Перейти к содержимому


Фотография

Оргстекло вскипает в месте резки и образуются пузырьки

Режимы резки лазером Дефекты при резке

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 OFFLINE   Air

Air

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Сарапул

Отправлено 20 Январь 2012 - 17:07

Здравствуйте! Совсем недавно купили лазерный гравер китайский JQ6040, собрали установили, начали пробывать резать из программы LaserCut 5.3. Материал попросили на пробу в конторе которая занимается лазерной резкой, оргстекло прозрачное 3мм. на котором был их рез ровный и хороший. Наш гравер тоже начал резать, по правильной геометрии, гладкий рез, но сверху материала в месте реза материал вскипает. Выложил фото этого, на фотке кусок оргстекла диаметром 3см. Подскажите пожалуйста где искать решение проблемы? резали со скоростью 5 и мощностью 80.(60Вт трубка)
И еще резка с гравировкой не совпадают, режет правильно а гравирует чуть в стороне, не как в макете.
брак.jpg
 

 

Похожие темы:
C какой скоростью и мощностью резать оргстекло?
Режимы и скорости резки на Китайских лазерах
Параметры для гравировки оргстекла и акрила
Резка толстого акрила
При резке оргстекла наблюдается ребристый край

  • 0

#2 OFFLINE   babin

babin

    Бакалавр CNC

  • Опытный
  • PipPipPip
  • 291 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Интересы:Formula1 HMR
    Сервисный инженер фирмы МакХаус
    по лазерным граверам GCC
  • Из:Ukraine

Отправлено 20 Январь 2012 - 20:06

Обдув есть? Поднимать скорость резки пробовали?
  • 0

#3 OFFLINE   Air

Air

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Сарапул

Отправлено 20 Январь 2012 - 20:33

обдув есть, компрессор шел вместе с аппаратом, незнаю сколько там атмосфер пальцем легко затыкается), а со скоростью эксперементировали, ставили скорость 10 и мощность 100, на 3мм оргстекле (кстати трубка лазерная на 60Вт). недорезал и тоже подплавлял поверхность( .

Значит дело не в фокусе линзы? хоть методом исключения подобраться к решению.

Сообщение отредактировал Air: 20 Январь 2012 - 20:38

  • 0

#4 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 Январь 2012 - 20:54

А вы лучь на материале сфокусировали?
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#5 OFFLINE   Air

Air

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Сарапул

Отправлено 20 Январь 2012 - 21:46

Какой способ есть сфокусировать правильно без этой приспособы? каким луч должен быть на чем проверять? на бумаге тестом?

Прикрепленные изображения

  • приспособа.jpg

  • 0

#6 OFFLINE   Bezot

Bezot

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 291 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Из:Украина

Отправлено 21 Январь 2012 - 04:32

Сделайте несколько пробных выстрелов с разного расстояния в кусок ламинированного крагиса.
Через несколько секунд процедура фокусировки перестанет существовать как проблема.

Да, и скорость раз в десять для тройки надо поднять

ПС. И фото в торец, чтобы точно ответить можно было
  • 0

#7 OFFLINE   Air

Air

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Сарапул

Отправлено 22 Январь 2012 - 15:33

проблема с вскипанием решена, спасибо за внимание к проблеме!
  • 0

#8 OFFLINE   Bezot

Bezot

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 291 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Из:Украина

Отправлено 22 Январь 2012 - 20:33

Фокус занижен был?
Мы ж переживаем- нужен ответ.
  • 0

#9 OFFLINE   Air

Air

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Сарапул

Отправлено 23 Январь 2012 - 02:12

проблема простая, пока настраивали все мусор налетел на линзу, еще раз протерли и все)))
  • 0

#10 OFFLINE   negoda2006

negoda2006

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Украина

Отправлено 04 Февраль 2012 - 20:41

Не думал, что при загрязнении линзы материал будет кипеть с обратной стороны. Считал, что при загрязнении линзы будет потеря мощности и подгорание самой линзы...
У меня акрил 10 мм кипел с обратной стороны при резке 3 дюймовой линзой из-за отражений луча от стола. Поднял материал выше над столом - теперь всё хорошо.
  • 0

#11 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 03 Июнь 2013 - 08:03

Посоветуйте что делать?
При резке и гравировке акрила образуются подпалы ,не убираются ни чем.Пробовал космофен,скипидар ( им это убирается с пластика двухслойки)
Резал через мокрую бумагу,эффекта ни какого,через малярный скотч-лучше ,но всё равно есть маленькие косяки.
Подпалы появляются в месте первоначального прожига .
При гравировке подпалы ореолом вокруг всей буквы.

Прикрепленные изображения

  • IMAG0453.jpg
  • IMAG0454.jpg

Сообщение отредактировал wmf20041: 03 Июнь 2013 - 08:14

  • 0
Медведь с бревном

#12 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 Июнь 2013 - 12:20

Это точно акрил?
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#13 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 03 Июнь 2013 - 13:26

Это точно акрил?

не знаю,давно покупал,но такая фигня и на прозрачном акриле и на молочном
  • 0
Медведь с бревном

#14 OFFLINE   Menu/Exit

Menu/Exit

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 311 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москвы

Отправлено 03 Июнь 2013 - 14:48

Лазер испаряет акрил. Даже не испаряет, деструктурирует. Получаются различные химические компоненты. Некоторые из них осаждаются на самом акриле, ножах, сопле и т.д. Но если с металла это можно убрать, то с пластика практически невозможно - одна химическая структура.
Отсюда и решения:
- убрать воздух.
- отсасывать продукты горения из под резака.
- менять режимы, подбирать мощность, скорость, давление воздуха.
- поиграться с соплом, например убрать вообще, а поддув поставить с одной, двух, трёх сторон.
- или уменьшить отверстие: увеличится напор струи в материал.

На прорезном номерке, напыления могут быть из-за недостатка мощности. Когда со свистом всё пролетает вниз - напылений не остаётся. А когда лазер только-только прорезает, не все продукты горения успевают вылететь вниз, что то вылетает наверх.
  • 0

#15 OFFLINE   Летун

Летун

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 04 Июнь 2013 - 11:58

постоянно сталкивались с такой проблемой на восьмидесятиваттнике. Боролись так: сначала резали (и даже гравировали :-) ) а потом снимали бумагу.
Потом для гравировки взяли маленький сороковаттник, проблема вроде решилась
  • 0

#16 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 Июнь 2013 - 14:49

Летун, попробуйте на новых лазерах со стоватными Реси, был приятно удивлен. Вот специально консультировался по резке милиметровой нержавейки ихними стопядисетиватными излучателями (не коммерческая конечно) физически могут.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#17 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 04 Июнь 2013 - 23:23

Сегодня эксперементировал: Открыл кран подачи воздуха на пол оборота,скорость 100 мощность 10,10 гравируется нормально,без косяков,но затереть краской не получится,не глубоко.
прибавил мощность 15 появился ореол матовый с низу букв,прибавил мощность 20 -глубоко,но ореол вокруг всех букв

Прикрепленные изображения

  • 555.jpg

  • 0
Медведь с бревном

#18 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 Июнь 2013 - 23:48

Попробуйте перед гравировкой полить поверхность силиконкой, возможно не даст привариться продуктам горения (как разделительный слой). Да и гравируйте растром, легче затирать краску и заказчики обычно не возражают.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#19 OFFLINE   Menu/Exit

Menu/Exit

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 311 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москвы

Отправлено 04 Июнь 2013 - 23:52

Бороться с этим сложно:
Изображение
Здесь видно, где нос, подбородок есть наплывы.
По краю - нет.
Материал: фиолетовое оргстекло.
Глубина гравировки 200 микрон.

Сообщение отредактировал Menu/Exit: 04 Июнь 2013 - 23:54

  • 0

#20 OFFLINE   Летун

Летун

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 18 Июнь 2013 - 15:37

Летун, попробуйте на новых лазерах со стоватными Реси, был приятно удивлен. Вот специально консультировался по резке милиметровой нержавейки ихними стопядисетиватными излучателями (не коммерческая конечно) физически могут.

ктож спорит, а возьми европейскую машину будет еще лучше. Тут важно понимать что берешь и для чего. Вон в соседнем форуме ищут точность 0,01 мм., а мне китайского мультиката 2х3 метра за глаза, если бы предложили что-то с меньшей точностью за меньшие деньги, даже не думал бы.
  • 0





Темы с аналогичным тегами Режимы резки лазером, Дефекты при резке

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных