход материала собился снимать 20-30% от диаметра фрезы.


  • 0

#19 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 400 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 Декабрь 2016 - 13:34

А по объему удаляемого за проход материала собился снимать 20-30% от диаметра фрезы

Неправильный ответ.

Вот,для размышлений...

P.S.Что-то я сегодня отвратительно добрый...

Прикрепленные файлы


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

...как всегда, порадовали ответы Евгения.Давно так не смеялся.


#20 OFFLINE   Rtype

Rtype

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 196 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Ковров

Отправлено 21 Декабрь 2016 - 13:35

Если сож нет, то пилите с малым съемом (например 0,5 мм) и большими подачами (начиная от 4 м/мин). Фрезы обязательно твердосплавные импортные. Я из бюджетных использую best carbide, покупал у Гравмана сферические, тоже пилят достойно. Раньше sgs и митсубиси использовал, но цены щас на них космос. Делайте 1 черновую максимальным диаметром, 1-2 получистовых фрезой близкой к чистовой фрезе и 1 чистовую сферической фрезой.

P.S. Равномерно уменьшайте припуск с каждой обработкой.


Сообщение отредактировал Rtype: 21 Декабрь 2016 - 13:37

  • 0





Темы с аналогичным тегами Обработка алюминия

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных