Перейти к содержимому


Фотография

Наложение орнамента на цилиндр

вектор по рельефу

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 OFFLINE   Askiro

Askiro

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Из:Киев

Отправлено 19 Январь 2014 - 17:24

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Есть техническая задача, для которой не могу создать корректную модель.
На готовой ручке для трости/посоха из латуни нужно выгравировать орнамент.
Автоматической поворотной оси нет, раздобыл патрон и центр, сделал псевдо-цангу для удержания в патроне и последовательного поворота детали на необходимые отрезки/градусы.
"Да, - думал, - придётся помучиться, но, во-первых, интересно, таких задач ранее не выполнял, во-вторых, товарища выручить надо, что обязался начальству исполнить оный заказ..."
Но на этапе моделирования появились препятствия. Просто навыков пока маловато в моделировании в Арткаме...
Итак:

1. Есть цилиндр с расширенным конусом, и есть векторный орнамент, который надо наложить на поверхность.
2. Рельеф половины цилиндра создал путём поворота вектора. Вектор орнамента разбил на две части: одну вписал в прямоугольник - для формы цилиндра, а другую часть вписал в многоугольник - для формы усечённого конуса. Ширину прямоугольника соотнёс с половиной длины окружности, размеры оснований многоугольника также соотносил с длинами окружности.
Решил, что таким образом как бы "оберну" полностью рельеф векторным орнаментом.
2.а. У-упс... Пока описывал свои действия, понял, что построил многоугольник и вписал орнамент в него неправильно, так как если орнамент обернуть по конусу, то при состыковке останется "неукрытое" орнаментом пространство.
Да и потом, а на фиг мне весь рельеф обёртывать?
Ведь проще полосками нарезать орнамент и накладывать на верхнюю плоскость цилиндра и его конуса. А дальше, - повернул на ширину полоски, состыковал нулевые точки на станке и в модели, обработал, - и так далее. Я прав? М-да, иногда полезно описывать свои действия...
3. ПРОБЛЕМА: при использовании функции "наложение векторов на рельеф" орнамент искажается и не обёртывает полностью рельеф. Методом тыка не пришло понимание того с какой там точки корректно накладывается мой векторный орнамент на этот рельеф.
Может, надо строить полноценную на 360 градусов модель с натянутым на неё орнаментом, а затем нарезать её по хордам круга и переносить в Арткам? Но Рино я пока ещё не освоил, хоть уже и поставил на комп. И время поджимает.
Вопрос:
Как корректно наложить данный вектор на данный рельеф без искажений (какое наложение использовать - по оси Х, У, радиально и с какой точки)?
С надеждой на конструктивную помощь. Не судите строго, это моё первое сообщение на форуме. :rolleyes:
3D_Рукоять.jpg Прикрепленный файл  Орнамент_Рукоять.pdf   240,14К   566 скачиваний
 

Похожие темы:
Гравировка на криволинейной поверхности
"догравировка" на готовой пресс-форме
Нанесение надписи (гравировки) по готовому изделию


  • 0

#2 OFFLINE   MiG

MiG

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 017 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Россия , Ковров

Отправлено 19 Январь 2014 - 18:24

в принципе если надо для поворотки и деталь уже готовая , то делаете точную модель ,
накладываете на неё вектора так ,чтоб при стыковке краев они корректно соединились в один узор ,
по этим векторам создаете элемент и обрабатываете "обработкой элементов" ,(побыстрому начеркал что успел :) ),
кстати в кольцо сворачивать необязательно, это я просто для наглядности , все равно в арткаме цилиндрическую модель
при импорте разворачивают на плоскость.....




Изображение

Изображение

Изображение




продолжение: :)


Изображение

Изображение


Изображение

Сообщение отредактировал MiG: 19 Январь 2014 - 19:28

  • 0
 
                     | cncservice |

 


#3 OFFLINE   Askiro

Askiro

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Из:Киев

Отправлено 19 Январь 2014 - 21:29

Спасибо за оперативный отклик, MiG! :hi:
Как и по Вашему совету, я сделал модель по размерам ручки путём опции "создание рельефа по векторам - поворот". Получилась, как и на прикреплённой картинке к моему сообщению, половинка ручки. Вот на неё я и пытаюсь опцией "наложить вектора на рельеф" разместить векторный орнамент, который в PDF прикрепил также к сообщению. Если это получится корректно, без искажений, то тогда, как Вы и советуете, я бы создал элементы по вектору и далее бы обрабатывал.
НО!
У меня как раз и не получается наложение орнамента так, чтобы рисунок не "покривило" при наложении на рельеф.
И ещё боюсь, что не смогу корректно разместить орнамент на части конуса, что искажения будут ещё больше. Вот это самая главная головная боль в моделировании.

Далее, конечно, будет другая: механически, ручками высчитать ширину полосок на поверхности цилиндра, и ручками же поворачивать патрон на искомую хорду или часть длины окружности, которая бы позволяла состыковывать каждую обработанную полоску с другой.

Я конечно попробую смоделировать по Вашему совету, у Вас пропущен шаг в функции "наложение векторов". Может, действительно, достаточно будет опции "создание элемента по вектору"?

Также, для лучшего понимания моей просьбы, загружу свою модель с вектором к сообщению.

Работаю в 7-м Арткаме, хоть есть и 9-й, но последний почему-то часто ругается на ранее созданные модели.

Архиватор сжал файл до 952КБ, но менеджер загрузки файла не пускает, - граница объёма лишь до 900КБ... :bang:
  • 0

#4 OFFLINE   preps

preps

    Пианист CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 846 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:взрывающихся у быдла пердаков из-за маечки в сеточку )
  • Интересы:Ура, мы фсех артистов подебилы )
  • Из:Страны-казармы

Отправлено 19 Январь 2014 - 22:44

Офф: Что-то мне подсказывает что без поворотки хорошо не получится...
  • 0

Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc


#5 OFFLINE   Askiro

Askiro

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Из:Киев

Отправлено 19 Январь 2014 - 22:49

Ага, вот, вроде бы получилось уменьшить размер архива. Прикрепляю...Прикрепленный файл  База_Рукоять.rar   835,43К   454 скачиваний
  • 0

#6 OFFLINE   Askiro

Askiro

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Из:Киев

Отправлено 20 Январь 2014 - 01:01

Офф: Что-то мне подсказывает что без поворотки хорошо не получится...


preps, а Вы имеете в виду под термином "поворотка" патрон с осью, под который программируется одна из осей Х или У под автоматический поворот патрона с деталью? Опасения такие же сразу появились, но когда-то я друзьям для их события гравировал надписи на бутылках со спиртным. Всё получалось смотрибельно. Правда, там не было такой задачи с орнаментом... И требования такой филигранной точности при состыковке...
  • 0

#7 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 568 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 20 Январь 2014 - 01:28

Автоматической поворотной оси нет, раздобыл патрон и центр, сделал псевдо-цангу для удержания в патроне и последовательного поворота детали на необходимые отрезки/градусы.
3D_Рукоять.jpg Прикрепленный файл  Орнамент_Рукоять.pdf   240,14К   566 скачиваний

Офф: Что-то мне подсказывает что без поворотки хорошо не получится...


Если с Делительной головкой , позаимствованной у фрезеровщиков по металлу и одноразово, то почему бы и нет.
Если без оной, то результат вряд ли будет приемлемым.

ЗЫ: Либо заиметь нормальную поворотку (не таких уж непомерных денег стОит), либо не браться за то, чего не можешь технологически. Сугубо ИМХО
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#8 OFFLINE   Askiro

Askiro

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Из:Киев

Отправлено 20 Январь 2014 - 03:41

Таки "да", DEDAlex, позаимствовал делительную головку, старенькую, советской эпохи. Почистил, смазал и т.д. К ней разыскал "центр", как на токарном станке, и зажал во всём этом детальку. Вот теперь застрял на самом первом - моделировании... Никак не накладывается у меня векторный орнамент на созданный мной рельеф без искажений. Причём, искажений значительных...
Утро вечера, как напуствует народная мудрость, мудренее. Буду завтра продолжать попытки...
Конечно, эта задача наталкивает меня "заиметь нормальную поворотку" (если я правильно описал понимание сего термина в посте #6). Потому как, даст Бог, такие задачи и дальше будут попадаться. :rolleyes:
  • 0

#9 OFFLINE   Vla_di_mir

Vla_di_mir

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 30 Май 2014 - 17:33

Мне кажется что когда-то натыкался на такую тему, но сейчас не могу отыскать.
Подскажите, пожалуйста, как в ArtCAM-e или Солиде "обернуть" вал имеющимся рельефом. Или создать рельеф на валу.
  • 0

#10 OFFLINE   Vla_di_mir

Vla_di_mir

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 30 Май 2014 - 18:57

Нет-нет. Это не то. Не строить рельеф на валу, а "оберуть" уже имеющимся. Поясню. На раскатанном тесте должен оставаться отпечаток, выгравированный на валу. В наличие есть рельеф, который должен получиться на оттиске. Как его "намотать" на вал, чтобы он получил необходимую деформацию?
  • 0

#11 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 568 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 30 Май 2014 - 23:33

Вы как обрабатывать рельеф собираетесь? Если на поворотке (а это самый подходящий вариант в этом случае), то зачем что-то оборачивать? Наоборот, рельеф, смоделенный в объеме для работы с повороткой разворачивают!
А если просто посмотреть как это будет выглядеть, то в АртКАМ-е: РЕЛЬЕФЫ_СОЗДАТЬ КОЛЬЦО
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#12 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 433 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 31 Май 2014 - 05:30

В этом случае берешь рабочее поле с размером развертки твоего вала (одна сторона - длина окружности), раскладываешь на ней свои рельефы, тем самым получаешь развертку, далее производишь обработку под ось вращения и получаешь результат...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#13 OFFLINE   Vla_di_mir

Vla_di_mir

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 02 Июнь 2014 - 14:29

Вы как обрабатывать рельеф собираетесь? Если на поворотке (а это самый подходящий вариант в этом случае), то зачем что-то оборачивать? Наоборот, рельеф, смоделенный в объеме для работы с повороткой разворачивают!
А если просто посмотреть как это будет выглядеть, то в АртКАМ-е: РЕЛЬЕФЫ_СОЗДАТЬ КОЛЬЦО


Для "посмотреть" - супер. Не знал. Спасибо. Но мне нужно увиденное превратить в модель. Stl создаётся развёрнутая.

... далее производишь обработку под ось вращения и получаешь результат...


Вот до этого места всё понятно и сделано. А что значит "производишь обработку под ось вращения"?
  • 0

#14 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 433 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 02 Июнь 2014 - 19:43

Т.е. произвожу обработку вдоль оси вращения и выдаю через постпроцессор под ось вращения... т.е. как обычно...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#15 OFFLINE   Adventure

Adventure

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Приморского края

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 13:14

В этом случае берешь рабочее поле с размером развертки твоего вала (одна сторона - длина окружности), раскладываешь на ней свои рельефы, тем самым получаешь развертку, далее производишь обработку под ось вращения и получаешь результат...

а если нужен конус?


  • 0

#16 OFFLINE   MiG

MiG

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 017 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Россия , Ковров

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 13:53

а если нужен конус?

а какая разница ?

 

разворачивается на плоскость модель  и

уже по развертке готовится уп  точно так же  как и на плоскую ,

ну разве что пост при сохранении выбирается под поворотку .

 

или же наоборот ,

делается плоская модель с учетом что она будет свернута ,

вот например конус :

 

В этом случае берешь рабочее поле с размером развертки твоего вала (одна сторона - длина окружности), раскладываешь на ней свои рельефы, тем самым получаешь развертку, далее производишь обработку под ось вращения и получаешь результат...

 

по быстрому сделал  гладкий, но на него можно

рельеф накидать как 3D-BiG написал

 

h-433.jpg

 

чисто для проверки можно его свернуть в кольцо 

 

h-434.jpg


Сообщение отредактировал MiG: 03 Ноябрь 2014 - 13:59

  • 0
 
                     | cncservice |

 


#17 OFFLINE   Adventure

Adventure

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Приморского края

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 14:57

сделал я точные размеры конуса сечением, вытянул по 2м направляющим, кинул на станок замерил всё ок,

ложу рисунок, внизу надпись длиной окружности в 222мм, а на верьху 100. Рисунок и буквы в верху получаются заужены при обработке.

1.jpg

Смотреть можно только на герб, его сжала та не хило.

думаю, что высота фрезы неправильно высчитана

вижу в низу, то есть не хватило диаметра, и фреза пошла затирать, но герб перекорёжило не по этой причине, как расчитать?  или уже голова кругом... третий день просидел...

Сейчас Нарисовал и обнулил по краям так чтобы рельеф представлял не равносторонний прямоугольник а с длинами окружности, что сверху что с низу, вот несу на станок...

2.jpg

правильный подход? или совсем смешной?

 

И в максе его уже сделал без герба, развернул воткнуть не могу, развёртка непонятных мне размеров, меняю разрешение, вылазит глюк, трещина .... Ох...

 

Комп очеееееееееееееень медленный, иной раз успеваешь забыть что хотел сделать, пока он первую команду выполняет...

 

 


Сообщение отредактировал Adventure: 03 Ноябрь 2014 - 15:45

  • 0

#18 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 568 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 16:30

Разберитесь с "Парадоксом колеса" и вам станет ясно в чем у вас проблема.

Заодно вспомните школьный курс геометрии ( https://www.google.r...KJ-2q8wfejYHAAg ) и сравните с тем, что у вас делает АртКАМ.

 

Подсказка: При работе с теламе врашения шаг в АртКАМ-е угловой (!!!) т.е. на разных диаметрах его линейное значение будет не одинаково. Сообразно этому нужно вносить коррективы в рельеф до того, как накладывать его на конус.


Сообщение отредактировал DEDAlex: 03 Ноябрь 2014 - 18:57

  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#19 OFFLINE   Adventure

Adventure

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Приморского края

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 18:22

:hi: спасибо, сразу всё стало понятно.


  • 0

#20 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 568 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 18:55

сразу всё стало понятно.

 

Как дальше действовать есть представление?

 

Вам нужно пропорционально разнице длин окружностей  усеченного конуса в месте наложения рельефа растянуть верхнюю часть рельефа. Для этого воспользуйтесь "интерактивной деформацией", только вектора сетки предварительно превратите из сплайнов в линии (по правой кнопке мыши...)


  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк





Темы с аналогичным тегами вектор по рельефу

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных