Перейти к содержимому


Фотография

Чем смазывать высокоскоростные подшипники шпинделя

смазка Ремонт шпинделя

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 OFFLINE   MDV

MDV

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Повлодар

Отправлено 05 Июнь 2010 - 14:31

Здравствуйте форумчане . На моем станке начал греться нижний подшипник шпинделя , подскажите пожалуйста чем (Фирма изготовитель и тех данные) его смазать.



 

Похожие темы:
ТО станка с ЧПУ, чистка, смазка, периодичность и т.п.
Вибрация станка
Чем смазывать направляющие?

Ремонт шпинделя (замена подшипников)


  • 0

#2 OFFLINE   kilervo

kilervo

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2010 - 20:03

Лучше всего для подшипников и всего прочего Castrol LMX Li-Komplexfett 2
держит высокие темературы и так далее. В спец магазине подшипников покупал.
Тюбик 300 грамм за 270р. У вас может и дешевле.
  • 0

#3 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 Октябрь 2010 - 20:34

Я обычно сразу меняю, причем и верхний. В качестве смазки хорош МС 1000. Вашим Кастролом я "пачкаю" рейки, чтобы не ржавели. Купил мазать ШВП, но толку от смазки снаружи мало-только лучше пыль собирают (если набивать линейные подшипники-вполне прилично работает, но как уже писал нужно предварительно их промыть).
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#4 OFFLINE   kesha911

kesha911

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 Февраль 2014 - 21:59

спец смазка авиационная, типа мобилгрейс 33, для высокой скорости специально созданная, 40тыщ оборотов.
  • 0

#5 OFFLINE   aaleksander

aaleksander

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:г.УХта

Отправлено 27 Февраль 2014 - 23:24

Для шпиндельных подшипников нужна НИЗКО-температурная смазка. Например, Molykote G-2001.
Рабочая температура шпинделя 25-35 градусов. Высокотемпературные там работать не будут.
Если начал греться - лучше заменить подшипник. Вот тогда и смазка пригодится.
  • 0

#6 OFFLINE   Карпуха

Карпуха

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 Февраль 2014 - 09:02

Я после замены подшипников на своём шпинделе 2,2 кВт применил высокоскоростную смазку LGLT 2 SKF. Полёт нормальный. И считаю, что китайские шпиндели нужно с новья сразу разбирать, вымывать смазку из подшипников и набивать туда хорошую высокоскоростную смазку, а не оставлять там смазку, которую туда китайцы положили.
  • 0
Ничего не сделано, если что-то не доделано!

#7 OFFLINE   aaleksander

aaleksander

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:г.УХта

Отправлено 28 Февраль 2014 - 11:05

Недавно купил шпиндель, на определенных оборотах похрустывает. Смазку заказал. Пока едет, думаю: покупать съемник или подшипники так можно смазать, не снимая? У кого какой опыт?
  • 0

#8 OFFLINE   sinner

sinner

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 056 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль - Санкт Петербург - Москва
  • Из:Ярославль

Отправлено 28 Февраль 2014 - 14:31

http://3d.kadatka.ru...icles/shpindel/ не помню дядьку, тут отписывал вроде бы, но инфа полезная

а так закрытого типа подшипники в банке топишь смазку и опускаешь до охлаждения, слесарил я так в молодости
  • 1


Если долго тужиться - голова закружится!


#9 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 01 Март 2014 - 00:39

Я после замены подшипников на своём шпинделе 2,2 кВт применил высокоскоростную смазку LGLT 2 SKF.

На шпинделях еще не пробовал, а для мелких малонагруженных радиальных подшипников, работающих на скоростях 5000-10000 об/мин (например, в моторах мелких болгарок, или в вентиляторах охлаждения), давно и успешно использую аэрозольную синтетическую смазку Putoline DX11, предназначенную для мотоциклетных цепей. В момент распыления жидкая и текучая, как веретенка пополам с керосином (без труда проникает внутрь закрытых подшипников "ZZ", и даже в "2RS" ее загнать несложно, слегка отжав иголкой сальник). После испарения растворителя приобретает вязкость, близкую к EP-0 или -00 и становится липкой (не выбрасывается из подшипника при любых оборотах). Влагостойкая. Несовместимости со смазками, закладываемыми в подшипники на заводе, пока что не замечал.
Сразу предупреждаю, ни в коем случае не брызгать ее в гайки ШВП. Шарики в обводных каналах залипать начнут. А вымыть эту смазку из труднодоступных полостей будет очень тяжело.
  • 0

#10 OFFLINE   kesha911

kesha911

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 Март 2014 - 06:41

Для шпиндельных подшипников нужна НИЗКО-температурная смазка. Например, Molykote G-2001.
Рабочая температура шпинделя 25-35 градусов. Высокотемпературные там работать не будут.
Если начал греться - лучше заменить подшипник. Вот тогда и смазка пригодится.


Предназначена для использования в высоконагруженных высокоскоростных подшипниках, рабочая температура начинается уже с -70 градусов. Температура каплепадения = мин 255гр, лучше этой смазки не придумать + состав смазки - на 100% состоит из PAO, не содерит эфиров, т.к. они подвержены гидролизу
  • 0

#11 OFFLINE   monolit

monolit

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:ЧПУ
  • Из:Москва Перово.

Отправлено 20 Апрель 2014 - 20:13

Смазка ВНИИНП-223

представляет собой мягкую мазь коричневого цвета. Она имеет хорошие низкотемпературные свойства. Благодаря изготовлению на синтетическом масле — диоктилсебацинате — испаряемость ее невелика даже при 150 °С. Смазка ВНИИНП-223 рассчитана на применение при частотах вращения до 60 тыс. об/мин, температурах до 150 °С и давлении порядка 10 Па (0,1 мм рт. ст.). В недостаточно герметизированных узлах трения ее следует применять до 120 °С.
  • 0

#12 OFFLINE   Ант

Ант

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 12 Ноябрь 2014 - 00:05

Подскажите, пожалуйста, кто какими пользуется смазками для шпинделя.

 


  • 0

#13 OFFLINE   zhuk4038

zhuk4038

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Основной интерес - работа. А в качестве нагрузки - редкая рыбалка, походы с металлоискателем, зимой катание на кайте.
  • Из:Иркутск

Отправлено 16 Февраль 2015 - 21:44

Всем здравствуйте.

Сложилась интересная ситуация: новые подшипники еще две недели будут идти, а работать нужно.

Итак, что имеем?

Шпиндель HSD ES929 9kW с автосменой инструмента. Скорость 24000 об/мин.

Стоят подшипники:

- нижний – дуплекс 7008;

- верхний – дуплекс 7006.

Оба подшипника керамика.

 

Основная причина разборки шпинделя – появившийся шум и рост температуры узла подшипников выше 65 градусов. Для этих шпинделей – это пороговое значение роста температуры.

Но визуальный осмотр подшипников показал, что шум появился из-за попадания внутрь них постороннего масла и влаги из воздуха системы автосмены инструмента.

Решение такое – снять манжеты с подшипников, промыть их в уайт-спирите. Набить на 70-80% смазкой. Поставить манжеты на место, собрать шпиндель и аккуратно обкатать, наблюдая за температурой.

 Конечно, это не панацея, и новые подшипники – самое верное решение. Но 2 недели простоя!!!!

Разобрал, снял, промыл, просушил. Какая смазка? Почитал форум, полистал интернет. И вот что выяснилось: основным показателем смазки для подшипников является рабочий диапазон температуры и так называемый DN-фактор.

Ну, с температурой все понятно: минимальная температура +10 градусов цельсия, максимальная – что-то около 100-120 максимум. Так что высокотемпературная смазка нас не интересует.

А вот с DN-фактором оказалось гораздо интереснее. Что это такое? По американскому стандарту – это диаметр внутренней дорожки подшипника в мм, умноженный на обороты в минуту. По европейскому стандарту – это сумма наружнего и внутреннего размера подшипника, деленная на 2 и умноженная на обороты в минуту.

Посчитал.

Для подшипника 7008 dn=1296000, для подшипника7006 dn=1020000. Смазку подбираем по большему значению.

Начинаем проверять смазки, рекомендованные на форуме:

 

1.        Castrol LMX Li-Komplexfett 2. Сразу скажу, что dn-фактор не нашел. Да и смысл? Базовое масло – минеральное, назначение – автомобили, а это значит, что высокие обороты максимум 10000. Кстати, как меня проконсультировали в одной конторе по подшипникам, если dn не указан, то это точно не подходит для высокоскоростных подшипников. Вывод – не подходит.

2.       MC-1000. То же самое, что и пункт 1.

3.        мобилгрейс 33. Видимо, что-то изменилось в маркировке. Но подходят Mobilith SHC 100. Вт-фактор 600000. Уже лучше, но мало.

4.       Milykote-2001. Dn-фактор 900000. Почти идеально, если работать на пониженных оборотах.

5.       LGLT 2 SKF. Dn-фактор 1600000. Ура! Нашел.

6.       Смазка ВНИИНП-223. Dn-фактор 500000. Используется в приборных подшипниках малого диаметра.

 

Итог. Рассматриваем только две смазки:

1.       Molykote-2001. Но dn-фактор маленький, надо больше. Роемся в справочнике и находим Molykote BG-555. Dn-фактор 1300000.

2.       LGLT 2 SKF. Подходит идеально.

Результат поисков на рынке таков:

1 кг Molykote BG-555 стоит 12000 рублей и нашел в Красноярске. Завтра получу.

1 кг LGLT 2 SKF стоит 15600 рублей и срок поставки 6 недель.

 

Может, я зря это написал. Но вдруг кому пригодится. И не претендую на истину. Каждый по своему с ума сходит. Материалов на рынке много, нужно искать – и найдете.


  • 6

#14 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 17 Февраль 2015 - 00:59

5.       LGLT 2 SKF. Dn-фактор 1600000. Ура! Нашел.

Ну, вот вы и дали строгое научное обоснование, почему SKF'овская смазка LGLT 2 наиболее приемлема для закладки в шпиндельные подшипники...  :good:

 

6.       Смазка ВНИИНП-223. Dn-фактор 500000. Используется в приборных подшипниках малого диаметра.

Непопулярна по двум причинам:

1) Она, как тот суслик. Никто живьем не видел, хотя он есть. Хрен знает, где ее искать.

2) Если не ошибаюсь, она именно для приборных подшипников. То есть очень мало нагруженных. С "нагрузкой сваривания" у нее не ахти...


  • 0

#15 OFFLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 17 Февраль 2015 - 03:54

LGLT 2 вроде как  есть в тубах по 180гр

Набивать на 70-80% объема неправильно,буит подклинивать, или в лучшем случае выдавит смазку к чертям если будет куда.......не более процентов 20-ти (насколько помню) будет нормуль.

Вспомнил за калькулятор - http://pkmoscow.ru/calc/ ,попробуйте им воспользоваться,может чем и поможет.....


Сообщение отредактировал niksooon: 17 Февраль 2015 - 04:14

  • 0

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#16 OFFLINE   zhuk4038

zhuk4038

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Основной интерес - работа. А в качестве нагрузки - редкая рыбалка, походы с металлоискателем, зимой катание на кайте.
  • Из:Иркутск

Отправлено 17 Февраль 2015 - 09:09

LGLT 2 вроде как  есть в тубах по 180гр Набивать на 70-80% объема неправильно,буит подклинивать, или в лучшем случае выдавит смазку к чертям если будет куда.......не более процентов 20-ти (насколько помню) будет нормуль.

Согласен. 70% - это перебор. Обычно набиваю полностью, затем прокатываю подшипник с открытыми манжетами, лишнее убираю. Потом ставлю манжеты, и на установку. Обкатку начинаю с 3000 об/мин. Лишнее постепенно выдавливается.


Ну, вот вы и дали строгое научное обоснование, почему SKF'овская смазка LGLT 2 наиболее приемлема для закладки в шпиндельные подшипники... 

Да никакого научного обоснования не давал. Просто один раз забил не ту смазку - ремонт потом очень дорого обходится.


Сообщение отредактировал zhuk4038: 17 Февраль 2015 - 09:06

  • 0

#17 OFFLINE   Карпуха

Карпуха

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 Февраль 2015 - 10:17

1 кг LGLT 2 SKF стоит 15600 рублей и срок поставки 6 недель.

Я покупал данную смазку тут: http://sb2.ru/ Это в Новосибирске. Было это 2 года назад и стоил тогда тюбик 200г 1600  руб. Недавно (буквально несколько дней назад) ко мне обратился один чпушник и попросил купить ему эту смазку и отправить ему почтой, т.к. они ни в какую не хотят отправлять почтой, даже EMS. Только транспортной, а ему до нее до их филиала 350 км. Я ему предложил другой вариант. Короче, он созванивался с ними и говорит, что данный тюбик у них стоит сейчас 1680 руб. То ли они на старые запасы цены не подняли или мож он чего напутал. Кому интересно, можете позвонить, узнать. Сам я им не звонил сейчас. 


Сообщение отредактировал Карпуха: 17 Февраль 2015 - 10:18

  • 0
Ничего не сделано, если что-то не доделано!

#18 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 17 Февраль 2015 - 18:03

Да никакого научного обоснования не давал.

Ну почему же... Я вот, к стыду своему, впервые со столь коротким и ясным описанием "Dn-фактора" ознакомился. Просветился, за что плюсик и нажал.


  • 0

#19 OFFLINE   kesha911

kesha911

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 Февраль 2015 - 18:20

в высокоскоростные подшипники ложим

http://www.exxonmobi...lgrease_33.aspx


  • 0

#20 OFFLINE   zhuk4038

zhuk4038

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Основной интерес - работа. А в качестве нагрузки - редкая рыбалка, походы с металлоискателем, зимой катание на кайте.
  • Из:Иркутск

Отправлено 17 Февраль 2015 - 19:47

Карпуха. Спасибо.

Купил два тюбика по твоей ссылке. Лишними не будут. Кстати, цена на самом деле 1600 рублей за 200 грамм (без доставки). Недели через две получу.

Еще раз спасибо.

Кстати, завтра получу Molykote BG-555. Сразу буду ставить подшипники. Через какое-то время, когда смогу сравнить Molykote и SKF, отпишусь.

Небольшое наблюдение. Получаю подшипники из Китая с двух заводов. На одном заводе сразу спрашивают, с какой скоростью будут работать подшипники. И к ним прикладывают маленький тюбик со смазкой, если обороты превышают 18000. То есть - меняйте сами, если хотите.

С другого завода поставляют сразу под обороты 30000. Но марку смазки и ее параметры не говорят никак.


Сообщение отредактировал zhuk4038: 17 Февраль 2015 - 19:56

  • 0





Темы с аналогичным тегами смазка, Ремонт шпинделя

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных