Перейти к содержимому


Фотография

Гравировка на телах вращения

Поворотная ось

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 OFFLINE   Miha

Miha

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 14 Январь 2009 - 12:42

Помогите советом, кто сталкивался с приставкой к лазеру для гравировки на круглых предметах (стаканы, бокалы и.т.д.) немогу настроить шаг вращения, слишком большой потому вытягивает изображение по окружности. работает в проге (Laser Engrave And Cut System (DSP) 4.0) :blink:
DSC08596.jpg DSC08597.jpg DSC08598.jpg 98.jpg]
 

Похожие темы:
Дополнительная координата для гравировки на телах вращения
Хочу сделать ось вращения
Програмирование под 4-ю ось вращения
Как правильно работать с поворотным устройством
Организация оси вращения

 


  • 0

#2 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 065 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 14 Январь 2009 - 14:08

Miha, такая система вращения будет менять масштаб в зависимости от диаметра объекта, поэтому попробуй так - например получилось у тебя изображение по направлению 75 мм вместо 50 мм из файла, тогда 50/75=0.6666 - вот и коэффициент для деформации изображения по этой координате.... В принципе потом в зависимости от диаметра можно посчитать коэффициент ужатия....
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками. :hi:


#3 OFFLINE   VladsCo

VladsCo

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 19 Январь 2009 - 11:50

После включения ее надо настроить ее также как и отстраивал по осям X и Y
  • 0

#4 OFFLINE   halkru

halkru

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск
  • Из:СССР

Отправлено 02 Февраль 2009 - 17:53

Помогите советом, кто сталкивался с приставкой к лазеру для гравировки на круглых предметах (стаканы, бокалы и.т.д.) немогу настроить шаг вращения, слишком большой потому вытягивает изображение по окружности. работает в проге (Laser Engrave And Cut System (DSP) 4.0) :rolleyes:


Неудачное решение в таком способе (поворотная бабка), на каждый диаметр изделия вам нужно будет подбирать т.н. Pulse-equvalent в настройках самой лазерной машины, так - же - невозможно, ну или затруднительно гравировать на конических предметах ..
Считаю более приемлемым следующее решение

Прикрепленные изображения

  • вращ.jpg

  • 0

#5 OFFLINE   VladsCo

VladsCo

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 18 Февраль 2010 - 11:56

Я б так однозначно не говорил, так как у этого способы есть свои минусы, любая неровность на цилиндре приводит к браку, ну и бывает что проскальзывает заготовка. :unsure:
  • 0

#6 OFFLINE   halkru

halkru

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск
  • Из:СССР

Отправлено 18 Февраль 2010 - 13:11

Никто и не говорит однозначно. У всех способов есть свои недостатки, жизнь - в разнообразии. "Неровность на цилиндре" не позволяет назвать эту фигуру цилиндром - соответственно другие способы обработки. Это приведет к браку и на "бабке" т.к. будет меняться фокусное расстояние. Еще бывает, что метеориты падают .... Флуд не поддерживаю ..
  • 0

#7 OFFLINE   Доктор Чудо

Доктор Чудо

    Просто Чудо

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Из:Россия

Отправлено 18 Февраль 2010 - 20:41

halkru - Устройство для вращения - та фотография которую Вы выложили - это полностью? или есть еще что то для этой вращалки?

Дело в том, что Ваша вращалка очень похожа на Эпилоговскую, на которой я работал пару лет, типа знаю хорошо...., но у эпилоговской еще был прижимной ролик.
Здесь 2 дырки слево - это крепление этого ролика. Фотка не удачная - другой не нашел....

Если его нет, мне представляется возможным - не хилое проскальзование.

Сообщение отредактировал Доктор Чудо: 18 Февраль 2010 - 20:46

  • 0

#8 OFFLINE   Ewgeniy

Ewgeniy

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 22:12

Miha, такая система вращения будет менять масштаб в зависимости от диаметра объекта, поэтому попробуй так - например получилось у тебя изображение по направлению 75 мм вместо 50 мм из файла, тогда 50/75=0.6666 - вот и коэффициент для деформации изображения по этой координате.... В принципе потом в зависимости от диаметра можно посчитать коэффициент ужатия....

у меня кружочек 10мм. на цилиндре диаметром 70мм. растянулся на 6 см. если 10/60=0,1666
куда вводить этот коэффициент?
а, похоже по Y его уменьшить до 1,666 надоть...
ага, 1.666мм. макет, на цилиндре стал 10мм.
получается каждые 10 мм. это 1.666мм.
т.е. если надо 90мм. то 1.666х9=14,999мм.
Правильно рассуждаю? или есть какие другие методы?

Сообщение отредактировал Ewgeniy: 08 Декабрь 2011 - 23:31

  • 0

#9 OFFLINE   Б-Сергей

Б-Сергей

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 977 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Pitera

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 23:53

Евгений! Я недавно сам заколхозил поворотку к своему лазеру......фотку выложил....посмотри в моих сообщениях, если интересно, фотка в теме - Организация оси вращения.....есть китовская....не нравится. С самодельной проще и удобней.....параметры тоже на самоделке надо подстраивать по простой формуле.....формулу помог подобрать добрый человек, ибо сам не сообразил.....)))))
Если интересно...пиши....спрашивай....фотку выложил...никто не отреагировал.....думаю наверно забраковали.....)))) а тут твой пост увидел.....
  • 0

#10 OFFLINE   Ewgeniy

Ewgeniy

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 11:01

Евгений! Я недавно сам заколхозил поворотку к своему лазеру......фотку выложил....

Фоту посмотрел, ну у меня от Халка крутилка, суть та же.
Только станина из алюминиевого профиля а задняя бабка ездит по рельсовой направляющей.
  • 0

#11 OFFLINE   Ewgeniy

Ewgeniy

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 12:53

К стати, при гравировке (про которую выше), если скангап 0,0846 т.е 300dpi, то полосы конкретные.
поставил 0,0254 т.е. 1000dpi, ёпрст полоски тоже видны, а ведь это предел физический моего станка судя по описанию.
плюнул и поставил 0,0127 т.е 2000dpi и получил ровненький матовый кружочек, полоски заметны только в лупу.
В чём прикол?
  • 0

#12 OFFLINE   valery_k

valery_k

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:СПб.

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 13:04

В чём прикол?


Скорее всего у тебя шаг 0,01.
Так же как и у меня.
  • 0

#13 OFFLINE   Ewgeniy

Ewgeniy

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 13:18

- "Опять китайцы напутали" :)
В пришедшем мануале на станок и на сайте - Разрешение - 0.025мм.

И ещё есть такое: Точность обработки, мм-0,05
Это типа повторяемость что ли.
  • 0

#14 OFFLINE   Б-Сергей

Б-Сергей

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 977 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Pitera

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 18:21

halkru - Устройство для вращения - та фотография которую Вы выложили - это полностью? или есть еще что то для этой вращалки?



Если его нет, мне представляется возможным - не хилое проскальзование.

Я в этом случае на китайской крутилке ( она по устройству в принципе такая же,как показал Алексей и halkru ) использовал при гравировке на фужере очень простую вещь......клал внутрь фужера.......шарик стальной из подшипника, он перекатывался по кругу вместе с фужером и прижимал фужер к валикам своей массой.....шарики имел под рукой разного диаметра
  • 0

#15 OFFLINE   valery_k

valery_k

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:СПб.

Отправлено 10 Декабрь 2011 - 01:23

К стати, при гравировке (про которую выше), если скангап 0,0846 т.е 300dpi, то полосы конкретные.
поставил 0,0254 т.е. 1000dpi, ёпрст полоски тоже видны, а ведь это предел физический моего станка судя по описанию.
плюнул и поставил 0,0127 т.е 2000dpi и получил ровненький матовый кружочек, полоски заметны только в лупу.
В чём прикол?



Щас посмотрел.
У меня в мануале разрешение 0,025мм.
Точность позиционирования 0,01мм. (это типа повторяемость).
Ewgeniy, а на чем вы гравируете.?
Точка хорошая у вас получается.
Стекло?
  • 0

#16 OFFLINE   Ewgeniy

Ewgeniy

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 10 Декабрь 2011 - 01:38

А как эту точку получить?
Если просто короткий выстрел на месте то точка хорошая, я думаю, в оргстекле дырочка тонкая, тонкая, еле глазом видно...
  • 0

#17 OFFLINE   valery_k

valery_k

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:СПб.

Отправлено 10 Декабрь 2011 - 01:45

А как эту точку получить?
Если просто короткий выстрел на месте то точка хорошая, я думаю, в оргстекле дырочка тонкая, тонкая, еле глазом видно...


Вы не пробовали на камне,
Я хочу такой результат получить.
Пробовал, на плитка из черного мрамора, здорово получается, видимо мрамор поддерживает высокое разрешение, но все-таки не так хорошо как на картинке.
В общем, в поиске, решения.

kyhnia.jpg
ctol.jpg

Сообщение отредактировал valery_k: 10 Декабрь 2011 - 01:47

  • 0

#18 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 343 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 Декабрь 2011 - 13:11

Евгений, можно начертить линию лучем-увидите размер пятна в работе (если гравируете с той же скоростью и мощностью). А если еще положить стекло под небольшим углом, то можно и фокус довольно точно поймать.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#19 OFFLINE   Б-Сергей

Б-Сергей

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 977 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Pitera

Отправлено 10 Декабрь 2011 - 13:30

Евгений, а зачем у тебя идет привязка точки на дюйм к линеатуре.......ну или к скангапу.....
Изображение
Изображение
Вот еще пример гравировки на стекле и граните шрифта типа 3D.....

Сообщение отредактировал Б-Сергей: 10 Декабрь 2011 - 14:56

  • 0

#20 OFFLINE   Ewgeniy

Ewgeniy

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 10 Декабрь 2011 - 14:17

скангап это движение каретки (портала) по Х в мм. получают путём деления 25,4 (это дюйм в мм. почему не знаю) на разрешение гравируемой картинки. т.е. если гравируемая картинка 300dpi, то делим 25,4 на 300 получаем 0,0846 скангап.
Или если штриховка (гравировка) векторных объектов (у них же нет исходного разрешения) с нужным разрешением то просто в зависимости от нужной плотности линий и выбираем скангап. Я провёл эксперимент, нарисовал квадрат 25,4 (1 дюйм) и гравирнул его с разрешением 72dpi - 0,3527 скангап, посчитал количество полученных линий - их ровно 72. Но это по Х, а по Y разрешение зависит от dpi растрового изображения.

Я так это понимаю судя по прочитанному и в результате эксперимента.
  • 0





Темы с аналогичным тегами Поворотная ось

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных