Перейти к содержимому


Фотография

Как вырезать деталь превышающую рабочее поле станка?

негабаритная деталь

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 OFFLINE   volobyr

volobyr

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:кукуево

Отправлено 05 Август 2011 - 16:16

Люди помогите , нужно вырезать короб из композита длинной 3,85м , а станок 3м . в голову приходят дикие идеи как это сделать :fool: но явно не правильные. режу из арткама на мультикаме . помогите пожалуйста , поиск ни чего не дал хотя точно знаю что где то что то читал на форуме , может кто ссылу в меня кинет. не судите строго я только учусь


 

Похожие темы:
Нужно вырезать полосы длиной 3 метра
Как отфрезеровать модель размером превышающую рабочее поле станка


  • 0

#2 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 Август 2011 - 16:37

Делите деталь на размеры, входящие в стол и режете с передвижкой композита (привязку к новой точке делаете как нравится, хоть рулеткой, хоть по внешней рамке). В Арткаме есть возможность разбить на заданные вами панели, только лист задайте не меньше всей обрабатываемой детали.
Да, желательно иметь упор-направляющую с одного края листа (по всей длине стола), ну, чтобы параллельность не сбить.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#3 OFFLINE   volobyr

volobyr

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:кукуево

Отправлено 05 Август 2011 - 17:34

спасибо буду попробывать :)
  • 0

#4 OFFLINE   dragonfly

dragonfly

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Курган

Отправлено 14 Апрель 2013 - 21:09

Заранее пардон, уже видел такую тему здесь.
НО, не могу найти.

Стол 3х2, АКП приходится кроить 4 метровый.
Очень хочется услышать как другие справляются с этим.

С уважением,

Сообщение отредактировал Admin: 15 Апрель 2013 - 07:09
перенос сообщения

  • 0

#5 OFFLINE   Pato

Pato

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград

Отправлено 17 Апрель 2013 - 14:24

Делите деталь на размеры, входящие в стол и режете с передвижкой композита (привязку к новой точке делаете как нравится, хоть рулеткой, хоть по внешней рамке). В Арткаме есть возможность разбить на заданные вами панели, только лист задайте не меньше всей обрабатываемой детали.
Да, желательно иметь упор-направляющую с одного края листа (по всей длине стола), ну, чтобы параллельность не сбить.


До сих пор не пойму почему китайцы не освоят стол с подвижной частью чем ваять станки 2 на 4 можно было модернизировать стандартный 2 на 3 со сдвижкой на 1 метр и жестким фиксированием.
  • 0

#6 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 Апрель 2013 - 14:30

А что Вам мешает самому соорудить упоры?
  • 1
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#7 OFFLINE   Pato

Pato

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград

Отправлено 19 Апрель 2013 - 11:20

А что Вам мешает самому соорудить упоры?


Да мне ничего не мешает, времени обычно нет.
  • 0

#8 ONLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 400 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 06 Февраль 2014 - 21:05

Базовый упор, прикрепленный к столу необходимо фрезернуть самим станком (ну по длинной стороне, конечно)
Закрепляем заготовку с упором в отфрезерованную базу. На базовой планке в месте где она касается детали ставим две риски на расстоянии сдвига УП. (Мне при написании УП проще двигать нулевую точку, а там кому как...) Продолжаем дальнюю от нуля риску на деталь. По окончании фрезеровки первой части сдвигаем деталь вдоль упора до совмещения со второй риской на упоре. Такой способ удобен при партии деталей (только не забывать переносить риску на деталь :) )
На видео не самые длинные детали из этого заказа, были и по 4 метра, но все же длиннее рабочей зоны:

  • 0

#9 OFFLINE   Rhaven

Rhaven

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Из:Дзержинск

Отправлено 18 Май 2014 - 02:37

Надо раскроить алюминиевые листы толщиной 3мм размером 6х1.5м на столе 3х1.5 или 4х2м. Т.е. материал по длине превосходит длину стола и рабочей зоны соответсвенно. Говорят это возможно сделать методом перемещения. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Интересно узнать пошагово как это делается? Какие приспособления используются? Может на видео кто-то натыкался? В чем могут возникнуть проблемы? Пока вижу только проблему в позиционировании листа на столе. Надо какие-то маркеры придумать и если через какую-нибудь приспособу (направляющие или упоры) его двигать максимально точнее, то, выставив нулевую точку в месте где закончился рез до сдвига, проблем быть не должно? Или я что-то упустил?
Если уже обсуждалось, ткните носом, а то что-то у меня плохо получается поиском работать.

Сообщение отредактировал Admin: 18 Май 2014 - 08:16
Перемещено

  • 0

#10 OFFLINE   Rhaven

Rhaven

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Из:Дзержинск

Отправлено 18 Май 2014 - 12:57

Предыдущие советы хороши, только смущает то, что листы не всегда идеальны по своим размерам и по длине и по ширине могут нотличаться на пару мм. Соответственно пострадает параллельность. Как быть?
  • 0

#11 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 18 Май 2014 - 13:17

Делается все очень просто. Гораздо тяжелее описать это словами... Я обычно делаю пару отверстий технологических в конце зоны обработки. После сдвига заготовки по ним позиционируюсь.
  • 1
С уважением, Олег.

#12 OFFLINE   Rhaven

Rhaven

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Из:Дзержинск

Отправлено 18 Май 2014 - 13:34

Я тоже предполагал отверстия делать по шаблону. Лишняя операция перед раскроем, время занимает. Но, видимо, деваться некуда.
  • 0

#13 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 18 Май 2014 - 16:37

Зачем шаблон? В программе задаете эти отверстия. Я делаю два отверстия в рабочем столе, потом на заготовке по программе с такими же координатами по Х , а по У сдвинутые на 3000 мм(к примеру). После режется лист(деталь), затем сдвигаю лист и совмещаю отверстия стола с технологическими( обычно просто шканты вгоняю в стол через техотверсия заготовки). Все, получилось, что лист сдвинут только по У на 3000мм. И никакого поворота/сдвига по Х.
  • 1
С уважением, Олег.

#14 OFFLINE   Rhaven

Rhaven

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Из:Дзержинск

Отправлено 20 Май 2014 - 14:51

oikuz, спасибо все понял!
Но! Вырисовывается новая проблема, связанная с перемещением:
Стол не 4м, а 3х2м. Лист 6х1,5. Один комплект деталей размещается на трех листах, причем на столько плотно, что в середине листа (по длине) от края деталей до края листа остается 4мм. Беру середину, т.к. стол по длине как раз в двое меньше длины листа. Фреза 3мм. И вот тут засада:
1. Габариты листа могут гулять +\- 2мм как по ширине, так и по длине (по длине пофик, все равно двигать). Т.е. в середине край листа может совпасть с краем детали, а может получиться, что расстояние от контура детали до края листа не 4мм будет, а 6. Получается, что сверлить уже некуда будет. В лучшем случае это будет возможно, если погрешность ширины листа позволит. Выход - только по рискам?
2. Даже если удастся засверлить тех.отверстия, есть большая вероятность сломать фрезу, т.к. она слишком близко будет проходить от шканта (шкант придется тонкий делать, из гвоздя или электрода).
3. Чтобы у листа нерабочий конец не болтался и не провисал, к станку придется с обеих сторон приставлять столы 3х1,5м (или 3х2). Это получается целых 9м стол с рабочей поверхностью в средней трети! А можно ли не сдвигать лист по Y, а просто его развернуть на 180гр. (резаная часть меняется с нерезаной), тогда бы уже для станка и тех.стола не 9, а 6м понадобилось бы. Вопрос только как словить соосность, а то получится, что одна сторона куда-нибудь по Х или по Y съедет на пару мм (погрешность габаритов листа).
4. Поправьте меня, если ошибаюсь. В моем случае надо будет 2 УП использовать для одного листа? После сдвига ручками указывать ноль в конечной точке предыдущего реза? Как вообще это программно решается? Ведь в стратегии надо учесть, что резать лучше сначала мелкие, затем крупные детали. Или сделать перемычки шириной пару мм и толщиной в 1мм и не париться?
  • 0

#15 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 20 Май 2014 - 15:11

Чертеж покажите, тогда будет более понятно, как делать.
С переворотом листа не лучшее решение на мой взгляд и не удобно переворачивать. Проще подставки переносные сделать.
  • 0
С уважением, Олег.

#16 ONLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 400 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 20 Май 2014 - 21:03

Можно и разворачивать, но в этом случае нужно будет на станке сделать и вторую базовую планку в плюсовой части этой координаты и при развороте упирать в неё и плясать от неё. Коль скоро базовые поверхности этих упорных планок отфрезерованы самим станком - это несложно (в смысле плясать...) :)
Но с продвигом проще, ИМХО. Хотя если теснота - это выход
  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#17 OFFLINE   Rhaven

Rhaven

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Из:Дзержинск

Отправлено 22 Май 2014 - 03:02

Так! Вроде бы основная проблема решена -переделал карту раскроя, теперь минимум 8мм до края заготовки от контура детали. Минус 3мм - фреза, остается 5. Этой же фрезой в эти 5мм можно врезать 3мм отверстие.
Остается два вопроса:
1. Изучаю Арткам. Создавать траектории в пределах заготовки научился :) Теперь думаю как разбить траекторию на две части. Делал обработку по профилю, но в этом случае вектора далжны быть закрыты и получается, что я порежу детади по краю рабочего поля станка (по оси Х). Может гравировкой до края рабочего подя на нужную глубину задать по открытому вектору? Или лучше по закрытому, по профилю, но траекторию поднять? Типа переход сделать? В експрессе функцит переходов нет. Попробую завтра прошку поставить.
2. Пока станка нет, плохо себе представляю позиционирование заготовки на рабочнм поле станка перед началом работы. Чуть по Х или У сдвинешь, т.е. положишь не так и тю-тю, детали частично из воздуха состоять будут. Лист-то здоровый 6х1.5м Понятно, что подставки-опоры поставим, но как правильно лист уложить в рабочей зоне стола, чтобы потом технологические отверстия для сдвига просверлить аккурат в 1мм от края заготовки?
  • 0

#18 OFFLINE   Rhaven

Rhaven

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Из:Дзержинск

Отправлено 22 Май 2014 - 15:41

Ну вот, поставил ArtCamPro 2008 и во всем разобрался. Все операции проводились в 2D виде.
1. Размеры заготовки задал в реальный размер листа, т.е. 6000х1500х3мм. Ноль по Z - поверхность заготовки, положение модели в заготовке - смещение от 0 до 3мм. Правильно ли?
2. Импортировал DFX (карту раскроя, созданную в Corel) в центр заготовки. Модель (карта раскроя) размерами чуть меньше самой заготовки.
3. Создал траекторию по профилю: начальный проход - 0; финишный проход - 3.1; припуск - 0; точность - 0,01; плоскость безопасности - 5мм; инструмент - концевая фреза 3мм, глубину врезания поставил 3.1 (чтобы за один проход пилить).
4. В области "Операции с УП" выбрал "Разбивка УП" на зоны обработки. Задал размеры рабочего поля станка (1500х3000мм). Получил две зоны.
На всякий сделал отчет о разбивке УП. Сохранил УП в .plt. В папке сохранения УП появилось 2 файла на две зоны обработки :)
И всего делов-то?!

Кажись забыл указать постпроцессор. Где и как это сделать, ща буду искать :)
И еще не понял одной вещи. Тыкаю в информацию об УП, выдает следующее:

Размеры рельефа

Ширина: 1500.00000 мм Высота: 6000.00000 мм
Мин X: 0.00000 мм Мин Y: 0.00000 мм
Мин Z: -3.00000 мм Макс Z: -3.00000 мм

Высота заготовки = 3.0000 мм

Ноль по Z = Верх заготовки

Время обработки: 04:26:20
Время оптимальной подачи:04:26:20

------------------------------------------------------

Обработка по профилю - End Mill 3 mm

Инструмент: [1] 3.000 мм радиус цилиндрический фрезы
Рабочая подача: 17.000 мм/сек
Мин. оптимальной подачи:17.000 мм/сек
Макс. оптимальной подачи:17.000 мм/сек
Подача врезания: 4.000 мм/сек
Высота безопасности по Z:5.000 мм
Частота вращения 15000 об/мин
Шаг: 0.000 мм
Точность: 0.010 мм
Припуск: 0.000 мм
Точка возврата: X:0.000 Y:0.000 Z:5.000
Комментарии: Обработка по профилю

Длина рабочей подачи:46529.7 мм
Длина подачи врезания:259 мм
Длина быстрых перемещений:20286 мм
Время обработки: 04:26:20
Время оптимальной подачи:04:26:20

------------------------------------------------------

Время обработки определялось по быстрым перемещениям
0.000 мм/сек и коэффициенту 4.00


1. Почему в размерах рельефа мин. и макс. по Z оба показателя в минусах? Не правильно задал ноль по Z в заготовке?
2. Время обработки указывает аж 4:26 часа. Когда длина кривых 46,5м. Даже при подаче 17мм/сек время обработки должно быть меньше часа. Почему так, объясните пожалуйста?

Сообщение отредактировал Rhaven: 22 Май 2014 - 15:54

  • 0

#19 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 211 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 22 Май 2014 - 17:20

У вас плоская обработка - рельеф вы же не генерили? Вот и нулевая толщина рельефа, правда опущенного вниз заготовки... А скорости лажовые - не указали скорость быстрых перемещений (G0) и коэффициент скорости стоит по умолчанию 4 - посмотрите в отчете и поправьте... Хотя реальные времена обработки будут больше, чем он считает, т.к. в жизни есть такая вещь как ускорение....
  • 1

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#20 OFFLINE   Rhaven

Rhaven

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Из:Дзержинск

Отправлено 23 Май 2014 - 13:43

Что-то я не понял, 46.5 п.м. дольше 4.5 часов будет резаться?
Я пока не разбираюсь в скоростях и коэффициентах. Не подскажете, где что и на что поменять и для чего?
  • 0





Темы с аналогичным тегами негабаритная деталь

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных