Предлагаю вариант простенького устройсства для смазки. (В разделе "Производственные вопросы" есть тема: Чем смазывать направляющие рельсы на лазерном гравере? Можно было и там продолжить, расширив тему вопросом "Как?")
Суть - адресно и порционно донести чистую смазку до элементов подшипника(каретка+линейная напрвляющая). За основу взял элементы системы(капельница- в аптеке 6-50). В зоомагазине купил краник для компрессора(7-00), в домашнем хламе из старого эл.патрона изъял зажим. В качестве смазки использую синтетическое моторное масло тойота 5W-40(остается после замены на автомобиле). Краник необходим для перекрытия системы при длительных остановках(Ночь, выходные, праздники. Не масло жалко. При попадании воздуха в систему образуется воздушная пробка, с которой приходится бороться.). Зажимом регулирую скорость поступления смазки(для себя определил, что достаточно 1 капли в течении 6-7 мин., здесь можно спорить о разумной достаточности). Емкости системы хватает на 12 часов(+/-). Итог: каретка смазывается(всегда) чистым маслом, а не смесью пыли и масла через 100км пробега(Сергей приводил рекомендации производителя).
Сообщений в теме: 12
#1 OFFLINE
Отправлено 13 Май 2013 - 12:19
#2 OFFLINE
Отправлено 13 Май 2013 - 13:55
Уверены в попадании масла в обе стороны шариков каретки? Каналы как расположены там? Одно давишь густую смазку с избытком, а другое капельная смазка... Были б раздельные входы на каждую сторону, меньше проблем.Зажимом регулирую скорость поступления смазки(для себя определил, что достаточно 1 капли в течении 6-7 мин.
В пьянстве замечен не был, но утром жадно пил холодную воду. (с)
#3 OFFLINE
Отправлено 13 Май 2013 - 14:25
Чисто мое мнение, не тот случай, чтоб городить конструкцию из капельниц и краников от аквариумных компрессоров, когда есть штатное решение этого вопроса. У HIWIN - это быстросъемный картридж жидкой смазки - система Е2:
http://www.hiwin.inf...guideway/e2.pdf
У меня стоят такие - замечательно себя показали. И для ШВП тоже есть аналогичное решение - снимается за 2 секунды - наполнил - поставил на место и на месяц забыл.
http://www.hiwin.inf...guideway/e2.pdf
У меня стоят такие - замечательно себя показали. И для ШВП тоже есть аналогичное решение - снимается за 2 секунды - наполнил - поставил на место и на месяц забыл.
Сообщение отредактировал DEDAlex: 13 Май 2013 - 14:27
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#4 OFFLINE
Отправлено 13 Май 2013 - 17:22
valb: Каналы симметричные. При работе видно, что остается(после протирки направляющей) маслянистый след с двух сторон. Есть надежда, что смазка поступает равномерно в оба канала.
DEDAlex: Спасибо за информацию по съемному картриджу. Впервые упоминается данный элемент(может быть я не очень внимателен) здесь на форуме(да и на других ресурсах). Может быть, если знал, то и не городил бы огород. Хотя, 20руб. и час работы - это не 20$. Если есть опыт эксплуатации, то несколько вопросов. Есть ли индикация о необходимости пополнения смазки(при гравировке пробег по X и Y отличаются на несколько порядков)? Возможно ли установить картридж HIWIN на каретки других производителей? Спасибо.
DEDAlex: Спасибо за информацию по съемному картриджу. Впервые упоминается данный элемент(может быть я не очень внимателен) здесь на форуме(да и на других ресурсах). Может быть, если знал, то и не городил бы огород. Хотя, 20руб. и час работы - это не 20$. Если есть опыт эксплуатации, то несколько вопросов. Есть ли индикация о необходимости пополнения смазки(при гравировке пробег по X и Y отличаются на несколько порядков)? Возможно ли установить картридж HIWIN на каретки других производителей? Спасибо.
Сообщение отредактировал shar: 13 Май 2013 - 17:22
#5 OFFLINE
Отправлено 13 Май 2013 - 18:51
Я ставил слайдер THK на хивин и наоборот, всё работает ;-)
Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc
#6 OFFLINE
Отправлено 13 Май 2013 - 18:52
По совместимости не подскажу, да и нужно смотреть, возможно и у других производителей есть подобные решения. И даже наверняка есть. А по расходу - картридж прозрачный - все видно. Положение тоже не важно - смазка осуществляется фетровым фитилем. И расход смазки, к слову, там очень небольшой. Плюс на картриджах стоит доп защита от пыли/стружки.
Сообщение отредактировал DEDAlex: 13 Май 2013 - 18:53
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#7 OFFLINE
Отправлено 14 Май 2013 - 11:38
Кому интересно про Е2: http://hiwin.com.ru/...-127_e2_pdf.pdf
Выдержка:
Система смазки E2 представляет собой лубрикатор, расположенный между торцевой крышкой и торцевым
уплотнением с внешней стороны каретки в виде сменного масляного картриджа.
Масло попадает в лубрикатор из сменного масляного картриджа и затем смазывает дорожки рельса. Масляный картридж включает масляный кондуктор с 3-D структурой, который обеспечивает контакт лубрикатора со смазкой, несмотря на положение каретки или уменьшение подачи смазки и, таким образом, подача масла в картридже осуществляется посредством капиллярного действия
Если производитель кареток предлагает такой экономичный режим, может быть, все наши опасения напрасны по поводу этой операции. Пшикнул, мазнул, надавил иногда - достаточно!
DEDAlex, спасибо за информацию по картриджу.
Выдержка:
Система смазки E2 представляет собой лубрикатор, расположенный между торцевой крышкой и торцевым
уплотнением с внешней стороны каретки в виде сменного масляного картриджа.
Масло попадает в лубрикатор из сменного масляного картриджа и затем смазывает дорожки рельса. Масляный картридж включает масляный кондуктор с 3-D структурой, который обеспечивает контакт лубрикатора со смазкой, несмотря на положение каретки или уменьшение подачи смазки и, таким образом, подача масла в картридже осуществляется посредством капиллярного действия
Если производитель кареток предлагает такой экономичный режим, может быть, все наши опасения напрасны по поводу этой операции. Пшикнул, мазнул, надавил иногда - достаточно!
DEDAlex, спасибо за информацию по картриджу.
#8 OFFLINE
Отправлено 14 Май 2013 - 12:05
Да не за что. Я как-то считал, что это общеизвестно. Так-бы я раньше рассказал...
Кстати, посмотрите решение для ШВП, та же система Е2: http://lesko.hiwin.s...2-0-RU-1207.pdf (стр.110-113)
Кстати, посмотрите решение для ШВП, та же система Е2: http://lesko.hiwin.s...2-0-RU-1207.pdf (стр.110-113)
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#9 OFFLINE
Отправлено 16 Май 2013 - 19:39
Кстати смазочный бункер с жидкой смазкой HIWIN например работает нормально только в горизонтальном положении рельсы, там видно даже по конструкции.
1 капля в 7 минут - просто утопить все в масле.
Густая смазка в основном используется только из соображений практичности. Жидкая ничем не хуже.
Я решил вопрос смазки по другому. Со штатного углового заправочного узла я свинтил часть штуцера с шаровым клапаном и развернул получившийся карман вверх отверстием, туда с утра достаточно пару капель капнуть. Ну чё уж проще?
-------------------------
Проблема слабой смазки и прочего с этим связанного остро стоит у фрезеров. Там и нагрузки и толщина пылевого слоя совсем другая . У лазера-же каретка таскает голову в 150гр весом или две каретки портал кило на 5-6. Нагрузка попросту отсутствует и частая смазка толстым слоем уже ну никак не нужна. Вы посмотрите на закрытые необслуживаемые подшипники и проведите параллели...
1 капля в 7 минут - просто утопить все в масле.
Густая смазка в основном используется только из соображений практичности. Жидкая ничем не хуже.
Я решил вопрос смазки по другому. Со штатного углового заправочного узла я свинтил часть штуцера с шаровым клапаном и развернул получившийся карман вверх отверстием, туда с утра достаточно пару капель капнуть. Ну чё уж проще?
-------------------------
Проблема слабой смазки и прочего с этим связанного остро стоит у фрезеров. Там и нагрузки и толщина пылевого слоя совсем другая . У лазера-же каретка таскает голову в 150гр весом или две каретки портал кило на 5-6. Нагрузка попросту отсутствует и частая смазка толстым слоем уже ну никак не нужна. Вы посмотрите на закрытые необслуживаемые подшипники и проведите параллели...
Сообщение отредактировал Stock: 16 Май 2013 - 19:42
#10 OFFLINE
Отправлено 16 Май 2013 - 20:57
Кстати смазочный бункер с жидкой смазкой HIWIN например работает нормально только в горизонтальном положении рельсы, там видно даже по конструкции.
Тоесть, вы это замечание написали увидев данную систему на картинке? Вживую вы с ней не работали и картридж в руках не держали? И что такое фитильная смазка тоже представления не имеете... В таком случае к таким агульным сообщениям неплохо бы добавлять ИМХО и писать в будущем несовершенном времени.
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#11 OFFLINE
Отправлено 06 Июль 2013 - 15:07
Ну молодец дедалекс, выежнулся. Я это написал исходя из разговора с Андреем Лесько, который и рассказал вкратце почему да как. После подробного объяснения я и на фотке понял особенности. А вам категорически рекомендую расслабиться...
#12 OFFLINE
Отправлено 06 Июль 2013 - 16:01
Да я, собственно, стараюсь по жизни вообще не напрягаться...
"Блажен кто рано по утру
Имеет стул без принужденья
Тому и пища по нутру,
И все доступны наслажденья." (с) А.С.Пушкин
ЗЫ: Если все так, как вам пояснил эксперт, то скажите, куда у меня на станке девается смазка из картриджей на Зет каретке? Причем быстрее, чем по горизонтальным осям...
"Блажен кто рано по утру
Имеет стул без принужденья
Тому и пища по нутру,
И все доступны наслажденья." (с) А.С.Пушкин
ЗЫ: Если все так, как вам пояснил эксперт, то скажите, куда у меня на станке девается смазка из картриджей на Зет каретке? Причем быстрее, чем по горизонтальным осям...
Сообщение отредактировал DEDAlex: 06 Июль 2013 - 16:08
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#13 OFFLINE
Отправлено 26 Февраль 2014 - 14:06
А какая цена на эти девайсы сейчас?Чисто мое мнение, не тот случай, чтоб городить конструкцию из капельниц и краников от аквариумных компрессоров, когда есть штатное решение этого вопроса. У HIWIN - это быстросъемный картридж жидкой смазки - система Е2:
http://www.hiwin.inf...guideway/e2.pdf
У меня стоят такие - замечательно себя показали. И для ШВП тоже есть аналогичное решение - снимается за 2 секунды - наполнил - поставил на место и на месяц забыл.
Темы с аналогичным тегами смазка
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных