Перейти к содержимому


Фотография

Технология изготовления клише

изготовление клише Обработка магния Обработка латуни

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 528

#1 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 24 Июнь 2008 - 18:25

Попал мне в лапы такая вот штучка. пластина толщиной 7 мм, с одной стороны пленка- не пленка.. или краска. Рельеф высотой 1,8 мм. По краям похоже на литье, но выбранный фон очень гладкий.. На травление тоже не похоже- скос у букв градусов под 40.. Было сделано под тиснение по коже. Что это за зверь?
пластина.jpg клише.jpg
 

Похожие темы:
Стоимость изготовления клише


  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#2 OFFLINE   Admin

Admin

    "Добрый" Админ

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 295 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:г.Новосибирск

Отправлено 29 Июнь 2008 - 19:00

Похоже на магниевую пластину с фоторезистом для травления.
Наверное сперва была произведена механическая гравировка, а затем травление для сглаживания выборки…

#3 ONLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 146 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 02 Июль 2008 - 16:47

wizard - вначале увидел Этот вопрос на зеноновском форуме, поэтому на нашем форуме дублирую ответ (добавив фотку фрезеровки из такого магния):

Это клише из полиграфического магния (поставляется 2 мм, 7 мм и вроде есть еще одна толщина - он сразу покрыт с одной стороны фоторезистом обычно красного цвета, а с тыльной стороны - зеленоватым защитным составом) изготовлено методом селективного травления методом напрыскивания (такой метод более распространен) или струйным методом (встречается реже) в эмульсии из азотной кислоты и специального масла... С подобного типа травлением имел более двух лет общения...

Регулируя состав травильного раствора, температуру его,скорость наплескивания и время обработки мы можем задавать глубину обработки и угол наклона боковой стенки...

Особенность процесса травления в масленой эмульсиив том, что нет бокового подтрава.

Поставляют такое оборудование и расходники ряд фирм, но одной из первых стало поставлять такое оборудование питерская фирма Бронко...

Эта технология пришла на смену цинковым клише, получаемым селективным травлением (также методом наплескивания), хотя больший тираж отрабатывают медные травленые клише (идеология травления близкая, но составы травильных растворов и оборудование другое - уже травильные машины не из нержавейки, а с пластиковыми кюветами, а пероксидный травильный раствор очень неустойчив и мало живуч)...

Кстати - из бракованных таких клише можно фрезеровать замечательные мастер-образцы для ювелиров-литейщиков (на Рекламе 2007 - из такого магния фрезеровал 3 детали для одной медали)...

Прикрепленные изображения

  • тыльная_сторона_магниевой_медали_и_планка_медали_на_алюминиевом_кружке.jpg

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#4 ONLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 840 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 Июль 2008 - 18:17

Это стальное клише и оттиск с него на латуни.

Прикрепленные изображения

  • 100.jpg

  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#5 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 03 Август 2008 - 15:48

Оченно интересно.. А на чем стальное клише резалось? И как штамповка- латунь уже обрезана по контуру? если-бы можно было на Х-10 по стали такие штучки делать, неплохая-бы была перспективка..
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#6 ONLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 840 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 Август 2008 - 21:49

Гравировались вручную, обрезались стальным штампом (делали тоже вручную, нет под рукой электроэрозии). Небольшое количество (например золотых значков) пилят лобзиком. Более крупное клише из стали делали на ЧПУ фрезере, качество хуже ручной работы (доводили руками).

Сообщение отредактировал vv92: 03 Август 2008 - 21:51

  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#7 OFFLINE   Orti

Orti

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 15:52

Что за штука такая праго-клише? Просветите ламера.. :rolleyes:
  • 0

#8 ONLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 146 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 16:42

  • Клише бывают:
  • плоские (плоская рабочая часть) - тогда либо блинтовое тиснение или если горячее - то фольговое;
  • Конгревное (придумал английский инженер - в честь которого и назван процесс) - в этом процессе контрматрицей загоняется картон в ямку матрицы клише и принимает его форму. Особенность: выступающий над уровнем листа рельеф (бывает сухое и мокрое тиснение, но это здесь не разбираю);
  • Праго-клише - здесь конгревное клише делается с ножом по поверхности кромки, по которому и отсекается фольга при тиснении - ими получаем и удар фольги и объем за один удар.

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#9 OFFLINE   Orti

Orti

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 05:23

А из чего делается контрматрица, не подскажите?
  • 0

#10 ONLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 146 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 09:17

Для конгрева делали из специальных паст (но голь на выдумки хитра и у нас делали так: толстая отожженая алюминиевая фольга резинкой на ручном прессе вдавливалась в клише и затем образовавшийся объем заливался автомобильной двухкомпонентной шпатлевкой), а для праго-клише - из праготерма (пластик такой есть под эти задачи).

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 20 Ноябрь 2008 - 09:20

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#11 OFFLINE   Sherak

Sherak

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Россия

Отправлено 25 Декабрь 2008 - 08:05

За отсутствием латуни, магния и бронзы поблизости нашел дюраль, сделал клише для горячего тиснения - отлично получилось и с превого раза.
IMG_0398.jpg
  • 0
WBR, Anatoly

#12 ONLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 146 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 25 Декабрь 2008 - 10:32

Бравая клишуха!!!

Магний для клише тем и хорош, что обрабатывается очень быстро и качественно, а вот из дюралюминия делать качественное клише заметно трудней - но сделано-же
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#13 OFFLINE   ak76

ak76

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 131 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киров
  • Из:Киров

Отправлено 25 Декабрь 2008 - 19:54

Второй год режу из магния 6,35 с покрытием
Изображение_004_маленькое.jpg
  • 0
Roland + ccg

#14 OFFLINE   Серьга

Серьга

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск

Отправлено 26 Декабрь 2008 - 11:15

То ak76. Ну так поделись секретами обработки, интересует все от и до ;-). А то пришлось озадачится для нашего Отдела полиграфии. Сделал правда уже несколько штук, они довольные, но все равно, не все гладко ))
Скоро результатами похвастаюсь.
  • 0

#15 OFFLINE   ak76

ak76

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 131 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киров
  • Из:Киров

Отправлено 27 Декабрь 2008 - 00:55

ну извольте , мастер класс по гравировке клише ^_^ на примере того который показан на фото. сразу оговорюсь, не знаю как это будет на станках других производителей, с другим инструментом и другим материалом , не пробовал. итак дано:
клише макет в кореле, высота элементов 1,6 мм.
заготовка магний с покрытием 6,35 мм куплен в р-техник г.москва.
станок Rolland EGX-300 обрабатываемый габарит 305*230*30 мм, мощность шпинделя 30вт обороты от 5000 до 15000 кулен там же.
инструмент Hanita фреза 3 мм, фреза 1,5 мм, гравер 30 градусов 0,3 мм пятно контакта, гравер 30 градусов пятно контакта 0,1 мм (этот гравер использую если присутствуют очень мелкие элементы , в данном случае высота шрифта 2 мм.) как вы догадались источник тот же.
Программа АртКам. 8,1
Решение:
Импортирую исходный файл в арткам, создаю прямоугольник границу обрезки из расчета x+5 мм, y+5 мм.(в стоимость ее тоже включаю :( ) она необходима чтобы учесть габарит инструмента производящего обрезку и то что чистовая обработка производится коническим инструментом. перехожу на вкладку УП. выбираю "обработка элемента по вектору" элемент "прямоугольник" задаю 3мм.
нажимаю "вычислить". выбираю "обработка элементов" , ставлю галку в графе "несколько проходов" ставлю количество 10 нажимаю линейное вычисление, инструмет концевая фреза 3 мм подача 4/4 мм\сек, вычислить.
выбираю все элементы в том числе и границу "гравировка" финишный проход 1,6 мм, ставлю галки "внешние вектора границы" для экономии времени при обработке последующим инструментом и "смещение цилиндрического инструмента" для корректного формирования стенки элемента. плоскость безопасности 2 мм потому что шляпки прижимных винтов выступают на 1.5 мм. в графе инструмент вставляем - концевая 3 мм подача по вертикали и горизонтали 4/4 мм/сек, глубина за проход 0,4 мм, шаг 30%, обороты 10000 об\мин. концевая 1,5 мм подача, шаг, обороты и глубина те же. гравер 0,3 мм шаг , глубина и подача те же, обороты 15000 об\мин. ставим галку в графе "подрезка углов" для того чтобы гравер максимально точно обработал все углы. задаем заготовку. нажимаем "вычислить".
снова "гравировка" все элементы выбраны ., финишный проход 1.6 мм инструмент гравер 0,1 мм подача 2\2 мм\сек. глубина за прход 0,4 мм. шаг 30%, обороты 15000 об\мин. ставлю галки в "подрезка элементов" и "только профиль" (экономит время), "вычислить"
снова "обработка по вектору" глубина 6,35.
снова "обработка элементов" фреза 3 мм концевая с теми же параметрами. галка "несколько проходов" ставлю значение 18 - "линейное расположение" и удаляю значения меньше 3 мм. т.к. они обработаны в пункте 1. "вычислить" готово.
Итог: магниевое клише стоимостью 40 р за кв.см (обычно 30 но здесь есть элементы требующие обработки 0,1 гравером)
Сохраняю в "Артспуле" управляющие программы в том порядке в котором их вычислял и отправляю их на резку. первая программа для того чтобы снизить нагрузку на фрезу при "гравировке", последняя обрезка клише.
УФФ вроде все, оговорюсь еще раз это мой способ изготовления на моем оборудовании и с моим инструментом. ни на чем другом я не пробовал, поэтому прошу не воспринимать данный пост как универсальный рецепт для всех типов станков.

Сообщение отредактировал ak76: 27 Декабрь 2008 - 00:59

  • 1
Roland + ccg

#16 OFFLINE   Sherak

Sherak

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Россия

Отправлено 27 Декабрь 2008 - 09:31

Ну и я тогда расскажу про свое вышеприведенное клише.
Дюраль толщиной 5 мм. Глубина рельефа 2 мм.
В кореле нарисован логотип и прямоугольник вокруг него больше рисунка на 4 мм и перетащен в арткам. В каме выбираю все и создаю УП "гравировка". Параметры: вектора на поверхности, подрезка углов, финишный проход 2 мм. Фреза гравер AJ63002 (30 градусов полка 0,2 ГРАВМАН). Шаг 50%, подача 4 мм/сек, глубина обработки 0,3 мм. Сохраняю УП. Разгруппировываю вектора и выбираю внешний прямоугольник. Создаю УП "Обработка вдоль векторов". Фреза A1LX32008 (одноперая твердосплавная, диаметр 2 мм, максимальная глубина резания 8 мм - ГРАВМАН) подача 5 мм/сек, глубина за проход 0,3 мм, финишный проход 5 мм. Добавляю пару переходов и второе УП готово тоже. Обороты 24000, станок Kingcut X-12. Клише обрабатывалось менее 3-х часов.
  • 0
WBR, Anatoly

#17 OFFLINE   djam

djam

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 24 Февраль 2009 - 17:06

Клише для тиснения все-же лучше делать хим.травлением . Устройства есть специальные, братья китайские давно освоили выпуск. Быстро и недорого. Как печати. Из магния, высота 0.6мм и 0.9мм обычно.
  • 0

#18 OFFLINE   wizard

wizard

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пятигорск
  • Интересы:фрез-гравер, широкоформат. печать, оперативная полиграфия. Еще много всякой фигни..
    А раньше книжки хорошие читал.:-)

Отправлено 24 Февраль 2009 - 20:05

И чем-же это лучше? Разве что если на поток дело поставлено. А так можно сравнить изготовление клише из твердого водовымывного полимера- 2 часа плотной возни.. До эпохи фрезера я так и работал. Или 5 минут на подготовку файла (с готовым шаблоном УП) и крепеж и дальше само пилит от 10 минут до 2- часов, а ты своим делом занимаешься? :D
  • 0
Не делай добро..Не бросай его в воду..

#19 OFFLINE   djam

djam

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 24 Февраль 2009 - 20:38

Не думал об этом, Вам видней :D. Я сувениркой попутно в сезон занимаюсь, была нужда в клише для тиснения по шорно-седельной коже (до 10мм толщиной)-карты региона,например, легче и быстрее было отдать травить, слишком много на клише мелких деталей. Да и ценник выставлял человек сверхгуманный.
А десяток букв-да полностью согласен с Вами.
Вот и ответ.
  • 0

#20 ONLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 146 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 25 Февраль 2009 - 15:40

Травленые магниевые клише хороши только на потоке - держать заряженную ванну с азотной кислотой и специальным маслом имеет смысл если в день травят не мене 1квадратного метра клише. Притом типовой процесс травления позволяет получить только блинтовые клише (которыми можно и фольгировать), хотя при хорошем операторе и серьезном изменении тех процесса можно получить простейшие конгревные клише и даже клише для микротиснения, но сложные конгревные и Праго-клише травлением не получить... Все попытки сделать ножевое конгревное клише с тонким ножом приводили к тому, что магнию не хватало жескости для формирования праготерма...

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 07 Сентябрь 2009 - 09:09

  • 1

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 






Темы с аналогичным тегами изготовление клише, Обработка магния, Обработка латуни

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных